Фольксваген Multivan 4Motion Веруй очам своим!
Фольксваген Multivan 4Motion: Веруй очам своим!
При пробуксовке фронтальных колес муфта «Халдекс» подключает задние. В перечне опций есть принудительная блокировка заднего междуколесного дифференциала.
Погодка выдалась самая что ни на есть осенняя: нахмуренное небо, низкие тучи и нудная сырость в воздухе – или капает, или просто висит. «Отменят, как пить дать отменят. Либо сократят до езды в детской песочнице...» Невеселые мысли вертелись в голове, пока ехал на «Мультивэн Экспириенс» – внедорожные покатушки на вэдовом «Фольксвагене-Мультивэн». Трасса-то проложена по глинистым буграм, а на данный момент по ним впору на танке ползать!
Вэдовый «Синкро» предшествующего поколения Т4 можно было опознать по запасному колесу на корме, куда его вытеснил редуктор заднего моста. В более большом «ФирМоушн»
5-ого поколения запаску удалось бросить под днищем. КОНСТРУИРУЕМ Внедорожник
В иерархии модификаций «Фольксвагена-Т5» «Мультивэн» занимает верхнюю строку. По уровню комфорта и оснащения он ничем не уступает легковым автомобилям, а в чем либо даже превосходит их. К примеру, салон куда более просторный и функциональный. Само собой, как практически все «Фольксвагены», имеет он и вэдовую версию 4Motion (читается «фир-моушн») для уверенной езды по скользким дорогам. Схема коробки такая же, как практически у всех "паркетников": на неплохом покрытии ведущими являются только фронтальные колеса, при их проскальзывании муфта «Халдекс» (Haldex) подключает задние.
Очень тесноватые фигуры вынуждают крутить руль от упора до упора, и все таки тяжело избежать касания конусов. Что необходимо сделать, чтоб повысить внедорожные возможности «Мультивэна 4Motion»? Как минимум установить предлагаемую для всего семейства Т5 усиленную подвеску для нехороших дорог. Более длинноватые и жесткие пружины с завышенной энергоемкостью наращивают дорожный просвет со стандартных 167 до 197 мм. А если уж подняли машину, то в колесные арки заместо серийных покрышек 215/65R16 поместятся более большие, к примеру, размером 235/70R16 либо даже 235/75R16. А они прирастят просвет еще на 24 либо 28 мм соответственно. В конечном итоге получаем уже полностью суровый клиренс – более 220 мм!
В салоне «Мультивэна» 6 отдельных кресел с кожаной обивкой, которые можно разворачивать либо сдвигать по напольным полозьям. Но четыре зубастых вездеходных колеса необходимо еще провернуть в грунте. В отсутствие раздатки с пониженным рядом нужные тяговые способности обеспечат 6-ступенчатая коробка с широким спектром передаточных чисел и 2,5-литровый турбодизель (рядная «пятерка») с вращающим моментом 400 Н.м. Для больщей проходимости добавим принудительную блокировку заднего междуколесного дифференциала. Что касается прочности несущего кузова, который воспринимает на себя все нагрузки, стоит вспомнить: у «Мультивэна» и трудяги «ТранПодвескаера» (грузоподъемность – до 1400 кг) фактически однообразная конструкция.
Вышла вседорожная модификация «Мультивэн ПанАмерикана 4Motion», на которой я и отправляюсь в раскисшую глину (это ж нужно, ничего не отменили и даже кроссовую трассу не упростили!). Правда, несколько смущает стоимость: выше 2 миллионов рублей. Для бездорожья я предпочел бы чего-нибудть поординарнее.
«ПАНАМЕРИКАНА» ПОДМОСКОВНАЯ
Сходу за стартом большая лужа какого-то киселя – не запамятовать надавить кнопку блокировки дифференциала и хорошо разогнаться перед крутым, процентов 40, подъемом. Выскочить можно только ходом, потому – 1-ая передача и газ в пол! Мотор ревет, колеса буксуют, машину болтает, как мыло в ванне, так что приходится отчаянно крутить руль, чтоб удержать линию движения. Кое-где наверху судейская будка, но она скрывается за устремленным в небо коротким носиком «Мультивэна». Не снести бы ненароком. Практически утратив скорость, переваливаю через гребень... Черт, точно в будку!
