Покупаем Шевроле Lacetti Крестный ход
Покупаем Шевроле Lacetti: Крестный ход
ПОЗИЦИЯ НА РЫНКЕ
В Европе автомобиль дебютировал в 2003 году под именованием «Дэу-Лацетти», в 2004-м представили версию с кузовом универсал. После покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс» машину переименовали в «Шевроле-Лацетти». На рынках других государств можно повстречать ее близнецов под именами «Дэу-Нубира» (Европа), «Шевроле-Оптра» (Канада и Азиатский регион) либо «Сузуки-Форенза» (США). С 2006 года «Лацетти» собирают в Рф («Автотор», Калининград); с середины 2007 года в продаже у нас только машины местной сборки, что никак не отразилось на стоимости.
«Лацетти» выпускается с кузовами 3-х типов; невзирая на общую платформу, это, на самом деле, три различных автомобиля. Ведь 5-дверный хэтчбек разрабатывали спецы «Италдизайна», автомобиль – продукт ателье «Пининфарина», а универсал сотворен корейскими инженерами на базе уже имеющегося трехобъемника. Хотя возраст модели по современным меркам большой, рестайлинг не проводили. По правде, для чего что-то поменять, если машины и так продаются на ура?
Главный соперник модели – «Форд-Фокус», хотя в похожих комплектациях он приблизительно на 25 000 руб. дороже. В компанию к ним набиваются «Ниссан-Алмера Классик», «Хёндай-Элантра», дешевые модификации «КИА-Сид», «Опеля-Астра» и «Ситроена-С4», но до уровня продаж фаворитов им еще далековато.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Самый доступный «Шевроле» стоит 352 320 руб. Правда, его можно заказать только во время особых акций «Дженерал моторс». Настоящая же стартовая стоимость – 373 720 руб. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей вы получаете хэтчбек с движком 1,4 (94 л.с.), 5-ступенчатой механикой (другой коробки для этого мотора не предвидено) в комплектации стандарт, которая включает: гидроусилитель руля, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электропривод и подогрев внешних зеркал, фронтальные электростеклоподъемники, АBS, дисковые тормоза по кругу, передние подушки для водителя и фронтального пассажира, преднатяжители ремней, крепления для детских сидений ISOFIX, CD-ресивер с 4-мя динамиками, регулируемые по высоте управляющую колонку и водительское сидение, складывающееся в пропорции 40/60 заднее сидение и т. д. Очень недурно, в особенности на фоне соперников. Как досадно бы это не звучало, тут нет простого кондюка, что не вписывается в образ современного автомобиля, к тому же не самого дешевенького. Потому рекомендуем сходу доплатить 20 900 руб. за наслаждение услаждаться прохладой.
Отделку консоли под металл употребляют фактически во всех модификациях «Лацетти», не считая самых дешевеньких. Иерархия уровней оснащения запутана в стиле наилучших детективов. Так, существует три уровня комплектации – SE, SX и CDX (в порядке возрастания «богатств»), которые включают 6 базисных модификаций: Plus, Star, Elite, WTCC Street Edition, Premium и Platinum. Все бы ничего, но список зависит к тому же от типа кузова. К тому же любая модификация доступна в нескольких версиях, обозначаемых тяжело воспринимаемым сочетанием букв и цифр. Всего насчитывается более 40 композиций – черт голову сломит!
Приборы с зеленоватой подсветкой и серебристой окантовкой хоть малость воскрешают достаточно скучноватую архитектуру панели. Во избежание неурядицы остановимся только на хороших, по нашему воззрению, модификациях Star и Elite. Подробное описание других просто получить в салонах дилеров. Статистика продаж утверждает, что около 80% полного количества реализованных автомобилей приходится конкретно на эти модификации (Star отхватила приблизительно 20%, Elite – 60%). 1-ая, в какой успешно воплощен принцип разумной достаточности, кроме стандартного оборудования включает только кондюк и консоль меж фронтальными сиденьями (не локотник!). В Elite сверх того входят противотуманки, задние электростеклоподъемники, регулируемая по вылету управляющая колонка, бокс-подлокотник меж фронтальными сиденьями, ящик под правым фронтальным сидением, кожаная оплетка обода управляющего колеса и ручки коробки, отделка центральной консоли под металл, блестящие внутренние ручки дверей, футляр для очков, акустика с шестью динамиками и функцией управления магнитолой на руле. И это еще не все. Конечный перечень находится в зависимости от установленного мотора и коробки, ведь в версии Elite вы сможете избрать более мощнейший мотор и автомат.
