Музей сокровищ
Музей сокровищ
...Лицезрев дорожный указатель "Motor museum", я, как человек очень неравнодушный к автомобилям, немедля отправилась поглядеть. Вход бесплатный. Приободренная таким началом, я достала камеру и углубилась в экспонаты. И, увлеченная, не увидела, как рядом оказался сотрудник музея. Я встрепенулась, закрыла камеру и сходу сказала - дескать, журналист, автогазета и все такое. Очевидно польщенный британец сходу повел меня в другой зал, обещая показать что-то совершенно неописуемое. Оказалось, этот зал запирался через пару минут, и мой внезапный гид желал, чтоб я не запоздала узреть этот уникум. Это оказался Thrust 2 - авто с реактивным движком, построенным Ричардом Нобелем. Скорость 633,468 мили в час! Что сумасшедший Thrust и обосновал на соляном озере в пустыне Невады в США, в соревнованиях 1983 года.
Зашторив волшебство Нобеля, гид повел к другому "сокровищу" - самому старенькому автомобилю музея, который до сего времени в рабочем состоянии. Построенный в 1897 году компанией Даймлер и, по воззрению профессионалов, неоценимый, автомобиль до сего времени проходит каждогодний техосмотр с соблюдением всех формальностей (на это британцы мастаки) и имеет полное право появляться в транПодвесканом потоке на английских дорогах. "Как, полагаете, заводился этот автомобиль?" - улыбнулся гид. Я изобразила кручение ручки. Тот достаточно кивнул, открыл капот и показал, что сначала при помощи ручного насоса создавалось давление, потом спичками загорался фитиль, а позже ручкой заводился мотор. Движок приводит в движение древесные колеса при помощи большой цепи. Шины - сплошные резиновые. Тормозные колодки прижимаются к внешней стороне шин... Мда, он гласит - в современном транПодвесканом потоке?.. Гид здесь же поведал давнешний случай, описанный "Ковентри Герольд" в 1897 году. Некоторого Мак Роби Туррела завлекли к суду за: 1-ое - неповиновение полицейскому сигналу тормознуть, 2-ое - вождение автомобиля на страшной скорости. Полицейский и четыре очевидцев дали показания против подсудимого, утверждая, что аварии удалось избежать просто чудом и что автомобиль мчался через город со скоростью аж 30 миль в час. Но защита утверждала, что полицейский неправ - рядовая, дескать, поездка. Дело было прекращено только когда очевидец принес в трибунал извещение: оказывается, мистер Мак Роби Туррел был только пассажиром этой машины, а не водителем...
Последующий зал как раз представляет вероятный финал подобного инцидента: столкновение гужевой повозки с автомобилем. Британец, проходя мимо, похлопал чучело лошадки по роже и предложил мне присесть прямо среди пассажиров авто и сфотографироваться. А примечателен этот Standard (очевидно, произведенный в Ковентри) 1907 года тем, что был найден в австралийском болоте, возвращен в Великобританию и реставрирован.
А еще мне разрешили посидеть в "Даймлере" самого Георга 5-ого. Это Double Six - лимузин, построенный по специальному царскому заказу в 1935 году. В Ковентри, само собой. В коллекции есть и Daimler State Laundaulett Георга Шестого 1947 года постройки, Lanchester в 18 лошадиных сил и Armstrong Siddeleys, фронтальные сидения которого были изготовлены с учетом фигуры монарха. Одна из последних царских машин в коллекции музея - Austin Mini Metro 1980 года, принадлежавшая Принцессе Диане.
Вторую проверку на сообразительность мне устроили в зале, посвященном золотому веку британского велика, спросив, как забирались велосипедисты на Penny Farthings (все знают по старенькым дагерротипам этот классный агрегат с большущим фронтальным колесом и небольшим задним). Не совладала. Оказалось, на раме сзади есть подножки, по которым необходимо было взобраться - но! - за ранее хорошо разогнав велик.
