Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074 Классикой навеяло
Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеяло
Как вы к ним относитесь – как к пережиткам прошедшего либо как к заслуживающим почета ветеранам, смогшим выдержать на конвейере четверть века? Естественно, за долгую жизнь испытуемые малость поменялись: моторы получили впрыск, модернизированы салоны. Но, лицезрев их, опытный автомобилист с трудом удержит жадную мужскую слезу – угловатые коробки до боли напоминают времена, когда «москвичи» и «лады» были не ординарными средствами передвижения, а роскошью.
Престижные некогда авто сейчас стали воистину народными – что еще, не считая «классики», можно приобрести новым за 150 тыщ рублей? Нужный минимум есть: четыре колеса, мотор и относительно просторный салон. Рискуя вызвать иронию тех, для кого «классика» уже история, мы все таки взялись за оценку конструктивно доисторических моделей. Ведь для многих бедных начинающих эти машины – 1-ые и пока не очень знакомые. И не гласите, что российский производитель не предоставляет выбора!
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА…
Не обращайте внимания на простоватую наружность, туго открывающиеся (и еще ужаснее закрывающиеся) двери – «пятерка» не прячет собственной незамысловатости, этой лошадке чужды излишества. Тот же мотив и в интерьере. Минимум устройств, скомпонованных в «колодцы» под страшно бликующими стеклами, безмерно большой неловкий руль, из-за которого тяжело тянуться к куцым подрулевым рычажкам. Опытных «жигулистов» повеселит то, чего неофит не оценит из-за недочета опыта: прежние кургузые сидения в конце концов поменяли куда более комфортными – от «семерки», с высочайшими спинками. Правда, эта мера не освободила от старой порухи: если ваш рост выше среднего, наверное захочется отодвинуть «трон» вспять, да некуда. Придется посиживать согнув ноги и раздвинув колени. Зато с регулировкой спинки заморочек не возникнет: ручку можно не только лишь дергать, ориентируясь по щелчкам, да и крутить для узкой опции (кстати, этот секрет не всегда знают даже умудренные опытом водители). Фронтальному пассажиру живется чуток легче – его ноги не поджаты высоко подвешенными педалями. Ну и сзади с относительным комфортом усядется пара упитанных друзей.
Можно по-разному относиться к минимализму, но примитивность салона «пятерки» удовлетворит только застарелого аскета. Приборы «пятерки» бликуют на солнце. К тому же созидать в их стеклах отражение собственных рук, лежащих на руле, – это очень особенно. Если нехватка средств не мешает стремиться к большему, «семерка» – ваш автомобиль. На фоне младшей сестры он смотрится побогаче как снаружи, так и снутри. Не ожидайте кондюка либо электростеклоподъемников. И все таки мощный брус панели устройств на несколько лет поближе к современности, консоль с гнездом под «музыку» и лотком для мелочовки не смотрится посторонней деталью. Ну и щиток устройств с зеленой подсветкой куда приятней, тем паче что на нем отыскали место даже для тахометра и эконометра. В остальном придется смириться с грехами, которые машина унаследовала от протцов совместно с кузовом: все та же неловкая посадка, очень большой руль с царапающим руки пластмассовым облоем. Правда, другая панель и чуток по-другому установленные салазки сидений добавляют по сопоставлению с «пятеркой» хотя и очень небольшую, но все таки приятную порцию комфорта.
Салон «семерки» прототипом современного дизайна не назовешь. Но разница с «пятеркой» явна: тут еще уютнее. Приборный щиток «семерки» удобнее. А вот поведение стрелок ставит в тупик: вольтметр, эконометр и тахометр повсевременно докладывают что-то таинственное. Неуж-то в «классике» нет ничего, по-настоящему заслуживающего хорошего слова? Естественно, есть – прекрасная обзорность. Тонкие стойки и большая площадь остекления в обеих машинах позволяют потрясающе ориентироваться при всех маневрах. Правда, в этой бочке меда есть своя ложка дегтя, и не одна. Мелкие, как будто игрушечные дворники очищают только маленькие секторы. А неловкие, искажающие действительность боковые зеркала как будто перешли с детских игрушечных машинок. Советую последовать примеру большинства опытных, которые сходу бегут в магазин за всеполноценными зеркалами.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
А сейчас прослушаем совместно пятую и седьмую симфонии. Те, кто уже знаком с ними, постарайтесь запамятовать давнешние воспоминания. Знаю, это тяжело: руки сами выбирают из связки небольшой ключик, чтоб отпереть дверь, отыскивают замок зажигания слева от руля и нащупывают несуществующий сейчас тросик подсоса. И все таки давайте сконцентрируемся не на мемуарах, а на звучании. Его много уже на холостых оборотах: салоны заполняются не только лишь маленькой вибрацией и однообразным рокотом, да и какими-то подвываниями и тихим дребезгом.
