Женевский автосалон без Лады
Женевский автосалон без Лады
Хоть в этой малеханькой стране и нет собственного автопрома, швейцарцы авто обожают и холят их чуть ли не больше, чем их соседи-немцы. В эти деньки я повстречал на женевских улицах много эксклюзивных авто – от Феррари и Lamborghini до Bugatti Veyron. Но главной темой автомобильного салона стали никак не массивные концепт-кары, хотя и их по традиции было много. Женева стала продолжением Парижа, где в центре внимания оказались не мощностные, а экологические характеристики либо, проще говоря, расход горючего. (Замечу, сейчас отработавшие газы автомобилей фактически содержат только воду и углекислый газ, остальные выбросы издавна свели на нет. Но углекислый газ хоть и не токсичен, но вызывает парниковый эффект, содействуя глобальному изменению климата.)
ГРИН-КАРТА
Сегодня практически любая товарная модель на щите снабжена «экологическим паПодвескаом» с цветной шкалой, соответственной выбросам углекислого газа в граммах на километр пути. Нам привычнее созидать «литры на сотню». Перевод величин прост: расход горючего 1 л на 100 км приблизительно соответствует выбросам 24 г СО2 на 1 км. «Зеленые» авто в почти всех европейских странах поощряются вещественно: призами при покупке либо налоговыми льготами в предстоящем. Логично, что фактически все производители предлагают такие модели, при этом в самых различных классах. И если одни ставят на экономию горючего за счет малого размера и веса автомобиля при сохранении силовой установки с ДВС (пример – Тоета IQ, Smart, Tata Nano), другие вводят гибридные технологии и даже стопроцентно отрешаются от бензинового двигателя.
Tata Nano - 1-ый шаг в Европу.
Новый Шевроле Spark, выросший из макета Beat - обычная городская микpолитражка, которая должна показаться в Европе во 2-м квартале 2011 года, а в США - к концу 2011. Новый Шевроле Spark, выросший из макета Beat - обычная городская микpолитражка, которая должна показаться в Европе во 2-м квартале 2011 года, а в США - к концу 2011.
У входа в «зеленый» павильон, посвященный эко-проектам, расположился Peugeot с ДВС с переменной степенью сжатия MCR-5 VCRi (Variable Compression Ratio). Кривошипно-шатунный механизм приводится в действие через коромысло, 2-ое плечо которого перемещается толкателем, за счет чего изменяется положение мертвых точек и, соответственно, степень сжатия – от 6:1 до 15:1. Рядный 4-х цилиндровый движок рабочим объемом всего 1,5 л обустроен двухступенчатым турбокомпрессором с изменяемой степенью сжатия и показывает выдающиеся характеристики мощности и момента: 217 л.с. (160 кВт) при 4000-5000 об/мин и 420 Нм при 1500 об/мин соответственно. При всем этом он очень экономичен: на Peugeot 407 расход составляет в городском, пригородном и смешанном циклах 8,9, 5,4 и 6,7 л соответственно!
Новый движок Peugeot показывала под капотом 407 модели. Движок MCR-5 VCRi.
ВИДЕО: Механизм работы Мотора MCR-5 VCRi
Чуток далее – давно ожидаемый суперскоростной электромобиль Tesla. Его приводит в движение трехфазный четырехполюсный электромотор с номинальным напряжением 400 В, развивающий 185 кВт (252 л.с.) в варианте для базисного родстера и 215 кВт (292 л.с.) для версии Подвеска. Последняя разгоняется до первой сотки всего за 3,7 с (на 0,2 с резвее базисной модели). Наибольший пробег в экономном режиме (измеренный в США) составляет 244 мили (около 395 км). От обыкновенной розетки батареи заряжаются за 12-15 часов, от сильной сети (70 А) – за 3,5 часа. Срок службы литий-ионных батарей, заявленный производителем – 7 лет, но стоимость новых сейчас сравнима с ценой автомобиля среднего класса – 20-30 тыщ евро! При том, что сама Tesla стоит 89 тыс. евро в базисной версии и 99 тыщ – в Подвескаивной. Навряд ли этот электромобиль ожидает ажиотажный спрос, как, вобщем, и другие, более приземленные модели.
Главные минусы авто на электротяге – малый пробег и высочайшая стоимость. Кстати, те же недочеты электромобилей отметили и гости нашего веб-сайта. Основной же недочет, по воззрению большинства – непонятно, как надежными в русских критериях окажутся эти машины. Вобщем, все производители убеждают, что мороз (по последней мере, до –30 С) современным батареям не помеха: они владеют своей системой обогрева и поддержания хорошей температуры. Но пока куда более «рыночными» смотрятся гибридные разработки. Их представили практически все большие производители.
