Спецтест Тормозим с прицепом
Спецтест: Тормозим с прицепом
Прицеп с тормозами идет врастяжку, стабилизируя и себя, и тягач.
Будучи в здравом уме, никто не ездит на машине с неисправными тормозами. Почему же для прицепа с полной массой до 750 кг они необязательны? Ведь таковой привесок, половина массы другой легковушки, очевидно удлинит тормозной путь! Чтобы не мучить читателя теорией движения автопоезда, сравним в реальных испытаниях прицепы с тормозами и без их.
Для теста снарядили два прицепа «Трейлер» – модели 82940 и 82942Т. Снаружи практически неотличимы, но один без тормозов, другой с накатным тормозом. Цены – 29 900 и 44 300 руб. соответственно. Разница в 14 400 руб., на первый взор, достаточно весомый аргумент в пользу прицепа без тормозов. Но не будем торопиться с выводами.
Массу каждого подогнали балластом к 750 кг – такой максимум, разрешенный для прицепа без тормозов. Тягачом выступал автомобиль «Форд-Мондео» с мотором 1,6 л и ABS. Полную его массу в испытаниях поддерживали на уровне 1550 кг.
1-ые заезды и измерения выполнили, придерживаясь буковкы закона – методики по ГОСТ 51709-2001. На сухой асфальтобетонной дороге автопоезд разгоняли до 40 км/ч и экстренно тормозили до полной остановки. Напомним, что замедление согласно правилам должно быть не менее 5 м/с2. Настоящая скорость оказалась даже не 40, а 38–39 км/ч. Ничего угрожающего в поведении прицепов мы не заметили: для остановки хватало пары секунд и 9–11 м пути. Оба прицепа не проявляли какой-нибудь неустойчивости. Но тормозили-то на прямой! А как они поведут себя в более сложных критериях, к примеру в повороте?
Обозначив некоторое препятствие, объезжаем его, как при переставке, и на выходе из кривой тормозим до полной остановки. Пока тягач упирался колесами, тяжкий хвост без тормозов заносило в сторону. К счастью, за 1,9 с торможения автопоезд не успевал раскачаться. А вот прицеп с тормозами только в начале режима немного шевельнулся в сторону – и тотчас стабилизировался. Со стороны видно: идет за автомобилем как нить за иголкой и останавливается след в след!
Вобщем, со скоростью 40 км/ч россияне ездят только по вдребезги разбитой дороге. Правила разрешают разгоняться с прицепом до 70 км/ч на обычных дорогах и до 90 км/ч на автомагистралях! Что же, поглядим, легко ли приостановить автопоезд при таких скоростях. На эти случаи ГОСТ уже не распространяется.
Поначалу установили верхний предел в 70 км/ч. Автопоезд с прицепом без тормозов настоящие 68 км/ч погасил на пути практически 33 м. Уже при умеренном замедлении 5,4 м/с2 прицеп так раскачивало, что шофер обязан был, забыв про ABS, на миг отпускать педаль и корректировать линию движения. Ну а прицеп с тормозами выдал среднее замедление около 7,7 м/с2, останавливаясь через 22– 23 м. Итак, с прицепом без тормозов автопоезду для остановки потребовались излишние 10 м. Другими словами, когда «активный» уже тормознул, «пассивный» шел со скоростью около 10,4 м/с, либо 37,5 км/ч. Отлично, что дорога была свободной!
А чего можно ждать на автомагистрали с законным лимитом 90 км/ч? В этих заездах прицеп без тормозов много «повеселил» водителя! Иногда танцевал так, что казалось, как будто вот-вот утащит машину с дороги либо обгонит ее. Шофер тормозил прерывисто, меж нажимами на педаль усмиряя автопоезд. Положа руку на сердце, многие ли готовы так действовать? Результат рискованных опытов – не тормозной, а, быстрее, общий остановочный путь 89 м!
С прицепом, снабженным тормозами, все еще проще: замедляется тягач, следом, с дымком пылающей резины, – прицеп. Остановочный путь – около 50 м. Для справки: вариант с бестормозным прицепом на этой отметке еще мчался со скоростью 16,2 м/с, либо 58,4 км/ч. В таких «крэш-тестах» редчайший манекен «доживает до пенсии».
Каковы же выводы? С прицепом без тормозов остановочный путь существенно длиннее, чем у одиночного автомобиля, при этом дополнительную опасность представляет раскачка всего автопоезда. Прицеп, снаряженный тормозами, позволяет автопоезду замедляться более отлично и без болтанки. Стоит ли на этом сберегать, решать вам.
При замедлении с 90 км/ч на отметке, где прицеп с тормозами уже стоял, автопоезд с хвостом без тормозов еще двигался со скоростью 58,4 км/ч!
