Живы классики Nash Ambassador Custom Airflyte Засол ледникового периода
Живы классики Nash Ambassador Custom Airflyte: Засол ледникового периода
Слон в посудной лавке, Гулливер в стране лилипутов! Тротуары того и гляди кинутся под колеса! Невидимая за большими фигуристыми крыльями, около необычных сверкающих бамперов маячит мелочь каких-либо там современных классов. Зато обладатели популярных седанов глядят на нас с почтением. Принимаем внимание благорасположенно, но выдержанно. Даже имя обязует: «Нэш-Амбассадор». Засол не только лишь с другого берега океана, да и из другой жизни.
НОВОСВЕТСКИЙ ПОМЕЩИК
Это в США «Нэш-Амбассадор Кастом Эйрфлайт» (длинноватое имя полностью соответствует размеру кузова – 5330 мм!) далековато не самый престижный и дорогой автомобиль. Он полностью мог стоять у умеренного домика где-нибудь в провинции. Но в Европе совершенно другие масштабы. У многоэтажки таковой машине делать, естественно, нечего, ее место рядом с фешенебельным домом в престижном пригороде, виллой в курортном городе. Сначала 1950-х (а мой благородно-коричневый автомобиль родился в 1951-м) «Нэш-Амбассадор» в Швейцарии стоил от 17 300 франков. Его одноклассник «Шевроле-Стайллайн» обходился в 13 000, полностью приличный «Опель-Капитан» можно было приобрести за 8750, а стандартный «Фольксваген-Жук» – за 5500 франков.
Европейцу, раскошелившемуся на «Амбассадор», было чем гордиться. Бокастый автомобиль изготовлен с размахом и щедро украшен колченогом. Как не похожи на него доверчивые европейские машины, тот же «Опель-Капитан» либо «Мерседес-Бенц 170S» – на самом деле, перелицованные довоенные модели. У «Нэша» под капотом 6 цилиндров, 3,8 л, 117 л.с. – для 1951 года очень приличные характеристики.
По сегодняшним меркам жесткая панель устройств и пластмассовый руль кажутся аскетичными. Но для начала 1950-х таковой стиль полностью приличный. Под блестящими ручками отопителя, стеклоочистителя и включения света расположены наименее наряженные, отвечающие за люк воздухопоглотителя и повышающую передачу. Овердрайв врубается автоматом, но его можно принудительно отключить – к примеру, чтоб коробка в городке не скакала с третьей на четвертую, повышающую. Cпидометр льстиво расчерчен до 100 миль в час. Не достаточно кто инспектировал, как прибор хитрит. Делать это сейчас тем паче не охото.
Европейский владелец этого «Нэша», возможно, жил нынешним деньком, так как завтрашний туманен: прохладная война в разгаре. В СССР произвели ядерный взрыв в воздухе (атомная бомба у Сталина появилась еще за два года ранее), в США за шпионаж в пользу Советов казнены Этель и Юлиус Розенберги. Сенатор Джозеф Маккарти призывает усилить борьбу с коммунизмом. А меж 2-мя ядерными сверхдержавами – чуть оправившаяся от войны Европа. Ее призван защитить только-только образовавшийся Североатлантический союз – НАТО. Но обычным мещанинам, даже обладателям американских авто, с его возникновением стало ненамного спокойнее.
ТРИ С ПЛЮСОМ
Реклама подчеркивала: в «Нэше-Амбассадор» с комфортом сумеют выспаться даже трое взрослых. Вспомнив русский кинофильм «Три плюс два», скажу, при этом без особенного преувеличения: в «Нэш» поместились бы и три героя этого кинофильма, и их подруги, и «Запорожец» в багажник! Только вот на приморский песок съезжать не стоит – с такими-то базой да свесами.
Как в нем приятно нерасторопно путешествовать! Мягенькие широкие диваны космически далековато уносят от всех неровностей. В ширину и длину места, как в жд СВ. «Нэш» по приморскому шоссе плывет величественно. А каково водителю?
