Новинки, исследования, изобретения
Новинки, исследования, изобретения
Жестяная нога
Любопытно, все ли работники автозаводов «Хонды» получат такового ассистента? До сего времени правила дорожного движения верно различали пешеходов и механические транПодвесканые средства. Изобретение «Хонды» способно стереть эту грань!
Как понятно, гиподинамия приводит к тому, что поддерживать собственный вес при ходьбе становится все сложнее. А встать с дивана, чтоб просто потренировать дряхлые мышцы, лень. Лежебокам очень понадобится устройство «Уокинг эссист дивайс», разгружающее скелет и мускулатуру при ходьбе, в том числе по лестницам (видно, и в Стране восходящего солнца лифты не всегда работают!)
Без особенных усилий можно взойти хоть на 25-й этаж. Устройство массой 6,5 кг, снабженное 2-мя электромоторами и литий-ионным аккумом, сконструировано таким макаром, что его каркас повторяет естественные движения голени и ноги, не нарушая положения центра масс пешехода. С ним можно, не особо натуживаясь, подниматься по ступенькам либо заниматься приседаниями в течение 2-ух часов. Управляющий компьютер получает сигналы от датчиков, размещенных в башмаках.
Любопытно, что разработка этого устройства началась еще в 1999 году, но только сейчас оно созрело для серийного производства.
Очевидно, о лежебоках мы вспомнили ради шуточки. А если серьезно, новинка создана для людей, которым приходится длительно работать стоя, совершая одинаковые движения. К примеру, для рабочих на автосборочных конвейерах.
Ключ без права передачи
На вид обыденный современный ключ… Вот только терять его не стоит! Обладатели завтрашних БМВ навряд ли рискнут передать ключ от машины кому бы то ни было. Ведь в нем будет расположен чип, схожий тому, какие уже употребляют в США в неких кредитных картах. Мысль, естественно, отменная: к примеру, на АЗС довольно будет кинуть ключ на стойку и дождаться, пока из принтера выползет чек. Оплатить таким методом можно, естественно, не только лишь бензин. В этом-то и кроется опасность!
Электрический кошелек – только одно из применений нового ключа, который призван персонализировать не автомобиль, а его водителя. В память микросхемы можно записать, к примеру, частоты возлюбленных радиостанций, телефонную книжку, опции сидения, локального климата и почти все другое. При этом эти опции будут приниматься хоть каким автомобилем БМВ, поддерживающим новейшую систему, будь то свой, служебный либо прокатный. Как при всем этом разрешится неувязка доступа определенного водителя в определенную машину, пока не сообщается, но при сегодняшнем развитии информационных технологий это не самая непростая задачка.
В планах Ганса-Йорга Фёгеля, создателя изобретения, внедрение нового ключа как электрического билета на поезд, самолет, в автобусе, метро… А что, бросил машину на перехватывающей парковке, сел в трамвай, поднес ключ к турникету – проезд оплачен!
«Я – байк, обхожу справа!»
В наушники был передан голосовой сигнал угрозы. Его продублировала зажегшаяся над композицией устройств полоса бардовых светодиодов. На полигоне «Опеля» в Дуденхофене свершилась 1-ая общественная демонстрация результатов работы консорциума С2С-СС (CAR-ТО-СAR Communications Consortium). Умей бортовые компы гласить, мы услышали бы много крепких выражений в адресок других водителей. Потому и решено было поручить предотвращение ДТП... самим автомобилям: пусть они докладывают друг дружке о собственном присутствии на той либо другой полосе, о намерениях водителя, выраженных включением поворотника либо нажатием на педаль тормоза или газа. Оценив грядущий маневр, авто сами решат, выполним ли он без сотворения аварийной ситуации.
Шофер голубого автомобиля получает сигнал о приближающейся пожарной машине с требованием перестроиться на право. При всем этом будут автоматом учитываться и правила дорожного движения, и статус его участников (грузовик, легковое авто, байк либо, скажем, машина спецслужб). Тогда и всякие отговорки типа «думал, проскочу» уйдут в историю.
Во время тест-драйва авто определяли свое положение при помощи системы спутниковой навигации. Но основная цель тестирования – убедиться в универсальности языка общения меж автомобилями восьми разных производителей (поэтому и пригодился консорциум). Был посреди участников теста даже байк «Хонда», который давал подсказки собственному наезднику не только лишь индикатором над экраном, да и во интегрированные в шлем наушники (через «Блютус»).
Мотоциклист включил правый указатель поворота и здесь же получил сигнал об угрозы маневра: может быть скрещение траекторий с голубой машиной, которая пока находится вне поля зрения. С поставленной задачей совладали все. А в перспективе авто начнут сами, без роли водителя, сигналить друг дружке, тормозить либо выруливать при небезопасном сближении. Как считают сотрудники профильной лаборатории VisLab института Пармы, золотой век наступит лет через пятнадцать. Пока же системе поручено только информирование водителя об угрозы либо безопасности того либо другого маневра.
