Не блоху подковать!
Не блоху подковать!
...Еще несколько месяцев вспять в зарубежных авто форумах любителей марки Lada вовсю дискуссировался новый Lotus.
В первый раз Lotuslada был показан широкой общественности в программке канала BBC "Top Gear", что по-русски значит "Высшая передача" (!). Но особенного резонанса не ощутилось. Так что самым сложным для нас было добыть иллюстрации, на которых можно рассмотреть хоть какие-нибудь Ремонт и эксплуатация. В самой компании помогать отказались, так что пришлось прочесать веб. Отыскали.
А скромность британцев можно разъяснить словами тест-пилота Гевина Керша: "Это худший автомобиль, на котором я ездил..." Вот так так! А мы-то задумывались! А полстраны? Хорошо, не сможете - сделайте, как вам нравится.
Видимо, все начиналось с шуточки. Пол Шервуд, один из команды Lotus, заполучил по случаю вишневую Lada Riva ("пятерку" по-нашему) с движком 1,3. Заплатил 200 фунтов и собирался приспособить для "темной" работы. Но стремительно сообразил, что для этого дела Lada не годится. Не то чтоб жаль - просто старина Керш был прав. Тут-то он махнул рукою и дал машину на растерзание мастерам.
Те длительно чесали в затылках, гадая, с какого бока лучше подойти к русскому чуду. Но, как говорится, глаза страшатся, а руки делают... Старенькый мотор сняли, а на его место водрузили "схожий" Fiat ST II GS. Этот движок получил новейшую начинку в виде Подвескаивных валов, клапанов, расточенных цилиндров, измененной головки блока, облегченных поршней, шатунов, маховика; "бошевскую" систему зажигания, свечки NGK B98GV и новый радиатор. "Паук" 4-2-1 сделал Стив Харрист - наибольший спец по системам выпуска в Lotus. Движок выдал 168 л.с. наибольшей мощности при 7000 об/мин.
В паре с мотором поставили фирменную "131-ю" коробку с укороченными передаточными числами и "точным" механизмом переключения. Так как сама коробка сместилась к центру базы, пришлось укорачивать и балансировать кардан.
В подвеску пошли "низкие" пружины и жесткие рессоры Bilstein. В колесные арки достаточно свободно встали 16-дйюмовые колесные диски BBS с низкопрофильными шинами.
Еще бедным мастерам пришлось стопроцентно перешивать салон. А с разгону они заодно перешили сидения Sparco, водруженные на место "пятерочных". В интерьере добавились аналоговый тахометр и манометр масла, Подвескаивный "бублик" Momo и дюралевая накладка на приборную панель. Этого британцам показалось довольно.
Кузов без длительных дискуссий выкрасили в обычный sunbeam black/silver, с привлекательной тоненькой окантовочкой. Бамперы сняли - так оно агрессивнее.
Керш, покатавшись на переделанной "пятерке", был доволен. Брюзжал только Шервуд - он никак не мог осознать, для чего все это затеял.
И последнее, что мы желаем сказать. Модернизация обошлась более чем в 100 тыщ фунтов. Ха! Да наши гаражные умельцы из этой "пятеры" сделали бы 200-сильную на том же блоке. Британцы, айда к нам - научим!