Детройт-2009 Под напряжением
Детройт-2009: Под напряжением
Тоета Prius
Пока русские нефтеперерабатывающие компании продают бензин втридорога, во всем цивилизованном мире цены на авто горючее падают совместно с ценами на нефть. В тех же Штатах за галлон бензина требуют уже меньше 2-ух баксов, другими словами, литр горючего, в примерном пересчете обходится около 15 рублей. За год в США бензин подешевел практически в два раза. И если еще годом ранее "Большая Тройка" начала инвестировать 10-ки миллионов на разработку эконом движков, гибридных систем и иных "зеленоватых" штуковин, на этот момент спешка не настолько оправдана. Для чего переплачивать за экологию, если куда более мощнейший автомобиль с обычным ДВС обойдется дешевле, и, при условии сохранения цен на нефть на сегодняшнем уровне, эксплуатация в наиблежайшие несколько лет не стукнет по кармашку?
Шевроле Volt
Шевроле Volt
Но, тенденции, положенные в базу стратегии развития еще два года вспять, показывают 1-ые реальные результаты конкретно на данный момент. Прошедший Детройтский салон — хороший индикатор. Главные новинки малочисленных японских автопроизводителей — модификации: Тоета Prius и Honda Insight. Америкосы же пока не готовы выпустить в серию подобные авто, но вовсю расхваливают будущие новинки, к примеру, Шевроле Volt.
Шевроле Volt
GM еще два года вспять объявил о том, что в 2011 году в серийной политре появится гибрид с возможностью подзарядки от бытовой электросети (plug-in hybrid). Первенцем целого семейства должен стать Шевроле Volt – хэтчбэк гольф-класса с довольно необычным салоном. Основной козырь Volt – литий-ионная батарея, позволяющая гибриду преодолеть на одной зарядке 64 км. В случае разрядки в действие вступает бензиновый мотор-генератор, заряжающий батарею — это позволит прирастить пробег до 300 км. Мощность электромотора составит порядка 150 л.с. - полностью довольно для городка. Создавать батареи планируется в США. Всего литий-ионный аккумулятор Volt должен прослужить без осязаемой утраты емкости 8 лет, полная зарядка от сети с напряжением 220В займет менее 3-х часов. Стоимость, с учетом субсидий, составит порядка 35 тыщ баксов — дорого для малогабаритного хэтчбэка. Но, на Volt уже принято более 30 тыщ подготовительных заказов — хороший итог для виртуального авто.
Шевроле Volt
Volt – 1-ый шаг GM в этом направлении. До сего времени в линейке гибрмдов были только большие вседорожники, вроде Cadillac Escalade, ну и те большой прибыли не принесли. После Volt должны появится подобные по силовой установке Опель, Cadillac – последний как раз показал в Детройте концептуальное купе Converj, спроектированный по технологии plug-in hybrid.
Chrysler 200C EV
Chrysler 200C EV
Chrysler пошел по схожему пути — последний концепт 200С EV на техническом уровне похож на Volt, но подход к позиционированию тут совершенно другой. Принцип тот же: пробег до 64 км на одной зарядке батарей с нулевым выбросом СО2, дальше оживает бензиновый мотор-генератор, позволяющий проехать уже 640 км на одном баке. Но, сам автомобиль — это заднеприводный премиум-седан сектора Е с довольно емким и роскошным салоном. Невзирая на то, что стилистически интерьер проработан непринципиально, концепция обрисована верно: ультрасовременный салон с интерактивным управлением вспомогательными функциями.
Chrysler 200C EV
Приборной панели, центральной консоли как таких нет, их поменяли цветными мониторами с функцией multi-touch (как, к примеру, в iPhone) — зависимо от режима работы на их показываются разные виртуальные кнопки и регуляторы. Но то, как схожий автомобиль далек от сборочного потока, наглядно показал пресс-релиз: в нем не указаны даже ориентировочные данные мощности.
