САГА О ПЛАТФОРМЕ PQ35
САГА О ПЛАТФОРМЕ PQ35
Движки: бензиновые 1,6–3,2 л (102–250 250 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,0 л (105 и 140 л.с.).
Коробки: механические 5- и6-ступенчатые, автоматические 6-ступенчатые. Привод – фронтальный либо полный.
Комплектации: Attraction, Ambition, Ambiente.
Стоимость: $29 000–61 000.
Skoda Octavia
1-ое поколение появилось в 1996 году. Дебют второго – 2004-й, поначалу с кузовом хэтчбек, потом универсал.
Движки: бензиновые 1,4–2,0 л (75–140 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,0 л (105 и 140 л.с.).
Коробки: механические 5- и 6-ступенчатые либо 4- и 6-ступенчатые автоматические. Привод – фронтальный либо полный (для универсала).
Комплектации: Classic, Ambiente, Elegance.
Стоимость: $20 763–34 271.
Фольксваген Touran
В 2003 году в линейке «Фольксвагена» появился «Туран» – мини-вэн малогабаритного класса на платформе грядущего «Гольфа V».
Движки: для Европы восемь вариантов бензиновых и дизельных 1,6–2,0 л (102–150 л.с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические либо DSG. Привод – фронтальный.
Комплектации: Basis, Trendline, Highline.
Стоимость: $24 167–36 760.
Ауди A3 SPORTBACK, Skoda OCTAVIA, Фольксваген TOURAN Лет 30 вспять даже в фаворитных классах полностью хватало пары кузовов – автомобиля и универсала. Позже пришла мода на хэтчбеки. Автомобили с откидным верхом и купе, до поры жившие сами по для себя, тоже оказались внезапно нужны. А еще сейчас есть мини- и микровэны! И если сначала различные кузова одной модели были очень унифицированы, то сейчас возобладала особенность.
Потому сегодня принято гласить уже не о модели – о семействе, построенном на одной платформе (см. ЗР, 1999, № 5). При всех наружных различиях у машин сходны силовые элементы кузова, подвески, коробки, моторы и почти все другое, скрытое от глаз.
В последние годы большая часть марок слились под флагами нескольких больших концернов, и сейчас достоинства платформы стремятся воплотить в корпоративных рамках. Например, на «фордовской» платформе С1 построены «Mazda 3», «Volvo S40/V50» и новый «Фокус» совместно с «С-max».
Наибольшей степени интеграции достигнул концерн «Фольксваген», обширно используя базу «Гольфа» 4-ого, а сейчас и 5-ого поколения. Вообщем говоря, платформу PQ35 следовало бы именовать «турановской» – с этим мини-вэном она дебютировала сначала 2003-го. Той же весной ее примерил « Audi А3» и только осенью 2003-го появился «Гольф V». Сейчас на этой платформе строят авто 4 марок и 5 моделей – не считая нареченных, еще «Шкоду-Октавия» и «СЕАТ-Толедо». Этот ряд готовы восполнить « Фольксваген Гольф Плюс», автомобиль и универсал « Фольксваген Бора», а позднее наверное появятся автомобили с откидным верхом...
Ауди A3 SPORTBACK, Skoda OCTAVIA, Фольксваген TOURAN Как похожи одноплатформенные родственники? Отважимся сопоставить несравненное: оживленный и броский « Audi А3 Подвескабек», удобный хэтчбек « Шкода Октавия» и семиместный вагон «Фольксваген-Туран».
НЕСХОДСТВО Нравов
Обледеневший полигон присыпан снегом. Здесь и пешком-то ходить скользко, зато ездить можно как угодно – и боком, и задом, и волчком! Естественно, системы стабилизации (они есть на всех 3-х машинах) стараются вовсю – спасибо за заботу, но пока их придется отключить.
Ауди A3 «Ауди» покоряет устойчивостью и стабильностью на линии движения – без малого две третьих массы приходится на переднюю ось. Даже если машину специально выслать в глубочайший, градусов 130, занос (на самом деле, задом наперед), она без помощи других перестает крутиться и разворачивается носом вперед! Автомобиль покоряет плотной подвеской, резвыми цельными реакциями, хорошим чувством дороги.
