Alfa Romeo 159 Алледжерита
Alfa Romeo 159: Алледжерита

«Альфа-Ромео» обрела Подвескаивную славу еще в 20-е годы прошедшего века. Поклонников «Альфы» не достаточно трогает, что последнюю победу итальянская машина одержала в 2004 году на европейском кузовном чемпионате (ETCC). Ей вообщем почти все прощают: относительную ненадежность, капризы, трудности сервиса… Все это с лихвой покрывается возможностью небережно достать ключ с родовым гербом: понимающие оценят.
На шестицилиндровой версии с компрессором вэдовая коробка открывает все способности мотора За что обожают? За живы моторы, острую маневренность, а главное – за эмоции, которые она способна подарить опытному водителю. Да, она несовершенна. Но вспомните: идет мимо «девушка с обложки», и даже не обернешься вослед.
А бывает напротив: вроде и не идеал красы, но сердечко сжимается. «Альфа» как раз из числа тех, на которых заглядываются.
…да и на стандартной атмосферной машине можно похулиганить. Естественно, на закрытой трассе. Аббревиатура GTA появилась в 1965 году на Подвескаивной «Альфе-Джулия». GT – это, понятно, «Гран Туризмо», а литера А – alleggerita, облегченная. Поколение 156 в 2002 году тоже получило шильдик GTA, а с ним – модифицированный внешний вид, 250-сильный атмосферный V6 и доведенную ходовую часть. Пусть не сверхлегкая, зато стремительная (и отлично управляемая) модификация возглавила модельный ряд.
В салоне тюнинговых машин конфигураций нет. Интерьер так гармоничен, что хоть какое вмешательство окажется нетактичным. Но со сменой поколений жаркой версии вновь не стало. Заместо нее клиентам предлагают лучшую «Альфу-159»: с мотором 3,2 л (260 л.с.) и фирменной вэдовой коробкой Q4.
Ее-то мы и решили использовать как отправную точку в сравнительном тесте с 2-мя другими, прошедшими через руки экспертов тюнинга из столичной компании Alfa Racing.
АЛЛЕГРО – ЖИВО
Автомобиль умеет выстреливать – порукой тому 260 атмосферных «лошадей». Правда, мотор тут не совершенно итальянский (либо совершенно не итальянский; трактовка находится в зависимости от степени влюбленности в «Альфу»): V-образный движок разработало австралийское подразделение GM – компания «Холден», а итальянцы занимались его доводкой. Что вышло в конечном итоге? 1-ое – чарующий звук. На низких оборотах выпуск повсевременно припоминает о для себя недовольным баритоном: давай-ка добавь газу! Я прибавил до отметки «4» на тахометре – рык закончился. Исходя из убеждений акустического комфорта режим, пожалуй, лучший. А если крутить мотор до отсечки… Не итальянский! По нраву он напомнил старенькые рядные «шестерки» БМВ – ровненькая тяга во всем спектре, верный таковой, германский нрав – альфовской игривой легкости на верхах у него нет.
Необходимость вэдовой коробки инженеры разъясняют просто: с фронтальным приводом воплотить выше 200 л.с. даже на сухом асфальте дано не каждому, а на скользком покрытии… Кстати, конкретно на скользком фирменный привод Q4 должен раскрыться полностью. Он хитрецкий: в эталоне межосевой дифференциал «Торсен» распределяет момент меж фронтальными и задними колесами в пропорции 43/57, а при пробуксовке варь­ирует его в спектре 22/78...78/22.
На 2-ой передаче самая мощная «Альфа-159» добивается сотки всего за 6,2 с. Но для предстоящего разгона необходимо переключаться ранее. Фронтальный междуколесный дифференциал блокируется на 35% при разгоне и на 40% при торможении движком – с таким арсеналом «Альфа» позволяет мчать стремительно и прекрасно на льду, на снегу... Но в нашем распоряжении был только асфальт Дмитровского автополигона. В таких критериях 159-я немного упирается на входе в поворот – сказываются 1080 кг (60% оснащенной массы), приходящиеся на переднюю ось. Встав на дугу, держится молодцом: хваткие 18-дюймовые шины «Пирелли» впиваются в дорогу, а междуколесный дифференциал играет моментом так, что под тягой «Альфа» плавненько сдвигается наружу. На доворот руля и сброс газа реагирует заносом, но на асфальте подрифтить не выходит. Даже на скорости под сотку автомобиль упрямо цепляется за покрытие, с добавлением газа стабилизируется и едет туда, куда нацелена стрела капота. Накрепко, неопасно, но без остроты GTA.
Вот достойная наследница версии GTA – мощная и относительно легкая. АЧЧЕЛЕРАНДО – УСКОРЯЯ
Все таки стандартному, пусть и 260-сильному, мотору коробка Q4 если не в тягость, то и не в удовлетворенность. По последней мере на асфальте. Да, она позволяет не ловить обороты при старте, а в повороте смелее давить на газ. Но это философия не Подвескаивного, а быстрее представительского авто. А вот такому же мотору с компрессором «Аутодельта» полный привод нужен. Ведь его заявленная мощность – 348 л.с. при 6200 об/мин, а пик вращающего момента на 4500 об/мин составляет 430 Н.м (разница в 108 Н.м со стандартным).
