Спецтест. Направленные шины задом наперед Нестандартная ориентация
Спецтест. Направленные шины задом наперед: Нестандартная ориентация
Проверить догадку мы взялись на «Ладе-112», обутой в летние шины «Амтел Планет Т-301» размерностью 185/60R14 с направленным рисунком протектора. А не считая фактически торможения задом наперед, проверим и другие характеристики: скорость на переставке, расход горючего, маневренность, курсовую устойчивость, шум, плавность хода и проходимость. Каждое упражнение повторяем два раза: поначалу при правильной установке покрышек, потом – «против шерсти».
Установка шин задом наперед не только лишь не дает никаких преимуществ (кроме малозначительного улучшения проходимости на грунтовке), да и усугубляет многие эксплуатационные характеристики автомобиля. На шинах, установленных как положено, «Лада-112» хорошо держится на прямой, только подруливается вяло. Маленькие замечания к комфорту: машина идет чуток жестче и шумнее, чем хотелось бы. Грунтовый подъем преодолеваем с неким напряжением, но практически без разгона.
С «перевернутыми» шинами машина держит прямую ужаснее – плавает по полосе. Плавность хода и шум не поменялись. Грунтовый подъем преодолевается увереннее – это 1-ый плюс. На сопротивление качению ориентация рисунка протектора никак не оказывает влияние.
Отправляемся на переставку. Наибольшая скорость, при которой этот экстремальный маневр удается на влажном асфальте, только 67 км/ч: не хватает информативности. А на сухом, при 71,4 км/ч, углы поворота руля великоваты.
Сейчас разворачиваем шины и вновь исполняем переставку. На влажной дороге наибольшая скорость маневра снизилась на 0,7 км/ч, поведение машины усугубилось: реакция на рывок руля более вялая, возросли углы поворота баранки, появился маленький занос. На сухой дороге утраты еще более: скорость ниже на 2,3 км/ч, претензии к поведению те же, что и в влажном варианте, но более значимы. Возросли углы поворота руля, усилился снос передка, при росте скорости появился занос, при этом рваный, поведение машины многозначное.
Приступаем к торможению на разном покрытии. На влажном асфальте осаживаем с 80 км/ч на грани блокировки, потом юзом с шестидесяти. На сухом скорость начала торможения выше – 100 км/ч, с заблокированными колесами – с тех же шестидесяти.
При развернутых колесах сокращения тормозного пути «на блоке» не происходит – результаты однообразные! А при торможении без блокировки они ужаснее: на влажном асфальте для остановки требуется практически на полтора метра больше. На сухом тормозной путь возрос более чем на полуметра.
НАШИ Советы
Главное,тормозной путь на шинах, установленных задом наперед, возрастает. Некорректная ориентация осложняет управление при экстремальных маневрах, также сбавляет скорость их выполнения.
Такая перестановка фактически не дает выигрыша, разве что шины чуток лучше ведут себя на сухой грунтовке, хотя до вездехода все равно далековато. А на влажной грунтовке и этого нет – протектор ужаснее самоочищается и стремительно замыливается.
Поверье о полезности установки шин задом наперед практикой не подкрепляется. Ориентируйтесь по стрелочкам на боковинах!
Проверить догадку мы взялись на «Ладе-112», обутой в летние шины «Амтел Планет Т-301» размерностью 185/60R14 с направленным рисунком протектора. А не считая фактически торможения задом наперед, проверим и другие характеристики: скорость на переставке, расход горючего, маневренность, курсовую устойчивость, шум, плавность хода и проходимость. Каждое упражнение повторяем два раза: поначалу при правильной установке покрышек, потом – «против шерсти».
Установка шин задом наперед не только лишь не дает никаких преимуществ (кроме малозначительного улучшения проходимости на грунтовке), да и усугубляет многие эксплуатационные характеристики автомобиля. На шинах, установленных как положено, «Лада-112» хорошо держится на прямой, только подруливается вяло. Маленькие замечания к комфорту: машина идет чуток жестче и шумнее, чем хотелось бы. Грунтовый подъем преодолеваем с неким напряжением, но практически без разгона.
С «перевернутыми» шинами машина держит прямую ужаснее – плавает по полосе. Плавность хода и шум не поменялись. Грунтовый подъем преодолевается увереннее – это 1-ый плюс. На сопротивление качению ориентация рисунка протектора никак не оказывает влияние.
Отправляемся на переставку. Наибольшая скорость, при которой этот экстремальный маневр удается на влажном асфальте, только 67 км/ч: не хватает информативности. А на сухом, при 71,4 км/ч, углы поворота руля великоваты.
Сейчас разворачиваем шины и вновь исполняем переставку. На влажной дороге наибольшая скорость маневра снизилась на 0,7 км/ч, поведение машины усугубилось: реакция на рывок руля более вялая, возросли углы поворота баранки, появился маленький занос. На сухой дороге утраты еще более: скорость ниже на 2,3 км/ч, претензии к поведению те же, что и в влажном варианте, но более значимы. Возросли углы поворота руля, усилился снос передка, при росте скорости появился занос, при этом рваный, поведение машины многозначное.
Приступаем к торможению на разном покрытии. На влажном асфальте осаживаем с 80 км/ч на грани блокировки, потом юзом с шестидесяти. На сухом скорость начала торможения выше – 100 км/ч, с заблокированными колесами – с тех же шестидесяти.
При развернутых колесах сокращения тормозного пути «на блоке» не происходит – результаты однообразные! А при торможении без блокировки они ужаснее: на влажном асфальте для остановки требуется практически на полтора метра больше. На сухом тормозной путь возрос более чем на полуметра.
НАШИ Советы
Главное,тормозной путь на шинах, установленных задом наперед, возрастает. Некорректная ориентация осложняет управление при экстремальных маневрах, также сбавляет скорость их выполнения.
Такая перестановка фактически не дает выигрыша, разве что шины чуток лучше ведут себя на сухой грунтовке, хотя до вездехода все равно далековато. А на влажной грунтовке и этого нет – протектор ужаснее самоочищается и стремительно замыливается.
Поверье о полезности установки шин задом наперед практикой не подкрепляется. Ориентируйтесь по стрелочкам на боковинах!