Параллельные полосы не пересекаются. Подтверждено Евклидом. Автомобиль в XXI веке открывают и заводят различными ключами. Подтверждено АВТОВАЗом. Сев на задний диванчик, сообразил, ради чего зажали сидячих впереди: особенного простора и тут нет, но приемлемо. Не достаточно того, что зеркала мелкие и неровные, – на их регулировку придется издержать, как минимум, минут 10-15.
Со старта «пятерка» показывает изумительную для «классики» резвость и покладистость. Четкая работа рычага коробки, маленький ход педали акселератора и относительно бодренькое (для 73-сильного мотора) ускорение сначала разгоняют нахмуренное настроение. Отметим подвеску, которая хорошо совладевает с большими выбоинами (на разбитой грунтовке кузов мягко переваливается на кочках и ямках, не тревожа седоков лишней тряской), – и машина покажется отлично адаптированной к русским дорогам. Но... Крутить налитую тяжестью баранку необходимо с маленьким опережением, по другому можно не вписаться в поворот. Еще страшнее заходить на высочайшей скорости в пологий вираж – кузов так угрожающе заваливается, что желание ехать стремительно тает на очах. Скоростные упражнения «пятерке» очевидно не по вкусу. Тем паче что и тормоза далеки от эталона – после резкого нажатия машина клюет носом, попеременно заблокируя то одно, то другое колесо.
Невзирая на наружное и внутреннее сходство, у «семерки» нрав куда более мягенький и с ленцой. С первых метров появилось колебание в исправности мотора – уж очень вяло машина набирает скорость. Ну и лампочка давления масла тревожно подмигивает, хотя по щупу уровень в норме. Что не так? Помните термин «обкатка»? Ведь на одометре ВАЗ-2107 всего 3-ий десяток км, а «пятерка» пробежала уже несколько тыщ. Что все-таки, смиримся со умеренной динамикой и сосредоточимся на иных чувствах. Акустический фон оказался повыше, чем у «пятерки», и принудил пожалеть об отсутствии магнитолы – уже на 80 км/ч к шуму мотора и шин добавляются звучные аэродинамические подвывания в области фронтальных стоек, а перевалив после долгого разгона за сотку, понимаешь: тут не посодействуют даже массивные динамики...
Время делать выводы, но это очень тяжело. Разница меж «пятеркой» и «семеркой» ничтожно мала – и в качествах, и в стоимости. Вобщем, тем, кто выбирает 1-ый автомобиль, важны и эти 10 000 руб. Кстати, не забудьте, что дооборудование (магнитола, подкрылки и т. д.) составит достаточно благопристойную относительно исходной цены сумму.
А я бы взял, наверняка, «семерку»: она все таки пусть чуток, пусть всего на полшага, но поближе к современным эталонам.
Lada 21054
Движок: бензиновый 1,6 л (73 л.с.)
Коробка: 5-ступенчатая механическая
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 21054-30-010
Стоимость: 150 736 руб.
+ Отменная обзорность, удачный вход и выход, малая стоимость.
- Неловкая посадка, простой салон, средние тормоза, тяжкий руль.
Lada 21074
Движок: бензиновый 1,6 л (73 л.с.)
Коробка: 5-ступенчатая механическая
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 21074-30-010
Стоимость: 161 503 руб.
+ Более современный салон, отменная обзорность, удачный вход и выход.
- Неловкая посадка, средние тормоза, тяжкий руль.
Денис Арутюнян: «Они такие однообразные и... почему-либо совместно. Я понимаю, ради чего АВТОВАЗ до сего времени продолжает создавать «классику», но для чего делать две так близкие по всем характеристикам модели?».
Редакция благодарит компанию «Автоград» за предоставленный на тест автомобиль ВАЗ 21074. г.
