LADA 110 1.8 16V, LADA 112 1.8 16V. Дети. ЗР 04/2005
LADA 110 1.8 16V, LADA 112 1.8 16V. Дети. ЗР 04/2005
РОЖДЕННЫЕ ВДОГОНКУ.
LADA 110 1.8 16V, LADA 112 1.8 16V Тольяттинская компания «Супер-Авто» известна в Рф своим «Премьером» VAZ 21108 – удлиненной на 175 мм «десяткой». Естественно, что для более тяжеленной и престижной модели нужен и поболее мощнейший мотор. Делему решили, освоив мелкосерийное создание мотора VAZ 21128 объемом 1,8 л. Наибольшая мощность возросла до 98 л. с., но куда более значимой оказалась надбавка тяговитости и эластичности: вращающий момент возрос до 160 Н.м и переместился в зону более низких оборотов – с 3700 на 3000.
С новыми моторами «премьеры» не только лишь не уступают конвейерным моделям «десятого» семейства, но даже малость превосходят их! Но рыночная ниша стретча оказалась достаточно узенькой. Клиенты, сделавшие выбор в пользу «премьеров», уже приобрели их, а новые берут только для подмены послуживших. Чтоб не утратить темп производства, а с ним и прибыль, в «Супер-Авто» решили устанавливать 1,8-литровые моторы на обыденные «десятки» и «двенадцатые». Новые модификации получили внутризаводские обозначения VAZ 21104-128 (автомобиль) и VAZ 21124-128 (5-и дверный хэтчбек), «в миру» Lada 110 1.8 16V и Lada 112 1.8 16V.
С 2-мя такими автомобилями нам и довелось познакомиться в один из ясных морозных деньков.
Различить «лады» с моторами 1,8 и 1,6 л можно только по табличкам – других видимых особенностей нет. Из попавших на тест машин хэтчбек имел полностью достаточный для полной прикатки всех узлов и деталей пробег и нешипованные шины Bridgestone Blizzak внештатной размерности 185/65R14. Новый же «товарный» автомобиль опирался на дорогу доброкачественными «шиповками» Nokian Hakkapeliitta 1 строго уставной округлости 185/60R14. Забегая вперед, скажем, что увиденная нами разница в поведении автомобилей была, видимо, обоснована конкретно шинами, потому все произнесенное дальше – итог экстраполяции оценки 2-ух машин. Ассоциировали их заочно, естественно, не с редчайшими пока 1,6-литровыми моторами, а с обычными «сто третьей» и «двенадцатой».
СИЛА ЕСТЬ – Разума БЫ Нужно.
Главное отличие новинки – значительно возросшая тяга. Оценка этого факта для российских критерий эксплуатации может быть двойственной. Опытнейшему водителю припас тяги позволяет просто трогаться, стремительно разгоняться, а при заносе приметно легче вытаскивать из него машину газом.
Если же за рулем новичок, то излишек вращающего момента может сыграть с ним злую шуточку. Чуток перебрал газ, и колеса срываются в пробуксовку.
LADA 110 1.8 16V, LADA 112 1.8 16V Конечно, в зимних критериях всецело оценить динамические свойства этих автомобилей навряд ли может быть даже в критериях автополигона. Но по ощущениям достигнуть заявленных производителем наибольшей скорости и динамики разгона до сотки полностью реально. Успешная наружняя черта мотора в сочетании со сравнимо маленький массой автомобиля делает эту «десятку» очень быстрой. Содействует этому и электрический блок управления движком, разрешающий ему повизгивать на 7000 об/мин! Но такому движку не помешала бы коробка с модифицированными передаточными числами, а машине – более действенные тормоза и усовершенствованные свойства подвески. Ведь 190 км/ч с учетом общеизвестных русских бед – дело нехитрое, но рискованное.
К огорчению, рассчитывать на скорое возникновение каких-то электрических противобуксовочных устройств либо ограничителей скорости в российском автомобиле не приходится. Вобщем, если оснастить его так, как сейчас это принято в мире – гидро- либо электроусилителем управляющего управления, автоматической коробкой, кондюком, действенной звукоизоляцией и иными полезными, но металло- и энергоемкими опциями, то характера чуток поубавится. Зато машина станет и безопаснее, и комфортнее.
Кстати, отметим, что уже идут опытно-конструкторские и доводочные работы по установке на «Ладу 1,8» уникальной подвески (аналогичной VAZ 21106), вакуумного усилителя завышенной эффективности и 15-дюймовых фронтальных тормозных устройств. В последнее время мы возлагаем надежды поведать об этих доработках тщательно.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Базисная: электрообогрев фронтальных сидений, электростеклоподъемники в 4 дверцах.
Люкс: композиция устройств с термометром внешнего воздуха, литые колесные диски, зеркала с электроподогревом и электрорегулировкой, дополнительная звукоизоляция.
Заказное оборудование: гидро- либо электроусилитель управляющего управления, кондюк.
РЕЗЮМЕ
Lada 110 1.8 16V и Lada 112 1.8 16V – оживленные модификации «десятки» и «двенадцатой», но в отличие от «гаражных» тюнинговых версий – с двухгодовой гарантией производителя.
+ Отменная динамика, вероятна установка заводом гидро- либо электроусилителя управляющего управления и кондюка.
- Не согласованы свойства мотора и коробки, стандартная ходовая часть не полностью соответствует возросшим тягово-динамическим качествам.
LADA 110 1.8 16V (112 1.8 16V)
Выпускает тольяттинская компания «Супер-Авто»: Lada 110 1.8 16V с ноября 2004 года, Lada 112 1.8 16V – с февраля 2005-го. Кузова 5-местные, автомобиль и 5-дверный хэтчбек.
Движок: бензиновый,1,8 л (98 л. с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: базисная, люкс.
Стоимость: 260 000–275 000 руб.
Александр Костянов, Сергей Мишин. Фото: Сергей Мишин г.