Тоета Королла Аленький цветочек
Тоета Королла: Аленький цветочек
РОДОСЛОВНАЯ
Тоета Королла Модель десятого поколения дебютировала на японском рынке в октябре 2006 года под именем «Королла-Аксио». В следующем месяце ее проявили в Китае, и, в конце концов, на автосалоне в Хельсинки машину представили европейским покупателям. При этом под привычным нам заглавием «Королла» с этого момента продают только автомобиль. Хэтчбек получил собственное имя «Аурис», а универсал у нас сейчас не предлагают. Официальные реализации в России стартовали в феврале 2007 года.
Европейская и российская версии в основном схожи, последнюю отличают более вместительный аккумулятор, другие опции подвески и клиренс 150 мм. В дизайне японской куда больше азиатских мотивов. Не считая того, машина на 65 мм уже и на 130 мм короче – таковы требования местных эталонов.
Тоета Королла На нашем рынке с «Короллой» конкурируют «Мазда-3», «Хонда-Сивик», «Мицубиси-Лансер», дорогие комплектации «Форда-Фокус», «Хёндай-Элантра» и т. д. В целом она дороже собственных европейских и японских одноклассников на 5–10%, но любовь к этому бренду (за более чем 40 лет производства модели ее имя стало брендом) и марке «Тойота» делают свое дело: по итогам 2008 года в России продано 63 986 автомобилей, что позволило «Королле» занять 5-ое место в рейтинге более фаворитных импортных машин.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Лишь на авто в базисной комплектации «Комфорт» устанавливают механическую трансмиссию передач, за погоду тут отвечает кондюк. Самая доступная «Королла» стоит 674 298 рублей (в январе 2009 года). За эти Энциклопедия грузовых автомобилей вы получаете автомобиль с двигателем 1,4 л (97 л.с.), 5-ступенчатой механической трансмиссией передач в первоначальной комплектации «Комфорт», которую именовать бедной язык не поворачивается (см. Нашу справку). Более продвинутая «Элеганс» стартует с 812 447 рублей, а минимальная стоимость самой богатой комплектации «Престиж» – 874 943 рубля. В последней версии, на наш взор, много излишеств, и переплачивать за них 62 496 рублей не стоит. Самый разумный выбор, казалось бы, «Элеганс», но есть одно существенное «но», о котором пойдет речь ниже.
В комплектациях «Элеганс» и «Престиж», более продвинутых, температурный режим делает климат-контроль, а интерьер декорируют вставки под алюминий. Никаких дополнительных опций производитель не предусмотрел – видимо, в целях удешевления и ускорения производственного процесса. Пока покупатели сметали продукт из шоу-румов и выстраивались в очереди, фирму это устраивало. Но теперь, полагаем, позиция будет пересмотрена.
На выручку приходят дилеры: предлагают доукомплектовать автомобиль защитой картера (4900 рублей), противоугонными замками на капот (10 000) и на коробку (15 000), а также аэродинамическим обвесом (60 000–70 000), в который входят накладки на передний и задний бамперы и на пороги, а также спойлер на кромку багажника. Последнее – дело вкуса, а вот дополнительной защитой от угона третировать не стоит, равно как и защитой моторного отдела. В общем, еще 25 000–35 000 рублей вытащи да положь.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Кроме уже упомянутого 97-сильного мотора VVT-i, знакомого по предыдущему поколению, предусмотрен еще 1,6 л мотор мощностью 124 л.с. с системой Dual VVT-i (она варьирует фазы газораспределения средством конфигурации времени и высоты подъема как впускных, так и выпускных клапанов).
На наш взор, стоит предпочесть более мощнейший мотор, ведь по показателям экономичности он ненамного ужаснее младшего брата (в смешанном цикле расходует горючего всего только на 0,2 л больше); правда, за него придется доплатить 46 050 рублей да и налоги будут чуток выше.
