Блиц-тест Lada Samara, Lada Kalina Турнир 4 дверей
Блиц-тест Lada Samara, Lada Kalina: Турнир 4 дверей
Бойцы уже на ринге! В синем углу готовится к схватке опытнейший боксер по имени «Лада-Самара». В красном – противник помоложе: «Лада-Калина». Многие, непременно, сделают ставки на «Калину»: в ее активе юность и стремление быть на уровне современных требований. Сможет ли она оправдать доверие? Скоро узнаем, настало время объявлять…
1-ый РАУНД
Приличный возраст – не только повод для горьковатой досады, но и залог большого актуального опыта. Сколько в «Самаре» сменилось рулей и вариантов фронтальной панели? И пусть сегодняшний интерьер не блещет ни красотой, ни отточенностью стиля, претензий к нему не так уж много. Усаживаясь, механично отмечаю комфортные кресла с подогревом (преимущество наибольшей комплектации), в которых комфортно устроится даже боксер хоть какого роста. Для полной гармонии стоило добавить хотя бы маленькие валики боковой поддержки; без их в быстром повороте недолго соскользнуть с седла. Но и в таком виде сидения заслуживают хороший оценки – тут можно провести много времени без опаски за здоровье позвоночника. Жалко, что сзади нет такового простора и удобства: узенькое место для ног и низкая крыша позволят усадить разве что юниора или представителя сверхлегкой категории.
Старенькое не означает нехорошее. И все таки многих отпугнет некая архаичность салона «Самары». Нет претензий и к панели; пластик в верхней части можно даже именовать мягеньким. Либо хотя бы мягковатым. Строгие приборы отлично читаются в любую погоду, штатный бортовик готов предоставить массу информации – еще пара дополнительных очков «Самаре». А вот и первый повод для досады: кнопки фронтальных стеклоподъемников стоят на водительской двери очень низковато, приходится тянуться и нащупывать. Смутил и блок локального климата: регулировочные ползунки сегодня, мягко говоря, не в моде. Но основную претензию все же адресую рулю: его сечение могло быть побольше, вприбавок обод... гнется в руках!
Салон «Калины» уносит на десяток годов назад, но все таки дизайн и эргономичность применимые. С мелкими огрехами жизнь примирит, это подтверждено временем. А вот зазор шириной в палец меж кожухом, прикрывающим коробку, и «бородой» панели – позор для нового автомобиля! Отсутствие хотя бы одной подушки безопасности тоже непростительно в XXI веке. Нокаут? Пожалуй, нет, но чаша весов приметно склонилась в сторону соперника.
Основной недочет интерьера «Самары» – он как будто собран с бору по сосенке. Что противопоставит «Калина»? С первого взора ясно: это воспитанник более современной школы. Очертания и компоновка панели, комфортные и привычные крутилки локального климата, пухлый руль с интегрированной подушкой – приметно, что конструкторы задумывались об эргономике серьезно. Достаточно ли этого, чтоб решить финал боя? Нет, о победе гласить рано. Не грех пожаловаться на жесткий пластик, который, но, впитывает грязь, как губка. Распахивая дверь, боишься, что слабая внутренняя ручка отвалится. Да и зазоры меж деталями панели немаленькие, а кожух коробки и вовсе не желает посиживать на месте. Добавлю, что рассмотреть показания компьютера в маленьком окошке очень тяжело.
На консоли все комфортно и разумно. Если б еще качество сборки соответствовало дизайну... В чем «Калина» еще посильнее соперницы, так это в компоновке салона. Пересев из «Самары», сходу ощущаешь: тут еще просторнее. Да и сзади мучиться не придется – высочайшая крыша и приличная ширина позволят устроиться и втроем (но не сажайте слева гренадера – нога при выходе застрянет!). Больше всего это поражает, если вспомнить, что кузов «Калины» на 290 мм короче, чем у конкурентки. Вот и второй повод для почтения: при настолько умеренных габаритах багажник у молодой соперницы удачный и весьма емкий (всего на 27 л меньше, чем у «Самары»). Что же, 1-ый раунд выигрывает более современная и безопасная «Калина». Вобщем, она могла достигнуть и большего перевеса.
2-ой РАУНД
Итог нескольких шагов эволюции – удачный и красивый щиток устройств. Логично, что старт обеих машин сопровождается схожим звуком, ведь у их практически схожие моторы. А вот нравом соперницы различаются. «Самара» стартует уверенно, хорошо разгоняется – досаду вызывает только рокот мотора. Но приличная динамика с лихвой компенсирует этот недочет. Не менее принципиальна и четкая работа тормозов: усилие на педали дозировать просто, вприбавок даже на укатанном снегу машина замедляется уверенно, без рысканья и рывков. Веселит точная работа сцепления и коробки передач. Правда, действовать рычагом необходимо аккуратненько, с оглядкой – чтоб, включая первую, не зацепить собственное правое колено. Да и заднюю не удается вставить без контакта с ногой.