Skoda OCTAVIA Другое дело «Шкода» с маленьким бензиновым мотором – она на полтораста кг легче А3 и не настолько утонченна в управлении. Мощная корма охотно проваливается в занос, из которого машину можно вынуть только тягой мотора либо... системой стабилизации. Плюсы «Октавии» – высочайший комфорт, мягенькая подвеска, без усилий глотающая даже большие выбоины. Вобщем, это аспекты; в общем же найден разумный компромисс меж комфортом и маневренностью. Немал и дорожный просвет: 160 мм – наилучшего на наших дорогах и вожделеть тяжело.
Фольксваген TOURAN Высочайший, мощный «Туран» – более степенный и приличный. Мягенький, емкий, он однозначен в чуток замедленных реакциях и покоряет продуманностью эргономичности и хорошим обзором. К слову сказать, все три автомобиля приспособлены для Рф и отличаются очень низким уровнем шума.
ПЛЮС-МИНУС Мм Эх, было надо брать зонт! За шиворот то и дело падают большие капли – оттаивающие машины стоят на смотровой канаве, из которой мы рассматриваем схожие платформы. Похоже на игру «Найдите 5 отличий» – конструкции практически повторяют друг дружку. Расположенные рядком эмблемы «Фольксвагена», «Ауди», «Шкоды» и СЕАТа видны на многих больших элементах и молвят о полной их взаимозаменяемости.
У платформенных родственников расстояние меж осями нередко совпадает – у «Ауди» и «Шкоды» по 2578 мм. Но у последней задние сидения стоят поглубже мм на 40, отсюда полностью просторная посадка во 2-м ряду. Ну и ширина салона тут на 25 мм больше. Все верно, «Октавия» – быстрее домашняя машина, тогда как «Ауди» – автомобиль для водителя. Заметим, что кузов 5-и дверного «Подвескабека» – нечто среднее меж хэтчбеком и универсалом. Все же чешская машина превосходит его по длине еще примерно на 300 мм. Практически весь прирост достался багажнику рекордного объема – 560 л против 370 л у «Ауди».
Сделать машину просторнее можно по другому – для модификаций с увеличенным объемом кузова базу чуток растягивают (у «Турана» – ровно на 100 мм). Так удалось расположить еще пару сидений (функция), где довольно много места и взрослым пассажирам. В среднем ряду все три кресла имеют продольную регулировку и могут быть смещены вперед на 165 мм. В целом «Туран» – обычный мини-вэн с обилием боксов для маленьких вещей и вариантов планировки салона.
Очередной параметр показывает на родство, хотя и не настолько очевидно – близкие значения колеи (разница обоснована размерами колесных дисков). Самая узенькая колея у более малогабаритного А3, более широкая – у громоздкого «Турана».
Совпадение геометрических характеристик не случаем, подвески схожи до мелочей: впереди – стойки «Мак-Ферсон» на литом дюралевом подрамнике, сзади – мультирычажная конструкция на железном трубчатом. Есть и некие отличия – у «Октавии», к примеру, серповидные фронтальные рычаги сварные, у 2-ух других автомобилей кованые, хотя те и другие сходны по присоединительным размерам.
Другие различия обоснованы весовыми и динамическими показателями машин и встречаются даже у модификаций одной и той же модели – чуток разнятся по толщине пружины и стабилизаторы поперечной стойкости, свойства амортизаторов.
ВОПРОС Стиля
На техническом уровне ничто не мешает устанавливать совсем схожую палитру моторов и коробок передач на все авто – но кто же тогда поверит, что « Audi А3» относится к премиум-сегменту, и выложит за него до 60 тыщ баксов?
Ряд моторов «Шкоды» открывает 1,4-литровый агрегат, а спектр мощностей сравнимо невелик – 75–140 л. с. На нашей – никак не новый бензиновый восьмиклапанник объемом 1,6 л мощностью 102 л. с. с обыкновенной пятиступной «механикой» – разумный минимум для прагматика.
