Тест Honda Pilot И танки наши резвы
Тест Honda Pilot: И танки наши резвы

1-ый раз я сел за руль нового кроссовера Honda Pilot в Карелии, еще летом, в месяц до премьеры на Столичном автомобильном салоне. Уже тогда приглянулась та уверенность, с которой Pilot держится даже на не самом гладком асфальте: даже на высочайшей скорости водителю совсем не приходится тужиться - прямую автомобиль держит совершенно, а на малозначительные отличия руля реагирует правильно и без запаздываний, как неплохой большой автомобиль. Конкретно на хозяев "бизнес-класса" и рассчитывали рекламщики Honda, выпуская Pilot на рынки Рф и Украины.
Снаружи
Внешний вид "Пилота" впечатляет: квадратный кроссовер больше похож на реальный внедорожник, чем многие рамные "соперники". Вобщем, в этом случае наружность обманчива: невзирая на сильную защиту картера, автомобиль не предназначен для штурма целины, его клиренс сравнимо невелик - всего 203 мм. Но передок авто так "жесток", что в потоке ему охотно уступают дорогу. Большие фары и щит радиаторные решетки размещены выше, чем практически у всех соперников - не со всех ракурсов прекрасно, зато ясно, что "броня крепка и танки наши резвы". Правда, серебристый цвет уже поднадоел, ну и "Пилоту" он не очень подходит. Вот синий – другое дело: в таком костюмчике автомобиль смотрится дороже и солиднее.

Снутри
В салоне – та же стилистика. Передняя панель эффектна, но жесткий пластик несколько смущает – на материалах здесь очевидно сберегли. Зато много полочек и карманов – всякую мелочь можно так распихать по салону, что позже не отыскать. Ширина салона такая, что с водительского места тяжело достать до двери пассажира. Меж фронтальными креслами – туннель с дополнительным местом для поклажи. Локотник комфортен – в пробках можно развалиться в кресле, как в личном кабинете. Само кресло стопроцентно электрифицировано, есть память 2-ух опций. Даже с моими 2-мя метрами роста я просто расположился за рулем – все под рукою, как "в наилучший домах Европы и Филадельфии". А вот приборы не приглянулись. С информативностью тут все отлично, но оформление в стиле современных девайсов со светлыми циферблатами – перебор. Смотрится откровенно недорого, как будто этот элемент хондовские дизайнеры присмотрели на акции распродажи в "Икее". А вот за стереосистемой не по другому как ездили на китайскую ярмарку – невзирая на наличие сабвуфера, звук тонкий, басы шумят – даже на более доступных моделях Honda есть варианты еще лучше. Информация выводится на экран вверху центральной консоли – там же компас и иная дополнительная графика. Но сам экран – сегментарный, шрифт не очень точный. Для Северной Америки доступна навигационная система с полноцветным экраном, в Рф же придется наслаждаться этим.
Рычаг "автомата" размещен по последней моде - в центре центральной консоли, чуток поближе к рулю. Воспользоваться им комфортно, но смотрится сей элемент несколько инородно. "Автомат" - пятиступный, без ручного режима, но с возможностью принудительного ограничения на 4 (overdrive off), 3, 2 и 1 передачах. Руль большой, удачный, обшит высококачественной кожей, регулируется и по высоте, и по вылету. На руле – кнопки аудиосистемы, круиз-контроля и бортовика. Обзорность отменная – огромные боковые зеркала позволяют стремительно оценить дорожную ситуацию, а парковать "Пилот" несложно и в тесноте благодаря помощи парктроника и камеры заднего хода. Ее экран хоть и не указывает линию движения, как в неких германских авто, но размещен в зеркале заднего вида – разумно и наглядно.
Honda Pilot – автомобиль восьмиместный (2+3+3). 2-ой ряд комфортен и просторен, там расслабленно разместятся три человека – припаса места хватит и для ног, и для плеч. А вот на 3-ий ряд лучше не лезть – там откровенно тесновато. Для малышей средних классов еще подойдет, а вот родителям не советую – и пролезать мимо сложенного второго ряда неловко, и места для ног на "галерке" мало. Зато подстаканников — пруд пруди. Ведь вначале Pilot создавался для Штатов, а там при выборе авто количество подстаканников имеет значение.