Обладатели автомобилей в комплектации начиная с Elite могут управлять магнитолой, не отрывая рук от руля. Для других моделей отметим только глобальные различия: Plus (только автомобиль и универсал) славен отсутствием кондюка, WTCC (хэтчбек/автомобиль) – Подвескаивным пластмассовым обвесом, Premium (только автомобиль) – климат-контролем и наличием боковых подушек, Platinum – трекшн-контролем, датчиком дождика и 15-дюймовыми колесными дисками.
Никаких дополнительных опций сверх фиксированного набора производитель для «Лацетти» не предугадал. На выручку приходят торговцы, разлюбезно предлагающие доукомплектовать автомобиль защитой картера (3500 руб.), задними подкрылками (фронтальные устанавливают на заводе) за 3500 руб., брызговиками (3000 руб.), ковриками (1500 руб.), обогревом фронтальных сидений (9500 руб.) и сигнализацией (цена находится в зависимости от модели). По статистике, за такую доводку покупатели охотно выкладывают 20 000–30 000 руб. – сможете смело приплюсовывать эту сумму к цены авто. Ранее нередко заказывали к тому же магнитолу, способную воспроизводить МР3-файлы, но начиная с 2008 года этому научились штатные CD-проигрыватели.
Зато все авто уже подготовлены к эксплуатации в наших критериях. Так именуемый российский пакет включает увеличенный до 165 мм клиренс, усиленные элементы подвески, штатную антигравийную обработку и способность переваривать 92-й бензин.
Движок И КУЗОВ
Кроме уже упомянутого 94-сильного мотора, предвидено еще два: 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Оба могут агрегатироваться как с механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом (кроме универсала: тут только МКП и нет мотора 1,4 л).
Задний диванчик без особенного радушия воспримет троих взрослых пассажиров, зато во всех версиях способен сложиться в пропорции 40:60. Разница в стоимости меж машинами с движками 1,4 л и 1,6 л не так велика, и бензина они едят приблизительно идиентично. Разъяснение обычное: владельцам машин с наименее массивным мотором приходится посильнее давить на газ. Версии с движком 1,4 л обычно выбирают те, кто желает уложиться в 400 000 руб., а потом сберегать на налогах и страховке. Таковой вариант увлекателен и тем, кто покупает авто себе возлюбленного, а пассажиров и тяжести возит нечасто, – мощности 1,4-литрового мотора им хватает заглазно.
Электрификация всех стеклоподъемников – прерогатива богатых уровней, а вот электропривод и подогрев зеркал входят
даже в исходный. «Лацетти» с мотором 1,8 л дешевле 498 600 руб. приобрести не получится. Нет, движок изготовлен не из драгоценного металла, просто его устанавливают лишь на самые дорогие версии Platinum. Но за эти Энциклопедия грузовых автомобилей найдется автомобиль классом повыше. Логично, что, как утверждает статистика, на долю 1,8-литровых «Шевроле-Лацетти» приходится наименее 1% продаж.
На наш взор, идеальный вариант – движок 1,6 л и коробка-автомат. Механика вызывает прирекания неких хозяев. Дело не в надежности – с ней вроде все в порядке, – просто ходы рычага очень длинноватые, а избирательность механизма и четкость включения передач оставляют вожделеть наилучшего (в особенности при переходе со 2-ой на третью). Потому безотступно советуем перед покупкой провести тест-драйв. Если посчитаете такие особенности применимыми, то других противопоказаний к покупке авто с механической трансмиссией нет.
Многообразию регулировок водительского кресла позавидуют многие авто классом повыше. Очевидный совет: при выборе типа кузова ориентируйтесь на личные нужды и симпатии. Мы, к примеру, считаем, что для городка предпочтительней хэтчбек – проще маневрировать благодаря более умеренным размерам, ну и места для парковки требуется несколько меньше. К тому же смотрится он, на наш взор, динамичнее. Все это, видимо, и стало предпосылкой того, что по уровню дилерских продаж хэтчбеки практически сравнялись с седанами, притом что любовь к последним в нашей стране куда крепче. Если же вы желаете заслужить признательность тещи, то кандидатуры универсалу просто нет. Не многие соперники из гольф-класса способны перевезти за одну ходку (при сложенных задних сиденьях) до 1410 л всякого добра.
