Желаю разобраться. Аэродинамика Пух и перья
Желаю разобраться. Аэродинамика: Пух и перья

В определениях вправду случается путаница, в особенности у дизайнеров-любителей, создающих иногда страшные композиции деталей под общим заглавием «аэродинамический обвес». Делают лучше ли они аэродинамику, обычно не дискуссируется. Главное, чтоб клиент веровал в это и охотней раскошеливался!
Подвескаивный «Рено-Меган». Над задним стеклом совсем не козырек для защиты от дождика, а мощнейший спойлер. Много и других частей, родившихся после продувок в аэродинамической трубе. Явна погоня не столько за понижением сопротивления, сколько за прижимающими силами... но без антикрыла. КРЫЛО Напротив
Начнем с таковой принадлежности быстроходного автомобиля, как антикрыло. Это по правде крыло – с таким же профилем, как у крыла малоскоростного самолета, но «вверх ногами». Оно не поднимает автомобиль в воздух, а придавливает его к дороге – тем сильней, чем больше скорость машины и площадь антикрыла.
Традиционно спрофилированное одинарное антикрыло. Регулировочные элементы позволяют подобрать рациональные для определенной трассы угол атаки и прижимающую силу. Но за это приходится рассчитываться! Во-1-х, возрастающая нагрузка на колеса наращивает механические утраты на их качение. Во-2-х, само крыло делает дополнительное аэродинамическое сопротивление, с ускорением машины растущее. Принцип един для хоть какого крыла, будь оно на «Боинге» либо на вашей возлюбленной «Самаре». Отметим, что антикрыло ставят не абы как – поток штурмует его под неким отрицательным углом. При лишнем нужная сила начинает падать, тогда как сила сопротивления вырастает. Зависимо от профиля антикрыла, критичным возможно окажется уже угол 15-16 градусов, и увеличивать его – означает просто тормозить машину.
Сколь велика роль антикрыла, демонстрируют гонки формулы 1: болид, потерявший схожий элемент, становится немощным и в наилучшем случае катит в боксы для подмены пострадавшей части.
ПОРТИТЬ ВО БЛАГО
Спойлер (от англ. spoil – портить) «портит» поток, обтекающий машину, но делает это с благой целью! Ведь сделать совершенно обтекаемый кузов нереально – энергопотери неминуемы. Но можно свести их к минимуму. Вы наверное лицезрели, как на пыльной дороге за автомобилем раскручиваются два массивных смерча – зона низкого давления за кормой значительно наращивает сопротивление движению. Часто удается ослабить вихри при помощи спойлера – ему поручают сорвать поток с задней кромки крыши (время от времени – с кромки багажника, с низа «фартука» кузова и т. д.). И хотя таковой вариант улучшения аэродинамики далек от эталона, для многих автомобилей это наилучшее решение.
Шикарное антикрыло на гоночном «Бугатти» – с автоматическим регулированием угла атаки зависимо от режима движения. Ниже крыла – развитый спойлер, необходимым образом срывающий поток. Смотрятся спойлеры по-разному: самостоятельная деталь, козырек над задним стеклом, заостренная задняя кромка крышки багажника либо низа кузова. Приспущенная «губа» передка машины – элемент бампера или дополнительный щиток, не дозволяющие воздушному сгустку свободно врываться под кузов, могут кооперировать функции обтекателя и спойлера.
Сейчас тяжело отыскать автомобиль, лишенный спойлеров. Даже на грузовиках они не уникальность. Автовладельцы нередко приобретают их и прилаживают сами. Естественно, не обходится без курьезов. К примеру, владельцу не достаточно спойлера, установленного компанией на заднюю кромку крыши, – и в уже сорванный поток «рационализатор», не жалея средств, ставит еще парочку таких же.
Антикрылья из 2-ух и поболее частей при умеренных габаритах могут создавать большую прижимающую силу. Схожим образом работают маховые перья птичьих крыльев, создавая правда, подъемную силу. Достаточно популярны у автомобилистов разные щитки-дефлекторы, чья обязанность – отклонять поток в подходящем направлении. Их можно отыскать, к примеру, на стекле пятой двери универсала: увеличив тут давление, они ослаб­ляют подсасывание пыли, водяных брызг. Но энергию для этой работы дефлектор черпает из встречного потока – и тем наращивает аэродинамическое сопротивление машины.
РАДИ Красы
Не всегда можно верно сказать, что есть что на автомобиле. Время от времени поверхность крыши перед задней кромкой и спойлером вогнута – зачем? Аэродинамика – очень эмпирическая наука. Вид современной машины кропотливо доводят при продувках, и такое решение наверное обусловлено. Обычно оно продиктовано рвением убавить подъемную силу задней части крыши. Что касается обвеса из магазина либо от тюнинговой компании, то он возможно окажется только дорогим украшением, не создающим нужных сил и повышающим сопротивление.
Престижные «снасти», стилизованные под антикрыло, обычно отличает отсутствие даже намека на крыльевой профиль. Пример – повторитель стоп-сигнала на крышке багажника «десятки». Штука и нужная, и прекрасная, и мыть крышку практически не мешает. Обтекание портит? Зато настроение поднимает. Ну так и назовите ее, если желаете, спойлером. Ну и разве в одной только аэродинамике счастье?..