ВАЗ анонсировал антикризисную модель
ВАЗ анонсировал антикризисную модель
Lada C-Cross. Утром в тот же денек Борис Алешин побывал в комиссии у вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова. И, видимо, предполагалось, что на пресс-конференции получится сказать о определенных шагах правительства Рф по спасению автогиганта. Но – ответа пока не последовало, его отложили на 2 недели. Пока комиссия изучит предложения самого ВАЗа, поразмыслит, как их сопоставить с своими, и уж потом объявит о верном курсе. Другими словами, решения по определенным суммам пока нет, необходимо ожидать. (Напоминаем - И.Шувалов в декабре прошедшего года назначен председателем «Комиссии по увеличению стойкости развития русской экономики», координирующей антикризисные меры правительства и Банка Рф).
Ну что все-таки, пока ознакомились с планами и мыслями. Борис Алешин уверенно заявил, что в комиссии отлично размещены к предприятию, настроены оптимистично и к каждому автозаводу применят личный подход. У ВАЗа, естественно, преимущество – это самое большое предприятие отрасли в Рф.
Запросы тоже – самые большие. Чтоб выжить, АвтоВАЗу сейчас необходимо 26 миллиардов. рублей. При этом эта большая сумма даже не покрывает всех долгов: только банкам АвтоВАЗ задолжал 36 миллиардов. рублей. А еще поставщики деталей и материалов, дилеры… Наибольший денежный удар ВАЗ получил от поставщиков металла, которые повысили стоимость чуть не на 60 %. Дилеры тоже занесли свою лепту. Только 10 % из их смогли работать по предоплате. Сейчас у ВАЗа в этом секторе 7 миллиардов руб. долга.
С металлургами и дилерами Борис Алешин на данный момент ведет насыщенные переговоры и, по его словам, очень удачные. 1-ые, не без давления правительства, снижают стоимость на металл и дают отсрочку. 2-ые готовы поступиться собственной маржой. Все это часть своей программки АвтоВАЗа по преодолению кризиса.
Еще предполагаются:
- Сокращение внутренних издержек на 13 миллиардов. рублей.
- Выделение обеспечивающих производств – металлургия, пластмассы, инструменты и т.п. (всего 7) – в 5 самостоятельных компаний пока со 100% ролью ВАЗа.
- Получение 7-летних кредитов от французских банков-партнеров «Рено-Ниссан» на очень прибыльных критериях. На каких конкретно, пока не разглашается. Для обсуждения этого в Тольятти в скором времени появится министр экономики Франции.
- Пуск своей программки кредитования покупателей. Это в плюс к известному «путинскому кредиту»; суммарно в кредит ВАЗ планирует реализовать до 90 тыщ авто в этом году.
- Если дела будут совершенно плохи, в резерве дополнительная эмиссия акций завода. Чуть ли акционеров это обрадует, но если другим методом предприятие не получится сохранить на плаву – как досадно бы это не звучало, придется идти и на это.
- Есть мысль использовать забугорный опыт – выдавать живы Энциклопедия грузовых автомобилей на покупку нового авто за сданный в утиль старенькый автомобиль. В Германии на таких критериях дают 2500 евро. У нас это пока нереально – нет закона об утилизации авто. Но настолько форсмажорная ситуация может подвинуть законодателей стремительно принять схожий закон. Тем паче что у АвтоВАЗа готовы определенные предложения на данную тему.
- И, в конце концов, Борис Алешин сказал, что у ВАЗа есть антикризисная модель автомобиля, построенная на базе «Калины»: очень современная, элегантная, и, главное, доступная. Президент АвтоВАЗа обещал показать машину в самое последнее время.
Так либо по другому, за сегодняшний год предприятие рассчитывает реализовать 640 тыщ автомобилей, включая машинокомплекты. Как на это число воздействует еще не принятое решение о формах гос поддержки, на конференции не прозвучало.