Запуск мотора кнопкой Push Start. Оба мотора имеют цепной привод газораспределительного механизма и агрегатируются с 5-ступенчатой механикой, а для более массивного предусмотрен также тандем с роботизированной коробкой MultiMode (МКП с автоматизированным управлением). Посреди всех механизированных агрегатов, предлагаемых на рынке, этот, пожалуй, один из лучших, но все же ему еще далековато до привычных автоматов. Главные прирекания вызваны задумчивостью и задержками при переключениях.
Здесь-то мы и подобрались к нашему «но». Казалось бы, если автоматическое переключение передач не принципиально, стоит избрать механическую трансмиссию, но производитель сознательно подталкивает покупателей к роботу, предлагая механику только в базисной комплектации «Комфорт». Желаете более щедрый перечень оснащения – кандидатуры MultiMode нет!
Законодательство
Все авто, как ранее говорилось выше, имеют минимум четыре подушки безопасности и оборудованы Абс с EBD и BA уже в базе. В версиях побогаче еще есть коленная подушка для водителя и шторки безопасности. Кажется странноватым, что при таком богатстве устройств безопасности не предлагают систему стабилизации.
Переключать передачи в механизированной коробке MultiMode можно подрулевыми лепестками, а вот подсветка устройств Optitron полагается всем без исключений. В крэш-тесте, проведенном EuroNCAP, автомобиль удостоился 5 звезд за защиту пассажиров, набрав 34 балла (из 36 вероятных): 15 (из 16) за лобовой удар и 17 (из 18) за боковой.
О детях производитель не забыл: задние сидения оборудованы креплениями ИЗОФИКС, а передняя пассажирская подушка безопасности отключается. За защиту пешеходов «Королла» получила три звезды (из четырех вероятных).
Заметим, что в крэш-тесте участвовала машина, оборудованная семью подушками безопасности, потому покупатели базисной модификации вряд ли могут рассчитывать на такой же уровень защищенности.
5 звезд в крэш-тестах EuroNCAP – один из наилучших результатов в классе.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
На все «Короллы» производитель дает гарантию на три года либо 100 000 км (что наступит ранее). А вот межсервисные интервалы по современным меркам малы – всего10 000 км. Те, у кого среднегодовой пробег не слишком велик, с этим еще могут мириться, а вот если наматывать за «отчетный период» по 20 000–30 000 км и больше, неудобство станет осязаемым.
1-ый визит на станцию техобслуживания предстоит после 1000 км. Все работы проведут безвозмездно. Цена последующих 3-х ТО, в каждое из которых включена подмена масла, масляного и салонного фильтров (угольного, меж иным), а также проверка главных узлов и агрегатов, составляет 7445, 8677 и 8325 рублей соответственно. Практически наверняка вам предложат провести дополнительные работы. Они не входят в перечень неотклонимых и на гарантию не влияют, но, если учитывать особенные условия эксплуатации, излишними не будут и помогут продлить срок службы автомобиля. Это наслаждение обойдется соответственно в 704, 2299 (1507, если движок 1,6 л) и 704 рублей. Ну а самое драгоценное обслуживание – при пробеге 80 000 км; посреди выполняемых работ подмена свеч зажигания, топливного и воздушного фильтров, тормозной воды и т. д. Эти процедуры вычеркнут из бюджета 22 218 (движок 1,4 л) либо 20 722 рублей (1,6 л).
Длинноватых очередей на ТО нет, нужно только записаться за один-два денька, а некоторые дилеры готовы обслужить и в день воззвания. Очередь на кузовной ремонт куда дольше – в среднем месяц-два.
Также электрохромное зеркало заднего вида. С начала продаж компания «Тойота» провела две сервисные кампании: в ходе первой проверялась управляющая колонка, во время 2-ой выполнялась подмена управляющего вала (у части автомобилей из первых партий). Все работы проводили безвозмездно в удобное для клиента время. О необходимости посетить сервис хоть какой обладатель может выяснить на сайте русского консульства марки, введя VIN-код в соответствующем разделе.