Законодательство
Все модификации, как ранее говорилось выше, имеют минимум две подушки безопасности, дисковые тормоза по кругу и оборудованы Абс уже в базе. В природе существует «Лацетти» и с одной подушкой, но заказы на их почему-либо не принимают. Неужто грустная статистика ДТП в нашей стране задела консульство «Дженерал моторс» за живое? Ну а толстосумов, позволивших для себя модификацию Premium либо Platinum, дополнительно защищают боковые подушки. Последняя версия плюс ко всему вооружена противобуксовочной системой.
Емкий бокс-подлокотник меж фронтальными сиденьями отсутствует только в самых бедных комплектациях – Plus и Star. Крэш-тестов в Европе не проводили, зато южноамериканский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) по собственной методике, более грозной, разбил близнеца – «Сузуки-Форенза» с кузовом автомобиль. За передний удар автомобиль удостоился оценки «достаточный уровень безопасности» (условно 2-ое место из 4). Очень возможна травма ноги водителя, а еще манекен ударился затылком о среднюю стойку после отскока головы от подушки. За боковой удар итог ужаснее: «неудовлетворительный уровень безопасности» (4-ое место из 4). Высока возможность перелома таза водителя, не исключаются травмы головы, невзирая на наличие боковой подушки. Ну а задний пассажир, вероятнее всего, не избежит суровой черепно-мозговой травмы, ударившись о заднюю стойку, и также с большой толикой вероятности получит переломы костей в области таза.
Не следует забывать, что передняя пассажирская подушка безопасности не отключается – нельзя перевозить малыша на фронтальном сидение в детском кресле спинкой вперед.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Производитель дает двухгодовую гарантию без ограничения пробега на технику и шестилетнюю – на кузов от сквозной коррозии.
Движок объемом 1,6 л прописался под капотом более 60% «Шевроле-Лацетти», проданных на местности нашей страны. Техобслуживание предписано проходить через каждые 15 000 км, но не пореже раза в год. 1-ое стоит 6743 руб., 2-ое – 8720, третье – 10 726, ну а самое драгоценное (60 000 км – смена ремня ГРМ совместно с помпой) – 23 736 руб.; это относится к автомобилям с движками 1,4 и 1,6 л. Для самого массивного они приблизительно такие же, а отличаются только ценой неких запчастей.
Объем багажника «Лацетти» с кузовом автомобиль составляет 405/1225, 275/1045 л у хэтчбека и 400/1410 л у универсала. Длинноватых очередей на ТО нет: к неким дилерам нужно записаться за двое-трое суток, другие готовы обслужить в денек воззвания. Очередь на жестянку – в среднем месяц. Цена нормочаса – 1300 руб. Многие торговцы предлагают особые условия обслуживания постгарантийных автомобилей: нормочас за 960 рублей, скидка до 30% на запчасти и т. д.
Слабеньких мест у автомобиля не так много. В более всераспространенных числятся: так именуемая ошибка Р300 – пропуск зажигания по цилиндрам (недостаток устраняли безвозмездно по программке отзыва «Дженерал моторс»), стук управляющий рейки (обычно, избавляют по гарантии), сипение ГУРа. Обладатели сетуют еще на затирание стекол (как ветрового, так и боковых) и недолгую жизнь краски на ручках дверей и поводках стеклоочистителей. Вобщем, многие детские болячки уже устранены.
Показателен тот факт, что ни один потребитель не пользовался возможностью возвратить автомобиль – она предусмотрена новейшей редакцией закона «О защите прав потребителей». Во всяком случае, дилеры не смогли припомнить такового варианта.
ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ
Приобрести «Лацетти» не неувязка: очередей нет, авто есть. Как говорится, приходи и бери, благо дилеров исключительно в Москве и ближнем Подмосковье более 20. Неходовые версии придется ожидать около 2-ух недель. Если же для ублажения ваших пожеланий требуется выслать особенный заказ на завод, то сможете смело брать проездной на наиблежайшие четыре – 6 месяцев.