В деле
Поездка на Pilot – отдых: снутри тихо, расслабленно, комфортно… Даже столичный трафик не раздражает – сидишь для себя в кресле, только тормоз отпускаешь – и плетешься в толчее… Таковой звукоизоляции могут позавидовать куда более дорогие авто класса Premium. Появился простор для разгона? "Тапку в пол" и на взлет! Скорость Pilot набирает уверенно, ровно и мягко. Ради этого кадра пришлось проехать метров 50 по раскисшей колее. Удалось. Но повторять никто не отважился. В сидение не вдавливает, но для резвой езды хватает. Конструкторы решили, что для этого SUV довольно 1-го мотора – 3,5-литрового бензинового V6 мощностью 257 л.с. Что все-таки, может, они в чем либо и правы – движок раскручивается бодро, припас мощности приличный. "Автомат" работает неприметно, но в хоть какой момент можно ускориться фактически без задержек. Но "реактивной" тяги ожидать не приходится: как-никак 257 лошадям приходится тянуть 2700 кг полной массы, т.е. меньше 100 л.с. на тонну.
Руль от упора до упора совершает более 4 оборотов — это отлично на высочайшей скорости, но утомляет в городке. Там, где легковая машина просто повернет за одно движение «баранкой», "Пилот" вынуждает перехватывать руль. Зато повеселили тормоза — вот тут вправду не ощущаешь различия меж этим большим кроссовером и современным седаном: с хоть какой скорости замедление ровненькое, Абс срабатывает лишь на откровенно скользких участках, линию движения Pilot сохраняет совершенно. В такие моменты не верится, что громада тяжелее 2,5 тонн может так замедлиться: того и гляди, сзади догонят "прилипалы".
А вот с асфальта на «Пилоте» приходится съезжать с осторожностью: клиренс 203 мм и отсутствие межосевого дифференциала не позволят кроссоверу преодолеть даже неглубокую грязевую колею. Не выручает и принудительная блокировка заднего дифференциала VTM, и электрическое перераспределение момента меж осями (в обыденных критериях Pilot — переднеприводный автомобиль). Попытка заехать в лес ради красочного кадра чуть ли не завершилась поисками трактора: на безопасной с виду тропинке "городской танк" нецеремонно цеплял грунт защитой картера, а в луже колеса начинали беспомощно месить раскисшую землю — красиво, но полностью неэффективно.
В конечном итоге
Вышло ли у хондовцев сделать кроссовер, способный привлечь обладателя автомобиля бизнес-класса? Либо так: будут ли привыкшие к седанам семейные безбедные Различное брать Honda Pilot? Будут, но без ажиотажа. По комфорту, эргономичности, маневренности — непременно, хороший вариант. Но как быть с расходом горючего? Даже при не самой брутальной езде эта Honda в среднем выпивала около 18 л. А95 на 100 км! А если я пробовал «шалить» - резко стартовать со светофора, при обгоне на трассе отключал overdrive, бортовик демонстрировал больше 20 л. на «сотню». Очень много! При всех плюсах новинки конкретно ее «аппетит» расстроил больше всего. Еще летом представители южноамериканского отделения Honda хвастались хорошей топливной эффективностью — ради борьбы с излишним расходом горючего они ввели в движок систему VCM: зависимо от критерий движения, электроника отключает от 1-го до 3-х цилиндров. При всем этом на щитке устройств зажигается индикатор «Eco» - означает, мотор сберегает. Но система работает исключительно в самых «безобидных» режимах: на трассе при движении с неизменной скоростью. В городке VCM не пробуждается — рваный режим движения не дает мотору расслабиться. В США на это глядят проще — там галлон бензина стоит чуток больше бакса, ну и за Pilot требуют наименее 40 000 "зеленоватых". У нас — от 1 400 000 до 1 500 000 рублей. А российские могут считать не ужаснее янки. Когда же под "танковым" капотом "Пилота" появится современный дизель?
Система VCM отключает от 1 до 3 цилиндров ради экономии горючего. На практике это, к огорчению, малоэффективно. В салоне - 4 места для крепление детских сидений IsoFIX Геометрические свойства - не самая мощная сторона кроссовера. Пассивная Законодательство: особые крепления капота понижают травмы пешеходов. Варианты наружного дизайна серийного Pilot Полный привод поможет на скользкой дороге - но с асфальта лучше не съезжать.

г.