Форд Fusion Сплав высочайшей пробы
Форд Fusion: Сплав высочайшей пробы
ПОЗИЦИЯ НА РЫНКЕ
В Европе «Фьюжн» дебютировал в марте 2002 года. Построен он на базе собственной младшей сестры – «Фиесты», хотя по размерам намного больше. Кузов соединяет в себе черты хэтчбека, универсала и, пожалуй, микровэна. Производитель даже ввел для этой модели термин UAV (Urban Activity Vehicle – транПодвесканое средство для активного перемещения по городку. В 2005-м модель подвергли рестайлингу, в текущем году возлагаем надежды узреть последующее поколение.
Прямых соперников у «Фьюжн» нет, хотя некие относят к таким «Ниссан-Ноут», «Сузуки-Игнис» и им подобные. Основное же схватка за кошелек потребителя разворачивается с моделями, близкими по цене: «Шевроле-Лацетти», «Ниссаном-Алмера Классик», «Хёндай-Элантра», дешевыми модификациями «КИА-Сид», «Опеля-Астра», «Ситроена-С4» – и конечно же, навязывается сопоставление с «Фокусом». Правда, дилеры отмечают, что за этим «Фордом» обычно приходят преднамеренно.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Внутренности версий «Тренд» и «Кор» фактически ничем не отличаются. Разве что в последней нет «музыки», заместо нее стоит заглушка. Ну и зеркала без электропривода и подогрева. Самый доступный «Фьюжн» стоит 394 500 рублей*. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей вы получаете автомобиль с двигателем 1,4 л (80 л.с.) и механикой в самой обычный комплектации «Кор» (Core), которая включает антиблокировочную систему тормозов Абс с электронным рассредотачиванием тормозных усилий EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира, иммобилайзер PATS, регулируемую по углу наклона управляющую колонку, гидроусилитель руля, регулируемое по высоте водительское сидение, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку заднего дивана, противотуманки и 15-дюймовые железные колеса. Но здесь нет даже центрального замка, не говоря уже про кондюк, а поднимать стекла и регулировать зеркала придется вручную.
Самую дорогую комплектацию «Элеганс» выдает отделка частей салона под алюминий. Климат-контроль для нее предлагают исключительно в качестве функции; стоимость вопроса – 10 400 рублей, а для «Тренд» – 39 300. Потому более увлекательна последующая версия – «Тренд» (Trend). Цены на нее стартуют с 429 500 рублей. В стандартное оснащение, кроме остального, уже входят электрифицированные стекла (правда только фронтальные) и зеркала (с подогревом), центральный замок с ДУ, аудиосистема с CD-проигрывателем и складывающаяся спинка фронтального пассажирского сидения, позволяющая перевозить длинномеры до 2,3 м, а интерьер смотрится куда богаче – отделка внутренних дверных ручек под алюминий и кожаная оплетка управляющего колеса. Но и тут нет кондюка, что при таковой стоимости тяжело оправдать. Правда, он в списке опций, но доплата за него (28 900 рублей) делает этот машину только на 5100 рублей дешевле модификации «Элеганс» (Elegance), где прохлада обещана уже в базе.
Переплачивать ли эти самые 5100 рублей за управление магнитолой на руле, локотник для водителя, лампы личного освещения для жителей первого ряда, а также некие элементы декора в виде окрашенных в цвет кузова дверных ручек снаружи и хромированную окантовку радиаторные решетки, каждый решает сам. Мы же считаем – стоит. Ведь доплата чуток более процента от конечной цены автомобиля не столь существенна. К тому же только в этой комплектации можно заказать АКП, а стоимость неких опций дешевле подобных для других комплектаций. К примеру, радиопакет № 13, в котором возникает CD-чейнджер на шесть дисков, для «Элеганс» стоит 6200 рублей, для «Тренд» – 8000, а для «Кор» и вовсе 18 100.
Сам же перечень опций находится в зависимости от избранной модификации; чем дороже версия, тем длиннее список. На наш взор, особенного внимания заслуживают система курсовой стойкости IVD (доступна лишь на автомобилях с МКП) за 19 200 рублей, боковые шторки безопасности (9600) и центральный задний подголовник (800).
Обусловится с конечным перечнем благ нужно до покупки – доукомплектовать «Фьюжн» магнитолой, сигнализацией либо теми же стеклоподъемниками позднее будет тяжело и, самое главное, дорого. Ведь применяемая на машине мультиплексная проводка не терпит грубого вмешательства – требуются согласующие модули CAN-bus, при этом каждый стоит не меньше 1400 рублей.
Статистика продаж утверждает, что дополнительные функции не достаточно кто заказывает – берут то, что есть в наличии, сберегая несколько месяцев ожидания. Основная толика продаж (61,8%) приходится на самую дорогую комплектацию «Элеганс», за ней следует «Тренд» (32,4%) и замыкает перечень «Кор» (5,8%).
