ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
С годами «Рио» сильно мало теряет в стоимости (всего порядка 10% в год) – сказывается дешевизна обслуживания и запчастей. Завлекают будущих хозяев и условия гарантии: с 2003 года она увеличена до 5 лет либо 120 тыс. км. Но в целом успешный автомобиль до сего времени не избавился от неких заболеваний, а по гарантии избавляют далековато не все огрехи. Правда, где-то удается «подстелить соломку», ведь в Рф эта машина уже 5-ый год, и опыт накоплен большой.
Движок ПРОСИТ РЕМНЯ
Для русского покупателя вопрос выбора мотора не стоит: с сборочного потока «АвтоТОРа» сходят только полуторалитровые « КИА Рио». Единственная суровая болезнь этих моторов до досадного обыденна: ремни ГРМ не выдерживают отпущенных производителем 80 тыс. км – иногда они рвутся, не пройдя и 60 тыщ. Заметим, ремонт мотора в данном случае не подпадает под гарантию: на ремень ГРМ она не распространяется. А поэтому уместно уменьшить интервал подмены ремня до 50 тыс. км – в почти всех сервисах так и поступают. Ролики меняют при необходимости, обычно к 100 тыс. км (при 2-ой подмене ремня). Других заморочек с движком нет; единичные отказы в главном случаются в гарантийный период, потому избавляют их безвозмездно.
Свечки – отдельная статья расходов россиян. На «Рио» они служат в среднем 10 тыс. км – от ТО до ТО. Аннотация предписывает «95-й» бензин, да и наименее обеспеченный присадками «92-й» для «Рио» полностью подходит.
Маленький фронтальный свес и дюралевый поддон сходу наводят на идея о необходимости крепкой металлической защиты мотора. Она вправду нужна, и больше всего – гофре (сильфону) системы выпуска. Это самая низкая точка передка, она же – самая теплая.
Сберегайте СЦЕПЛЕНИЕ
У самых осторожных водителей оно служит до 80 тыс. км (это практически рекорд!), «чайники» умудряются сжечь его за считанные недели. Гарантия на узел внушительная – 3 года либо 100 тыс. км, но в ее условия не входят естественный износ и нарушения правил эксплуатации.
Корень всех «эксплуатационных» бед – просчет в эргономичности: момент включения сцепления на педали фактически не чувствуется. Опытнейший шофер, ориентируясь на слух, стремительно приспособится. Неопытный в два счета подпалит накладки. 1-ый признак неудачи – возникновение усилия на педали. Это означает, что смазка направляющей выжимного подшипника уже «поджарилась». Если в той же манере ездить и далее, усилие на педали станет, как на ЗИЛ-130. Финишная стадия – заклинивание сцепления: педаль не прожать и обеими ногами. Подмена троса привода, естественно, не дает результатов. Бывает, раскалываются не только лишь накладки, да и корзина, а металл местами даже плавится. Часто совместно с досрочно убитым сцеплением приходится поменять и задранный его осколками либо перегретый маховик.
Зато коробки, как «механика», так и «автомат», работают практически без приреканий. Единичные случаи гарантийного ремонта МКП были связаны с выходом из строя синхронизаторов (не врубалась 1-ая либо 2-ая передача), но после окончания гарантии изъянов не появлялось. Пару лет вспять были трудности с блокировкой селектора АКП: задняя передача врубалась и при движении машины вперед, от чего коробка выходила из строя. На данный момент «Рио» с АКП можно упрекнуть только в слабенькой динамике, но никак не в отсутствии надежности. Масло в обеих коробках меняют каждые 40 тыс. км: 75W90 GL-4 в «механике» и Dexron III в «автомате».