У него на вооружении большой руль и хитрецкая автоматическая коробка. Баранку следует крутить внушительно и нерасторопно – даже резкие движения изменят линию движения автомобиля не ранее, чем шофер забудет о собственном намерении. Что касается коробки… Ох уж эти инженерные компромиссы! Метод работы подрулевого рычага, как в «Победе» и 21-й «Волге». Только, включая первую, ни при каких обстоятельствах не выжимайте сцепление в пол – сработает стартер! Да-да! Запускают движок конкретно так, повернув за ранее ключ зажигания. Дальше можно переключаться без сцепления, так как меж движком и коробкой стоит гидромуфта. Но делать это необходимо с приметной задержкой, чтоб успели уравняться скорости коленвала мотора и первичного вала коробки. У тех, кто обучался ездить существенно позднее, чем родился «Нэш», это выходит не всегда. Ну и скорость жизни городка ХХI века (даже курортного) не согласуется с неторопливостью южноамериканского крейсера.
Вот эту машину по праву можно именовать 5… нет, конечно шестиместной. Вобщем, если не торопиться, всё в гармонии: небыстрому разгону полностью отвечают достаточно действенные, но, очевидно, совершенно не современные тормоза; легкий, неторопливый руль смешивается с мягенькой подвеской; большие капот и крылья, кажется, составляют часть пейзажа в ветровом стекле.
Вот чего точно делать не захочется, так это ездить задним ходом! В окно, считай, ничего не видно, боковых зеркал и совсем нет. Как подумаю, что сзади шедевр дизайнерского искусства конца 1940-х – шикарный блестящий бампер, призванный защищать блестящий шоколадный кузов… Нет, для такового автомобиля лучше выстроить кольцевую вокруг собственного дома.
Форточку открывают отдельной поворачивающейся ручкой – типичный шик. Троим – свободно? По отношению к «Нэшу» звучит просто забавно. Комфортабельный автомобиль тех пор немыслим без прикуривателей и пепельниц.
НЕБЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Наилучшие времена компании «Нэш» – середина 1930-х. Позже начался кризис, приведший к объединению с компанией «Кельвинатор», выпускавшей… холодильники и домашнюю технику. В те годы авто стояли еще очень далековато от домашней техники и никто, естественно, не представлял для себя, что на заре ХХI века они станут существенно поближе…
Редакция благодарит собирателя, директора Клуба старенькой техники Мариса Межипуте за предоставленный автомобиль и Думу городка Юрмала за помощь в организации съемки. Основоположник компании Чарльз В. Нэш умиротворенно скончался в возрасте 84 лет в 1948-м, когда его детище жило еще полностью благополучно. Вроде и кузов нетривиальный, к тому же несущий (вобщем, как раз этим янки приобрести было трудно), и моторы солидные. Но соревноваться с могущественными концернами Большой тройки становилось все сложнее.
В 1954-м компания «Нэш», объединившись с компанией «Хадсон», стала основой концерна «Америкен моторс корпорейшн». Он существовал еще длительно, а вот марка «Нэш» на рубеже 1960-х ушла в прошедшее. А там и дела Востока и Запада стали малость теплее…
Об ушедшем ледниковом периоде сейчас не достаточно кто сожалеет. Другое дело – предметы той эры. Даже домашняя техника полувековой давности у коллекционеров в большенном почете, что уж гласить о настолько не схожих на нее автомобилях!
Новое поколение «Нэша-Амбассадор Кастом» (в том числе версия «Эйрфлайт» стартовало в 1949 году. Машины с 2- и 4-дверным кузовами оснащали 6-цилиндровыми моторами мощностью 83 либо 114 л.с., 3- либо 4-ступенчатой коробками передач. С 1950 года моторы развивали 86 либо 117 л.с., по заказу на машину устанавливали автомат. В 1952 году начали выпуск модели последующего поколения.