Dodge Circuit EV
Dodge Circuit EV
Dodge пошел по другому пути: они взяли в долг у Lotus купе Europa и установили туда литий-ионные батареи и электромотор мощность 268 л.с.. Все это окрестили Dodge Circuit EV. Наибольшая скорость невелика — всего 193 км/ч, зато разгон до 100 км/ч с места занимает наименее 5 секунд, четверть мили это купе "пролетает" за 13 секунд, а наибольший пробег на одной зарядке составляет от 241 до 322 км зависимо от нагрузки на мотор. Достойные внимания свойства, но о серийном производстве пока никто не гласит.
Tesla Roadster Спорт
Tesla Roadster
В это время куда более умеренная компания Tesla Motors уже запустила в продажу полностью аналогичный родстер — он также спроектирован на платформе Lotus, также разгоняется до 100 км/ч наименее, чем за 5 секунд (поточнее, за 3,9 секунды), но заявленная мощность Tesla Roadster составляет 300 л.с., а наибольший вращающий момент — 375 Нм. Высокоскоростной "потолок" ограничен электроникой — 210 км/ч. Полная зарядка батарей должна занимать менее 4 часов, этого должно хватить на 300 км пробега. В Детройте проявили чуток более брутальную версию — Roadster S, она на 0,2 секунды резвее разгоняется благодаря доработанной аэродинамике. Но стоить таковой "эксклюзив" будет от 128 тыщ баксов. Доплата за 0,2 секунды — 30 тыщ по сопоставлению со стандартной моделью.
Форд ничего особо "экологичного" не привез, но, на выставке была обнародована программка, в согласовании с которой уже в 2012 году с сборочного потока должно сойти целое семейство гибридов plug-in. 1-ые макеты появятся через год.
Fisker Karma
Fisker Karma
Но пока автогиганты "запрягают", малая компания Fisker уже подготовила к серийному производству Подвескаивный автомобиль Karma. Под капотом у новинки установлен 201-сильный электромотор, работающий от блока литий-ионных батарей. Автомобиль способен проехать на электронной тяге 80 км. После чего начинает работать 260-сильный турбонаддувный движок Ecotec рабочим объемом 2,0 литра. С нуля до 100 км/ч Fisker Karma Hybrid 2010 разгоняется за 5,8 секунды, а его «максималка» составляет 200 км/ч. Внешний вид Karma способен поразить даже вкусивших вкус итальянцев — настолько роскошных седанов в США никто еще не делал. Создание будет скооперировано в Финляндии, на заводе Valmet в городе Уусикапунки. Не считая комичного для российского уха наименования это предприятие понятно у нас тем, что в конце 90-х там производили Lada Samara. На Karma уже получена тыща заявок. Стоимость — от 80 тыщ баксов. Поставки автомобилей начнутся в четвертом квартале текущего года.
Тоета Prius
Тоета Prius
Тоета же повеселила общественность сходу 2-мя новыми серийными гибридами: Тоета Prius III и Lexus HS 250 h. Prius обречен на фуррор: америкосы уже привыкли к этому наименованию, а сам автомобиль стал даже в неком роде культовым — 2-ое поколение было выпущено в количестве более 600 тыщ экземпляров.
Тоета Prius
В 3-ем поколении, как это принято, все несколько лучше, чем во 2-м: совокупная мощность силовой установки — 134 л.с., из которых 98 приходятся на 1,8-литровый бензиновый мотор с умственной системой конфигурации фаз газораспределения и регулировки клапанов VVTi.
Тоета Prius
Данная схема была названа Hybrid Synergy Drive и уже отлично зарекомендовала себя на других моделях Тоета и Lexus. Схема работы такая: при разгоне в умеренном темпе авто употребляет только электромотор, а уже при повышении нагрузок в работу вступает двигатель внутреннего сгорания.
Тоета Prius
Расход горючего — 4,7 литра на 100 км в комбинированном цикле. При всем этом Prius не назовешь тихоходом: до 100 км/ч он может разогнаться за 9,8 секунды. Конструкторы хорошо проработали над аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления Сх составляет только 0,25 — один из наилучших характеристик в современной автоиндустрии. Не считая всего, в крышу интегрированы солнечные батареи — они питают вентиляционную систему. Салон неплох: заместо предшествующего безликого интерьера в новеньком Prius – реальный кокпит: высочайший центральный тоннель с консолью, направленной в сторону водителя. Но восторгов по поводу наружности куда меньше: новинку уже назвали "ботинком".