Огромные колесные арки вначале рассчитаны на колеса увеличенного размера, для которых довольно только чуток приподнять кузов: 167 мм (стандартный просвет) + 30 мм (усиленная подвеска) + 24 мм (колеса 235/70R16) = 221 мм. Кое-как разминувшись с препятствием и даже попав в контрольные «ворота», подкатываю к спуску… Они что, с разума сошли? С этого обрыва даже на четвереньках спускаться жутко: либо ляжешь на брюхо на самом верху, либо уткнешься носом понизу… Практически пятиметровой длины «Фольксваген», чуть чиркнув по перегибу дюралевой защитой днища (кто колебался, что 220 мм клиренса – не достаточно?), с нарастающим ревом устремляется вниз. Тут принципиально не надавить подсознательно педаль тормоза – рискуешь развернуться поперек склона и далее спускаться уже кувырком…
С учетом томных режимов движения в отсутствие раздатки для вэдовой версии предлагают 6-ступенчатую коробку. Ничего, сполз и даже бампер понизу не оторвал. Как оказывается, смутившие меня сначала достаточно умеренные характеристики геометрической проходимости (углы заезда и съезда – 22о и 16о соответственно) относятся к стопроцентно загруженной машине на обыкновенной резине. А порожняком, да на огромных колесах…
Последующие «ворота» расположились на склоне профилированного поворота. По скользкой глине пройти их можно только боком, поставив машину на искосок. Позже еще спуски, подъемы, грязевые ванны, больше похожие на болота, – победить их, почувствовав способности автомобиля, уже нетрудно.
Под конец – соревнования по фигурному вождению: «змейка», круг, «карман», «змейка» задним ходом, «гараж». Сесть повыше, внешние зеркала сориентировать вниз, на задние колеса, – поехали! Упражнения обыкновенные, но трасса проложена настолько плотно и затейливо, что линию движения необходимо просчитывать на несколько фигур вперед, по другому даже полного поворота руля может не хватить... Ничего, мы с «Мультивэном» совладали, не получив и тут ни 1-го штрафного очка и обеспечив для себя 1-ое место посреди представителей авто изданий. Знай наших!
Конструкция семейства Т5, как и практически всех легковых «фольксвагенов», предугадывала установку вэдовой коробки. В развитом тоннеле пола кроме выпускной системы можно проложить и карданный вал, а задняя подвеска позволяет безболезненно расположить валы приводов. На днище в заблаговременно предусмотренном месте смонтирован подрамник с редуктором, крепления для гашения вибраций выполнены на резиновых сайлент-блоках (запасное колесо у данной машины демонтировано). Отличие модификации «ПанАмерикана» – более длинноватые усиленные пружины, о чем молвят чуток опущенные рычаги фронтальной подвески (с обыкновенными пружинами они размещены горизонтально). г.
При пробуксовке фронтальных колес муфта «Халдекс» подключает задние. В перечне опций есть принудительная блокировка заднего междуколесного дифференциала.
Погодка выдалась самая что ни на есть осенняя: нахмуренное небо, низкие тучи и нудная сырость в воздухе – или капает, или просто висит. «Отменят, как пить дать отменят. Либо сократят до езды в детской песочнице...» Невеселые мысли вертелись в голове, пока ехал на «Мультивэн Экспириенс» – внедорожные покатушки на вэдовом «Фольксвагене-Мультивэн». Трасса-то проложена по глинистым буграм, а на данный момент по ним впору на танке ползать!
Вэдовый «Синкро» предшествующего поколения Т4 можно было опознать по запасному колесу на корме, куда его вытеснил редуктор заднего моста. В более большом «ФирМоушн»
5-ого поколения запаску удалось бросить под днищем. КОНСТРУИРУЕМ Внедорожник
В иерархии модификаций «Фольксвагена-Т5» «Мультивэн» занимает верхнюю строку. По уровню комфорта и оснащения он ничем не уступает легковым автомобилям, а в чем либо даже превосходит их. К примеру, салон куда более просторный и функциональный. Само собой, как практически все «Фольксвагены», имеет он и вэдовую версию 4Motion (читается «фир-моушн») для уверенной езды по скользким дорогам. Схема коробки такая же, как практически у всех "паркетников": на неплохом покрытии ведущими являются только фронтальные колеса, при их проскальзывании муфта «Халдекс» (Haldex) подключает задние.
Очень тесноватые фигуры вынуждают крутить руль от упора до упора, и все таки тяжело избежать касания конусов. Что необходимо сделать, чтоб повысить внедорожные возможности «Мультивэна 4Motion»? Как минимум установить предлагаемую для всего семейства Т5 усиленную подвеску для нехороших дорог. Более длинноватые и жесткие пружины с завышенной энергоемкостью наращивают дорожный просвет со стандартных 167 до 197 мм. А если уж подняли машину, то в колесные арки заместо серийных покрышек 215/65R16 поместятся более большие, к примеру, размером 235/70R16 либо даже 235/75R16. А они прирастят просвет еще на 24 либо 28 мм соответственно. В конечном итоге получаем уже полностью суровый клиренс – более 220 мм!