К числу главных обстоятельств претензий и жалоб хозяев относятся: скрип в передней подвеске (лечится подменой втулок стабилизатора поперечной стойкости другими, большего поперечника), стуки в рулевом механизме (это тема одной из сервисных программ), «отпескоструивание» краски в районе порогов и задних арок (наклеивают специальную защитную пленку) и изменение со временем опций механизированной коробки. Дело в том, что она способна подстраиваться под стиль вождения, но с ростом пробега одна из функций, так именуемая помощь при старте, теряется: отпускаешь тормоз, а машина не катится. В таком случае нужно провести инициализацию коробки. Но это не панацея – после нескольких дней движения в московских пробках все ворачивается на круги своя. Вот-вот обещают возникновение новейшей версии прошивки, которая должна убрать эту делему. В целом же по уровню надежности и запасу прочности автомобиль превосходит большая часть соперников.
Эта модель обычно занимает 1-ые строки в рейтингах надежности.
ПОКУПКА
Приобрести «Короллу» не проблема – все модификации в наличии. Уехать домой на новом автомобиле можно в день воззвания. В одной только Москве 11 представителей марки, а всего по России их полсотни, включая уполномоченных дилеров. Особый заказ, к примеру на машину редчайшего цвета, выполнят в течение 2-3 месяцев.
Вероятен кредит – в России работают подразделения ЗАО «Тойота-Банк», который обслуживает только покупателей автомобилей данной марки.
Также можно забронировать приглянувшуюся машину, заключив предварительное соглашение (в нем фиксируются цена и комплектация) и внеся задаток – не более 25 000 рублей. Но в случае отказа от покупки Энциклопедия грузовых автомобилей не вернут. Если же сорвется покупка в кредит, то возвратят все до копейки.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
На заднем диванчике вольготно разместятся только двое взрослых – и то только небаскетбольного роста. Зато тут появился центральный локотник. «Короллы» популярны не только у честных покупателей. Потому, невзирая на наличие штатного иммобилайзера, дилеры советуют обзавестись дополнительными противоугонными средствами, а также дооборудовать автомобиль специально разработанным комплексом «Эсконт-Корнер» за 20 000 рублей.
За полис каско тоже придется переплатить, ведь поправочные коэффициенты никто не отменял. В среднем страховка обойдется приблизительно в 10% стоимости автомобиля, но этот расход можно понизить до 6%, установив как механические, так и электронные противоугонки.
Третировать страховкой не стоит еще и потому, что производители не предусмотрели боковых молдингов на кузове – при городской эксплуатации шрамы на лакокрасочном покрытии ожидать себя не заставят.
Емкость багажного отделения – 450 л, но часть объема съедают петли крышки. Воплотить автомобиль на вторичном рынке особенного труда не составит: характеристики ликвидности – из самых наилучших. При этом с учетом темпов инфляции часто удается реализовать двух-трехлетний автомобиль дороже его начальной цены. Такая вот занятная математика.
Подводя итоги, напомним, что «Тойота-Королла» сегодняшнего поколения одолела в Гран-при «За рулем»-2007, жюри которого составляет многомилионная армия автовладельцев. А их доверие дорогого стоит. Да и в сравнительных тестах она не один раз выходила в лидеры посреди одноклассников (ЗР, 2007, № 6; 2008, № 1).
Редакция благодарит «Тойота Центр Коломенское» за помощь в подготовке материала.
Наш выбор – «Королла» с двигателем 1,6 л и механической коробкой в комплектации «Комфорт». Индекс ЗР – 19. Цена – 720 348 рублей.
Беря во внимание, что угонщики испытывают к марке гигантскую любовь, дополнительными защитными комплексами третировать не стоит.
Тоета Королла 1,6
Движок: бензиновый Р4, 91 кВт/124 л.с. при 6000 об/мин; 157 Н·м при 5200 об/мин.
