Форд Фокус 1,4 Просто машина
Форд Фокус 1,4: Просто машина
«Гулять, так гулять!»…
Даже те, кто с трудом накопили на недорогую импортную машину, обычно брезгует ее базисной версией. Тем паче, если это Форд Фокус, ведь в комплектации Ambiente он идет только с 1,4-литровым мотором - как бы недостаточно массивным для современного авто гольф-класса. Проверим?
На 1-ый взор - обыденный, и очень приятный с виду, «третий» Фокус. Вобщем, вот оно - неокрашенные зеркала из темной пластмассы (начиная со последующей комплектации Comfort они уже в цвет кузова), но при всем этом – со встроенными «поворотниками»! Снутри признак «базы» также очевиден - только в Ambiente руль без серебристой отделки. Что, быстрее плюс, ежели минус, ведь скромно-серая баранка смотрится никак не ужаснее, а главное - не раздражает в сумерках. Темные кнопки блокираторов дверей - не спорю, дешевка, но с общим сдержанным стилем салона гармонируют. В остальном особенной различия с машинами, набитыми опциями до полумиллиона рублей нет. Разве что аккуратная заглушка среди торпедо подчеркивает аскетизм «просто машины», на которой «просто ездят». А стоит доплачивать 10 900 рублей за фордовскую магнитолу без USB-порта? Либо сумасшедшие 27 200 рублей за пакет «Премиум звук», в каком этот разъем имеется? Не думаю - неважно какая аппаратура продается раздельно, а цены ниже в разы. Так что Фокус, заказанный без «музыки» - в любом случае, беспроигрышный вариант.
Мотор просто схватил машину с места, и я даже повторил процесс трогания пару раз – ни намека на повадки малокубатурных визжалок у 1,4-литровой версии нет. Что полностью объяснимо – 16-клапанный агрегат семейства Duratec по современным меркам очень равномерно форсирован, и развивая в максимуме всего 80 л.с. заместо 90–95 практически у всех равнообъемных, хорошо тянет с низов. Пик вращающего момента приходится на 3500 об/мин против 4000 об/мин у 1,6-литрового 100-сильного агрегата. Закономерно ожидаемая ущербность базисного мотора проявляется только завышенной шумностью в режиме уличной гонки – динамики в городке полностью хватает, но ценой полной отдачи раскрученного практически до конца шкалы тахометра мотора. На шоссе играть в погонялки можно разве что с ветеранами русских марок – хорошая обтекаемость кузова позволяет-таки достигнуть максималки в 164 км/ч, но быстрее поздно, ежели рано. Поддерживать высочайший, а поточнее «рваный», темп движения, обходя попутных на подъемах, с этим движком неуютно – шум и неизменная работа рычагом КП неминуемы. Правда, стоит утихомириться, зафиксировав крейсерские 110 км/ч в общем потоке - и никакой различия даже с 2-литровым движком не будет. Кстати, все остальные элементы дорогих комплектаций и опций почти всегда не употребляются, и не чувствуя на этот момент (а поточнее, в течении 10 месяцев в году) потребности включить кондюк либо обогрев сидений, вы только радуетесь, что на вашей машине, ценой чуток дороже вазовской топмодели, все «по взрослому»: прекрасная маневренность, совершенно дозируемые тормоза, достаточная плавность хода и на «пятерку» эргономичное управление. Никаких доплат за это не требуют – такая особенность базисных версий успешных моделей. Желаете веруйте, желаете нет, но мне часто попадаются тестовые авто и в четыре раза дороже, ездить на которых наименее приятно, чем на вот таком экономном Ambiente.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир
А так ли уж он дешев? Ведь на рынке хватает еще больше доступных автомобилей. Нужно только найти, что вы считаете машиной. Если согласны прогнуться, поступившись принципами, берите российский конструктор «Умелые руки» либо чего-нибудть с Востока, сработанное специально для тех, кто еще вчера никакой принадлежности, не считая соломенной циновки, не имел. Ведь даже «минимальный» Фокус за 352 000 рублей – модель, предназначенная для очень требовательных европейцев - тогда будет неоправданной роскошью. А тем паче, непосредственно этот тестовый, что дороже еще на 55 000 рублей. Из которых 37 тыщ составила доплата за почитаемый у нас кузов автомобиль, а остальное – за дисковые тормоза задних колес. Умопомрачительно, что Форд не афиширует эту опцию, заместо того, чтоб орать о ней на каждом углу: «Только у нас, и ни у кого больше!» На всех прочих-то автомобилях дисковые по кругу или есть, или не положены, и только покупая Фокус, их можно заказать независимо от модели мотора и комплектации. Нужно только знать секрет: функция именуется IVD и включает Абс, за какую бестолковые граждане раздельно доплачивают 10 400 рублей, заместо того, чтоб, добавив еще забавные 7500, получить и ESP в комплекте с задними дисковыми тормозами. Кстати, конкретно в таком виде Фокус задуман создателями и сертифицирован в Европе, а чугунные «сковородки» заместо дисков сзади, и, тем паче, отсутствие Абс (по дефлоту ее вам не поставят даже на супернавороченный 2-литровый Фокус Ghia с кожаным салоном за 850 000 рублей) – гримасы русского рынка.