Понятно, что велосипедный бум в Великобритании зародился конкретно в Ковентри. А началось с того, что в ноябре 1868 года Роули Б. Тёрнер уверил компанию по производству швейных машин выпускать велики: он привез им сию чудовину из Парижа и продавать тоже намеревался во Франции... Компания согласилась, и "Ковентри швейные машины и К" перевоплотился в "Ковентри Machinists и К".
...Около мотоколлекции я тоже задержалась, так как оторваться от образцов Rudge, Triumf, Singer, Riley и Humber, стоявших у истоков производства байков в Ковентри, без сторонней помощи нереально.
В последующем зале - автобусы и грузовые авто специального предназначения. Вот пожарные, много лет проработавшие на службе городка и заводов, которые сформировывали свои собственные пожарные бригады. Особая экспозиция - маленькие коллекционные двойники тех же Форд, Austin, Ягуар, Rover и других, собранных Тибором Рейчем. Начиная с 60-х годов этот страстный собиратель собрал около 30000 моделей.
Грустно, но глобальная слава и достояние городка Ковентри обусловили его судьбу во время 2-ой мировой войны. Германское командование стремилось сравнять его с землей - во всяком случае, 50 тыщ построек были разбомблены в пыль. Мой гид с таким чувством говорил о подробностях войны, демонстрировал на старенькых фото, как Ковентри смотрелся до войны и как после... понимаете, так говорят только о семейных, личных горестях. Слава Богу, последние кадры этого "домашнего альбома" отрадны и полны жизни.
Под конец мне торжественно объявили, что музейная коллекция признана одной из наилучших в мире и наибольшей в публичной принадлежности. 1-ый экспонат музей получил от Bartleet Collection в 1937 году, а 1-ый автомобиль появился в 1952. С того времени коллекция так разрослась, что в сегодняшнем году музей будет справлять новоселье в роскошном современном помещении. Меня приглашали!
Да, очень бы хотелось, но... В общем, если кто поедет в Британию - не поленитесь, съездите в Ковентри. Того стоит.
...Лицезрев дорожный указатель "Motor museum", я, как человек очень неравнодушный к автомобилям, немедля отправилась поглядеть. Вход бесплатный. Приободренная таким началом, я достала камеру и углубилась в экспонаты. И, увлеченная, не увидела, как рядом оказался сотрудник музея. Я встрепенулась, закрыла камеру и сходу сказала - дескать, журналист, автогазета и все такое. Очевидно польщенный британец сходу повел меня в другой зал, обещая показать что-то совершенно неописуемое. Оказалось, этот зал запирался через пару минут, и мой внезапный гид желал, чтоб я не запоздала узреть этот уникум. Это оказался Thrust 2 - авто с реактивным движком, построенным Ричардом Нобелем. Скорость 633,468 мили в час! Что сумасшедший Thrust и обосновал на соляном озере в пустыне Невады в США, в соревнованиях 1983 года.
Зашторив волшебство Нобеля, гид повел к другому "сокровищу" - самому старенькому автомобилю музея, который до сего времени в рабочем состоянии. Построенный в 1897 году компанией Даймлер и, по воззрению профессионалов, неоценимый, автомобиль до сего времени проходит каждогодний техосмотр с соблюдением всех формальностей (на это британцы мастаки) и имеет полное право появляться в транПодвесканом потоке на английских дорогах. "Как, полагаете, заводился этот автомобиль?" - улыбнулся гид. Я изобразила кручение ручки. Тот достаточно кивнул, открыл капот и показал, что сначала при помощи ручного насоса создавалось давление, потом спичками загорался фитиль, а позже ручкой заводился мотор. Движок приводит в движение древесные колеса при помощи большой цепи. Шины - сплошные резиновые. Тормозные колодки прижимаются к внешней стороне шин... Мда, он гласит - в современном транПодвесканом потоке?.. Гид здесь же поведал давнешний случай, описанный "Ковентри Герольд" в 1897 году. Некоторого Мак Роби Туррела завлекли к суду за: 1-ое - неповиновение полицейскому сигналу тормознуть, 2-ое - вождение автомобиля на страшной скорости. Полицейский и четыре очевидцев дали показания против подсудимого, утверждая, что аварии удалось избежать просто чудом и что автомобиль мчался через город со скоростью аж 30 миль в час. Но защита утверждала, что полицейский неправ - рядовая, дескать, поездка. Дело было прекращено только когда очевидец принес в трибунал извещение: оказывается, мистер Мак Роби Туррел был только пассажиром этой машины, а не водителем...
