Испытано в деле Peugeot 308 Рацион хищников
Испытано в деле Peugeot 308: Рацион хищников

Маршрут: Москва – Варшава – Дрезден – Сошо – Москва, 5575 км. Расход горючего: Peugeot 308 (бензин) – 9,6 л/100 км, Peugeot 308 SW (дизель) – 8,4 л/100 км.
Старт с Воробьевых гор. Дистанция 5600 км, которую предстоит преодолеть, для современного автомобиля с хоть каким движком под капотом и типом кузова не составит заморочек. В Россию из Сошо поставляются хэтчбеки и универсалы модели 308 с бензиновыми движками. Но в последний момент перед нашим стартом в пресс-парке «Пежо Рус» появился универсал с дизелем. Таким макаром, в пробег собрались хэтчбеки «Пежо-308» – 120 л.с. с механической 5-ступенчатой коробкой и 140 л.с. с 4-ступенчатым автоматом, также универсал «Пежо-308SW» с 2-литровым дизелем (136 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. В их компанию затесался новый «Партнер» (1,6 л, 90 л.с.) – дебютант рынка тоже рвался проявить себя на далекой дистанции.
Авто с дизельным движком в городке приметно экономичнее бензинового. На режимах разгона, торможения, при долговременной работе на холостых оборотах выигрыш добивается 15–20%. В этой группе сходу направили на себя внимание 140-сильный хэтч­бек и 136-сильный универсал. У их приблизительно однообразные по мощности движки, оба представлены в более дорогой на русском рынке комплектации Premium Pack, имеют автоматическую коробку, кузова с панорамной стеклянной крышей, которая пользуется все большей популярностью за рубежом, а сейчас и в Рф; сидения обтянуты натуральной кожей. В конце концов, машины достаточно близки по стоимости: хэтчбек стоит 924 000 рублей, универсал – 1 045 000 рублей. Если б не установленные в универсале кресла треть­его ряда (цена функции в столичном салоне – 34 000 рублей), то разница в стоимости была бы еще меньше. Выходит, главное различие – движки: наддувный бензиновый (совместная разработка с БМВ) и турбодизельный (сотворен в сотрудничестве с «Фордом»). В свете того, что «Пежо» отважилась, в конце концов, начать поставки в Россию собственных дизельных автомобилей, сопоставить поведение этих машин на дороге показалось очень заманчивым.
«Пежо-308» и «Пежо-308 SW» похожи снаружи, у их схожие технические свойства, но различные покупатели. СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ И СУБЪЕКТИВНОСТИ ДЛЯ
Начну с того, что база у хэтчбека на 100 мм короче, чем у универсала, по­этому курс на далекой дистанции 2-ой держит чуточку лучше. Не считая того, универсал на два с половиной центнера тяжелее, что также добавляет его ходу солидности и плавности. Снутри авто фактически неразличимы. То же небо над головой через прозрачную крышу, тот же серебристый лев на обитом кожей управляющем колесе, таковой же селектор автомата. Только при взоре в зеркало заднего вида обнаруживаешь, что стекло задней двери универсала находится чуток далее.
На пригородной трассе бензиновый «Пежо» все таки чуток резвее дизельного. По заводским данным, наш универсал проигрывает 5 км/ч. Вточности такой же хэтчбек с дизелем уступил бы 2 км/ч. При плавном нажатии на акселератор «львята» разгоняются уверенно и ровно. При более насыщенном нажиме бензиновый хэтчбек начинает приметно волноваться, переходя с передачи на передачу с маленькими рывками. Дизель же сохраняет олимпийское спокойствие – урчит для себя, непреклонно набирая скорость. Причина в трансмиссиях. Бензиновый двигатель скомпонован с 4-ступенчатой коробкой. Дизельный, чтоб обеспечить лучшую тягу в его рабочем спектре от 1500 до 4000 об/мин, комплектуют 6-ступенчатой коробкой. Как ни крути, а разрыв в передаточных числах 4-ступенчатого агрегата дает о для себя знать. Это в особенности ощущалось в Польше, где по узеньким дорогам, проходящим через населенные пункты, машины шли практически в городском режиме.
«Пежо-308 SW» с дизелем – хороший вариант для долгих путешествий. В поездке в Сошо он был очевидным фаворитом. К счастью, наш путь пролегал в главном по шоссе и магистралям. И какие уж здесь переключения – даешь высшую передачу! На плоской равнине Белоруссии, где шоссе с хорошим покрытием растягивается в прямую ленту, а для обгона всегда свободна левая полоса, моторов фактически не слышно. По уровню шума дизель не превосходит бензинового собрата. Даже в Германии, где мы всласть порезвились на наибольшей скорости, приглушенный шум движков не утомлял. Маленькие звуковые всплески имели место разве что на подъемах в Саксонии.