Honda Insight
Honda Insight
Но сейчас у Prius появился суровый соперник: Honda в Детройт привезла серийную версию Insight. Аналогии с Prius неминуемы: эти две машины даже снаружи похожи, как две капли воды.
Honda Insight
Insight проигрывает сопернику в мощности — 98 л.с. против 134. Экономичность тоже не так впечатляет — 5,2 литра бензина на 100 км, общий пробег на одной заправке — до 640 км. Но у Honda в руках суровый козырь — Insight обещает стать существенно дешевле Prius. Реализации обоих гибридов в США стартуют весной этого года, цены на их пока не объявлены, но уже понятно, что Insight будет стоить намного меньше Цивик Hybrid (от 23 650 баксов), тогда как Prius второго поколения стоил от 21 350 баксов.
Honda Insight
Таким макаром, Honda завлечет часть будущих покупателей Prius ценой, в то время, как Prius сделает ставку на продвинутый брэнд. Европе же придется подождать еще полгода — обе компании планирую начать реализации гибридов в Древнем Свете поближе к озари. Перспективы их возникновения в Рф пока очень туманны.
Lexus HS 250 h
Lexus HS 250 h
Новый премиум-седан Lexus HS 250 h будет выполняться только с гибридной силовой установкой. Все та же "всетойотовская" разработка Hybrid Synergy Drive тут как более развита: тут мощность добивается 187 л.с..
Lexus HS 250 h
Другие свойства не сказали, отделавшись обтекаемым выражением "HS 250 h потребляет в среднем на 30% меньше горючего, чем самый экономный автомобиль в линейке Lexus". Судя по всему, за точку отсчета принимается GS 450 h с комбинированным расходом в 7,9 л. на "сотку", другими словами новичок сумеет повытрепываться "аппетитом" в 5,5 л на 100 км. Хороший показатель для 187-сильного автомобиля.
BYD F3DM
BYD e6
Пока америкосы и жители страны восходящего солнца только готовят к производству новое поколение "plug-in"- гибридов, китайский BYD готов подобные модификации продавать! В Детройт он привезли сходу три(!) таких модели: F3DM, F6DM и е6. У всех 3-х одна и та же силовая установка: электромотор, питающийся или от батарей, или от литрового бензинового мотора-генератора с АКБ. Заявленная общая мощность — 168 л.с. при 400 Нм наибольшего вращающего момента. Наибольшая скорость всех 3-х — менее 150 км/ч. И если это еще звучит полностью правдоподобно, то другие свойства фантастичны: зарядка батареи до 50% емкости, достаточной для пробега в 50 км, происходит всего за 10 минут, в то время как полный цикл зарядки — 10 часов, при условии подключения к бытовой электросети. В то же время полный пробег (батареи плюс ДВС) китайцы пока не открывают. Реализации в КНР вот-вот начнутся.
Honda FCX Clarity
Honda FCX Clarity
Непременно, в дальнейшем классические движки внутреннего сгорания растеряют актуальность, но пока кандидатуры им нет. Электромобили, хоть и безобидны для среды, имеют очень значимые минусы. Главные — высочайшая стоимость, долгое время зарядки и малый пробег. Модификации — это только промежная ступень в развитии экологически незапятнанного транПодвескаа. Более перспективны электромобили с топливными элементами: их можно заправлять водородом, метод заправки не отличается от обычного, только шланг потолще. В итоге хим реакции единственный "выброс" — незапятнанная вода, пробег таких авто сравним с бензиновыми "собратьями". Пока разработка производства топливных частей дорога, но в США уже в продаже 1-ый серийный автомобиль с схожей энергоустановкой — Honda FCX Clarity. И хоть стоит он недешево — около 40 тыщ баксов, ну и то с учетом субсидирования, и реализуется исключительно в Калифорнии, конкретно за его "наследниками" будущее. По последней мере, пока не изобретут новых методов получения и скопления энергии.