Другое дело « Audi А3»: моторы тут массивные и самые современные, а коробок передач целых четыре. На тестовом автомобиле стоит двухлитровый 16-клапанный дизель мощностью 140 л. с. с страшным моментом – 320 Н.м уже при 1750 об/мин! Вместе с новым трехвальным шестиступным «автоматом» DSG с 2-мя сцеплениями и «формульным» управлением лепестками на руле дизель присваивает хорошую динамику – в ответ на нажатие акселератора «Ауди» просто выстреливает вперед!
Для «Турана» набор силовых агрегатов средний: слабенького мотора томному вагону просто не хватит, а очень мощнейший ни к чему. Стосильный турбодизель и шестиступная «механика» – это умеренная динамика, полностью достаточная для городка упругость и хорошая экономичность: 5,9 л/100 км в смешанном цикле.
КАРДАН, ЗАПАСКА И ДРУГОЕ
У нашей пары легковушек есть и вэдовые версии. Вот тут проявляется один из недочетов единой платформы. Толика модификаций 4х4 невелика, но огромный пустой тоннель делит салоны всех 3-х автомобилей, включая безопасный «Туран». А вот конфигурация кормы различна: если у «Шкоды» под полом багажника настоящее запасное колесо, то в маленькой нише « Audi А3» – только узенькая «докатка». У «Турана» совсем нет 5-ого колеса, только маленький ремкомплект. В Рф далее МКАДа с таким выезжать рискованно.
Что еще – рулевое? Ну, с ним проще обычного: электроусилитель не просит монтажа насоса и сложной гидросистемы. А тринадцать (не так давно их было «только» восемь) предустановок позволяют поменять степень усиления и реактивного деяния, добиваясь хороших черт.
С тормозами тоже никаких заморочек – широкая номенклатура тормозных устройств и дисков просит только колес с различным посадочным поперечником. А элементы электрической внутренности автомобилей в большинстве совпадают, при этом у доступных версий тотчас она не проще, только отключена часть функций. Это дешевле, чем сделать новое, хотя и не настолько «умное» оборудование.
ПЛАТФОРМА – ПАНАЦЕЯ?
Сейчас, похоже, да. Это не прихоть конструктора, а требование экономиста. Он даст подсказку, при каких объеме и продолжительности производства, политре моделей, удаленности заводов, цены в каждом из регионов транПодвескаа, сырья, энергоэлементов и рабочей силы прибыльно то либо другое конструктивное решение, большая либо наименьшая степень унификации. Тенденции ближайшего времени таковы, что толика умственных издержек в цены новейшей продукции растет. И если так, то прибыльнее один раз потратиться на разработку универсальной платформы и на ней собирать десяток моделей в различных уголках света.
А что завтра? Может быть, платформы закончат ограничиваться одним классом и будут обхватывать сходу несколько, получив возможность растягиваться в длину и ширину. Другими словами перевоплотился в набор стандартных частей, позволяющий строить разные сочетания подобно детскому конструктору.
РЕЗЮМЕ
Ауди A3 Sportback 2,0 TDI – быстроходный оживленный автомобиль, отрада вкусившего вкус водителя.
+ Хорошая динамика, прекрасная звукоизоляция, четкие реакции, высочайшая экономичность, точная работа коробки, кропотливая отделка салона.
- Высочайшая стоимость для умеренной комплектации, маленькие дверные просветы.
РЕЗЮМЕ
Skoda Octavia 1,6 MPI – размеренный по нраву и удобный автомобиль, хорошо адаптированный к русским условиям.
+ Просторный осторожный салон, большой багажник, большой дорожный просвет, мягенькая комфортная подвеска, хорошая звукоизоляция, полноразмерное запасное колесо.
- Умеренная динамика, большая стоимость.
РЕЗЮМЕ
Фольксваген Touran 1,9 TDI – как и каждый мини-вэн, снутри больше, чем снаружи. Очень емкий, со всеми «классовыми» плюсами.
+ Просторный салон с обилием вариантов трансформации, большой багажник, хороший обзор, отменная звукоизоляция, экономный движок.
- Высочайшая стоимость, малый дорожный просвет, отсутствие запасного колеса.