Коробка: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2600 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 4540x1760x1470 мм; объем багажника – 450 л; оснащенная масса – 1300 кг; дорожный просвет – 150 мм; размер шин – 205/55R16.
Наибольшая СКОРОСТЬ: 195 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,4 с; расход горючего в смешанном европейском цикле – 6,9 л/100 км.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. Первая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации автомобиля за первые 30 000 км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для избранной нами «Тойоты-Королла» расходы на эксплуатацию за первые 30 000 км составляют 21% ее цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 19.
Как указывает расчет, «Королла» (индекс ЗР – 19) в эксплуатации дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР – 16), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).
НАША СПРАВКА
Цены, рекомендованные консульством ООО «Тойота мотор» на модификации «Тойота-Королла», руб. Перечень оборудования базисной версии «Комфорт» включает четыре подушки безопасности, антиблокировочную тормозную систему (Абс) с функциями рассредотачивания усилий (EBD) и экстренного торможения (BA), дисковые тормоза всех колес (передние – вентилируемые), кондюк, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, фронтальные электростеклоподъемники, омыватели фар, обогрев фронтальных сидений, складывающееся (60:40) заднее сидение, CD-аудиосистему (форматы MP3/WMA) с четырьмя динамиками, подсветку приборной панели Optitron, мультиинформационный экран, железные колесные диски с шинами 195/65R15 (движок 1,4 л) либо 205/55R16 (движок 1,6 л), полноразмерное запасное колесо, брызговики фронтальных и задних колес и т. д. «Элеганс» добавляет климат-контроль, задние электростеклоподъемники, шторки безопасности и коленную подушку для водителя, кожаную оплетку руля, аудиосистему с шестью динамиками и противотуманные фары. «Престиж» – литые колесные диски, датчики света и дождя, автоматом затемняющееся зеркало заднего вида, круиз-контроль, систему доступа в автомобиль Smart Entry и пуск мотора кнопкой Push Start. г.
РОДОСЛОВНАЯ
Тоета Королла Модель десятого поколения дебютировала на японском рынке в октябре 2006 года под именем «Королла-Аксио». В следующем месяце ее проявили в Китае, и, в конце концов, на автосалоне в Хельсинки машину представили европейским покупателям. При этом под привычным нам заглавием «Королла» с этого момента продают только автомобиль. Хэтчбек получил собственное имя «Аурис», а универсал у нас сейчас не предлагают. Официальные реализации в России стартовали в феврале 2007 года.
Европейская и российская версии в основном схожи, последнюю отличают более вместительный аккумулятор, другие опции подвески и клиренс 150 мм. В дизайне японской куда больше азиатских мотивов. Не считая того, машина на 65 мм уже и на 130 мм короче – таковы требования местных эталонов.
Тоета Королла На нашем рынке с «Короллой» конкурируют «Мазда-3», «Хонда-Сивик», «Мицубиси-Лансер», дорогие комплектации «Форда-Фокус», «Хёндай-Элантра» и т. д. В целом она дороже собственных европейских и японских одноклассников на 5–10%, но любовь к этому бренду (за более чем 40 лет производства модели ее имя стало брендом) и марке «Тойота» делают свое дело: по итогам 2008 года в России продано 63 986 автомобилей, что позволило «Королле» занять 5-ое место в рейтинге более фаворитных импортных машин.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Лишь на авто в базисной комплектации «Комфорт» устанавливают механическую трансмиссию передач, за погоду тут отвечает кондюк. Самая доступная «Королла» стоит 674 298 рублей (в январе 2009 года). За эти Энциклопедия грузовых автомобилей вы получаете автомобиль с двигателем 1,4 л (97 л.с.), 5-ступенчатой механической трансмиссией передач в первоначальной комплектации «Комфорт», которую именовать бедной язык не поворачивается (см. Нашу справку). Более продвинутая «Элеганс» стартует с 812 447 рублей, а минимальная стоимость самой богатой комплектации «Престиж» – 874 943 рубля. В последней версии, на наш взор, много излишеств, и переплачивать за них 62 496 рублей не стоит. Самый разумный выбор, казалось бы, «Элеганс», но есть одно существенное «но», о котором пойдет речь ниже.