Эти машины отличаются не только лишь степенью доработок, да и наружностью. Кому-то по нраву брутальный обвес, другим поближе лаконичное выполнение «Туризмо Интернационале». Снаружи 1-ая из 2-ух «вороных» не достаточно чем отличается от обыкновенной машины. Заднее антикрыло, накладки на бампер и пороги – принадлежность обвеса «Подвеска», который доступен всем обладателям 159-й модели. Колеса OZ Ultraleggera Crystal Titanium размерностью 18 дюймов не кажутся большенными, а вес дисков приятно поражает: всего 8 кг каждый! Красивый показатель, который положительно сказался на оснащенной массе. Судите сами: стандартная машина весит 1808 кг, а тюнинговая, отягощенная нагнетателем, – на 3 кг легче! Куда же делся вес? Вариантов малость: отсутствие запаски и пятикилограммового гандикапа на каждом из колес.
Невзирая на фирменный логотип, мотор родился за пределами Италии. Приводной нагнетатель прирастил его отдачу и, главное, изменил нрав. В движении заряженный мотор опознает даже глухой, и дело совсем не в выпуске (тут он стандартный). Соответствующий звук приводного нагнетателя дополняет злое шипение – так работает перепускной клапан. Надбавка динамических черт весома: компрессорный V6 уносит «Альфу» за отметку 100 км/ч за 6,5 с и позволяет ей преодолеть высокоскоростной барьер в 240 км/ч. Кстати, максималка форсированной 159-й точь-в-точь такая же, как у наддувной 156 GTA, которую мы тестировали два года вспять (ЗР, 2007, № 1). Там анонсированная мощность была ниже – «всего» 320 л.с. Жалко, тогда мы не могли сопоставить ее со стандартной машиной, на данный момент же такая возможность есть. И можно смело констатировать: компрессор эффективен. Доказательством тому дополнительные 13 км/ч наибольшей скорости.
Может быть, компрессоры «Аутодельты» не безупречны. Но это единственная популярная компания, которая предлагает наддув на 159-ю. Но есть и вопросы. Посмотрите на данные замеров эластичности – здесь нагнетатель фактически не дает выигрыша. Более того, на пятой передаче с 60 до 100 км/ч компрессорная «Альфа» уступает атмосферной.
Почему? Видимо, в этом случае механические утраты в приводе съедают надбавку, обеспечиваемую компрессором. Но на больших оборотах все встает на свои места. В скольжениях эта «Альфа» управляется не только лишь рулем, да и газом – даже на хватком покрытии. Фаната активного стиля огорчат только приметные наклоны и на физическом уровне осязаемая тяжесть шестицилиндрового мотора.
АББЕЛЛЕНДО – УКРАШАЯ
Если не гнаться за парадными показателями, а сосредоточиться на наслаждении от вождения, то выбор падет на другую модификацию 159-й. Базисный мотор, развивающий 186 л.с., не поражает воображение. Зато он легкий. А мощность можно поднять этим же методом – установить приводной нагнетатель.
«Аутодельта» обещает 250 л.с. – чуток меньше, чем у стандартного V6.
Но масса, масса! С 2-мя «лишними» цилиндрами и подменой колес сверхлегкими 19-дюймовыми OZ пропали 200 кг. С каждой оси убрали по центнеру – и нрав машины поменялся с приличного на азартный. Это уже не тяжкий палаш, а легкая рапира. Алледжерита, облегченная!
Компрессору помогают два зад­них прямоточных глушителя Novitec.
В коробки – естественно, с вначале более «короткой» главной парой – появился самоблокирующийся дифференциал. А подвеска KW Var.2 с регулируемым ходом отбоя, хотя и настроена на мягенький режим, приметно уменьшила наклоны в поворотах. И добавила азарта в маневренность: сейчас на сброс газа машина совершенно точно реагирует предсказуемым заносом.
Фанатам «Альфы-156 GTA» не стоит печалиться. По сопоставлению с предшественницей 159-я повзрослела, похорошела. К плюсам отнесем и увеличенную твердость кузова на кручение. А то, что лучшая версия нагуляла жирок, не должно смущать: у нее своя мотивированная аудитория. Желаете Подвескаа – берите «Альфу-159» с мотором 2,2 л, а оставшиеся Энциклопедия грузовых автомобилей вложите в профессиональную установку компрессора. Хватит ли сэкономленного и на подвеску, и на колеса? Просто!
Современные «Альфы» нацелены на приличных клиентов. Но любителям активной езды не стоит огорчаться: проф тюнинговые решения возвращают 159-й Подвескаивный дух. г.