Слон в посудной лавке, Гулливер в стране лилипутов! Тротуары того и гляди кинутся под колеса! Невидимая за большими фигуристыми крыльями, около необычных сверкающих бамперов маячит мелочь каких-либо там современных классов. Зато обладатели популярных седанов глядят на нас с почтением. Принимаем внимание благорасположенно, но выдержанно. Даже имя обязует: «Нэш-Амбассадор». Засол не только лишь с другого берега океана, да и из другой жизни.
НОВОСВЕТСКИЙ ПОМЕЩИК
Это в США «Нэш-Амбассадор Кастом Эйрфлайт» (длинноватое имя полностью соответствует размеру кузова – 5330 мм!) далековато не самый престижный и дорогой автомобиль. Он полностью мог стоять у умеренного домика где-нибудь в провинции. Но в Европе совершенно другие масштабы. У многоэтажки таковой машине делать, естественно, нечего, ее место рядом с фешенебельным домом в престижном пригороде, виллой в курортном городе. Сначала 1950-х (а мой благородно-коричневый автомобиль родился в 1951-м) «Нэш-Амбассадор» в Швейцарии стоил от 17 300 франков. Его одноклассник «Шевроле-Стайллайн» обходился в 13 000, полностью приличный «Опель-Капитан» можно было приобрести за 8750, а стандартный «Фольксваген-Жук» – за 5500 франков.
Европейцу, раскошелившемуся на «Амбассадор», было чем гордиться. Бокастый автомобиль изготовлен с размахом и щедро украшен колченогом. Как не похожи на него доверчивые европейские машины, тот же «Опель-Капитан» либо «Мерседес-Бенц 170S» – на самом деле, перелицованные довоенные модели. У «Нэша» под капотом 6 цилиндров, 3,8 л, 117 л.с. – для 1951 года очень приличные характеристики.
По сегодняшним меркам жесткая панель устройств и пластмассовый руль кажутся аскетичными. Но для начала 1950-х таковой стиль полностью приличный. Под блестящими ручками отопителя, стеклоочистителя и включения света расположены наименее наряженные, отвечающие за люк воздухопоглотителя и повышающую передачу. Овердрайв врубается автоматом, но его можно принудительно отключить – к примеру, чтоб коробка в городке не скакала с третьей на четвертую, повышающую. Cпидометр льстиво расчерчен до 100 миль в час. Не достаточно кто инспектировал, как прибор хитрит. Делать это сейчас тем паче не охото.
Европейский владелец этого «Нэша», возможно, жил нынешним деньком, так как завтрашний туманен: прохладная война в разгаре. В СССР произвели ядерный взрыв в воздухе (атомная бомба у Сталина появилась еще за два года ранее), в США за шпионаж в пользу Советов казнены Этель и Юлиус Розенберги. Сенатор Джозеф Маккарти призывает усилить борьбу с коммунизмом. А меж 2-мя ядерными сверхдержавами – чуть оправившаяся от войны Европа. Ее призван защитить только-только образовавшийся Североатлантический союз – НАТО. Но обычным мещанинам, даже обладателям американских авто, с его возникновением стало ненамного спокойнее.
ТРИ С ПЛЮСОМ
Реклама подчеркивала: в «Нэше-Амбассадор» с комфортом сумеют выспаться даже трое взрослых. Вспомнив русский кинофильм «Три плюс два», скажу, при этом без особенного преувеличения: в «Нэш» поместились бы и три героя этого кинофильма, и их подруги, и «Запорожец» в багажник! Только вот на приморский песок съезжать не стоит – с такими-то базой да свесами.
Как в нем приятно нерасторопно путешествовать! Мягенькие широкие диваны космически далековато уносят от всех неровностей. В ширину и длину места, как в жд СВ. «Нэш» по приморскому шоссе плывет величественно. А каково водителю?