В салоне «Мультивэна» 6 отдельных кресел с кожаной обивкой, которые можно разворачивать либо сдвигать по напольным полозьям. Но четыре зубастых вездеходных колеса необходимо еще провернуть в грунте. В отсутствие раздатки с пониженным рядом нужные тяговые способности обеспечат 6-ступенчатая коробка с широким спектром передаточных чисел и 2,5-литровый турбодизель (рядная «пятерка») с вращающим моментом 400 Н.м. Для больщей проходимости добавим принудительную блокировку заднего междуколесного дифференциала. Что касается прочности несущего кузова, который воспринимает на себя все нагрузки, стоит вспомнить: у «Мультивэна» и трудяги «ТранПодвескаера» (грузоподъемность – до 1400 кг) фактически однообразная конструкция.
Вышла вседорожная модификация «Мультивэн ПанАмерикана 4Motion», на которой я и отправляюсь в раскисшую глину (это ж нужно, ничего не отменили и даже кроссовую трассу не упростили!). Правда, несколько смущает стоимость: выше 2 миллионов рублей. Для бездорожья я предпочел бы чего-нибудть поординарнее.
«ПАНАМЕРИКАНА» ПОДМОСКОВНАЯ
Сходу за стартом большая лужа какого-то киселя – не запамятовать надавить кнопку блокировки дифференциала и хорошо разогнаться перед крутым, процентов 40, подъемом. Выскочить можно только ходом, потому – 1-ая передача и газ в пол! Мотор ревет, колеса буксуют, машину болтает, как мыло в ванне, так что приходится отчаянно крутить руль, чтоб удержать линию движения. Кое-где наверху судейская будка, но она скрывается за устремленным в небо коротким носиком «Мультивэна». Не снести бы ненароком. Практически утратив скорость, переваливаю через гребень... Черт, точно в будку!
Огромные колесные арки вначале рассчитаны на колеса увеличенного размера, для которых довольно только чуток приподнять кузов: 167 мм (стандартный просвет) + 30 мм (усиленная подвеска) + 24 мм (колеса 235/70R16) = 221 мм. Кое-как разминувшись с препятствием и даже попав в контрольные «ворота», подкатываю к спуску… Они что, с разума сошли? С этого обрыва даже на четвереньках спускаться жутко: либо ляжешь на брюхо на самом верху, либо уткнешься носом понизу… Практически пятиметровой длины «Фольксваген», чуть чиркнув по перегибу дюралевой защитой днища (кто колебался, что 220 мм клиренса – не достаточно?), с нарастающим ревом устремляется вниз. Тут принципиально не надавить подсознательно педаль тормоза – рискуешь развернуться поперек склона и далее спускаться уже кувырком…
С учетом томных режимов движения в отсутствие раздатки для вэдовой версии предлагают 6-ступенчатую коробку. Ничего, сполз и даже бампер понизу не оторвал. Как оказывается, смутившие меня сначала достаточно умеренные характеристики геометрической проходимости (углы заезда и съезда – 22о и 16о соответственно) относятся к стопроцентно загруженной машине на обыкновенной резине. А порожняком, да на огромных колесах…
Последующие «ворота» расположились на склоне профилированного поворота. По скользкой глине пройти их можно только боком, поставив машину на искосок. Позже еще спуски, подъемы, грязевые ванны, больше похожие на болота, – победить их, почувствовав способности автомобиля, уже нетрудно.
Под конец – соревнования по фигурному вождению: «змейка», круг, «карман», «змейка» задним ходом, «гараж». Сесть повыше, внешние зеркала сориентировать вниз, на задние колеса, – поехали! Упражнения обыкновенные, но трасса проложена настолько плотно и затейливо, что линию движения необходимо просчитывать на несколько фигур вперед, по другому даже полного поворота руля может не хватить... Ничего, мы с «Мультивэном» совладали, не получив и тут ни 1-го штрафного очка и обеспечив для себя 1-ое место посреди представителей авто изданий. Знай наших!
Конструкция семейства Т5, как и практически всех легковых «фольксвагенов», предугадывала установку вэдовой коробки. В развитом тоннеле пола кроме выпускной системы можно проложить и карданный вал, а задняя подвеска позволяет безболезненно расположить валы приводов. На днище в заблаговременно предусмотренном месте смонтирован подрамник с редуктором, крепления для гашения вибраций выполнены на резиновых сайлент-блоках (запасное колесо у данной машины демонтировано). Отличие модификации «ПанАмерикана» – более длинноватые усиленные пружины, о чем молвят чуток опущенные рычаги фронтальной подвески (с обыкновенными пружинами они размещены горизонтально). г.