Светит, но не греет
Такие кристаллы скоро пропишутся в фарах заместо лампочек. На электрической ярмарке в Мюнхене компания «ОСРАМ опто семикондакторс» представила новый, еще больше мощнейший светодиод для использования в головных фарах. Заместо пластмассового корпуса-линзочки тут в первый раз применено оптическое стекло, в толще которого расположен так именуемый затвор (Shutter), который обеспечивает необходимое светораспределение (ранее для этого служили механические заслонки-бленды, поглощавшие часть света). При всем этом на одной подложке может быть установлено от 2-ух до 5 фактически светодиодов, коммутация которых позволяет получать разную световую картину зависимо от определенных дорожных критерий.
А сейчас несколько цифр. Зависимо от количества задействованных кристаллов новый источник света может давать яркость от 125 лм при токе 7 мА до 1000 лм при 1 А. При этом спецы ОСРАМа считают вероятным неоднократный рост и этих очень хороших характеристик в наиблежайшие годы. Неувязка перегрева кристаллов, ставившая предел рассеиваемой мощности, фактически решена: уже сейчас термическое сопротивление составляет только 3оК/Вт.
Излучаемый новым светодиодом свет по цветовой температуре – 6000оК – очень близок к солнечному (6500оК), вот только не греет. Светиться он может от 10 000 до 20 000 часов – недосягаемый для ламп накаливания (ну и для ксеноновых) итог! Для справки: срок службы первых около 500 часов, вторых – вшестеро больше.
О полезности трения
Серджо Армани, сейчас уже доктор, получил заслугу за наилучшую диссертацию года. Обычно трение считают вредным явлением, пожирающим избыточное горючее. Но ведь без него автомобиль вообщем не двинулся бы с места. А еще порождаемое трением тепло позволяет соединить разнородные материалы – потребность автопромышленности в таких разработках вырастает повсевременно.
Изобретение в этой области позволило сотруднику исследовательского центра GKSS в Геестхахте (Германия) Серджо Армани не только лишь стать медиком, да и получить приз за наилучшую диссертацию!
Будущая заклепка приближается к пластмассовой Ремонт и эксплуатация (а) и начинает погружаться в нее (б). Выделяющееся тепло равномерно плавит и саму заклепку (в) – остается только обрезать стержень на подходящей высоте (г). Раскроем сущность 2-ух предложенных им способов. В первом случае Армани удалось заделать глухую заклепку в толще пластмассовой Ремонт и эксплуатация так крепко, что даже усилие 9500 Н не сумело ее вырвать. Вот кадры, запечатлевшие ход процесса. Зажатый в патрон сильной «дрели» железный стержень – тело будущей заклепки – со строго дозируемым усилием прижимается к Ремонт и эксплуатация. От трения пластик плавится, и стержень равномерно заходит в него, как ножик в масло. Но потом (и в этом сущность новейшей технологии) тепла становится настолько не мало, что плавится и… металл, образуя шляпку в глубине пластмассовой Ремонт и эксплуатация. Очевидно, здесь требуется четкий расчет и подбор материалов базы и заклепки. После остывания остается только наложить лист, скажем, алюминия и расклепать торчащую часть заклепки. Заметим, что с тыльной стороны пластмассовой базы (а по сути это лицевая сторона) не видно никаких следов!
2-ой способ заключается в том, что крутящийся железный стержень с силой проводят повдоль грядущего шва наложенных друг на друга пластинок, плавя и соединяя их. При всем этом не требуется ни подготовительной подготовки поверхностей, ни каких-то флюсов.
Практически без платины
Структура нового нейтрализатора. В новеньком «Ниссане-Куб» в первый раз использован нейтрализатор, позволяющий благодаря новейшей технологии существенно уменьшить содержание драгоценной платины. Это тем паче принципиально, что сейчас половина общемировой добычи платины и 80% – родия уходят конкретно в выхлопные системы.
Значительно уменьшить количество драгоценных металлов в нейтрализаторе без вреда для свойства чистки отработавших газов не позволял эффект постепенного спекания их наночастиц в агломераты с наименьшей площадью поверхности. Выход нашелся в разделении частиц собственного рода перемычками из специального материала (ноу-хау), препятствующими спеканию. В конечном итоге нейтрализатор нового «Куба» содержит ровно в два раза меньше платины (0,65 заместо 1,3 г). При всем этом, как оказывается, степень чистки газов от окислов азота и углеводородов выросла на 75%!
Новые нейтрализаторы сначала будут выпускать на заводе в Иокогаме для автомобилей, продаваемых на японском рынке, а в перспективе они появятся не только лишь на всех «ниссанах», да и на «рено».
