Авторынок. Парк ЗР «Лада-Калина» Установка на добро
Авторынок. Парк ЗР «Лада-Калина»: Установка на добро
Двойственное чувство обуяло мной, когда перекладывал вещи из «Калины»-седана, на которой отъездил более 80 тыс. км, в новейшую, с кузовом универсал. В голове вертелось: «От добра добра не ищут». С другой стороны, любопытно, как поменялась машина за три с излишним года. Ведь на универсале Абс и климатическая установка, а под капотом – новый 1,4-литровый движок, уже засветившийся на маленьких тестах и тем паче увлекательный в долгих испытаний.
Одна из задач универсала – возить грузы. По этим размерам (мм) вы сможете прикинуть способности автомобиля «Лада-Калина». 1-ые воспоминания – самые калоритные. После значительно затрепанного временем и километрами автомобиля новенькая «Калина» кажется полностью доброкачественной. Поглядим, каким универсал станет через несколько лет, а пока… Хорошо подогнанные Ремонт и эксплуатация интерьера не издают противных звуков, только из-под панели устройств доносится некий странноватый дребезг. Скоро различил: на неких режимах коробка и движок все-же достаточно разговорчивы. Но 1,4-литровому мотору нужно дать подабающее: по вибрациям и шумам он куда приятнее коллеги большего объема. На крейсерских скоростях агрегат позволяет не увеличивать глас. Но для энергичных ускорений просит пониженной передачи. В пробках, чтоб не заглохнуть из-за слабенькой тяги на «низах», приходится интенсивно играть педалями газа и сцепления, в особенности при работающем кондюке. Кстати, компрессор здорово тормозит автомобиль – управлять динамикой с таковой удавкой не очень комфортабельно, охото силенок побольше, а главное – характеристику поудобнее (подробнее – ЗР, 2008, № 12).
На 1,4-литровом движке «Калины» личные катушки зажигания для каждой свечки. Может быть, наконечник (стрелка) повредили в сервисе, когда снимали узел, либо на заводе при сборке. Совместно со старенькой катушкой пропали и противные подергивания. А вот к климатической установке приреканий нет: в жару отлично остужает салон, в холод не дает замерзнуть. Электрический регулятор размеренно поддерживает заданную температуру и по команде стремительно ее меняет. Правда, за прохладу в зной приходится платить не только лишь при покупке, да и в эксплуатации – при включенном кондюке приблизительно на 0,8 л растет расход горючего. Кстати, новинкой питаются некие сервисмены, включая диагностику системы в дополнительные работы на ТО по дефлоту. Стоит клеветать это особо, если не желаете платить избыточное.
Заводской набор свеч пришлось поменять после высокоскоростных испытаний при пробеге 15 тыс. км. Заместо уникальных установили Ремонт и эксплуатация компании NGK. Впечатлениями от новейшей «Калины» мы уже делились после высокоскоростного 60-часового марафона (ЗР, 2008, № 9). Перейду к неисправностям. Автомобиль небезгрешен, но ведет себя прилежнее предшественника. К примеру, у автомобиля практически при выезде из автомобильного салона отказал электроусилитель руля, универсал же до ТО-1 доехал без приреканий, если закрыть глаза на неработающий индикатор включения кондюка. Правда, позднее по гарантии поменяли задний ступичный подшипник, а после высокоскоростных испытаний, на втором плановом обслуживании, – потевший сальник коленвала.
Штатные щетки стеклоочистителя уступили место продукции компании «Чемпион». Размер для «Калины» – 410 и 600 мм. Переходники для неоригинальных щеток – в комплекте. Кроме сервисных издержек, пришлось разориться на новые щетки стеклоочистителя – заводской набор обычно уже через пару месяцев стал лупить по стеклу и размазывать грязь. При езде внатяг на низких оборотах машина дергалась. Причина – в одной из катушек зажигания: искра пробивала на «массу» через покоробленный резиновый наконечник. Обосновать вину ремонтников либо производителя, сами осознаете, нереально – катушку пришлось приобрести за свои. Не обошлось и без мелочовки: отвалилась трубка от бачка омывателя. Цена ушедшей в песок незамерзающей воды не стал включать в таблицу расходов.
Поменять лампочку в фонаре не так просто: крепежный элемент спрятан под обивкой в маленьких колодцах. Откручивая его, рискуете уронить гайки и шайбы в недра кузова или поцарапать пальцы об острые края. Сравнивая сегодняшнюю «Калину» с предшественницей, пришел к любознательным выводам. Модель стала очевидно современнее, примерив новые системы – климатическую, подушки безопасности, Абс. При этом никаких заморочек с ними, по последней мере на первых порах, не появлялось. Отношусь к новаторствам с доверием, так как Волжский автозавод не стал изобретать велик, а обратился за помощью к фирмам, съевшим собаку на хитрых устройствах. Выиграли и производители, и покупатели. Фактически ушли детские заболевания «Калины», остались в главном приобретенные, перешедшие по наследию либо связанные с человечьим фактором (ступичные подшипники, порванный чехол катушки зажигания). В сегодняшней экономической ситуации важно, что модель с начала производства практически не выросла в стоимости, в отличие от многих соперников. Вобщем, на дворе денежный кризис, а на спидометре только 20 тыс. км…
Расходы на приобретение, эксплуатацию и сервис «Лады-Калина» (0–20 тыс. км):
Автомобиль ВАЗ-11174 (комплектация «Люкс») - 306 806 руб.
Дополнительное оборудование:
Защита картера (с установкой) - 3 000 руб.
CD-ресивер + динамики + антенна (с установкой) - 11 900 руб.
Итого - 14 900 руб.
Расходы на содержание (0–20 000 км):
ТО-1 совместно с запчастями и расходными материалами (2 500 км) - 5 179 руб.
ТО-2 совместно с запчастями и расходными материалами (15 000 км) - 5 479 руб.
Зимние шины, диски, шиномонтаж - 21 100 руб.
Щетки стеклоочистителя - 400 руб.
Катушка зажигания - 1 091 руб.
Лампа стоп-сигнала - 15 руб.
Бензин (А95, средний расход 11,0 л/100 км) - 54 072 руб.
Итого (0–20 000 км) - 87 336 руб.
Цена 1 км пробега* - 4,37 руб.
* Без учета цены автомобиля и дополнительного оборудования. г.