Тоета Prius
Пока русские нефтеперерабатывающие компании продают бензин втридорога, во всем цивилизованном мире цены на авто горючее падают совместно с ценами на нефть. В тех же Штатах за галлон бензина требуют уже меньше 2-ух баксов, другими словами, литр горючего, в примерном пересчете обходится около 15 рублей. За год в США бензин подешевел практически в два раза. И если еще годом ранее "Большая Тройка" начала инвестировать 10-ки миллионов на разработку эконом движков, гибридных систем и иных "зеленоватых" штуковин, на этот момент спешка не настолько оправдана. Для чего переплачивать за экологию, если куда более мощнейший автомобиль с обычным ДВС обойдется дешевле, и, при условии сохранения цен на нефть на сегодняшнем уровне, эксплуатация в наиблежайшие несколько лет не стукнет по кармашку?
Шевроле Volt
Шевроле Volt
Но, тенденции, положенные в базу стратегии развития еще два года вспять, показывают 1-ые реальные результаты конкретно на данный момент. Прошедший Детройтский салон — хороший индикатор. Главные новинки малочисленных японских автопроизводителей — модификации: Тоета Prius и Honda Insight. Америкосы же пока не готовы выпустить в серию подобные авто, но вовсю расхваливают будущие новинки, к примеру, Шевроле Volt.
Шевроле Volt
GM еще два года вспять объявил о том, что в 2011 году в серийной политре появится гибрид с возможностью подзарядки от бытовой электросети (plug-in hybrid). Первенцем целого семейства должен стать Шевроле Volt – хэтчбэк гольф-класса с довольно необычным салоном. Основной козырь Volt – литий-ионная батарея, позволяющая гибриду преодолеть на одной зарядке 64 км. В случае разрядки в действие вступает бензиновый мотор-генератор, заряжающий батарею — это позволит прирастить пробег до 300 км. Мощность электромотора составит порядка 150 л.с. - полностью довольно для городка. Создавать батареи планируется в США. Всего литий-ионный аккумулятор Volt должен прослужить без осязаемой утраты емкости 8 лет, полная зарядка от сети с напряжением 220В займет менее 3-х часов. Стоимость, с учетом субсидий, составит порядка 35 тыщ баксов — дорого для малогабаритного хэтчбэка. Но, на Volt уже принято более 30 тыщ подготовительных заказов — хороший итог для виртуального авто.
Шевроле Volt
Volt – 1-ый шаг GM в этом направлении. До сего времени в линейке гибрмдов были только большие вседорожники, вроде Cadillac Escalade, ну и те большой прибыли не принесли. После Volt должны появится подобные по силовой установке Опель, Cadillac – последний как раз показал в Детройте концептуальное купе Converj, спроектированный по технологии plug-in hybrid.
Chrysler 200C EV
Chrysler 200C EV
Chrysler пошел по схожему пути — последний концепт 200С EV на техническом уровне похож на Volt, но подход к позиционированию тут совершенно другой. Принцип тот же: пробег до 64 км на одной зарядке батарей с нулевым выбросом СО2, дальше оживает бензиновый мотор-генератор, позволяющий проехать уже 640 км на одном баке. Но, сам автомобиль — это заднеприводный премиум-седан сектора Е с довольно емким и роскошным салоном. Невзирая на то, что стилистически интерьер проработан непринципиально, концепция обрисована верно: ультрасовременный салон с интерактивным управлением вспомогательными функциями.
Chrysler 200C EV
Приборной панели, центральной консоли как таких нет, их поменяли цветными мониторами с функцией multi-touch (как, к примеру, в iPhone) — зависимо от режима работы на их показываются разные виртуальные кнопки и регуляторы. Но то, как схожий автомобиль далек от сборочного потока, наглядно показал пресс-релиз: в нем не указаны даже ориентировочные данные мощности.
