УАЗ-Пикап Красноватый пролетарий
УАЗ-Пикап: Красноватый пролетарий

Если Америку выстроил пикап, то постсоветскую Россию, наверняка, «Газель». Но в ближайшее время и у нас рынок пикапов развивается очень уверенными темпами. Практически все мировые производители уже отметились в этом секторе, а сейчас настал черед УАЗа.
В базе нового пикапа отлично знакомый нам «Патриот» – машина, уже нашедшая собственного покупателя. Попробуем разобраться, для кого же сотворена грузовая версия внедорожника. На разум приходит дежурное – для охотников, рыболовов, обитателей глубинки, откуда в межсезонье до райцентра прогуливается только гусеничный трактор, для геологов и иных мужественных людей. Так принято представлять мотивированную аудиторию модели. Поставим себя на их место и проедемся на машине км 500, чтоб осознать, как художественный вымысел соответствует грозной правде жизни.
Допустим, вы охотник и с компанией друзей направились на лося – для наименьшей добычи незачем брать машину грузоподъемностью 800 кг. Итак, пятеро крепких парней в зимних доспехах расположились в салоне (на лося прогуливаются зимой!) Нет, впятером, пожалуй, тесно, пусть будет вчетвером. Но куда деть ружья? В кузов их не бросишь – не дрова все таки. Означает, в салон, пристроить где-нибудь в уголке. Ранцы с закуской тоже должны быть под рукою в далекой дороге – их туда же. И лыжи. Кузов без крышки, к тому же в нем ни одной петли, чтоб привязать поклажу.
Если роскошь отделки не главное, то салон полностью комфортен и функционален. Но представим, разместились, приехали в угодья, а дальше – нерасчищенная лесная дорога. Длиннобазная, более чем пятиметровая машина с клиренсом всего 210 мм – не самый наилучший вездеход. И пусть все четыре колеса ведущие, с межосевой блокировкой, – геометрическая проходимость для внедорожника очевидно слабовата. Толкать же две тонны железа не всякой компании под силу.
Своя печка для второго ряда сидений – наилучшая кандидатура раздельному климат-контролю в грозные зимы Нет уж, для суровой охоты ничего лучше, чем ГАЗ-66 с кунгом, пока не выдумали.
Рыбакам, наверняка, поординарнее: и трофеи можно по кармашкам рассовать, и снасть наименее капризная – коловорот для льда может и в кузове ехать.
Хуторянин, присматривающий транс­­порт на каждый денек, тоже 100 раз поразмыслит, стоит игра свеч. Даже по асфальту реальный расход 92-го бензина превосходит 17 л. на сотку, не говоря уже о распутице. Ну и кузовок для владельца маловат – всего-то 1,36 куба. У другой легковушки при сложенном заднем сидение больше будет. Пожалуй, «буханка» либо вэдовая «Газель» лучше.
Рундук под задним сидением – для инструмента и той мелочи, что не оставишь в открытом кузове. Геологоразведку сегодня ведут очень безбедные компании, и «уазик», даже таковой, их навряд ли прельстит: стиля неотказной и надежной машины он пока не обрел, ну и объезжать нефтеносные делянки на «Ленд-Крузере» все таки солиднее. Представить для себя везучего предпринимателя, купившего «УАЗ-Патриот» ради стиля, тоже достаточно трудно – коллеги не усвоют...
Может быть, я не силен в маркетинге; заводские спецы наверное просчитали потребности рынка и знают, что делают. Пожелаем им фортуны.
На бездорожье вытащить запаску тяжело, зато чужие снимут – не заметите. Критиковать российский автопром до боли просто и, прямо скажем, есть за что. Но попытаемся все таки быть беспристрастными.
Комфорт в машине, на мой взор, полностью соответствует разумным требованиям к утилитарным внедорожникам. Кто-то пожалуется на шум, тряску, неловкую эргономичность, валкость в поворотах и т. д., а для принцессы на горошине поездка в пикапе и совсем окажется смертельной. Кто же спорит – домашний диванчик и махровый халатик куда удобней!
Балансировочный грузик (в кружке) не выдержал и тыщи км. За рулем мне при росте 186 см и весе около центнера полностью приемлемо. Хотелось бы руль чуток отодвинуть, но он, к огорчению, прогуливается только вверх-вниз. Но очень скоро привыкаю к раллийной посадке. Зато деяния рулем очень точны и резвы. Сидение сдвинуто до упора, но ногам пассажира за мной места полностью довольно.
Трогаемся. На первых 3-х передачах динамика очень хороша! В внешние зеркала обзор прекрасный, ну и сами они (с электрорегулировками) очень элегантны. Салонное же от «Жигулей»: видно в него в большей степени средний подголовник заднего сидения.
Хомут до покупателя не доехал, память о нем – сиротливый кронштейн с болтиком. Выбираемся за город. Судя по паПодвесканым данным, наибольшая мощность 128-сильного мотора приходится на 4400 об/мин.
В коробке 5-ая передача, на спидометре 120 км/ч, а обороты всего 3000. Означает, на 4400 скорость будет под 180 км/ч! Но нет, стрелка кое-как доползла до обещанных 140 км/ч и тормознула. Не по другому, высшая передача – экономная. Ну и интенсивность разгона на ней такая, что за этот период времени неизбежно попадешь в лапы гаишнику. А о моментальных обгонах и гласить нечего. Пробую это упражнение на четвертой передаче. Разгон чуток живее, на тахометре 3000, а скорость уже 105 км/ч. Обороты наибольшей мощности соответствуют недосягаемым 154 км/ч.
Не берусь комментировать настолько типичный подбор передаточных чисел коробки, но в свое время нас учили считать их по другому.
Руль, легкий и комфортабельный в городке, на высочайшей скорости расслабиться не дает. Поворот его на 5 см по ободу никак не отражается на линии движения машины. Нет, скорость не ее стихия. К тому же расход горючего тогда становится просто угрожающим.
Но, может, на бездорожье машина покажет себя в наилучшем виде? Да, жесткое бескомпромиссное подключение фронтального моста, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в раздатке – это здорово! Приводы фронтальных колес повсевременно подключены. Передвинул рычаг – и «передок» пошел! Для сурового бездорожья маловат только клиренс. Да запаска под задним свесом не очень доступна. Случись доставать ее при перевозке груза с откинутым бортом – накупаешься в грязищи вволю. Наилучшее место для нее – задний борт либо поворотный кронштейн, как было изготовлено на «козле».
Охлаждающая система мотора получила больший радиатор. В томных критериях она, естественно, выручит мотор от перегрева, зато на шоссе его не подогреть выше 80 градусов. Даже картонка перед радиатором не помогает. Отсюда, кстати, и завышенный расход горючего. Наши прошлые опыты (см. ЗР, 2008, № 10) проявили, что при 102–105 градусах и мотор тянет лучше, и расход горючего значительно меньше.
Вобщем, это только 1-ые воспоминания о пикапе, а они часто бывают обманчивыми. Как поведет себя машина, скажем, через 50 тыщ пробега? И поможет ли ей пролетарское происхождение отвоевать место в нише вэдовых пикапов? Вопрос пока остается открытым. г.