Хэндэ i30 они уже тут
Хэндэ i30: они уже тут
Дорога к центру Европы вышла сложный. Самолетом до Праги, а позже 400 км на автобусе до Остравы. Из-за накрывшего Чехию снегопада автобусная поездка вышла достаточно длинноватой, и на место мы прибыли только вечерком. Целью нашего путешествия был новый, с иголочки, автозавод в городе Ношовице, рядом с Остравой, на котором с ноября прошедшего года стали собирать Хэндэ i30. Почему там? Географически это вправду центр Европы, от которого рукою подать и до Германии, и до Рф. А совершенно рядом, в примыкающей Словакии, очередной таковой же завод, выпускающий соплатформенный Kia Ceed. Кооперация, понижение издержек, и все остальные красоты. Уже одно это внушительно свидетельствует о серьезности целей корейской компании по захвату толики евро рынка. Добавьте сюда тот факт, что разрабатывался i30 в дизайн-центре компании в германском Рюссельхайме (там размещена, меж иным, штаб-квартира Опель), и становится ясно, что европейскому голф-классу придется потесниться. Как? На данный момент проверим.
Вид
С виду i30 практически европейская машина. Почему практически? Лицо вышло чуток пресноватым и с некими нотами прежнего корейского дизайна. В профиль и сзади автомобиль смотрится симпатично, любопытно, по-европейски, а вот в фронтальной части дизайнеров как будто покинуло вдохновение, и они исполнили ее качественно, аккуратненько, но уже без огонька. Жалко, ведь «улыбка» соплатформенного Kia Ceed смотрится поинтереснее и повеселее, а это, как ни крути, один из аргументов при покупке автомобиля. Но, в конце концов, не считая дизайна фронтальной части в машине еще есть много чего.
Полигон
Вначале по полигону нас должны были возить инструкторы, что интереса не вызывало, но потом корейцы справедливо рассудили, что русские журналисты в состоянии без помощи других преодолеть пару полуторакилометровых кругов по спецдороге, на которой «протряхиваются» все сошедшие с сборочного потока авто. Она хороша тем, что на ней много различных покрытий, от тряской «бельгийки» до ровненького участка, где можно как надо разогнаться, а потом на разнородном покрытии проверить работу Abs. Есть еще достаточно крутой подъем, на котором следует тормознуть и тронуться, проверив работу ручника и сцепления, и профилированный вираж, где проверяется работа управляющего управления и системы стабилизации. С первого круга отмечаю неплохую звукоизоляцию и отлично настроенное, полностью европейское шасси. Elantra, на платформе которой изготовлен i30, тоже едет отлично, но тут очевидно поработали над опциями амортизаторов и пружин, отчего поведение машины еще стало лучше. За ужином я спросил у корейцев, кто поставляет им рессоры? Те уточнили по телефону и ответили, дескать, рессоры отличные, германские, компании Sachs. То-то i30 едет лучше, чем Elantra.
Автобан
Для теста был доступен только автомобиль с механической трансмиссией и 1,4-литровым 109-сильным мотором, но отговаривать покупателей от него в пользу машины с 1,6-литровым движком я не буду. Мотор современный и для такового автомобиля достаточный: с водителем и 3-мя взрослыми пассажирами машина хорошо разгоняется, на автобане позволяет держать разрешенных 130 км/ч, правда, при обгонах нужно не увлекаться, выполняя их с припасом. Передачи перключаются верно, работать рычагом коробки одно наслаждение, не все европейские машины могут повытрепываться таким механизмом. Радостно, что даже на больших оборотах шум двигателя не становится раздражающим – спасибо неплохой звукоизоляции и верно настроенному выхлопу. На высочайшей скорости машина размеренна, в поворотах никаких суровых замечаний тоже не заслуживает.