Dodge Circuit EV
Dodge Circuit EV
Dodge пошел по другому пути: они взяли в долг у Lotus купе Europa и установили туда литий-ионные батареи и электромотор мощность 268 л.с.. Все это окрестили Dodge Circuit EV. Наибольшая скорость невелика — всего 193 км/ч, зато разгон до 100 км/ч с места занимает наименее 5 секунд, четверть мили это купе "пролетает" за 13 секунд, а наибольший пробег на одной зарядке составляет от 241 до 322 км зависимо от нагрузки на мотор. Достойные внимания свойства, но о серийном производстве пока никто не гласит.
Tesla Roadster Спорт
Tesla Roadster
В это время куда более умеренная компания Tesla Motors уже запустила в продажу полностью аналогичный родстер — он также спроектирован на платформе Lotus, также разгоняется до 100 км/ч наименее, чем за 5 секунд (поточнее, за 3,9 секунды), но заявленная мощность Tesla Roadster составляет 300 л.с., а наибольший вращающий момент — 375 Нм. Высокоскоростной "потолок" ограничен электроникой — 210 км/ч. Полная зарядка батарей должна занимать менее 4 часов, этого должно хватить на 300 км пробега. В Детройте проявили чуток более брутальную версию — Roadster S, она на 0,2 секунды резвее разгоняется благодаря доработанной аэродинамике. Но стоить таковой "эксклюзив" будет от 128 тыщ баксов. Доплата за 0,2 секунды — 30 тыщ по сопоставлению со стандартной моделью.
Форд ничего особо "экологичного" не привез, но, на выставке была обнародована программка, в согласовании с которой уже в 2012 году с сборочного потока должно сойти целое семейство гибридов plug-in. 1-ые макеты появятся через год.
Fisker Karma
Fisker Karma
Но пока автогиганты "запрягают", малая компания Fisker уже подготовила к серийному производству Подвескаивный автомобиль Karma. Под капотом у новинки установлен 201-сильный электромотор, работающий от блока литий-ионных батарей. Автомобиль способен проехать на электронной тяге 80 км. После чего начинает работать 260-сильный турбонаддувный движок Ecotec рабочим объемом 2,0 литра. С нуля до 100 км/ч Fisker Karma Hybrid 2010 разгоняется за 5,8 секунды, а его «максималка» составляет 200 км/ч. Внешний вид Karma способен поразить даже вкусивших вкус итальянцев — настолько роскошных седанов в США никто еще не делал. Создание будет скооперировано в Финляндии, на заводе Valmet в городе Уусикапунки. Не считая комичного для российского уха наименования это предприятие понятно у нас тем, что в конце 90-х там производили Lada Samara. На Karma уже получена тыща заявок. Стоимость — от 80 тыщ баксов. Поставки автомобилей начнутся в четвертом квартале текущего года.
Тоета Prius
Тоета Prius
Тоета же повеселила общественность сходу 2-мя новыми серийными гибридами: Тоета Prius III и Lexus HS 250 h. Prius обречен на фуррор: америкосы уже привыкли к этому наименованию, а сам автомобиль стал даже в неком роде культовым — 2-ое поколение было выпущено в количестве более 600 тыщ экземпляров.
Тоета Prius
В 3-ем поколении, как это принято, все несколько лучше, чем во 2-м: совокупная мощность силовой установки — 134 л.с., из которых 98 приходятся на 1,8-литровый бензиновый мотор с умственной системой конфигурации фаз газораспределения и регулировки клапанов VVTi.
Тоета Prius
Данная схема была названа Hybrid Synergy Drive и уже отлично зарекомендовала себя на других моделях Тоета и Lexus. Схема работы такая: при разгоне в умеренном темпе авто употребляет только электромотор, а уже при повышении нагрузок в работу вступает двигатель внутреннего сгорания.
Тоета Prius
Расход горючего — 4,7 литра на 100 км в комбинированном цикле. При всем этом Prius не назовешь тихоходом: до 100 км/ч он может разогнаться за 9,8 секунды. Конструкторы хорошо проработали над аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления Сх составляет только 0,25 — один из наилучших характеристик в современной автоиндустрии. Не считая всего, в крышу интегрированы солнечные батареи — они питают вентиляционную систему. Салон неплох: заместо предшествующего безликого интерьера в новеньком Prius – реальный кокпит: высочайший центральный тоннель с консолью, направленной в сторону водителя. Но восторгов по поводу наружности куда меньше: новинку уже назвали "ботинком".