Особыми акциями клиентов не балуют, так как спрос и так велик. Вобщем, всем покупателям даруют набор зимней шипованной резины. Да не абы какой, а Nokian Hakkapeliitta 5. Некие дилеры предлагают и свои собственные подарки. К примеру, набор автомобилиста для покупателей с подмосковной пропиской, скидки на сервис и т. д.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Овладеть «Лацетти» может хоть какой на техническом уровне подкованный хулиган – в эталоне только иммобилайзер. Но особенной популярностью у угонщиков модель не пользуется и в рейтингах краж даже не заходит в первую сотку. Обладателю не придется ночевать в машине и дежурить около окон, хотя дополнительные меры защиты излишними не будут. Страховка тоже неразорительна: цена полиса каско составит 6–8% цены автомобиля.
На вторичном рынке авто довольно ликвидны. В 1-ый год они теряют приблизительно 17–20% цены, в следующие – 8–10%. Реализовать машину будет так же просто, как приобрести.
Все это позволяет «Шевроле-Лацетти» занимать верхние строки в реляциях о продажах автомобилей в Рф. По итогам 9 месяцев 2008 года эта модель уверенно держит 2-ое место (продано более 60 000 машин), практически наступая на пятки «Форду-Фокус». А это дорогого стоит, ведь потребитель голосует рублем.
«Лацетти» в более фаворитных комплектациях можно приобрести в денек воззвания.
Движок 1,6 л оптимален по мощности, надежности и расходу горючего.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. 1-ая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. 2-ая – отношение расходов на эксплуатацию непосредственно избранной модификации автомобиля за 1-ые 30 000 км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на горючее (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и обозначенный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. Например, для избранного нами «Шевроле-Лацетти» расходы на его эксплуатацию за 1-ые 30 000 км составляют 24% его цены. Этот показатель мы вычитаем из наибольших 40% и получаем индекс, равный 16.
Наш выбор – «Лацетти» с движком 1,6 л и АКП в комплектации Elite. Индекс ЗР – 16.
Достаточный уровень безопасности предоставляет уже базисная версия.
Редакция благодарит группу компаний BLOCK и компанию «Автомир» за помощь в подготовке материала. г.
ПОЗИЦИЯ НА РЫНКЕ
В Европе автомобиль дебютировал в 2003 году под именованием «Дэу-Лацетти», в 2004-м представили версию с кузовом универсал. После покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс» машину переименовали в «Шевроле-Лацетти». На рынках других государств можно повстречать ее близнецов под именами «Дэу-Нубира» (Европа), «Шевроле-Оптра» (Канада и Азиатский регион) либо «Сузуки-Форенза» (США). С 2006 года «Лацетти» собирают в Рф («Автотор», Калининград); с середины 2007 года в продаже у нас только машины местной сборки, что никак не отразилось на стоимости.
«Лацетти» выпускается с кузовами 3-х типов; невзирая на общую платформу, это, на самом деле, три различных автомобиля. Ведь 5-дверный хэтчбек разрабатывали спецы «Италдизайна», автомобиль – продукт ателье «Пининфарина», а универсал сотворен корейскими инженерами на базе уже имеющегося трехобъемника. Хотя возраст модели по современным меркам большой, рестайлинг не проводили. По правде, для чего что-то поменять, если машины и так продаются на ура?
Главный соперник модели – «Форд-Фокус», хотя в похожих комплектациях он приблизительно на 25 000 руб. дороже. В компанию к ним набиваются «Ниссан-Алмера Классик», «Хёндай-Элантра», дешевые модификации «КИА-Сид», «Опеля-Астра» и «Ситроена-С4», но до уровня продаж фаворитов им еще далековато.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Самый доступный «Шевроле» стоит 352 320 руб. Правда, его можно заказать только во время особых акций «Дженерал моторс». Настоящая же стартовая стоимость – 373 720 руб. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей вы получаете хэтчбек с движком 1,4 (94 л.с.), 5-ступенчатой механикой (другой коробки для этого мотора не предвидено) в комплектации стандарт, которая включает: гидроусилитель руля, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электропривод и подогрев внешних зеркал, фронтальные электростеклоподъемники, АBS, дисковые тормоза по кругу, передние подушки для водителя и фронтального пассажира, преднатяжители ремней, крепления для детских сидений ISOFIX, CD-ресивер с 4-мя динамиками, регулируемые по высоте управляющую колонку и водительское сидение, складывающееся в пропорции 40/60 заднее сидение и т. д. Очень недурно, в особенности на фоне соперников. Как досадно бы это не звучало, тут нет простого кондюка, что не вписывается в образ современного автомобиля, к тому же не самого дешевенького. Потому рекомендуем сходу доплатить 20 900 руб. за наслаждение услаждаться прохладой.