Жестяная нога
Любопытно, все ли работники автозаводов «Хонды» получат такового ассистента? До сего времени правила дорожного движения верно различали пешеходов и механические транПодвесканые средства. Изобретение «Хонды» способно стереть эту грань!
Как понятно, гиподинамия приводит к тому, что поддерживать собственный вес при ходьбе становится все сложнее. А встать с дивана, чтоб просто потренировать дряхлые мышцы, лень. Лежебокам очень понадобится устройство «Уокинг эссист дивайс», разгружающее скелет и мускулатуру при ходьбе, в том числе по лестницам (видно, и в Стране восходящего солнца лифты не всегда работают!)
Без особенных усилий можно взойти хоть на 25-й этаж. Устройство массой 6,5 кг, снабженное 2-мя электромоторами и литий-ионным аккумом, сконструировано таким макаром, что его каркас повторяет естественные движения голени и ноги, не нарушая положения центра масс пешехода. С ним можно, не особо натуживаясь, подниматься по ступенькам либо заниматься приседаниями в течение 2-ух часов. Управляющий компьютер получает сигналы от датчиков, размещенных в башмаках.
Любопытно, что разработка этого устройства началась еще в 1999 году, но только сейчас оно созрело для серийного производства.
Очевидно, о лежебоках мы вспомнили ради шуточки. А если серьезно, новинка создана для людей, которым приходится длительно работать стоя, совершая одинаковые движения. К примеру, для рабочих на автосборочных конвейерах.
Ключ без права передачи
На вид обыденный современный ключ… Вот только терять его не стоит! Обладатели завтрашних БМВ навряд ли рискнут передать ключ от машины кому бы то ни было. Ведь в нем будет расположен чип, схожий тому, какие уже употребляют в США в неких кредитных картах. Мысль, естественно, отменная: к примеру, на АЗС довольно будет кинуть ключ на стойку и дождаться, пока из принтера выползет чек. Оплатить таким методом можно, естественно, не только лишь бензин. В этом-то и кроется опасность!
Электрический кошелек – только одно из применений нового ключа, который призван персонализировать не автомобиль, а его водителя. В память микросхемы можно записать, к примеру, частоты возлюбленных радиостанций, телефонную книжку, опции сидения, локального климата и почти все другое. При этом эти опции будут приниматься хоть каким автомобилем БМВ, поддерживающим новейшую систему, будь то свой, служебный либо прокатный. Как при всем этом разрешится неувязка доступа определенного водителя в определенную машину, пока не сообщается, но при сегодняшнем развитии информационных технологий это не самая непростая задачка.
В планах Ганса-Йорга Фёгеля, создателя изобретения, внедрение нового ключа как электрического билета на поезд, самолет, в автобусе, метро… А что, бросил машину на перехватывающей парковке, сел в трамвай, поднес ключ к турникету – проезд оплачен!
«Я – байк, обхожу справа!»
В наушники был передан голосовой сигнал угрозы. Его продублировала зажегшаяся над композицией устройств полоса бардовых светодиодов. На полигоне «Опеля» в Дуденхофене свершилась 1-ая общественная демонстрация результатов работы консорциума С2С-СС (CAR-ТО-СAR Communications Consortium). Умей бортовые компы гласить, мы услышали бы много крепких выражений в адресок других водителей. Потому и решено было поручить предотвращение ДТП... самим автомобилям: пусть они докладывают друг дружке о собственном присутствии на той либо другой полосе, о намерениях водителя, выраженных включением поворотника либо нажатием на педаль тормоза или газа. Оценив грядущий маневр, авто сами решат, выполним ли он без сотворения аварийной ситуации.
Шофер голубого автомобиля получает сигнал о приближающейся пожарной машине с требованием перестроиться на право. При всем этом будут автоматом учитываться и правила дорожного движения, и статус его участников (грузовик, легковое авто, байк либо, скажем, машина спецслужб). Тогда и всякие отговорки типа «думал, проскочу» уйдут в историю.
Во время тест-драйва авто определяли свое положение при помощи системы спутниковой навигации. Но основная цель тестирования – убедиться в универсальности языка общения меж автомобилями восьми разных производителей (поэтому и пригодился консорциум). Был посреди участников теста даже байк «Хонда», который давал подсказки собственному наезднику не только лишь индикатором над экраном, да и во интегрированные в шлем наушники (через «Блютус»).
Мотоциклист включил правый указатель поворота и здесь же получил сигнал об угрозы маневра: может быть скрещение траекторий с голубой машиной, которая пока находится вне поля зрения. С поставленной задачей совладали все. А в перспективе авто начнут сами, без роли водителя, сигналить друг дружке, тормозить либо выруливать при небезопасном сближении. Как считают сотрудники профильной лаборатории VisLab института Пармы, золотой век наступит лет через пятнадцать. Пока же системе поручено только информирование водителя об угрозы либо безопасности того либо другого маневра.