Приборы «Калины» – как будто дешевые надежные часы: без изысков, но свою функцию делают. «Калина» срывается с места чуток резвее и энергичнее, отыгрывая десятые толики балла. Кажется, динамика чуток лучше, хотя это быстрее личное чувство. Не обошлось без претензий к коробке. С первой и задней передачами заморочек не возникает, а вот включать третью приходится таким волнообразным движением – чуток на право, потом вперед и немного на лево. Да и тормоза чуток более жесткие: рабочий ход педали короче, а усилие больше. К счастью, на эффективность это не влияет. По-разному воспринимают дуэлянты неровности дороги. Ухабы, которые «Самара» проглатывает без заморочек, «Калина» проходит с несильным, но жестковатым толчком, который сопровождается противным звонким звуком. Зато «пятнадцатая» еще ужаснее держит сильные удары, так что большие ямы на ней лучше объезжать.
В поворотах испытанная временем «Самара» показывает спокойствие, покладистость и предсказуемость – довольно впору прибавить газу, чтоб вытянуть ее из сложной ситуации. Баранка и без усилителя не заставляет накачивать мускулатуру рук и радует достаточной оборотной связью.
«Калина» еще порывистее. Резкие маневры выводят ее из равновесия, иногда доходит даже до опасных заносов. Частично это на совести очень легкого руля – иногда ловишь траекторию быстрее на глаз, чем на ощупь.
Конец
Как рассудить сложный поединок? Устаревшая, но умудренная опытом «Самара» благодаря хорошему ездовому комфорту все еще способна противостоять юный претендентке. Но для настоящей конкуренции ей уже не хватает многого: Абс, подушек безопасности. «Калина», хотя и ведет себя на дороге наименее прогнозируемо, все же поближе к образцам современного автопромышленности. Есть Абс, доступны (в зависимости от комплектации) пара подушек, кондюк. Да и эргономика салона может сыграть не последнюю роль при выборе авто. Вобщем, окончательное решение об исходе поединка воспринимает публика... Задачка интересная, но и ответственная...
Денис Арутюнян: «Выбор меж «Самарой» и «Калиной» очень непрост: одна морально устарела, но приятна и комфортна, 2-ая отпугивает детскими недугами. В конечном итоге основным аргументом станет, видимо, толщина кошелька».
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ОПЫТ ЗР
■ Могут ли появиться трудности с ремонтом «Самары» и «Калины»?
К счастью хозяев, обе машины можно починить в любом уголке Рф.
■ Как дешева эксплуатация этих машин?
Автомобиль «Калина», покинувший редакцию несколько месяцев вспять, добивался 3,24 рубля на 1 км пробега. По «Самаре» свежайшей статистики у нас нет. Рискнем представить, что цена ее эксплуатации будет чуток ниже.
■ Есть ли соответствующие заболевания?
«Самары» заслужили положительные отзывы благодаря отсутствию откровенно слабеньких мест (хотя всегда готовы подкинуть малоприятные сюрпризы). У «Калины» в особенности небезопасным может стать отказ электроусилителя руля, но сейчас этот недостаток вроде бы изжит.
Что нам понравилось:
■ «Лада-Самара» с возрастом избавилась от многих недочетов «восьмерок» и «девяток». Расшатанный и гремучий салон, «табуреточная» подвеска остались в прошлом. А высокая ремонтопригодность в сочетании с неплохим комфортом понравятся большинству не слишком требовательных покупателей.
■ «Лада-Калина» – дитя компьютерного проектирования: это ощущается по плотной и логичной сборке многих узлов и агрегатов, просторному салону и багажнику (кстати, с вариантами трансформации), комфортной посадке и продуманной эргономичности. Вспоминая 1-ые «калины», признаем: качество сегодняшних машин стало лучше. При этом подорожали они, в отличие от конкурентов, всего на 10–15%.
Что нам не понравилось:
■ С каждым годом «Самара» все далее и дальше от современности. Неизжитые недостатки производства и сборки, недочеты эргономичности, отсутствие нужных опций – из-за этого модель медлительно, но верно уходит в историю.
■ Невзирая на старания завода поднять качество «калин», работать есть еще над чем, детских заболеваний предостаточно. В первую очередь – шум и вибрации. Низких оценок заслуживает и поведение на дороге, тем паче что не забыты отличные примеры из прошлого. Производителю стоит также направить внимание на стоимость запчастей и обслуживания – доступный автомобиль должен быть таким не только при покупке.