Актуальность дешевых автомобилей в кризисные времена, видимо, вырастет, и Фокус Ambiente в кузове автомобиль представляется хороший кандидатурой Рено Logan. В схожей комплектации «француз не для французов» дешевле на 20%, но Форд крупнее и, естественно, привлекательнее. Не говоря уже про четкость переключения передач, посадку за рулем, и куда более доброкачественную отделку салона. Стоит все это излишних 74 000 рублей, решать вам…
Короткие свойства
Агрегат
бенз. 1,4 л, 5-ст. МКП
Наибольшая мощность, л.с. при об/мин
80 при 5700
Наибольший вращающий момент, Нм при об/мин
124 при 3500
Наибольшая скорость, км/ч
164
Разгон с 0 до 100 км/ч, с
14,1
Расход горючего, л/100 км
город
8,7
шоссе
5,4
смешанный цикл
6,6
Длина / ширина / высота, мм
4488 / 1840 / 1497
Колесная база / дорожный просвет, мм
2640 / 170
Оснащенная масса / полная масса, кг
1272 / 1735
Версия: Ambiente
Комплектация: Подушка безопасности водителя, регулировка управляющий колонки по высоте и вылету, центральный замок, фронтальные стеклоподъемники, иммобилайзер
Стоимость: 352 000 руб. г.
«Гулять, так гулять!»…
Даже те, кто с трудом накопили на недорогую импортную машину, обычно брезгует ее базисной версией. Тем паче, если это Форд Фокус, ведь в комплектации Ambiente он идет только с 1,4-литровым мотором - как бы недостаточно массивным для современного авто гольф-класса. Проверим?
На 1-ый взор - обыденный, и очень приятный с виду, «третий» Фокус. Вобщем, вот оно - неокрашенные зеркала из темной пластмассы (начиная со последующей комплектации Comfort они уже в цвет кузова), но при всем этом – со встроенными «поворотниками»! Снутри признак «базы» также очевиден - только в Ambiente руль без серебристой отделки. Что, быстрее плюс, ежели минус, ведь скромно-серая баранка смотрится никак не ужаснее, а главное - не раздражает в сумерках. Темные кнопки блокираторов дверей - не спорю, дешевка, но с общим сдержанным стилем салона гармонируют. В остальном особенной различия с машинами, набитыми опциями до полумиллиона рублей нет. Разве что аккуратная заглушка среди торпедо подчеркивает аскетизм «просто машины», на которой «просто ездят». А стоит доплачивать 10 900 рублей за фордовскую магнитолу без USB-порта? Либо сумасшедшие 27 200 рублей за пакет «Премиум звук», в каком этот разъем имеется? Не думаю - неважно какая аппаратура продается раздельно, а цены ниже в разы. Так что Фокус, заказанный без «музыки» - в любом случае, беспроигрышный вариант.