Как вы к ним относитесь – как к пережиткам прошедшего либо как к заслуживающим почета ветеранам, смогшим выдержать на конвейере четверть века? Естественно, за долгую жизнь испытуемые малость поменялись: моторы получили впрыск, модернизированы салоны. Но, лицезрев их, опытный автомобилист с трудом удержит жадную мужскую слезу – угловатые коробки до боли напоминают времена, когда «москвичи» и «лады» были не ординарными средствами передвижения, а роскошью.
Престижные некогда авто сейчас стали воистину народными – что еще, не считая «классики», можно приобрести новым за 150 тыщ рублей? Нужный минимум есть: четыре колеса, мотор и относительно просторный салон. Рискуя вызвать иронию тех, для кого «классика» уже история, мы все таки взялись за оценку конструктивно доисторических моделей. Ведь для многих бедных начинающих эти машины – 1-ые и пока не очень знакомые. И не гласите, что российский производитель не предоставляет выбора!
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА…
Не обращайте внимания на простоватую наружность, туго открывающиеся (и еще ужаснее закрывающиеся) двери – «пятерка» не прячет собственной незамысловатости, этой лошадке чужды излишества. Тот же мотив и в интерьере. Минимум устройств, скомпонованных в «колодцы» под страшно бликующими стеклами, безмерно большой неловкий руль, из-за которого тяжело тянуться к куцым подрулевым рычажкам. Опытных «жигулистов» повеселит то, чего неофит не оценит из-за недочета опыта: прежние кургузые сидения в конце концов поменяли куда более комфортными – от «семерки», с высочайшими спинками. Правда, эта мера не освободила от старой порухи: если ваш рост выше среднего, наверное захочется отодвинуть «трон» вспять, да некуда. Придется посиживать согнув ноги и раздвинув колени. Зато с регулировкой спинки заморочек не возникнет: ручку можно не только лишь дергать, ориентируясь по щелчкам, да и крутить для узкой опции (кстати, этот секрет не всегда знают даже умудренные опытом водители). Фронтальному пассажиру живется чуток легче – его ноги не поджаты высоко подвешенными педалями. Ну и сзади с относительным комфортом усядется пара упитанных друзей.
Можно по-разному относиться к минимализму, но примитивность салона «пятерки» удовлетворит только застарелого аскета. Приборы «пятерки» бликуют на солнце. К тому же созидать в их стеклах отражение собственных рук, лежащих на руле, – это очень особенно. Если нехватка средств не мешает стремиться к большему, «семерка» – ваш автомобиль. На фоне младшей сестры он смотрится побогаче как снаружи, так и снутри. Не ожидайте кондюка либо электростеклоподъемников. И все таки мощный брус панели устройств на несколько лет поближе к современности, консоль с гнездом под «музыку» и лотком для мелочовки не смотрится посторонней деталью. Ну и щиток устройств с зеленой подсветкой куда приятней, тем паче что на нем отыскали место даже для тахометра и эконометра. В остальном придется смириться с грехами, которые машина унаследовала от протцов совместно с кузовом: все та же неловкая посадка, очень большой руль с царапающим руки пластмассовым облоем. Правда, другая панель и чуток по-другому установленные салазки сидений добавляют по сопоставлению с «пятеркой» хотя и очень небольшую, но все таки приятную порцию комфорта.
Салон «семерки» прототипом современного дизайна не назовешь. Но разница с «пятеркой» явна: тут еще уютнее. Приборный щиток «семерки» удобнее. А вот поведение стрелок ставит в тупик: вольтметр, эконометр и тахометр повсевременно докладывают что-то таинственное. Неуж-то в «классике» нет ничего, по-настоящему заслуживающего хорошего слова? Естественно, есть – прекрасная обзорность. Тонкие стойки и большая площадь остекления в обеих машинах позволяют потрясающе ориентироваться при всех маневрах. Правда, в этой бочке меда есть своя ложка дегтя, и не одна. Мелкие, как будто игрушечные дворники очищают только маленькие секторы. А неловкие, искажающие действительность боковые зеркала как будто перешли с детских игрушечных машинок. Советую последовать примеру большинства опытных, которые сходу бегут в магазин за всеполноценными зеркалами.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
А сейчас прослушаем совместно пятую и седьмую симфонии. Те, кто уже знаком с ними, постарайтесь запамятовать давнешние воспоминания. Знаю, это тяжело: руки сами выбирают из связки небольшой ключик, чтоб отпереть дверь, отыскивают замок зажигания слева от руля и нащупывают несуществующий сейчас тросик подсоса. И все таки давайте сконцентрируемся не на мемуарах, а на звучании. Его много уже на холостых оборотах: салоны заполняются не только лишь маленькой вибрацией и однообразным рокотом, да и какими-то подвываниями и тихим дребезгом.