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»
Прицеп с тормозами идет врастяжку, стабилизируя и себя, и тягач.
Будучи в здравом уме, никто не ездит на машине с неисправными тормозами. Почему же для прицепа с полной массой до 750 кг они необязательны? Ведь таковой привесок, половина массы другой легковушки, очевидно удлинит тормозной путь! Чтобы не мучить читателя теорией движения автопоезда, сравним в реальных испытаниях прицепы с тормозами и без их.
Для теста снарядили два прицепа «Трейлер» – модели 82940 и 82942Т. Снаружи практически неотличимы, но один без тормозов, другой с накатным тормозом. Цены – 29 900 и 44 300 руб. соответственно. Разница в 14 400 руб., на первый взор, достаточно весомый аргумент в пользу прицепа без тормозов. Но не будем торопиться с выводами.
Массу каждого подогнали балластом к 750 кг – такой максимум, разрешенный для прицепа без тормозов. Тягачом выступал автомобиль «Форд-Мондео» с мотором 1,6 л и ABS. Полную его массу в испытаниях поддерживали на уровне 1550 кг.
1-ые заезды и измерения выполнили, придерживаясь буковкы закона – методики по ГОСТ 51709-2001. На сухой асфальтобетонной дороге автопоезд разгоняли до 40 км/ч и экстренно тормозили до полной остановки. Напомним, что замедление согласно правилам должно быть не менее 5 м/с2. Настоящая скорость оказалась даже не 40, а 38–39 км/ч. Ничего угрожающего в поведении прицепов мы не заметили: для остановки хватало пары секунд и 9–11 м пути. Оба прицепа не проявляли какой-нибудь неустойчивости. Но тормозили-то на прямой! А как они поведут себя в более сложных критериях, к примеру в повороте?
Обозначив некоторое препятствие, объезжаем его, как при переставке, и на выходе из кривой тормозим до полной остановки. Пока тягач упирался колесами, тяжкий хвост без тормозов заносило в сторону. К счастью, за 1,9 с торможения автопоезд не успевал раскачаться. А вот прицеп с тормозами только в начале режима немного шевельнулся в сторону – и тотчас стабилизировался. Со стороны видно: идет за автомобилем как нить за иголкой и останавливается след в след!
Вобщем, со скоростью 40 км/ч россияне ездят только по вдребезги разбитой дороге. Правила разрешают разгоняться с прицепом до 70 км/ч на обычных дорогах и до 90 км/ч на автомагистралях! Что же, поглядим, легко ли приостановить автопоезд при таких скоростях. На эти случаи ГОСТ уже не распространяется.
Поначалу установили верхний предел в 70 км/ч. Автопоезд с прицепом без тормозов настоящие 68 км/ч погасил на пути практически 33 м. Уже при умеренном замедлении 5,4 м/с2 прицеп так раскачивало, что шофер обязан был, забыв про ABS, на миг отпускать педаль и корректировать линию движения. Ну а прицеп с тормозами выдал среднее замедление около 7,7 м/с2, останавливаясь через 22– 23 м. Итак, с прицепом без тормозов автопоезду для остановки потребовались излишние 10 м. Другими словами, когда «активный» уже тормознул, «пассивный» шел со скоростью около 10,4 м/с, либо 37,5 км/ч. Отлично, что дорога была свободной!
А чего можно ждать на автомагистрали с законным лимитом 90 км/ч? В этих заездах прицеп без тормозов много «повеселил» водителя! Иногда танцевал так, что казалось, как будто вот-вот утащит машину с дороги либо обгонит ее. Шофер тормозил прерывисто, меж нажимами на педаль усмиряя автопоезд. Положа руку на сердце, многие ли готовы так действовать? Результат рискованных опытов – не тормозной, а, быстрее, общий остановочный путь 89 м!
С прицепом, снабженным тормозами, все еще проще: замедляется тягач, следом, с дымком пылающей резины, – прицеп. Остановочный путь – около 50 м. Для справки: вариант с бестормозным прицепом на этой отметке еще мчался со скоростью 16,2 м/с, либо 58,4 км/ч. В таких «крэш-тестах» редчайший манекен «доживает до пенсии».
Каковы же выводы? С прицепом без тормозов остановочный путь существенно длиннее, чем у одиночного автомобиля, при этом дополнительную опасность представляет раскачка всего автопоезда. Прицеп, снаряженный тормозами, позволяет автопоезду замедляться более отлично и без болтанки. Стоит ли на этом сберегать, решать вам.
При замедлении с 90 км/ч на отметке, где прицеп с тормозами уже стоял, автопоезд с хвостом без тормозов еще двигался со скоростью 58,4 км/ч!
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»