Последующий зал как раз представляет вероятный финал подобного инцидента: столкновение гужевой повозки с автомобилем. Британец, проходя мимо, похлопал чучело лошадки по роже и предложил мне присесть прямо среди пассажиров авто и сфотографироваться. А примечателен этот Standard (очевидно, произведенный в Ковентри) 1907 года тем, что был найден в австралийском болоте, возвращен в Великобританию и реставрирован.
А еще мне разрешили посидеть в "Даймлере" самого Георга 5-ого. Это Double Six - лимузин, построенный по специальному царскому заказу в 1935 году. В Ковентри, само собой. В коллекции есть и Daimler State Laundaulett Георга Шестого 1947 года постройки, Lanchester в 18 лошадиных сил и Armstrong Siddeleys, фронтальные сидения которого были изготовлены с учетом фигуры монарха. Одна из последних царских машин в коллекции музея - Austin Mini Metro 1980 года, принадлежавшая Принцессе Диане.
Вторую проверку на сообразительность мне устроили в зале, посвященном золотому веку британского велика, спросив, как забирались велосипедисты на Penny Farthings (все знают по старенькым дагерротипам этот классный агрегат с большущим фронтальным колесом и небольшим задним). Не совладала. Оказалось, на раме сзади есть подножки, по которым необходимо было взобраться - но! - за ранее хорошо разогнав велик.
Понятно, что велосипедный бум в Великобритании зародился конкретно в Ковентри. А началось с того, что в ноябре 1868 года Роули Б. Тёрнер уверил компанию по производству швейных машин выпускать велики: он привез им сию чудовину из Парижа и продавать тоже намеревался во Франции... Компания согласилась, и "Ковентри швейные машины и К" перевоплотился в "Ковентри Machinists и К".
...Около мотоколлекции я тоже задержалась, так как оторваться от образцов Rudge, Triumf, Singer, Riley и Humber, стоявших у истоков производства байков в Ковентри, без сторонней помощи нереально.
В последующем зале - автобусы и грузовые авто специального предназначения. Вот пожарные, много лет проработавшие на службе городка и заводов, которые сформировывали свои собственные пожарные бригады. Особая экспозиция - маленькие коллекционные двойники тех же Форд, Austin, Ягуар, Rover и других, собранных Тибором Рейчем. Начиная с 60-х годов этот страстный собиратель собрал около 30000 моделей.
Грустно, но глобальная слава и достояние городка Ковентри обусловили его судьбу во время 2-ой мировой войны. Германское командование стремилось сравнять его с землей - во всяком случае, 50 тыщ построек были разбомблены в пыль. Мой гид с таким чувством говорил о подробностях войны, демонстрировал на старенькых фото, как Ковентри смотрелся до войны и как после... понимаете, так говорят только о семейных, личных горестях. Слава Богу, последние кадры этого "домашнего альбома" отрадны и полны жизни.
Под конец мне торжественно объявили, что музейная коллекция признана одной из наилучших в мире и наибольшей в публичной принадлежности. 1-ый экспонат музей получил от Bartleet Collection в 1937 году, а 1-ый автомобиль появился в 1952. С того времени коллекция так разрослась, что в сегодняшнем году музей будет справлять новоселье в роскошном современном помещении. Меня приглашали!
Да, очень бы хотелось, но... В общем, если кто поедет в Британию - не поленитесь, съездите в Ковентри. Того стоит.