Место и удобство
Салон выполнен довольно отменно: дизайн не вычурный, но полностью красивый, материалы отделки для автомобиля такового класса довольно неплохи, салоны новых машин не пахнут всякой химией, от которой может разболеться голова. Приборная панель довольна обычная и по дизайну припоминает такую же у Getz, к тому же рослые водители не будут созидать высшую часть шкал, так как ее перекрывает обод руля. В остальном эргономичность водительского места приреканий не вызвала, даже я со своим ростом выше среднего пусть и не сходу, но сел комфортно. Очень нравится то, что у автомобиля длинноватая база: сотрудник моего роста и комплекции разместился на заднем сиденьи, не упираясь коленями в спинку водительского сидения и не подпирая головой потолок. По мере надобности задние сидения можно сложить по частям либо полностью, получится достаточно солидное место с ровненьким полом – удобно.
Держись, Европа
Каковы шансы i30 на нашем рынке? Представляется, что хорошие. Машина изготовлена довольно качественно, и когда после тест-драйва корейцы поинтересовались, какие недочеты мы отметили, вспомнить что-то суровое не удалось, и на самом деле претензий было две: скучное «лицо» и то, что рослым водителям не заметны верхние части шкал устройств. Что мы получаем в конечном итоге? Разработанная и сделанная в Европе машина гольф-класса со 109-сильным мотором и механической трансмиссией передач, имеющая уже в базисной комплектации кондюк, 6 подушек безопасности, Abs, обогрев зеркал и сидений, будет стоить у нас 530900 рублей. За 605900 рублей можно получить дополнительно климат-контроль, электростеклоподъемники и еще много чего. Если желаете автоматическую коробку, то, как досадно бы это не звучало, только с 1,6-литровым 122-сильным мотором по стоимости от 673900 рублей, что, вобщем, по сегодняшнему курсу не так и много. Главное, избавиться от мысли, что корейские машины – это дешевенькие «мыльницы», которым можно почти все простить конкретно поэтому, что они дешевенькие. Сейчас «корейцы» уже полностью европейцы, и с этим необходимо считаться.
Завод в Ношовице
Запущенный в ноябре 2008 года сборочный завод в Ношовице, на котором собирают хэтчбек и универсал i30, отличается очень высочайшей степенью автоматизации производства. Ботов на всех автосборочных предприятиях много, но тут их, пожалуй, больше всего, все производства Хэндэ. Итог: расчетная мощность завода 300000 автомобилей в год при количестве работников 3560 человек, беря во внимание и администрацию, и трансмиссионное создание, где планируется выпускать до 600000 трансмиссий раз в год. Таковой производительности на 1-го работника нет, наверняка, нигде. На вопрос, для чего столько ботов, ведь почти все могли бы делать Различное, корейцы ответили, что начальные вложения, естественно, выше, зато позже боты неоднократно окупаются. Пока, правда, завод работает только в одну смену, пуск 2-ой отложили из-за недостающего спроса. Кризис…
Технические свойства Хэндэ i30 хэтчбек
1,4 MT / 1,6 MT (AT)
Мощность, л. с. при об/мин
109 при 6200 / 122 при 6200
Момент, Нм при об/мин
137 при 5000 / 154 при 4200
Макс. скорость, км/ч
187 / 192 (183)
Разгон 0-100 км/ч, сек
11,7 / 11 (12,1)
Расход горючего, л/100 км
город
7,6 / 8,0 (9,0)
трасса
5,2 / 5,2 (5,7)
средний
6,1 / 6,2 (6,9)
Длина/ширина/высота, мм
4245/1775/1480
Колесная база, мм
2650
Оснащенная масса, кг
1193 / 1193(1214)
Комплектации и цены
1,4 MT Classic: Абс+EBD, 6 подушек безопасности, обогрев фронтальных сидений, фронтальные электростеклоподъемники, обогрев зеркал, кондюк, тканевый салон, магнитола с 4 динамиками
530900 руб
1,4 MT Comfort: (дополнительно) активные фронтальные подголовники, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, бортовик, подогрев стеклоочистителей, датчик дождика, отделка руля и ручки КПП кожей, магнитола с 6 динамиками, литые диски
605900 руб
1,6 AT Style: (дополнительно) ESP, электроскладывание зеркал, датчик света, кожаный салон
715900 руб
Плюсы: Богатые комплектации, отличные ходовые свойства, отменная звукоизоляция
Минусы: Скучное лицо, 1,4-литровая версия только с «механикой»
Дорога к центру Европы вышла сложный. Самолетом до Праги, а позже 400 км на автобусе до Остравы. Из-за накрывшего Чехию снегопада автобусная поездка вышла достаточно длинноватой, и на место мы прибыли только вечерком. Целью нашего путешествия был новый, с иголочки, автозавод в городе Ношовице, рядом с Остравой, на котором с ноября прошедшего года стали собирать Хэндэ i30. Почему там? Географически это вправду центр Европы, от которого рукою подать и до Германии, и до Рф. А совершенно рядом, в примыкающей Словакии, очередной таковой же завод, выпускающий соплатформенный Kia Ceed. Кооперация, понижение издержек, и все остальные красоты. Уже одно это внушительно свидетельствует о серьезности целей корейской компании по захвату толики евро рынка. Добавьте сюда тот факт, что разрабатывался i30 в дизайн-центре компании в германском Рюссельхайме (там размещена, меж иным, штаб-квартира Опель), и становится ясно, что европейскому голф-классу придется потесниться. Как? На данный момент проверим.