Соавтор: Фото: Жора Садков г.
Движки: бензиновые 1,6–3,2 л (102–250 250 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,0 л (105 и 140 л.с.).
Коробки: механические 5- и6-ступенчатые, автоматические 6-ступенчатые. Привод – фронтальный либо полный.
Комплектации: Attraction, Ambition, Ambiente.
Стоимость: $29 000–61 000.
Skoda Octavia
1-ое поколение появилось в 1996 году. Дебют второго – 2004-й, поначалу с кузовом хэтчбек, потом универсал.
Движки: бензиновые 1,4–2,0 л (75–140 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,0 л (105 и 140 л.с.).
Коробки: механические 5- и 6-ступенчатые либо 4- и 6-ступенчатые автоматические. Привод – фронтальный либо полный (для универсала).
Комплектации: Classic, Ambiente, Elegance.
Стоимость: $20 763–34 271.
Фольксваген Touran
В 2003 году в линейке «Фольксвагена» появился «Туран» – мини-вэн малогабаритного класса на платформе грядущего «Гольфа V».
Движки: для Европы восемь вариантов бензиновых и дизельных 1,6–2,0 л (102–150 л.с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические либо DSG. Привод – фронтальный.
Комплектации: Basis, Trendline, Highline.
Стоимость: $24 167–36 760.
Ауди A3 SPORTBACK, Skoda OCTAVIA, Фольксваген TOURAN Лет 30 вспять даже в фаворитных классах полностью хватало пары кузовов – автомобиля и универсала. Позже пришла мода на хэтчбеки. Автомобили с откидным верхом и купе, до поры жившие сами по для себя, тоже оказались внезапно нужны. А еще сейчас есть мини- и микровэны! И если сначала различные кузова одной модели были очень унифицированы, то сейчас возобладала особенность.
Потому сегодня принято гласить уже не о модели – о семействе, построенном на одной платформе (см. ЗР, 1999, № 5). При всех наружных различиях у машин сходны силовые элементы кузова, подвески, коробки, моторы и почти все другое, скрытое от глаз.
В последние годы большая часть марок слились под флагами нескольких больших концернов, и сейчас достоинства платформы стремятся воплотить в корпоративных рамках. Например, на «фордовской» платформе С1 построены «Mazda 3», «Volvo S40/V50» и новый «Фокус» совместно с «С-max».
Наибольшей степени интеграции достигнул концерн «Фольксваген», обширно используя базу «Гольфа» 4-ого, а сейчас и 5-ого поколения. Вообщем говоря, платформу PQ35 следовало бы именовать «турановской» – с этим мини-вэном она дебютировала сначала 2003-го. Той же весной ее примерил « Audi А3» и только осенью 2003-го появился «Гольф V». Сейчас на этой платформе строят авто 4 марок и 5 моделей – не считая нареченных, еще «Шкоду-Октавия» и «СЕАТ-Толедо». Этот ряд готовы восполнить « Фольксваген Гольф Плюс», автомобиль и универсал « Фольксваген Бора», а позднее наверное появятся автомобили с откидным верхом...
Ауди A3 SPORTBACK, Skoda OCTAVIA, Фольксваген TOURAN Как похожи одноплатформенные родственники? Отважимся сопоставить несравненное: оживленный и броский « Audi А3 Подвескабек», удобный хэтчбек « Шкода Октавия» и семиместный вагон «Фольксваген-Туран».
НЕСХОДСТВО Нравов
Обледеневший полигон присыпан снегом. Здесь и пешком-то ходить скользко, зато ездить можно как угодно – и боком, и задом, и волчком! Естественно, системы стабилизации (они есть на всех 3-х машинах) стараются вовсю – спасибо за заботу, но пока их придется отключить.
Ауди A3 «Ауди» покоряет устойчивостью и стабильностью на линии движения – без малого две третьих массы приходится на переднюю ось. Даже если машину специально выслать в глубочайший, градусов 130, занос (на самом деле, задом наперед), она без помощи других перестает крутиться и разворачивается носом вперед! Автомобиль покоряет плотной подвеской, резвыми цельными реакциями, хорошим чувством дороги.