Специального «русского пакета» производитель не предлагает, но, как утверждает консульство компании в России, все рекламные пакеты, перечисленные в прайс-листе, сформированы с учетом потребностей и критерий русского рынка. К тому же машина вначале хорошо адаптирована к нашим условиям – фронтальные и задние подкрылки, энергоемкая подвеска и, как ранее говорилось, большой клиренс.

Движок И КУЗОВ
Кроме уже упомянутого 80-сильного мотора, предусмотрен и 1,6-литровый мотор мощностью 100 л.с. Оба могут агрегатироваться с 5-ступенчатой МКП. Более мощнейший может работать в паре и с 4-ступенчатым автоматом Durashift (но только в комплектации «Элеганс»), а для 1,4 л предусмотрен тандем с роботизированной коробкой Durashift EST. От последнего варианта лучше отказаться – уж больно много приреканий вызывает бот у и профессионалов. Основная претензия – задумчивость при резком ускорении. Более либо наименее уверенного переключения передач можно достигнуть только в ручном режиме. Разумный выбор – МКП, ведь версия с автоматом стоит больше полумиллиона, а переплата за отдых для правой руки составит 32 000 рублей. К тому же версии с АКП не так просто купить – акценты, выраженные в квотах поставок, не в ее пользу. Некие дилеры не видят таких модификаций по полгода.
Разница в цене модификаций с движками 1,4 и 1,6 л составляет 24 000 рублей. Бензина последний ест приблизительно на пол-литра больше, зато надбавка в моменте (за счет большего объема) очень осязаема. Потому при выборе ориентируйтесь сначала на условия эксплуатации. Мы же считаем, что доплата оправдана, так как эгоисты нечасто приобретают для себя таковой автомобиль, а перевозка семейства и грузов просит большей энерговооруженности, ежели способен предложить «Фьюжн» с двигателем 1,4 л. В особенности это ощущается при включенном кондюке. Покупатели же делят симпатии меж обоими движкам практически поровну, чуток охотнее голосуя рублем за 1,6 л.

Движок 1,6 л – наилучшее решение для этого функционального автомобиля.
Законодательство
В комплектации стандарт бортовик находится лишь на машинах с механизированной КП. Во всех других случаях за него придется доплатить 6800 рублей. Все авто, как ранее говорилось выше, имеют минимум четыре подушки безопасности и оборудованы Абс с EBD уже в базе. К тому же можно заказать систему курсовой стойкости IVD и боковые шторки безопасности.
В крэш-тесте, проведенном EuroNCAP в 2003 году, автомобиль удостоился 4 звезд за защиту пассажиров, набрав 24 балла (из 36 вероятных): 11 (из 16) за лобовой удар и 13 (из 18) за боковой. Манекенам не приглянулись излишнее давление на грудь, боль в области колен при лобовом ударе и боль в груди да плюс еще и в брюшной полости, области таза и ребер – при боковом.
Управлять «музыкой» при помощи джойстика на управляющий колонке могут только владельцы самой дорогой модификации. Для хозяев машин поскромнее это дополнительная функция. О детях производитель позаботился меньше – креплений ISOFIX не предвидено. Да и перевозить их на фронтальном пассажирском сидение в специальном креслице спинкой вперед нельзя, ведь подушка не отключается. За защиту пешеходов «Фьюжн» удостоился 2-ух звезд (из четырех вероятных).
Но не следует забывать, что в крэш-тесте участвовала дорестайлинговая машина, оборудованная только передними подушками безопасности, потому покупатели и обладатели освеженных автомобилей могут рассчитывать на более высочайший уровень защиты.

Четыре подушки безопасности и ABS с EBD уже в базе – достойный набор для этого класса.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Снаружи опознать «Фьюжн» в самой богатой комплектации можно только по блестящей радиаторной решетке и окрашенным в цвет кузова дверным ручкам. На все «фьюжн» производитель дает гарантию два года либо 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее). За дополнительную плату вы сможете стать участником программки «Форд Сервис Контракт», которая прирастит этот срок до 4 лет, а пробег – до 150 000 км (в зависимости от выбранного вида программки). Гарантия на кузов от сквозной коррозии – 6 лет. Межсервисные интервалы установлены в 20 000 км. С такими сроками недолго и забыть, что машину, вообщем, нужно обслуживать.
Цена каждого ТО (в него включена подмена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, а также проверка главных узлов и агрегатов автомобиля) фиксированная и составляет 4353 рубля. За все другие работы придется доплачивать раздельно. К примеру, подмена топливного фильтра стоит 1352 рубля, свеч зажигания – 988, тормозной жидкости – 1516, фронтальных/задних колодок – 2558–4127/3289–5071 (разница в цене обоснована внедрением различных материалов) и т. д. Ремень ГРМ с роликами и помпой меняют на 120 000 км пробега, и эта процедура добавляет к стоимости техобслуживания приблизительно 21 000 рублей.