Светит, но не греет
Такие кристаллы скоро пропишутся в фарах заместо лампочек. На электрической ярмарке в Мюнхене компания «ОСРАМ опто семикондакторс» представила новый, еще больше мощнейший светодиод для использования в головных фарах. Заместо пластмассового корпуса-линзочки тут в первый раз применено оптическое стекло, в толще которого расположен так именуемый затвор (Shutter), который обеспечивает необходимое светораспределение (ранее для этого служили механические заслонки-бленды, поглощавшие часть света). При всем этом на одной подложке может быть установлено от 2-ух до 5 фактически светодиодов, коммутация которых позволяет получать разную световую картину зависимо от определенных дорожных критерий.
А сейчас несколько цифр. Зависимо от количества задействованных кристаллов новый источник света может давать яркость от 125 лм при токе 7 мА до 1000 лм при 1 А. При этом спецы ОСРАМа считают вероятным неоднократный рост и этих очень хороших характеристик в наиблежайшие годы. Неувязка перегрева кристаллов, ставившая предел рассеиваемой мощности, фактически решена: уже сейчас термическое сопротивление составляет только 3оК/Вт.
Излучаемый новым светодиодом свет по цветовой температуре – 6000оК – очень близок к солнечному (6500оК), вот только не греет. Светиться он может от 10 000 до 20 000 часов – недосягаемый для ламп накаливания (ну и для ксеноновых) итог! Для справки: срок службы первых около 500 часов, вторых – вшестеро больше.
О полезности трения
Серджо Армани, сейчас уже доктор, получил заслугу за наилучшую диссертацию года. Обычно трение считают вредным явлением, пожирающим избыточное горючее. Но ведь без него автомобиль вообщем не двинулся бы с места. А еще порождаемое трением тепло позволяет соединить разнородные материалы – потребность автопромышленности в таких разработках вырастает повсевременно.
Изобретение в этой области позволило сотруднику исследовательского центра GKSS в Геестхахте (Германия) Серджо Армани не только лишь стать медиком, да и получить приз за наилучшую диссертацию!
Будущая заклепка приближается к пластмассовой Ремонт и эксплуатация (а) и начинает погружаться в нее (б). Выделяющееся тепло равномерно плавит и саму заклепку (в) – остается только обрезать стержень на подходящей высоте (г). Раскроем сущность 2-ух предложенных им способов. В первом случае Армани удалось заделать глухую заклепку в толще пластмассовой Ремонт и эксплуатация так крепко, что даже усилие 9500 Н не сумело ее вырвать. Вот кадры, запечатлевшие ход процесса. Зажатый в патрон сильной «дрели» железный стержень – тело будущей заклепки – со строго дозируемым усилием прижимается к Ремонт и эксплуатация. От трения пластик плавится, и стержень равномерно заходит в него, как ножик в масло. Но потом (и в этом сущность новейшей технологии) тепла становится настолько не мало, что плавится и… металл, образуя шляпку в глубине пластмассовой Ремонт и эксплуатация. Очевидно, здесь требуется четкий расчет и подбор материалов базы и заклепки. После остывания остается только наложить лист, скажем, алюминия и расклепать торчащую часть заклепки. Заметим, что с тыльной стороны пластмассовой базы (а по сути это лицевая сторона) не видно никаких следов!
2-ой способ заключается в том, что крутящийся железный стержень с силой проводят повдоль грядущего шва наложенных друг на друга пластинок, плавя и соединяя их. При всем этом не требуется ни подготовительной подготовки поверхностей, ни каких-то флюсов.
Практически без платины
Структура нового нейтрализатора. В новеньком «Ниссане-Куб» в первый раз использован нейтрализатор, позволяющий благодаря новейшей технологии существенно уменьшить содержание драгоценной платины. Это тем паче принципиально, что сейчас половина общемировой добычи платины и 80% – родия уходят конкретно в выхлопные системы.
Значительно уменьшить количество драгоценных металлов в нейтрализаторе без вреда для свойства чистки отработавших газов не позволял эффект постепенного спекания их наночастиц в агломераты с наименьшей площадью поверхности. Выход нашелся в разделении частиц собственного рода перемычками из специального материала (ноу-хау), препятствующими спеканию. В конечном итоге нейтрализатор нового «Куба» содержит ровно в два раза меньше платины (0,65 заместо 1,3 г). При всем этом, как оказывается, степень чистки газов от окислов азота и углеводородов выросла на 75%!
Новые нейтрализаторы сначала будут выпускать на заводе в Иокогаме для автомобилей, продаваемых на японском рынке, а в перспективе они появятся не только лишь на всех «ниссанах», да и на «рено».