В комплектациях «Элеганс» и «Престиж», более продвинутых, температурный режим делает климат-контроль, а интерьер декорируют вставки под алюминий. Никаких дополнительных опций производитель не предусмотрел – видимо, в целях удешевления и ускорения производственного процесса. Пока покупатели сметали продукт из шоу-румов и выстраивались в очереди, фирму это устраивало. Но теперь, полагаем, позиция будет пересмотрена.
На выручку приходят дилеры: предлагают доукомплектовать автомобиль защитой картера (4900 рублей), противоугонными замками на капот (10 000) и на коробку (15 000), а также аэродинамическим обвесом (60 000–70 000), в который входят накладки на передний и задний бамперы и на пороги, а также спойлер на кромку багажника. Последнее – дело вкуса, а вот дополнительной защитой от угона третировать не стоит, равно как и защитой моторного отдела. В общем, еще 25 000–35 000 рублей вытащи да положь.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Кроме уже упомянутого 97-сильного мотора VVT-i, знакомого по предыдущему поколению, предусмотрен еще 1,6 л мотор мощностью 124 л.с. с системой Dual VVT-i (она варьирует фазы газораспределения средством конфигурации времени и высоты подъема как впускных, так и выпускных клапанов).
На наш взор, стоит предпочесть более мощнейший мотор, ведь по показателям экономичности он ненамного ужаснее младшего брата (в смешанном цикле расходует горючего всего только на 0,2 л больше); правда, за него придется доплатить 46 050 рублей да и налоги будут чуток выше.
Запуск мотора кнопкой Push Start. Оба мотора имеют цепной привод газораспределительного механизма и агрегатируются с 5-ступенчатой механикой, а для более массивного предусмотрен также тандем с роботизированной коробкой MultiMode (МКП с автоматизированным управлением). Посреди всех механизированных агрегатов, предлагаемых на рынке, этот, пожалуй, один из лучших, но все же ему еще далековато до привычных автоматов. Главные прирекания вызваны задумчивостью и задержками при переключениях.
Здесь-то мы и подобрались к нашему «но». Казалось бы, если автоматическое переключение передач не принципиально, стоит избрать механическую трансмиссию, но производитель сознательно подталкивает покупателей к роботу, предлагая механику только в базисной комплектации «Комфорт». Желаете более щедрый перечень оснащения – кандидатуры MultiMode нет!
Законодательство
Все авто, как ранее говорилось выше, имеют минимум четыре подушки безопасности и оборудованы Абс с EBD и BA уже в базе. В версиях побогаче еще есть коленная подушка для водителя и шторки безопасности. Кажется странноватым, что при таком богатстве устройств безопасности не предлагают систему стабилизации.
Переключать передачи в механизированной коробке MultiMode можно подрулевыми лепестками, а вот подсветка устройств Optitron полагается всем без исключений. В крэш-тесте, проведенном EuroNCAP, автомобиль удостоился 5 звезд за защиту пассажиров, набрав 34 балла (из 36 вероятных): 15 (из 16) за лобовой удар и 17 (из 18) за боковой.
О детях производитель не забыл: задние сидения оборудованы креплениями ИЗОФИКС, а передняя пассажирская подушка безопасности отключается. За защиту пешеходов «Королла» получила три звезды (из четырех вероятных).
Заметим, что в крэш-тесте участвовала машина, оборудованная семью подушками безопасности, потому покупатели базисной модификации вряд ли могут рассчитывать на такой же уровень защищенности.