Вид
С виду i30 практически европейская машина. Почему практически? Лицо вышло чуток пресноватым и с некими нотами прежнего корейского дизайна. В профиль и сзади автомобиль смотрится симпатично, любопытно, по-европейски, а вот в фронтальной части дизайнеров как будто покинуло вдохновение, и они исполнили ее качественно, аккуратненько, но уже без огонька. Жалко, ведь «улыбка» соплатформенного Kia Ceed смотрится поинтереснее и повеселее, а это, как ни крути, один из аргументов при покупке автомобиля. Но, в конце концов, не считая дизайна фронтальной части в машине еще есть много чего.
Полигон
Вначале по полигону нас должны были возить инструкторы, что интереса не вызывало, но потом корейцы справедливо рассудили, что русские журналисты в состоянии без помощи других преодолеть пару полуторакилометровых кругов по спецдороге, на которой «протряхиваются» все сошедшие с сборочного потока авто. Она хороша тем, что на ней много различных покрытий, от тряской «бельгийки» до ровненького участка, где можно как надо разогнаться, а потом на разнородном покрытии проверить работу Abs. Есть еще достаточно крутой подъем, на котором следует тормознуть и тронуться, проверив работу ручника и сцепления, и профилированный вираж, где проверяется работа управляющего управления и системы стабилизации. С первого круга отмечаю неплохую звукоизоляцию и отлично настроенное, полностью европейское шасси. Elantra, на платформе которой изготовлен i30, тоже едет отлично, но тут очевидно поработали над опциями амортизаторов и пружин, отчего поведение машины еще стало лучше. За ужином я спросил у корейцев, кто поставляет им рессоры? Те уточнили по телефону и ответили, дескать, рессоры отличные, германские, компании Sachs. То-то i30 едет лучше, чем Elantra.
Автобан
Для теста был доступен только автомобиль с механической трансмиссией и 1,4-литровым 109-сильным мотором, но отговаривать покупателей от него в пользу машины с 1,6-литровым движком я не буду. Мотор современный и для такового автомобиля достаточный: с водителем и 3-мя взрослыми пассажирами машина хорошо разгоняется, на автобане позволяет держать разрешенных 130 км/ч, правда, при обгонах нужно не увлекаться, выполняя их с припасом. Передачи перключаются верно, работать рычагом коробки одно наслаждение, не все европейские машины могут повытрепываться таким механизмом. Радостно, что даже на больших оборотах шум двигателя не становится раздражающим – спасибо неплохой звукоизоляции и верно настроенному выхлопу. На высочайшей скорости машина размеренна, в поворотах никаких суровых замечаний тоже не заслуживает.