Сейчас во главу угла ставится в общем-то безобидная углекислота. Но уж сильно много ее накопилось в атмосфере! В таких машинах неловко посиживать (либо быстрее лежать), их их очень нехороший обзор, у их очень непонятное рулевое, в конце концов, здесь нет места ни для пассажиров, ни для груза. Но по ровненькой дороге со скоростью 30-40 на литре бензина можно проехать тыщи км.
ГИБРИДИЗАЦИЯ ЕВРОПЫ
Verso - единственный MPV в линейке Тоета. Скоро автомобиль появится и в Рф. Toyta разрабатывает не только лишь модификации, да и заряжаемые от сети авто. В перспективе такая возможность должна показаться и на Prius. Родоначальница серийных гибридов Тоета представила Prius третьего поколения, расходующий всего 3,9 л на 100 км (92 г СО2 на километр). Эта модель увлекательна сначала тем, что уже осенью должна выйти на русский рынок. Основной механизм работы остался неименным: электромотор не только лишь делает дополнительную тягу на мощностных режимах и рекуперирует энергию торможения, да и делает функции сцепления. Но агрегат стопроцентно переработан: все подвесное оборудование сейчас приводится от электромоторов (ремень упразднен), тяговый электродвигатель стал намного компактнее за счет более чем двукратного роста наибольшей частоты вращения (соответственно, появился редуктор), появилась система термообмена с системы остывания с выпускной системой (для резвого прогрева мотора зимой) и почти все другое. Подробнее о техническом оснащении автомобиля и рыночных прогнозах – в нашем особом репортаже с интервью (читайте в последнее время на zr.ru).
Honda привезла CR-Z – «Подвескаивный гибрид завтрашнего дня». Отлично популярная Suzuki Alto также обзавелась гибридной внутренностью с системой «старт-стоп», отключающей движок во время остановки. Фактически все производители сейчас употребляют эту технологию, которая, хоть и не дает большой экономии на бумаге, в городских пробках работает на все 100.
Гибридными уже становятся и спорткары. Это болид молодежной серии, стартовавшей в прошедшем году. Соревнования проходят по всему миру, а строят авто студенты институтов. Гибридная установка разгоняет автомобиль до сотки за 3,8 с, при всем этом выбросы СО2 в гоночном режиме - всего 81 г/км. Кроме бензобака энергия запасена в литий-ионных аккумах, которых полностью хватает на 22-километровую гонку. Наибольшая скорость принудительно ограничена 220-230 км/ч. Но стоимость такового болида не очень молодежная - 300 000 евро.
В СТИЛЕ ФЭНТЕЗИ
Не отстают и европейцы, хотя многие пробуют увлечь не столько передовыми технологиями, сколько футуристическим дизайном. Таковы уже засветившиеся в Париже ситроеновский электроконцепт GT и утилитарный электромобиль Z.E. от Рено, схожий на зеленоватый аквариум. Volvo в первый раз в Европе показала концепт S60 с уникальной конструкцией безрамочных дверей без центральной стойки. SAAB привез автомобиль с откидным верхом 9-Х. Бмв показала концепт 5 серии Gran Turismo, открывающий новейшую классовую прослойку меж легковыми авто и кроссоверами типа X6.
Представленный осенью в Париже GT by Citroen получил много прельщающих отзывов. Сейчас его его планируют запустить в серию ограниченным тиражом (около 20 экземпляров). Под капотом, вероятнее всего, будет установлен двигатель внутреннего сгорания V8.
SAAB 93X - глобальная премьера на базе модели 9-3 SportWagon XWD (клиренс приметно увеличен по сопоставлению с базисной версией). Под капотом - двухлитровый движок, работающий на бензине либо его консистенции с этанолом и развивающий 210 л.с. 'Воздушный' SAAB 9X Air был представлен на прошлогоднем Парижском салоне, да и тут, в Женеве, собирал вокруг много вкусившей вкус публики. Под капотом - 1,4-литровый мотор с турбонаддувом, работающий на консистенции биоэтаноле E85 и развивающий 200 л.с.
Зеркало 21 века - малогабаритная камера.
Концепт Volvo S60. Полагаем, даже без центральной стойки твердость кузова будет на высоте. Ведь шведы всегда уделяли безопасности особе внимание. Уникальный механизм, позволяющий распахивать и сразу сдвигать громоздкую дверь, наверное вобрал много патентов. Уникальный механизм, позволяющий распахивать и сразу сдвигать громоздкую дверь, наверное вобрал много патентов.