Мировоззрение ЧИТАТЕЛЕЙ
г.
Бойцы уже на ринге! В синем углу готовится к схватке опытнейший боксер по имени «Лада-Самара». В красном – противник помоложе: «Лада-Калина». Многие, непременно, сделают ставки на «Калину»: в ее активе юность и стремление быть на уровне современных требований. Сможет ли она оправдать доверие? Скоро узнаем, настало время объявлять…
1-ый РАУНД
Приличный возраст – не только повод для горьковатой досады, но и залог большого актуального опыта. Сколько в «Самаре» сменилось рулей и вариантов фронтальной панели? И пусть сегодняшний интерьер не блещет ни красотой, ни отточенностью стиля, претензий к нему не так уж много. Усаживаясь, механично отмечаю комфортные кресла с подогревом (преимущество наибольшей комплектации), в которых комфортно устроится даже боксер хоть какого роста. Для полной гармонии стоило добавить хотя бы маленькие валики боковой поддержки; без их в быстром повороте недолго соскользнуть с седла. Но и в таком виде сидения заслуживают хороший оценки – тут можно провести много времени без опаски за здоровье позвоночника. Жалко, что сзади нет такового простора и удобства: узенькое место для ног и низкая крыша позволят усадить разве что юниора или представителя сверхлегкой категории.
Старенькое не означает нехорошее. И все таки многих отпугнет некая архаичность салона «Самары». Нет претензий и к панели; пластик в верхней части можно даже именовать мягеньким. Либо хотя бы мягковатым. Строгие приборы отлично читаются в любую погоду, штатный бортовик готов предоставить массу информации – еще пара дополнительных очков «Самаре». А вот и первый повод для досады: кнопки фронтальных стеклоподъемников стоят на водительской двери очень низковато, приходится тянуться и нащупывать. Смутил и блок локального климата: регулировочные ползунки сегодня, мягко говоря, не в моде. Но основную претензию все же адресую рулю: его сечение могло быть побольше, вприбавок обод... гнется в руках!
Салон «Калины» уносит на десяток годов назад, но все таки дизайн и эргономичность применимые. С мелкими огрехами жизнь примирит, это подтверждено временем. А вот зазор шириной в палец меж кожухом, прикрывающим коробку, и «бородой» панели – позор для нового автомобиля! Отсутствие хотя бы одной подушки безопасности тоже непростительно в XXI веке. Нокаут? Пожалуй, нет, но чаша весов приметно склонилась в сторону соперника.
Основной недочет интерьера «Самары» – он как будто собран с бору по сосенке. Что противопоставит «Калина»? С первого взора ясно: это воспитанник более современной школы. Очертания и компоновка панели, комфортные и привычные крутилки локального климата, пухлый руль с интегрированной подушкой – приметно, что конструкторы задумывались об эргономике серьезно. Достаточно ли этого, чтоб решить финал боя? Нет, о победе гласить рано. Не грех пожаловаться на жесткий пластик, который, но, впитывает грязь, как губка. Распахивая дверь, боишься, что слабая внутренняя ручка отвалится. Да и зазоры меж деталями панели немаленькие, а кожух коробки и вовсе не желает посиживать на месте. Добавлю, что рассмотреть показания компьютера в маленьком окошке очень тяжело.
На консоли все комфортно и разумно. Если б еще качество сборки соответствовало дизайну... В чем «Калина» еще посильнее соперницы, так это в компоновке салона. Пересев из «Самары», сходу ощущаешь: тут еще просторнее. Да и сзади мучиться не придется – высочайшая крыша и приличная ширина позволят устроиться и втроем (но не сажайте слева гренадера – нога при выходе застрянет!). Больше всего это поражает, если вспомнить, что кузов «Калины» на 290 мм короче, чем у конкурентки. Вот и второй повод для почтения: при настолько умеренных габаритах багажник у молодой соперницы удачный и весьма емкий (всего на 27 л меньше, чем у «Самары»). Что же, 1-ый раунд выигрывает более современная и безопасная «Калина». Вобщем, она могла достигнуть и большего перевеса.
2-ой РАУНД
Итог нескольких шагов эволюции – удачный и красивый щиток устройств. Логично, что старт обеих машин сопровождается схожим звуком, ведь у их практически схожие моторы. А вот нравом соперницы различаются. «Самара» стартует уверенно, хорошо разгоняется – досаду вызывает только рокот мотора. Но приличная динамика с лихвой компенсирует этот недочет. Не менее принципиальна и четкая работа тормозов: усилие на педали дозировать просто, вприбавок даже на укатанном снегу машина замедляется уверенно, без рысканья и рывков. Веселит точная работа сцепления и коробки передач. Правда, действовать рычагом необходимо аккуратненько, с оглядкой – чтоб, включая первую, не зацепить собственное правое колено. Да и заднюю не удается вставить без контакта с ногой.