Отделку консоли под металл употребляют фактически во всех модификациях «Лацетти», не считая самых дешевеньких. Иерархия уровней оснащения запутана в стиле наилучших детективов. Так, существует три уровня комплектации – SE, SX и CDX (в порядке возрастания «богатств»), которые включают 6 базисных модификаций: Plus, Star, Elite, WTCC Street Edition, Premium и Platinum. Все бы ничего, но список зависит к тому же от типа кузова. К тому же любая модификация доступна в нескольких версиях, обозначаемых тяжело воспринимаемым сочетанием букв и цифр. Всего насчитывается более 40 композиций – черт голову сломит!
Приборы с зеленоватой подсветкой и серебристой окантовкой хоть малость воскрешают достаточно скучноватую архитектуру панели. Во избежание неурядицы остановимся только на хороших, по нашему воззрению, модификациях Star и Elite. Подробное описание других просто получить в салонах дилеров. Статистика продаж утверждает, что около 80% полного количества реализованных автомобилей приходится конкретно на эти модификации (Star отхватила приблизительно 20%, Elite – 60%). 1-ая, в какой успешно воплощен принцип разумной достаточности, кроме стандартного оборудования включает только кондюк и консоль меж фронтальными сиденьями (не локотник!). В Elite сверх того входят противотуманки, задние электростеклоподъемники, регулируемая по вылету управляющая колонка, бокс-подлокотник меж фронтальными сиденьями, ящик под правым фронтальным сидением, кожаная оплетка обода управляющего колеса и ручки коробки, отделка центральной консоли под металл, блестящие внутренние ручки дверей, футляр для очков, акустика с шестью динамиками и функцией управления магнитолой на руле. И это еще не все. Конечный перечень находится в зависимости от установленного мотора и коробки, ведь в версии Elite вы сможете избрать более мощнейший мотор и автомат.
Обладатели автомобилей в комплектации начиная с Elite могут управлять магнитолой, не отрывая рук от руля. Для других моделей отметим только глобальные различия: Plus (только автомобиль и универсал) славен отсутствием кондюка, WTCC (хэтчбек/автомобиль) – Подвескаивным пластмассовым обвесом, Premium (только автомобиль) – климат-контролем и наличием боковых подушек, Platinum – трекшн-контролем, датчиком дождика и 15-дюймовыми колесными дисками.
Никаких дополнительных опций сверх фиксированного набора производитель для «Лацетти» не предугадал. На выручку приходят торговцы, разлюбезно предлагающие доукомплектовать автомобиль защитой картера (3500 руб.), задними подкрылками (фронтальные устанавливают на заводе) за 3500 руб., брызговиками (3000 руб.), ковриками (1500 руб.), обогревом фронтальных сидений (9500 руб.) и сигнализацией (цена находится в зависимости от модели). По статистике, за такую доводку покупатели охотно выкладывают 20 000–30 000 руб. – сможете смело приплюсовывать эту сумму к цены авто. Ранее нередко заказывали к тому же магнитолу, способную воспроизводить МР3-файлы, но начиная с 2008 года этому научились штатные CD-проигрыватели.
Зато все авто уже подготовлены к эксплуатации в наших критериях. Так именуемый российский пакет включает увеличенный до 165 мм клиренс, усиленные элементы подвески, штатную антигравийную обработку и способность переваривать 92-й бензин.
Движок И КУЗОВ
Кроме уже упомянутого 94-сильного мотора, предвидено еще два: 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Оба могут агрегатироваться как с механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом (кроме универсала: тут только МКП и нет мотора 1,4 л).