ГДЕ ГУСТО, А ГДЕ ПУСТО
Подшипники фронтальной ступицы – конические, с преднатягом, который регулируют подбором шайб. Поменять их лучше в фирменном сервисе, где есть и шайбы, и особое приспособление. Некорректно отрегулированные подшипники могут не дожить и до еще одного ТО. Если же мастер все сделал «по науке», узел прослужит 100–150 тыс. км. Задние подшипники – тоже конические, но с зазором. Проводить регулировку приходится фактически каждое ТО, если вы заботитесь о тормозах: чтоб очистить от пыли и грязищи задние механизмы, барабан с подшипником придется снять. Служат задние подшипники более 100 тыс. км.
Затягивая колесные гайки, не переусердствуйте, по другому рискуете сорвать резьбу на шпильках. Другие умудряются провернуть шпильки в ступице, сорвав шлицы, – тогда обычный подменой шпильки не отделаешься. Момент затяжки гаек – менее 8 кгс.м.
Тормоза работают отлично при условии постоянной чистки механизма автоподвода колодок (сзади) и использования ручником. У тех, кто запамятывает растягивать рычаг (обычно на машинах с АКП), трос может закиснуть через год-другой либо 30–40 тыс. км. При нередком использовании ручник живет приблизительно в два раза подольше.
А вот АBS на «Рио» работает не наилучшим образом: эффективность невысока, педаль же преобразуется в отбойный молоток. Ну и надежностью система не блещет: после 2-ух зим начинают барахлить датчики. Провод может отгнить как в разъеме, так и в месте заделки в датчик. Потому стоит защитить антикоррозиантом все уязвимые места.
С управляющим управлением пока никаких заморочек. Не только лишь рейка, да и наконечники тяг без приреканий выдерживают 120–150 тыс. км.
Подвеска «Рио» в целом не доставляет морок и не просит огромных расходов, не считая задних амортизаторов. Втулка их верхнего крепления к кузову разбивается достаточно стремительно – за 20–40 тыс. км пробега. Подмена недешевого амортизатора – исключительно в сборе, лучше парой. В остальном все на уровне: задние сайлент-блоки служат более 150 тыс. км, шаровые опоры фронтальной подвески – 60–100 тыс. км (рычаг меняют в сборе), втулки и стойки фронтального стабилизатора – 60–80 тыс. км. Фронтальные стойки (в том числе их опоры) выдерживают более 120 тыс. км.
Расцветающие РАЗЪЕМЫ
Отключать батарею и «прикуривать» можно без заморочек – вероятнее всего, вам это пригодится. Батарея тут живет недолго. Или виной условия хранения, или еще какие потаенные силы, но положенные гарантией 6 месяцев аккумулятор выдерживает, а далее – как повезет. Более удачные экземпляры погибали через два года.
Электрика «Рио» плохо адаптирована к русским условиям. Большая часть разъемов не защищены от грязищи и воды, потому зеленеть начинают в первую весну, а с течением времени контакты преобразуются в труху. Отлично если это звуковой сигнал – по звуку можно найти непорядок. С подогревом заднего стекла процесс небезопасно затягивается. Сначала его разъем (общий и для питания заднего «дворника») начинает расплавляться, позже обгорает изоляция проводов, а в конечном итоге «плюс» замыкает на «массу», сжигая предохранитель. Не вздумайте поставить «жучка» – с ним и до пожара неподалеку. Довольно соединить цепь впрямую, без разъема, а место соединения накрепко защитить от воды.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1999 год. Дебют модели « КИА Рио» (автомобиль и хэтчбек). Движки – бензиновые, четырехцилиндровые, 16-клапанные: 1,35 л, 62 кВт/84 л. с. (не для РФ) и 1,5 л, 76 кВт/103 л. с. Коробки – М5 либо А4, привод – фронтальный.
2003 год. Рестайлинг. Поменялись фары, капот, решетка радиатора, бампер, интерьер, подвеска. Стала лучше шумо- и виброизоляция, повысилась пассивная Законодательство. Движок 1,5 л выпускается в варианте 72 кВт/98 л. с. (для Рф) и 79 кВт/ 108 л. с. KIA RIOKIA RIO

KIA RIO


г.