Мотор просто схватил машину с места, и я даже повторил процесс трогания пару раз – ни намека на повадки малокубатурных визжалок у 1,4-литровой версии нет. Что полностью объяснимо – 16-клапанный агрегат семейства Duratec по современным меркам очень равномерно форсирован, и развивая в максимуме всего 80 л.с. заместо 90–95 практически у всех равнообъемных, хорошо тянет с низов. Пик вращающего момента приходится на 3500 об/мин против 4000 об/мин у 1,6-литрового 100-сильного агрегата. Закономерно ожидаемая ущербность базисного мотора проявляется только завышенной шумностью в режиме уличной гонки – динамики в городке полностью хватает, но ценой полной отдачи раскрученного практически до конца шкалы тахометра мотора. На шоссе играть в погонялки можно разве что с ветеранами русских марок – хорошая обтекаемость кузова позволяет-таки достигнуть максималки в 164 км/ч, но быстрее поздно, ежели рано. Поддерживать высочайший, а поточнее «рваный», темп движения, обходя попутных на подъемах, с этим движком неуютно – шум и неизменная работа рычагом КП неминуемы. Правда, стоит утихомириться, зафиксировав крейсерские 110 км/ч в общем потоке - и никакой различия даже с 2-литровым движком не будет. Кстати, все остальные элементы дорогих комплектаций и опций почти всегда не употребляются, и не чувствуя на этот момент (а поточнее, в течении 10 месяцев в году) потребности включить кондюк либо обогрев сидений, вы только радуетесь, что на вашей машине, ценой чуток дороже вазовской топмодели, все «по взрослому»: прекрасная маневренность, совершенно дозируемые тормоза, достаточная плавность хода и на «пятерку» эргономичное управление. Никаких доплат за это не требуют – такая особенность базисных версий успешных моделей. Желаете веруйте, желаете нет, но мне часто попадаются тестовые авто и в четыре раза дороже, ездить на которых наименее приятно, чем на вот таком экономном Ambiente.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир
А так ли уж он дешев? Ведь на рынке хватает еще больше доступных автомобилей. Нужно только найти, что вы считаете машиной. Если согласны прогнуться, поступившись принципами, берите российский конструктор «Умелые руки» либо чего-нибудть с Востока, сработанное специально для тех, кто еще вчера никакой принадлежности, не считая соломенной циновки, не имел. Ведь даже «минимальный» Фокус за 352 000 рублей – модель, предназначенная для очень требовательных европейцев - тогда будет неоправданной роскошью. А тем паче, непосредственно этот тестовый, что дороже еще на 55 000 рублей. Из которых 37 тыщ составила доплата за почитаемый у нас кузов автомобиль, а остальное – за дисковые тормоза задних колес. Умопомрачительно, что Форд не афиширует эту опцию, заместо того, чтоб орать о ней на каждом углу: «Только у нас, и ни у кого больше!» На всех прочих-то автомобилях дисковые по кругу или есть, или не положены, и только покупая Фокус, их можно заказать независимо от модели мотора и комплектации. Нужно только знать секрет: функция именуется IVD и включает Абс, за какую бестолковые граждане раздельно доплачивают 10 400 рублей, заместо того, чтоб, добавив еще забавные 7500, получить и ESP в комплекте с задними дисковыми тормозами. Кстати, конкретно в таком виде Фокус задуман создателями и сертифицирован в Европе, а чугунные «сковородки» заместо дисков сзади, и, тем паче, отсутствие Абс (по дефлоту ее вам не поставят даже на супернавороченный 2-литровый Фокус Ghia с кожаным салоном за 850 000 рублей) – гримасы русского рынка.
Актуальность дешевых автомобилей в кризисные времена, видимо, вырастет, и Фокус Ambiente в кузове автомобиль представляется хороший кандидатурой Рено Logan. В схожей комплектации «француз не для французов» дешевле на 20%, но Форд крупнее и, естественно, привлекательнее. Не говоря уже про четкость переключения передач, посадку за рулем, и куда более доброкачественную отделку салона. Стоит все это излишних 74 000 рублей, решать вам…
Короткие свойства
Агрегат
бенз. 1,4 л, 5-ст. МКП
Наибольшая мощность, л.с. при об/мин
80 при 5700
Наибольший вращающий момент, Нм при об/мин
124 при 3500
Наибольшая скорость, км/ч
164
Разгон с 0 до 100 км/ч, с
14,1
Расход горючего, л/100 км
город
8,7
шоссе
5,4
смешанный цикл
6,6
Длина / ширина / высота, мм
4488 / 1840 / 1497
Колесная база / дорожный просвет, мм
2640 / 170
Оснащенная масса / полная масса, кг
1272 / 1735
Версия: Ambiente
Комплектация: Подушка безопасности водителя, регулировка управляющий колонки по высоте и вылету, центральный замок, фронтальные стеклоподъемники, иммобилайзер
Стоимость: 352 000 руб. г.