Задний диванчик без особенного радушия воспримет троих взрослых пассажиров, зато во всех версиях способен сложиться в пропорции 40:60. Разница в стоимости меж машинами с движками 1,4 л и 1,6 л не так велика, и бензина они едят приблизительно идиентично. Разъяснение обычное: владельцам машин с наименее массивным мотором приходится посильнее давить на газ. Версии с движком 1,4 л обычно выбирают те, кто желает уложиться в 400 000 руб., а потом сберегать на налогах и страховке. Таковой вариант увлекателен и тем, кто покупает авто себе возлюбленного, а пассажиров и тяжести возит нечасто, – мощности 1,4-литрового мотора им хватает заглазно.
Электрификация всех стеклоподъемников – прерогатива богатых уровней, а вот электропривод и подогрев зеркал входят
даже в исходный. «Лацетти» с мотором 1,8 л дешевле 498 600 руб. приобрести не получится. Нет, движок изготовлен не из драгоценного металла, просто его устанавливают лишь на самые дорогие версии Platinum. Но за эти Энциклопедия грузовых автомобилей найдется автомобиль классом повыше. Логично, что, как утверждает статистика, на долю 1,8-литровых «Шевроле-Лацетти» приходится наименее 1% продаж.
На наш взор, идеальный вариант – движок 1,6 л и коробка-автомат. Механика вызывает прирекания неких хозяев. Дело не в надежности – с ней вроде все в порядке, – просто ходы рычага очень длинноватые, а избирательность механизма и четкость включения передач оставляют вожделеть наилучшего (в особенности при переходе со 2-ой на третью). Потому безотступно советуем перед покупкой провести тест-драйв. Если посчитаете такие особенности применимыми, то других противопоказаний к покупке авто с механической трансмиссией нет.
Многообразию регулировок водительского кресла позавидуют многие авто классом повыше. Очевидный совет: при выборе типа кузова ориентируйтесь на личные нужды и симпатии. Мы, к примеру, считаем, что для городка предпочтительней хэтчбек – проще маневрировать благодаря более умеренным размерам, ну и места для парковки требуется несколько меньше. К тому же смотрится он, на наш взор, динамичнее. Все это, видимо, и стало предпосылкой того, что по уровню дилерских продаж хэтчбеки практически сравнялись с седанами, притом что любовь к последним в нашей стране куда крепче. Если же вы желаете заслужить признательность тещи, то кандидатуры универсалу просто нет. Не многие соперники из гольф-класса способны перевезти за одну ходку (при сложенных задних сиденьях) до 1410 л всякого добра.
Законодательство
Все модификации, как ранее говорилось выше, имеют минимум две подушки безопасности, дисковые тормоза по кругу и оборудованы Абс уже в базе. В природе существует «Лацетти» и с одной подушкой, но заказы на их почему-либо не принимают. Неужто грустная статистика ДТП в нашей стране задела консульство «Дженерал моторс» за живое? Ну а толстосумов, позволивших для себя модификацию Premium либо Platinum, дополнительно защищают боковые подушки. Последняя версия плюс ко всему вооружена противобуксовочной системой.
Емкий бокс-подлокотник меж фронтальными сиденьями отсутствует только в самых бедных комплектациях – Plus и Star. Крэш-тестов в Европе не проводили, зато южноамериканский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) по собственной методике, более грозной, разбил близнеца – «Сузуки-Форенза» с кузовом автомобиль. За передний удар автомобиль удостоился оценки «достаточный уровень безопасности» (условно 2-ое место из 4). Очень возможна травма ноги водителя, а еще манекен ударился затылком о среднюю стойку после отскока головы от подушки. За боковой удар итог ужаснее: «неудовлетворительный уровень безопасности» (4-ое место из 4). Высока возможность перелома таза водителя, не исключаются травмы головы, невзирая на наличие боковой подушки. Ну а задний пассажир, вероятнее всего, не избежит суровой черепно-мозговой травмы, ударившись о заднюю стойку, и также с большой толикой вероятности получит переломы костей в области таза.
Не следует забывать, что передняя пассажирская подушка безопасности не отключается – нельзя перевозить малыша на фронтальном сидение в детском кресле спинкой вперед.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Производитель дает двухгодовую гарантию без ограничения пробега на технику и шестилетнюю – на кузов от сквозной коррозии.