Honda Insight
Honda Insight
Но сейчас у Prius появился суровый соперник: Honda в Детройт привезла серийную версию Insight. Аналогии с Prius неминуемы: эти две машины даже снаружи похожи, как две капли воды.
Honda Insight
Insight проигрывает сопернику в мощности — 98 л.с. против 134. Экономичность тоже не так впечатляет — 5,2 литра бензина на 100 км, общий пробег на одной заправке — до 640 км. Но у Honda в руках суровый козырь — Insight обещает стать существенно дешевле Prius. Реализации обоих гибридов в США стартуют весной этого года, цены на их пока не объявлены, но уже понятно, что Insight будет стоить намного меньше Цивик Hybrid (от 23 650 баксов), тогда как Prius второго поколения стоил от 21 350 баксов.
Honda Insight
Таким макаром, Honda завлечет часть будущих покупателей Prius ценой, в то время, как Prius сделает ставку на продвинутый брэнд. Европе же придется подождать еще полгода — обе компании планирую начать реализации гибридов в Древнем Свете поближе к озари. Перспективы их возникновения в Рф пока очень туманны.
Lexus HS 250 h
Lexus HS 250 h
Новый премиум-седан Lexus HS 250 h будет выполняться только с гибридной силовой установкой. Все та же "всетойотовская" разработка Hybrid Synergy Drive тут как более развита: тут мощность добивается 187 л.с..
Lexus HS 250 h
Другие свойства не сказали, отделавшись обтекаемым выражением "HS 250 h потребляет в среднем на 30% меньше горючего, чем самый экономный автомобиль в линейке Lexus". Судя по всему, за точку отсчета принимается GS 450 h с комбинированным расходом в 7,9 л. на "сотку", другими словами новичок сумеет повытрепываться "аппетитом" в 5,5 л на 100 км. Хороший показатель для 187-сильного автомобиля.
BYD F3DM
BYD e6
Пока америкосы и жители страны восходящего солнца только готовят к производству новое поколение "plug-in"- гибридов, китайский BYD готов подобные модификации продавать! В Детройт он привезли сходу три(!) таких модели: F3DM, F6DM и е6. У всех 3-х одна и та же силовая установка: электромотор, питающийся или от батарей, или от литрового бензинового мотора-генератора с АКБ. Заявленная общая мощность — 168 л.с. при 400 Нм наибольшего вращающего момента. Наибольшая скорость всех 3-х — менее 150 км/ч. И если это еще звучит полностью правдоподобно, то другие свойства фантастичны: зарядка батареи до 50% емкости, достаточной для пробега в 50 км, происходит всего за 10 минут, в то время как полный цикл зарядки — 10 часов, при условии подключения к бытовой электросети. В то же время полный пробег (батареи плюс ДВС) китайцы пока не открывают. Реализации в КНР вот-вот начнутся.
Honda FCX Clarity
Honda FCX Clarity
Непременно, в дальнейшем классические движки внутреннего сгорания растеряют актуальность, но пока кандидатуры им нет. Электромобили, хоть и безобидны для среды, имеют очень значимые минусы. Главные — высочайшая стоимость, долгое время зарядки и малый пробег. Модификации — это только промежная ступень в развитии экологически незапятнанного транПодвескаа. Более перспективны электромобили с топливными элементами: их можно заправлять водородом, метод заправки не отличается от обычного, только шланг потолще. В итоге хим реакции единственный "выброс" — незапятнанная вода, пробег таких авто сравним с бензиновыми "собратьями". Пока разработка производства топливных частей дорога, но в США уже в продаже 1-ый серийный автомобиль с схожей энергоустановкой — Honda FCX Clarity. И хоть стоит он недешево — около 40 тыщ баксов, ну и то с учетом субсидирования, и реализуется исключительно в Калифорнии, конкретно за его "наследниками" будущее. По последней мере, пока не изобретут новых методов получения и скопления энергии.