В городке, где скорости ограничены, совершенно точно выигрывает дизель. Тут вступает в игру экономичность, а по ней-то дизель пока вне конкуренции. Идя в связке по германским автобанам, где скорость ограничена только способностями мотора и способностями водителя, мы имели возможность сопоставить возможности бензинового и дизельного моторов «Пежо-308». На горизонтальных участках бензиновый хэтчбек понемногу уходил от дизельного преследователя. Но чем круче был подъем, тем очевиднее становилось преимущество универсала с дизелем, обусловленное приличным вращающим моментом. И вроде бы очень ты ни давил на педаль, вроде бы ни увещевал бензиновый мотор хэтча, более легкого, недлинного и массивного по паПодвескау, – тяжкий, длиннющий, наименее мощнейший, но более тяговитый универсал оставался впереди.
ТОЛЬКО ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ Путников
В период поездки во Францию 1 л бензина А95 в Москве стоил 24 руб. 55 коп., дизельное горючее – 23,50, что тогда соответствовало 0,707 и 0,677 евро. В Сошо за литр А95 просили 1,237 евро, а за литр дизтоплива – 1,161 евро. На преодоление 5575 км дизельный универсал израсходовал 470,4 л дизтоплива (8,4 л/100 км), которое обошлось в 546,13 евро. «Лев» с бензином в крови, расходуя 9,6 л на сотку, испил 537,6 л горючего на 665 евро. Выходит, дизельный мотор сберег 119 евро.
Много ли это? Во Франции дизельные 308-е в среднем на 2500 евро дороже бензиновых. Приблизительно такое же соотношение и в Рф. Чтоб ощутить реальную выгоду, необходимо пройти около 112 000 км. Конкретно за этот пробег компенсируется доплата за дизель при покупке, если ездить в том режиме, в каком шла команда «За рулем» – «Пежо». При езде большей частью по городку можно обойтись и наименьшим пробегом. Но только ли в этом дело? Дизельный мотор, кроме того что доставляет водителю наслаждение заправляться пореже, добавляет убежденности в автомобиле, который и в гору легче потянет, и больше груза возьмет, не натуживаясь. Полагаю, расчетливые французы и европейцы, переплачивая за дизель, принимают во внимание и пониженные ставки налога, также возможность более прибыльно реализовать дизельную машину потом.
Своими впечатлениями о рационе хищников в далеком пробеге я поделился. Ну а русским автомобилистам еще предстоит оценить плюсы и недочеты владения дизелем: современные моторы только начали приходить в Россию.
Вы спросите, как себя вели другие участники марафона? Они следили за схваткой дуэлянтов, стараясь не уступать им ни в чем. «Партнеру» при его большенном лобовом сопротивлении удалось удержаться в рамках 10,1 л на сотку. Очень повеселил 120-сильный хэтч­бек с механикой: его средний расход составил, как у дизеля, 8,4 л – правда, не солярки, а А95, но зато машина вдвое дешевле победителей гонки. В данном случае вопрос окупаемости дизеля отпадает сам собой.
Peugeot 308 c дизелем, непременно, обладает необходимыми преимуществами перед собратом с бензиновым мотором. Исключение – стоимость.
ВРЕМЯ ДИЗЕЛЕЙ
Лючок ФОЛЛЕН (Luc Follain), директор дизельных проектов ПСА:
«В Рф пришло время продавать машины с дизельными движками: качество горючего довольно высочайшее и имеет тенденцию к улучшению. На этой почве не должно появиться заморочек, посчитали мы, проведя анализы горючего в различных уголках Рф, в больших и маленьких городках. Естественно, в Москве и Санкт-Петербурге содержание серы в горючем приметно меньше, но в целом средний по стране уровень такой, что мы считаем эксплуатацию наших моторов допустимой. Беря во внимание климатические условия, сюда направляются дизели в комплектации «гран фруа», другими словами «сильные морозы», – такие же поставляем в Швецию и Норвегию. Эти моторы уверенно пускаются и при –30ºС. Вероятен запуск даже при более низких температурах. Для улучшения подогрева салона употребляется тепло выхлопных газов, также нагревательные спирали, повышающие температуру охлаждающей воды. Дизели становятся все популярнее: они составляют половину выпускаемых нами моторов. Во Франции 70% парка легковушек – дизельные».
НАША СПРАВКА
Завод в Сошо с высоты птичьего полета. Приблизительно так будет смотреться и завод ПСА, строящийся в Калуге. Эталоны у концерна «Пежо-Ситроен» везде схожи. Завод в Сошо – головное предприятие по производству «Пежо-308». Раз в день с сборочного потока сходит 1500 автомобилей, из их более половины – дизельные. По типу кузова: 60% – универсалы, другие – хэтчбеки и пока не реализующиеся в Рф купе-кабриолеты. Половина клиентов заказывает стеклянную крышу. г.