Место и удобство
Салон выполнен довольно отменно: дизайн не вычурный, но полностью красивый, материалы отделки для автомобиля такового класса довольно неплохи, салоны новых машин не пахнут всякой химией, от которой может разболеться голова. Приборная панель довольна обычная и по дизайну припоминает такую же у Getz, к тому же рослые водители не будут созидать высшую часть шкал, так как ее перекрывает обод руля. В остальном эргономичность водительского места приреканий не вызвала, даже я со своим ростом выше среднего пусть и не сходу, но сел комфортно. Очень нравится то, что у автомобиля длинноватая база: сотрудник моего роста и комплекции разместился на заднем сиденьи, не упираясь коленями в спинку водительского сидения и не подпирая головой потолок. По мере надобности задние сидения можно сложить по частям либо полностью, получится достаточно солидное место с ровненьким полом – удобно.
Держись, Европа
Каковы шансы i30 на нашем рынке? Представляется, что хорошие. Машина изготовлена довольно качественно, и когда после тест-драйва корейцы поинтересовались, какие недочеты мы отметили, вспомнить что-то суровое не удалось, и на самом деле претензий было две: скучное «лицо» и то, что рослым водителям не заметны верхние части шкал устройств. Что мы получаем в конечном итоге? Разработанная и сделанная в Европе машина гольф-класса со 109-сильным мотором и механической трансмиссией передач, имеющая уже в базисной комплектации кондюк, 6 подушек безопасности, Abs, обогрев зеркал и сидений, будет стоить у нас 530900 рублей. За 605900 рублей можно получить дополнительно климат-контроль, электростеклоподъемники и еще много чего. Если желаете автоматическую коробку, то, как досадно бы это не звучало, только с 1,6-литровым 122-сильным мотором по стоимости от 673900 рублей, что, вобщем, по сегодняшнему курсу не так и много. Главное, избавиться от мысли, что корейские машины – это дешевенькие «мыльницы», которым можно почти все простить конкретно поэтому, что они дешевенькие. Сейчас «корейцы» уже полностью европейцы, и с этим необходимо считаться.
Завод в Ношовице
Запущенный в ноябре 2008 года сборочный завод в Ношовице, на котором собирают хэтчбек и универсал i30, отличается очень высочайшей степенью автоматизации производства. Ботов на всех автосборочных предприятиях много, но тут их, пожалуй, больше всего, все производства Хэндэ. Итог: расчетная мощность завода 300000 автомобилей в год при количестве работников 3560 человек, беря во внимание и администрацию, и трансмиссионное создание, где планируется выпускать до 600000 трансмиссий раз в год. Таковой производительности на 1-го работника нет, наверняка, нигде. На вопрос, для чего столько ботов, ведь почти все могли бы делать Различное, корейцы ответили, что начальные вложения, естественно, выше, зато позже боты неоднократно окупаются. Пока, правда, завод работает только в одну смену, пуск 2-ой отложили из-за недостающего спроса. Кризис…
Технические свойства Хэндэ i30 хэтчбек
1,4 MT / 1,6 MT (AT)
Мощность, л. с. при об/мин
109 при 6200 / 122 при 6200
Момент, Нм при об/мин
137 при 5000 / 154 при 4200
Макс. скорость, км/ч
187 / 192 (183)
Разгон 0-100 км/ч, сек
11,7 / 11 (12,1)
Расход горючего, л/100 км
город
7,6 / 8,0 (9,0)
трасса
5,2 / 5,2 (5,7)
средний
6,1 / 6,2 (6,9)
Длина/ширина/высота, мм
4245/1775/1480
Колесная база, мм
2650
Оснащенная масса, кг
1193 / 1193(1214)
Комплектации и цены
1,4 MT Classic: Абс+EBD, 6 подушек безопасности, обогрев фронтальных сидений, фронтальные электростеклоподъемники, обогрев зеркал, кондюк, тканевый салон, магнитола с 4 динамиками
530900 руб
1,4 MT Comfort: (дополнительно) активные фронтальные подголовники, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, бортовик, подогрев стеклоочистителей, датчик дождика, отделка руля и ручки КПП кожей, магнитола с 6 динамиками, литые диски
605900 руб
1,6 AT Style: (дополнительно) ESP, электроскладывание зеркал, датчик света, кожаный салон
715900 руб
Плюсы: Богатые комплектации, отличные ходовые свойства, отменная звукоизоляция
Минусы: Скучное лицо, 1,4-литровая версия только с «механикой»