5 звезд в крэш-тестах EuroNCAP – один из наилучших результатов в классе.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
На все «Короллы» производитель дает гарантию на три года либо 100 000 км (что наступит ранее). А вот межсервисные интервалы по современным меркам малы – всего10 000 км. Те, у кого среднегодовой пробег не слишком велик, с этим еще могут мириться, а вот если наматывать за «отчетный период» по 20 000–30 000 км и больше, неудобство станет осязаемым.
1-ый визит на станцию техобслуживания предстоит после 1000 км. Все работы проведут безвозмездно. Цена последующих 3-х ТО, в каждое из которых включена подмена масла, масляного и салонного фильтров (угольного, меж иным), а также проверка главных узлов и агрегатов, составляет 7445, 8677 и 8325 рублей соответственно. Практически наверняка вам предложат провести дополнительные работы. Они не входят в перечень неотклонимых и на гарантию не влияют, но, если учитывать особенные условия эксплуатации, излишними не будут и помогут продлить срок службы автомобиля. Это наслаждение обойдется соответственно в 704, 2299 (1507, если движок 1,6 л) и 704 рублей. Ну а самое драгоценное обслуживание – при пробеге 80 000 км; посреди выполняемых работ подмена свеч зажигания, топливного и воздушного фильтров, тормозной воды и т. д. Эти процедуры вычеркнут из бюджета 22 218 (движок 1,4 л) либо 20 722 рублей (1,6 л).
Длинноватых очередей на ТО нет, нужно только записаться за один-два денька, а некоторые дилеры готовы обслужить и в день воззвания. Очередь на кузовной ремонт куда дольше – в среднем месяц-два.
Также электрохромное зеркало заднего вида. С начала продаж компания «Тойота» провела две сервисные кампании: в ходе первой проверялась управляющая колонка, во время 2-ой выполнялась подмена управляющего вала (у части автомобилей из первых партий). Все работы проводили безвозмездно в удобное для клиента время. О необходимости посетить сервис хоть какой обладатель может выяснить на сайте русского консульства марки, введя VIN-код в соответствующем разделе.
К числу главных обстоятельств претензий и жалоб хозяев относятся: скрип в передней подвеске (лечится подменой втулок стабилизатора поперечной стойкости другими, большего поперечника), стуки в рулевом механизме (это тема одной из сервисных программ), «отпескоструивание» краски в районе порогов и задних арок (наклеивают специальную защитную пленку) и изменение со временем опций механизированной коробки. Дело в том, что она способна подстраиваться под стиль вождения, но с ростом пробега одна из функций, так именуемая помощь при старте, теряется: отпускаешь тормоз, а машина не катится. В таком случае нужно провести инициализацию коробки. Но это не панацея – после нескольких дней движения в московских пробках все ворачивается на круги своя. Вот-вот обещают возникновение новейшей версии прошивки, которая должна убрать эту делему. В целом же по уровню надежности и запасу прочности автомобиль превосходит большая часть соперников.
Эта модель обычно занимает 1-ые строки в рейтингах надежности.
ПОКУПКА
Приобрести «Короллу» не проблема – все модификации в наличии. Уехать домой на новом автомобиле можно в день воззвания. В одной только Москве 11 представителей марки, а всего по России их полсотни, включая уполномоченных дилеров. Особый заказ, к примеру на машину редчайшего цвета, выполнят в течение 2-3 месяцев.
Вероятен кредит – в России работают подразделения ЗАО «Тойота-Банк», который обслуживает только покупателей автомобилей данной марки.
Также можно забронировать приглянувшуюся машину, заключив предварительное соглашение (в нем фиксируются цена и комплектация) и внеся задаток – не более 25 000 рублей. Но в случае отказа от покупки Энциклопедия грузовых автомобилей не вернут. Если же сорвется покупка в кредит, то возвратят все до копейки.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
На заднем диванчике вольготно разместятся только двое взрослых – и то только небаскетбольного роста. Зато тут появился центральный локотник. «Короллы» популярны не только у честных покупателей. Потому, невзирая на наличие штатного иммобилайзера, дилеры советуют обзавестись дополнительными противоугонными средствами, а также дооборудовать автомобиль специально разработанным комплексом «Эсконт-Корнер» за 20 000 рублей.