Движок объемом 1,6 л прописался под капотом более 60% «Шевроле-Лацетти», проданных на местности нашей страны. Техобслуживание предписано проходить через каждые 15 000 км, но не пореже раза в год. 1-ое стоит 6743 руб., 2-ое – 8720, третье – 10 726, ну а самое драгоценное (60 000 км – смена ремня ГРМ совместно с помпой) – 23 736 руб.; это относится к автомобилям с движками 1,4 и 1,6 л. Для самого массивного они приблизительно такие же, а отличаются только ценой неких запчастей.
Объем багажника «Лацетти» с кузовом автомобиль составляет 405/1225, 275/1045 л у хэтчбека и 400/1410 л у универсала. Длинноватых очередей на ТО нет: к неким дилерам нужно записаться за двое-трое суток, другие готовы обслужить в денек воззвания. Очередь на жестянку – в среднем месяц. Цена нормочаса – 1300 руб. Многие торговцы предлагают особые условия обслуживания постгарантийных автомобилей: нормочас за 960 рублей, скидка до 30% на запчасти и т. д.
Слабеньких мест у автомобиля не так много. В более всераспространенных числятся: так именуемая ошибка Р300 – пропуск зажигания по цилиндрам (недостаток устраняли безвозмездно по программке отзыва «Дженерал моторс»), стук управляющий рейки (обычно, избавляют по гарантии), сипение ГУРа. Обладатели сетуют еще на затирание стекол (как ветрового, так и боковых) и недолгую жизнь краски на ручках дверей и поводках стеклоочистителей. Вобщем, многие детские болячки уже устранены.
Показателен тот факт, что ни один потребитель не пользовался возможностью возвратить автомобиль – она предусмотрена новейшей редакцией закона «О защите прав потребителей». Во всяком случае, дилеры не смогли припомнить такового варианта.
ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ
Приобрести «Лацетти» не неувязка: очередей нет, авто есть. Как говорится, приходи и бери, благо дилеров исключительно в Москве и ближнем Подмосковье более 20. Неходовые версии придется ожидать около 2-ух недель. Если же для ублажения ваших пожеланий требуется выслать особенный заказ на завод, то сможете смело брать проездной на наиблежайшие четыре – 6 месяцев.
Особыми акциями клиентов не балуют, так как спрос и так велик. Вобщем, всем покупателям даруют набор зимней шипованной резины. Да не абы какой, а Nokian Hakkapeliitta 5. Некие дилеры предлагают и свои собственные подарки. К примеру, набор автомобилиста для покупателей с подмосковной пропиской, скидки на сервис и т. д.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Овладеть «Лацетти» может хоть какой на техническом уровне подкованный хулиган – в эталоне только иммобилайзер. Но особенной популярностью у угонщиков модель не пользуется и в рейтингах краж даже не заходит в первую сотку. Обладателю не придется ночевать в машине и дежурить около окон, хотя дополнительные меры защиты излишними не будут. Страховка тоже неразорительна: цена полиса каско составит 6–8% цены автомобиля.
На вторичном рынке авто довольно ликвидны. В 1-ый год они теряют приблизительно 17–20% цены, в следующие – 8–10%. Реализовать машину будет так же просто, как приобрести.
Все это позволяет «Шевроле-Лацетти» занимать верхние строки в реляциях о продажах автомобилей в Рф. По итогам 9 месяцев 2008 года эта модель уверенно держит 2-ое место (продано более 60 000 машин), практически наступая на пятки «Форду-Фокус». А это дорогого стоит, ведь потребитель голосует рублем.
«Лацетти» в более фаворитных комплектациях можно приобрести в денек воззвания.
Движок 1,6 л оптимален по мощности, надежности и расходу горючего.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. 1-ая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. 2-ая – отношение расходов на эксплуатацию непосредственно избранной модификации автомобиля за 1-ые 30 000 км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на горючее (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и обозначенный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. Например, для избранного нами «Шевроле-Лацетти» расходы на его эксплуатацию за 1-ые 30 000 км составляют 24% его цены. Этот показатель мы вычитаем из наибольших 40% и получаем индекс, равный 16.
Наш выбор – «Лацетти» с движком 1,6 л и АКП в комплектации Elite. Индекс ЗР – 16.
Достаточный уровень безопасности предоставляет уже базисная версия.
Редакция благодарит группу компаний BLOCK и компанию «Автомир» за помощь в подготовке материала. г.