Приборы «Калины» – как будто дешевые надежные часы: без изысков, но свою функцию делают. «Калина» срывается с места чуток резвее и энергичнее, отыгрывая десятые толики балла. Кажется, динамика чуток лучше, хотя это быстрее личное чувство. Не обошлось без претензий к коробке. С первой и задней передачами заморочек не возникает, а вот включать третью приходится таким волнообразным движением – чуток на право, потом вперед и немного на лево. Да и тормоза чуток более жесткие: рабочий ход педали короче, а усилие больше. К счастью, на эффективность это не влияет. По-разному воспринимают дуэлянты неровности дороги. Ухабы, которые «Самара» проглатывает без заморочек, «Калина» проходит с несильным, но жестковатым толчком, который сопровождается противным звонким звуком. Зато «пятнадцатая» еще ужаснее держит сильные удары, так что большие ямы на ней лучше объезжать.
В поворотах испытанная временем «Самара» показывает спокойствие, покладистость и предсказуемость – довольно впору прибавить газу, чтоб вытянуть ее из сложной ситуации. Баранка и без усилителя не заставляет накачивать мускулатуру рук и радует достаточной оборотной связью.
«Калина» еще порывистее. Резкие маневры выводят ее из равновесия, иногда доходит даже до опасных заносов. Частично это на совести очень легкого руля – иногда ловишь траекторию быстрее на глаз, чем на ощупь.
Конец
Как рассудить сложный поединок? Устаревшая, но умудренная опытом «Самара» благодаря хорошему ездовому комфорту все еще способна противостоять юный претендентке. Но для настоящей конкуренции ей уже не хватает многого: Абс, подушек безопасности. «Калина», хотя и ведет себя на дороге наименее прогнозируемо, все же поближе к образцам современного автопромышленности. Есть Абс, доступны (в зависимости от комплектации) пара подушек, кондюк. Да и эргономика салона может сыграть не последнюю роль при выборе авто. Вобщем, окончательное решение об исходе поединка воспринимает публика... Задачка интересная, но и ответственная...
Денис Арутюнян: «Выбор меж «Самарой» и «Калиной» очень непрост: одна морально устарела, но приятна и комфортна, 2-ая отпугивает детскими недугами. В конечном итоге основным аргументом станет, видимо, толщина кошелька».
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ОПЫТ ЗР
■ Могут ли появиться трудности с ремонтом «Самары» и «Калины»?
К счастью хозяев, обе машины можно починить в любом уголке Рф.
■ Как дешева эксплуатация этих машин?
Автомобиль «Калина», покинувший редакцию несколько месяцев вспять, добивался 3,24 рубля на 1 км пробега. По «Самаре» свежайшей статистики у нас нет. Рискнем представить, что цена ее эксплуатации будет чуток ниже.
■ Есть ли соответствующие заболевания?
«Самары» заслужили положительные отзывы благодаря отсутствию откровенно слабеньких мест (хотя всегда готовы подкинуть малоприятные сюрпризы). У «Калины» в особенности небезопасным может стать отказ электроусилителя руля, но сейчас этот недостаток вроде бы изжит.
Что нам понравилось:
■ «Лада-Самара» с возрастом избавилась от многих недочетов «восьмерок» и «девяток». Расшатанный и гремучий салон, «табуреточная» подвеска остались в прошлом. А высокая ремонтопригодность в сочетании с неплохим комфортом понравятся большинству не слишком требовательных покупателей.
■ «Лада-Калина» – дитя компьютерного проектирования: это ощущается по плотной и логичной сборке многих узлов и агрегатов, просторному салону и багажнику (кстати, с вариантами трансформации), комфортной посадке и продуманной эргономичности. Вспоминая 1-ые «калины», признаем: качество сегодняшних машин стало лучше. При этом подорожали они, в отличие от конкурентов, всего на 10–15%.
Что нам не понравилось:
■ С каждым годом «Самара» все далее и дальше от современности. Неизжитые недостатки производства и сборки, недочеты эргономичности, отсутствие нужных опций – из-за этого модель медлительно, но верно уходит в историю.
■ Невзирая на старания завода поднять качество «калин», работать есть еще над чем, детских заболеваний предостаточно. В первую очередь – шум и вибрации. Низких оценок заслуживает и поведение на дороге, тем паче что не забыты отличные примеры из прошлого. Производителю стоит также направить внимание на стоимость запчастей и обслуживания – доступный автомобиль должен быть таким не только при покупке.
Мировоззрение ЧИТАТЕЛЕЙ
г.