Skoda OCTAVIA Другое дело «Шкода» с маленьким бензиновым мотором – она на полтораста кг легче А3 и не настолько утонченна в управлении. Мощная корма охотно проваливается в занос, из которого машину можно вынуть только тягой мотора либо... системой стабилизации. Плюсы «Октавии» – высочайший комфорт, мягенькая подвеска, без усилий глотающая даже большие выбоины. Вобщем, это аспекты; в общем же найден разумный компромисс меж комфортом и маневренностью. Немал и дорожный просвет: 160 мм – наилучшего на наших дорогах и вожделеть тяжело.
Фольксваген TOURAN Высочайший, мощный «Туран» – более степенный и приличный. Мягенький, емкий, он однозначен в чуток замедленных реакциях и покоряет продуманностью эргономичности и хорошим обзором. К слову сказать, все три автомобиля приспособлены для Рф и отличаются очень низким уровнем шума.
ПЛЮС-МИНУС Мм Эх, было надо брать зонт! За шиворот то и дело падают большие капли – оттаивающие машины стоят на смотровой канаве, из которой мы рассматриваем схожие платформы. Похоже на игру «Найдите 5 отличий» – конструкции практически повторяют друг дружку. Расположенные рядком эмблемы «Фольксвагена», «Ауди», «Шкоды» и СЕАТа видны на многих больших элементах и молвят о полной их взаимозаменяемости.
У платформенных родственников расстояние меж осями нередко совпадает – у «Ауди» и «Шкоды» по 2578 мм. Но у последней задние сидения стоят поглубже мм на 40, отсюда полностью просторная посадка во 2-м ряду. Ну и ширина салона тут на 25 мм больше. Все верно, «Октавия» – быстрее домашняя машина, тогда как «Ауди» – автомобиль для водителя. Заметим, что кузов 5-и дверного «Подвескабека» – нечто среднее меж хэтчбеком и универсалом. Все же чешская машина превосходит его по длине еще примерно на 300 мм. Практически весь прирост достался багажнику рекордного объема – 560 л против 370 л у «Ауди».
Сделать машину просторнее можно по другому – для модификаций с увеличенным объемом кузова базу чуток растягивают (у «Турана» – ровно на 100 мм). Так удалось расположить еще пару сидений (функция), где довольно много места и взрослым пассажирам. В среднем ряду все три кресла имеют продольную регулировку и могут быть смещены вперед на 165 мм. В целом «Туран» – обычный мини-вэн с обилием боксов для маленьких вещей и вариантов планировки салона.
Очередной параметр показывает на родство, хотя и не настолько очевидно – близкие значения колеи (разница обоснована размерами колесных дисков). Самая узенькая колея у более малогабаритного А3, более широкая – у громоздкого «Турана».
Совпадение геометрических характеристик не случаем, подвески схожи до мелочей: впереди – стойки «Мак-Ферсон» на литом дюралевом подрамнике, сзади – мультирычажная конструкция на железном трубчатом. Есть и некие отличия – у «Октавии», к примеру, серповидные фронтальные рычаги сварные, у 2-ух других автомобилей кованые, хотя те и другие сходны по присоединительным размерам.
Другие различия обоснованы весовыми и динамическими показателями машин и встречаются даже у модификаций одной и той же модели – чуток разнятся по толщине пружины и стабилизаторы поперечной стойкости, свойства амортизаторов.
ВОПРОС Стиля
На техническом уровне ничто не мешает устанавливать совсем схожую палитру моторов и коробок передач на все авто – но кто же тогда поверит, что « Audi А3» относится к премиум-сегменту, и выложит за него до 60 тыщ баксов?
Ряд моторов «Шкоды» открывает 1,4-литровый агрегат, а спектр мощностей сравнимо невелик – 75–140 л. с. На нашей – никак не новый бензиновый восьмиклапанник объемом 1,6 л мощностью 102 л. с. с обыкновенной пятиступной «механикой» – разумный минимум для прагматика.