Параллельные полосы не пересекаются. Подтверждено Евклидом. Автомобиль в XXI веке открывают и заводят различными ключами. Подтверждено АВТОВАЗом. Сев на задний диванчик, сообразил, ради чего зажали сидячих впереди: особенного простора и тут нет, но приемлемо. Не достаточно того, что зеркала мелкие и неровные, – на их регулировку придется издержать, как минимум, минут 10-15.
Со старта «пятерка» показывает изумительную для «классики» резвость и покладистость. Четкая работа рычага коробки, маленький ход педали акселератора и относительно бодренькое (для 73-сильного мотора) ускорение сначала разгоняют нахмуренное настроение. Отметим подвеску, которая хорошо совладевает с большими выбоинами (на разбитой грунтовке кузов мягко переваливается на кочках и ямках, не тревожа седоков лишней тряской), – и машина покажется отлично адаптированной к русским дорогам. Но... Крутить налитую тяжестью баранку необходимо с маленьким опережением, по другому можно не вписаться в поворот. Еще страшнее заходить на высочайшей скорости в пологий вираж – кузов так угрожающе заваливается, что желание ехать стремительно тает на очах. Скоростные упражнения «пятерке» очевидно не по вкусу. Тем паче что и тормоза далеки от эталона – после резкого нажатия машина клюет носом, попеременно заблокируя то одно, то другое колесо.
Невзирая на наружное и внутреннее сходство, у «семерки» нрав куда более мягенький и с ленцой. С первых метров появилось колебание в исправности мотора – уж очень вяло машина набирает скорость. Ну и лампочка давления масла тревожно подмигивает, хотя по щупу уровень в норме. Что не так? Помните термин «обкатка»? Ведь на одометре ВАЗ-2107 всего 3-ий десяток км, а «пятерка» пробежала уже несколько тыщ. Что все-таки, смиримся со умеренной динамикой и сосредоточимся на иных чувствах. Акустический фон оказался повыше, чем у «пятерки», и принудил пожалеть об отсутствии магнитолы – уже на 80 км/ч к шуму мотора и шин добавляются звучные аэродинамические подвывания в области фронтальных стоек, а перевалив после долгого разгона за сотку, понимаешь: тут не посодействуют даже массивные динамики...
Время делать выводы, но это очень тяжело. Разница меж «пятеркой» и «семеркой» ничтожно мала – и в качествах, и в стоимости. Вобщем, тем, кто выбирает 1-ый автомобиль, важны и эти 10 000 руб. Кстати, не забудьте, что дооборудование (магнитола, подкрылки и т. д.) составит достаточно благопристойную относительно исходной цены сумму.
А я бы взял, наверняка, «семерку»: она все таки пусть чуток, пусть всего на полшага, но поближе к современным эталонам.
Lada 21054
Движок: бензиновый 1,6 л (73 л.с.)
Коробка: 5-ступенчатая механическая
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 21054-30-010
Стоимость: 150 736 руб.
+ Отменная обзорность, удачный вход и выход, малая стоимость.
- Неловкая посадка, простой салон, средние тормоза, тяжкий руль.
Lada 21074
Движок: бензиновый 1,6 л (73 л.с.)
Коробка: 5-ступенчатая механическая
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 21074-30-010
Стоимость: 161 503 руб.
+ Более современный салон, отменная обзорность, удачный вход и выход.
- Неловкая посадка, средние тормоза, тяжкий руль.
Денис Арутюнян: «Они такие однообразные и... почему-либо совместно. Я понимаю, ради чего АВТОВАЗ до сего времени продолжает создавать «классику», но для чего делать две так близкие по всем характеристикам модели?».
Редакция благодарит компанию «Автоград» за предоставленный на тест автомобиль ВАЗ 21074. г.