Длинноватых очередей на ТО нет, но необходимо записаться заблаговременно; срок ожидания – от двух суток до недели. Кузовного ремонта придется ожидать куда дольше – от 1-го до 5 месяцев.
Снаружи опознать «Фьюжн» в самой богатой комплектации можно только по блестящей радиаторной решетке и окрашенным в цвет кузова дверным ручкам. Продолжает действовать программка «Зимняя кампания-2008/2009», которая продлится до 28 февраля этого года. Она предугадывает проверку дисков тормозов и колодок, амортизаторов, состояния резины и дисков, управляющего механизма и подвески, щеток стеклоочистителя, аккумуляторной батареи, уровня рабочих жидкостей, состояния кузова и лакокрасочного покрытия всего только за 900 рублей.
Что касается слабеньких мест, то их у автомобиля не так и много. Обычно обладатели сетуют на очень жесткую подвеску, среднюю звукоизоляцию, прохладу в ногах при езде на средней и больших скоростях даже при работающей вовсю печке и чувствительность к качеству бензина. О надежности можно судить также по рейтингам германской TUV, в которых «Фьюжн» посреди двух-трехлетних машин разделяет третье место с «Порше-911».
Содержание и сервис этого автомобиля не станет томным бременем для семьи.
ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ
Электронные стеклоподъемники фронтальных дверей не предусмотрены исключительно в самой дешевенькой версии «Кор», а вот сзади подымать стекла вручную придется на всех машинах. Приобрести «Фьюжн» не проблема – фактически все нужные модификации есть в наличии. Нехватки торгующих организаций также не наблюдается. В одной только Москве их около 2-ух 10-ов, а всего насчитывается 134 дилера и субдилера. Некие версии придется подождать около 2-ух недель, ну а если отправлять спецзаказ на завод, то и полгода не предел, ведь, в отличие от «Фокуса», «Фьюжн» в России не собирают.
С ужесточением требований по выдаче кредитов, участившимися вариантами отказов и повышением процентных ставок очень прибыльным представляется предложение программки «Форд» в кредит«»: процентная ставка 6,9% при начальном взносе от 20%.
Сероватых продавцов с исчезновением очередей эта модель закончила заинтересовывать. Они сейчас больше ориентируются на дефицитный продукт либо на редчайшие модификации.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Умыкнуть «Фьюжн» не так уж просто, невзирая на то что в стандарте предусмотрен только иммобилайзер. По стойкости ко взлому эта фордовская система заходит в десятку наилучших в Европе, к тому же любовью угонщиков «Фьюжн» не пользуется, потому каждый решает сам, дооборудовать ли автомобиль дополнительной сигнализацией (при всем этом не стоит забывать про трудности с мультиплексной проводкой).
Цена полиса каско начинается с 5% от цены автомобиля, далее все зависит от аппетитов определенных страховщиков.
С ликвидностью машин на вторичном рынке особенных заморочек не наблюдается. В первый год они теряют приблизительно 15–20% цены, в последующие – 8–12%. С продажей, так же как и с покупкой, заморочек появиться не должно.
«Фьюжн» очень полюбился россиянам, оценившим его потребительские свойства. Частично это следствие памятных многомесячных очередей на самую востребованную модель с голубым овалом на решетке радиатора – «Фокус». Но и с исчезновением недостатка темпы продаж «Фьюжн» не понижаются. Хотя по стоимости он уже впритирку приблизился к старшему брату, а в некоторых комплектациях – и превзошел. Так, по статистике, автомобиль находится на 11-м месте в рейтинге самых продаваемых зарубежных моделей в России, а в скором времени, может быть, войдет и в десятку, обогнав малыша «Дэу-Матиз». Разница меж ними исчисляется какими-то десятками.
Как указывает расчет, в эксплуатации «Фьюжн» (индекс ЗР – 24) дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР – 16).
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. 1-ая – максимально допустимая цена эксплуатации в течение года, которая, по нашему опыту, для хоть какого автомобиля не должна превосходить 40% его начальной цены. Это как максимум. Из него вычитаем 2-ое число – процентное отношение расходов на эксплуатацию исследуемой модификации автомобиля за 1-ые 30 000 км пробега к его начальной стоимости. При всем этом учитываем цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на горючее (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Приобретенная разность – это и есть индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. По этому параметру мы будем ассоциировать авто.
К примеру, расходы на эксплуатацию избранного нами «Форда-Фьюжн»  за первые 30 000 км составляют 16% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 24.
Наш выбор – «Фьюжн» с двигателем 1,6 л и МКП, комплектация «Элеганс». Индекс ЗР – 24.
ЦЕНЫ НА МОДИФИКАЦИИ Форд FUSION
Цены на модификации Форд Fusion, рекомендованные консульством «Форд Мотор Компани», руб.
*Цены на момент подготовки материала (декабрь 2008 года).
Редакция благодарит компанию «Независимость Форд» за помощь в подготовке материала. г.