У него на вооружении большой руль и хитрецкая автоматическая коробка. Баранку следует крутить внушительно и нерасторопно – даже резкие движения изменят линию движения автомобиля не ранее, чем шофер забудет о собственном намерении. Что касается коробки… Ох уж эти инженерные компромиссы! Метод работы подрулевого рычага, как в «Победе» и 21-й «Волге». Только, включая первую, ни при каких обстоятельствах не выжимайте сцепление в пол – сработает стартер! Да-да! Запускают движок конкретно так, повернув за ранее ключ зажигания. Дальше можно переключаться без сцепления, так как меж движком и коробкой стоит гидромуфта. Но делать это необходимо с приметной задержкой, чтоб успели уравняться скорости коленвала мотора и первичного вала коробки. У тех, кто обучался ездить существенно позднее, чем родился «Нэш», это выходит не всегда. Ну и скорость жизни городка ХХI века (даже курортного) не согласуется с неторопливостью южноамериканского крейсера.
Вот эту машину по праву можно именовать 5… нет, конечно шестиместной. Вобщем, если не торопиться, всё в гармонии: небыстрому разгону полностью отвечают достаточно действенные, но, очевидно, совершенно не современные тормоза; легкий, неторопливый руль смешивается с мягенькой подвеской; большие капот и крылья, кажется, составляют часть пейзажа в ветровом стекле.
Вот чего точно делать не захочется, так это ездить задним ходом! В окно, считай, ничего не видно, боковых зеркал и совсем нет. Как подумаю, что сзади шедевр дизайнерского искусства конца 1940-х – шикарный блестящий бампер, призванный защищать блестящий шоколадный кузов… Нет, для такового автомобиля лучше выстроить кольцевую вокруг собственного дома.
Форточку открывают отдельной поворачивающейся ручкой – типичный шик. Троим – свободно? По отношению к «Нэшу» звучит просто забавно. Комфортабельный автомобиль тех пор немыслим без прикуривателей и пепельниц.
НЕБЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Наилучшие времена компании «Нэш» – середина 1930-х. Позже начался кризис, приведший к объединению с компанией «Кельвинатор», выпускавшей… холодильники и домашнюю технику. В те годы авто стояли еще очень далековато от домашней техники и никто, естественно, не представлял для себя, что на заре ХХI века они станут существенно поближе…
Редакция благодарит собирателя, директора Клуба старенькой техники Мариса Межипуте за предоставленный автомобиль и Думу городка Юрмала за помощь в организации съемки. Основоположник компании Чарльз В. Нэш умиротворенно скончался в возрасте 84 лет в 1948-м, когда его детище жило еще полностью благополучно. Вроде и кузов нетривиальный, к тому же несущий (вобщем, как раз этим янки приобрести было трудно), и моторы солидные. Но соревноваться с могущественными концернами Большой тройки становилось все сложнее.
В 1954-м компания «Нэш», объединившись с компанией «Хадсон», стала основой концерна «Америкен моторс корпорейшн». Он существовал еще длительно, а вот марка «Нэш» на рубеже 1960-х ушла в прошедшее. А там и дела Востока и Запада стали малость теплее…
Об ушедшем ледниковом периоде сейчас не достаточно кто сожалеет. Другое дело – предметы той эры. Даже домашняя техника полувековой давности у коллекционеров в большенном почете, что уж гласить о настолько не схожих на нее автомобилях!
Новое поколение «Нэша-Амбассадор Кастом» (в том числе версия «Эйрфлайт» стартовало в 1949 году. Машины с 2- и 4-дверным кузовами оснащали 6-цилиндровыми моторами мощностью 83 либо 114 л.с., 3- либо 4-ступенчатой коробками передач. С 1950 года моторы развивали 86 либо 117 л.с., по заказу на машину устанавливали автомат. В 1952 году начали выпуск модели последующего поколения.