За полис каско тоже придется переплатить, ведь поправочные коэффициенты никто не отменял. В среднем страховка обойдется приблизительно в 10% стоимости автомобиля, но этот расход можно понизить до 6%, установив как механические, так и электронные противоугонки.
Третировать страховкой не стоит еще и потому, что производители не предусмотрели боковых молдингов на кузове – при городской эксплуатации шрамы на лакокрасочном покрытии ожидать себя не заставят.
Емкость багажного отделения – 450 л, но часть объема съедают петли крышки. Воплотить автомобиль на вторичном рынке особенного труда не составит: характеристики ликвидности – из самых наилучших. При этом с учетом темпов инфляции часто удается реализовать двух-трехлетний автомобиль дороже его начальной цены. Такая вот занятная математика.
Подводя итоги, напомним, что «Тойота-Королла» сегодняшнего поколения одолела в Гран-при «За рулем»-2007, жюри которого составляет многомилионная армия автовладельцев. А их доверие дорогого стоит. Да и в сравнительных тестах она не один раз выходила в лидеры посреди одноклассников (ЗР, 2007, № 6; 2008, № 1).
Редакция благодарит «Тойота Центр Коломенское» за помощь в подготовке материала.
Наш выбор – «Королла» с двигателем 1,6 л и механической коробкой в комплектации «Комфорт». Индекс ЗР – 19. Цена – 720 348 рублей.
Беря во внимание, что угонщики испытывают к марке гигантскую любовь, дополнительными защитными комплексами третировать не стоит.
Тоета Королла 1,6
Движок: бензиновый Р4, 91 кВт/124 л.с. при 6000 об/мин; 157 Н·м при 5200 об/мин.
Коробка: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2600 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 4540x1760x1470 мм; объем багажника – 450 л; оснащенная масса – 1300 кг; дорожный просвет – 150 мм; размер шин – 205/55R16.
Наибольшая СКОРОСТЬ: 195 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,4 с; расход горючего в смешанном европейском цикле – 6,9 л/100 км.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. Первая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации автомобиля за первые 30 000 км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для избранной нами «Тойоты-Королла» расходы на эксплуатацию за первые 30 000 км составляют 21% ее цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 19.
Как указывает расчет, «Королла» (индекс ЗР – 19) в эксплуатации дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР – 16), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).
НАША СПРАВКА
Цены, рекомендованные консульством ООО «Тойота мотор» на модификации «Тойота-Королла», руб. Перечень оборудования базисной версии «Комфорт» включает четыре подушки безопасности, антиблокировочную тормозную систему (Абс) с функциями рассредотачивания усилий (EBD) и экстренного торможения (BA), дисковые тормоза всех колес (передние – вентилируемые), кондюк, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, фронтальные электростеклоподъемники, омыватели фар, обогрев фронтальных сидений, складывающееся (60:40) заднее сидение, CD-аудиосистему (форматы MP3/WMA) с четырьмя динамиками, подсветку приборной панели Optitron, мультиинформационный экран, железные колесные диски с шинами 195/65R15 (движок 1,4 л) либо 205/55R16 (движок 1,6 л), полноразмерное запасное колесо, брызговики фронтальных и задних колес и т. д. «Элеганс» добавляет климат-контроль, задние электростеклоподъемники, шторки безопасности и коленную подушку для водителя, кожаную оплетку руля, аудиосистему с шестью динамиками и противотуманные фары. «Престиж» – литые колесные диски, датчики света и дождя, автоматом затемняющееся зеркало заднего вида, круиз-контроль, систему доступа в автомобиль Smart Entry и пуск мотора кнопкой Push Start. г.