Другое дело « Audi А3»: моторы тут массивные и самые современные, а коробок передач целых четыре. На тестовом автомобиле стоит двухлитровый 16-клапанный дизель мощностью 140 л. с. с страшным моментом – 320 Н.м уже при 1750 об/мин! Вместе с новым трехвальным шестиступным «автоматом» DSG с 2-мя сцеплениями и «формульным» управлением лепестками на руле дизель присваивает хорошую динамику – в ответ на нажатие акселератора «Ауди» просто выстреливает вперед!
Для «Турана» набор силовых агрегатов средний: слабенького мотора томному вагону просто не хватит, а очень мощнейший ни к чему. Стосильный турбодизель и шестиступная «механика» – это умеренная динамика, полностью достаточная для городка упругость и хорошая экономичность: 5,9 л/100 км в смешанном цикле.
КАРДАН, ЗАПАСКА И ДРУГОЕ
У нашей пары легковушек есть и вэдовые версии. Вот тут проявляется один из недочетов единой платформы. Толика модификаций 4х4 невелика, но огромный пустой тоннель делит салоны всех 3-х автомобилей, включая безопасный «Туран». А вот конфигурация кормы различна: если у «Шкоды» под полом багажника настоящее запасное колесо, то в маленькой нише « Audi А3» – только узенькая «докатка». У «Турана» совсем нет 5-ого колеса, только маленький ремкомплект. В Рф далее МКАДа с таким выезжать рискованно.
Что еще – рулевое? Ну, с ним проще обычного: электроусилитель не просит монтажа насоса и сложной гидросистемы. А тринадцать (не так давно их было «только» восемь) предустановок позволяют поменять степень усиления и реактивного деяния, добиваясь хороших черт.
С тормозами тоже никаких заморочек – широкая номенклатура тормозных устройств и дисков просит только колес с различным посадочным поперечником. А элементы электрической внутренности автомобилей в большинстве совпадают, при этом у доступных версий тотчас она не проще, только отключена часть функций. Это дешевле, чем сделать новое, хотя и не настолько «умное» оборудование.
ПЛАТФОРМА – ПАНАЦЕЯ?
Сейчас, похоже, да. Это не прихоть конструктора, а требование экономиста. Он даст подсказку, при каких объеме и продолжительности производства, политре моделей, удаленности заводов, цены в каждом из регионов транПодвескаа, сырья, энергоэлементов и рабочей силы прибыльно то либо другое конструктивное решение, большая либо наименьшая степень унификации. Тенденции ближайшего времени таковы, что толика умственных издержек в цены новейшей продукции растет. И если так, то прибыльнее один раз потратиться на разработку универсальной платформы и на ней собирать десяток моделей в различных уголках света.
А что завтра? Может быть, платформы закончат ограничиваться одним классом и будут обхватывать сходу несколько, получив возможность растягиваться в длину и ширину. Другими словами перевоплотился в набор стандартных частей, позволяющий строить разные сочетания подобно детскому конструктору.
РЕЗЮМЕ
Ауди A3 Sportback 2,0 TDI – быстроходный оживленный автомобиль, отрада вкусившего вкус водителя.
+ Хорошая динамика, прекрасная звукоизоляция, четкие реакции, высочайшая экономичность, точная работа коробки, кропотливая отделка салона.
- Высочайшая стоимость для умеренной комплектации, маленькие дверные просветы.
РЕЗЮМЕ
Skoda Octavia 1,6 MPI – размеренный по нраву и удобный автомобиль, хорошо адаптированный к русским условиям.
+ Просторный осторожный салон, большой багажник, большой дорожный просвет, мягенькая комфортная подвеска, хорошая звукоизоляция, полноразмерное запасное колесо.
- Умеренная динамика, большая стоимость.
РЕЗЮМЕ
Фольксваген Touran 1,9 TDI – как и каждый мини-вэн, снутри больше, чем снаружи. Очень емкий, со всеми «классовыми» плюсами.
+ Просторный салон с обилием вариантов трансформации, большой багажник, хороший обзор, отменная звукоизоляция, экономный движок.
- Высочайшая стоимость, малый дорожный просвет, отсутствие запасного колеса.
Соавтор: Фото: Жора Садков г.