Концепт Volvo S60. Полагаем, даже без центральной стойки твердость кузова будет на высоте. Ведь шведы всегда уделяли безопасности повышенное внимание.
Непременно один из элегантнейших автомобилей. Бмв 5 серии Gran Turismo позиционируется как нечто среднее меж обыденным легковым авто и кроссовером наподобие X6.
Непременно один из элегантнейших автомобилей. Бмв 5 серии Gran Turismo позиционируется как нечто среднее меж обыденным легковым авто и кроссовером наподобие X6.
Субару показывала новейшую Legacy – правда, пока только в качестве концепта. Тяжело пройти минуя растительных мотивов Мазда Kyora, бионических форм Nissan Qazana и Митсубиши iMiev Спорт Air, фар-ресничек Форд Iosis Max. По традиции же в Женеве представлено огромное количество дизайнерских, тюнинговых и просто маленьких компаний, производящий иногда хоть и единичные, но очень дорогие авто.
Уже засветившаяся на Парижском автомобильном салоне 'ветреная' Мазда Kyora еще длительно будет смотреться свежо, если не сказать экстравагантно. Интерьер японского концепта, пожалуй, еще причудливее внешнего вида. Интерьер японского концепта, пожалуй, еще причудливее внешнего вида.
Салон Infiniti Essence разбит консолью на две неравные части. Место водителя отделано черным, пассажира - терракотовым. Заднеприводное купе Infiniti Essence показывает неописуемый дизайн и целый набор новейших технологий. В базе силовой установки - гибридная схема: ДВС 3,7 л V6 развивает 440 л.с., ему в помощь работает малогабаритные электромотор, развивающий 160 л.с. и обменивающийся энергией с литий-тонной батареей. Оба мотора способны работать как по отдельности, так и в паре.
Концепт Субару Legacy. Дизайнеры Хэндэ Ixonic тоже пробуют себя в стихиях воды и ветра.
МУЗЕЙНЫЕ ЭКСПОНАТЫ
Кризис кризисом, а прекрасные авто, как и прекрасные дамы, всегда завлекают внимание. Тут, в Женеве, не ощущается недочета ни в том, ни в другом. Pagani, Wiesmann, Morgan, Spyker, Carlsson, Rinspeed, не считая наименее известные, но более нужные дизайнерские и тюнинговые ателье.
Глобальная премьера: родстер Wiesmann MF4. На выбор два мотора - от модели GT MF4 (4,8 л, 367 л.с.) и высокооборотный 4,0 л, 420 л.с.
Собираемый в Дюльмене Wiesmann GT MF4 обустроен мотором V8 рабочим объемом 4,8 л который развивает 367 л.с. Rinspeed представил в Женеве супер автомобиль на электротяге с изменяемым дизайном зависимо от числа мест. Предусмотрены варианты на 1,2 либо 3 места (шофер в любом случае - впереди в центре).
Очередной гибридный Frazer-Nash в сотрудничестве с Джуджаро.
К дизайну гибридного Frazer-Nash приложил руку Джуджаро. Шины Vredestein - тоже его детище.
Zeppelin стал самой шикарной моделью за всю историю Maybach. Естественно, находятся и сравнимо «массовые» модели. Maybach представил эксклюзивный двуцветный лимузин Zeppelin на фоне ретромобиля. Не запамятывает собственных именитых протцов и Мерседес, щедро выделивший место под экспозицию хитов прошедший лет, и Morgan, посреди иных экспонатов выставивший 1-ый трехколесный байк 1909 года с необычным «одноручным» рулем и двухцилиндровым мотором перед фронтальной осью. Bugatii свое столетие отметила моделью Bleu Centenaire, в очередной раз укрепив стиль самого дорогого дорожного автомобиля. Его стоимость – 1,35 млн. евро.
Двуцветный Maybach 62 Zeppelin вправду впечатляет - и размером (6,2 м) и ценой (750 000 евро). McLaren SLR - также не новинка, но пользуется постоянным вниманием публики.
Alpina B7 - глобальная премьера неповторимого германского ателье. Движок V8 4,4 л с наддувом развивает 507 л.с. и 700 Нм. Alpina ворачивается в большой Подвеска с новым болидом категории GT3 на базе Alpina В6. Active Hybrid 7 series относится к автомобилям EfficientDynamics по систематизации Бмв - оживленным и действенным. Его вспомогательный электромотор может подпитываться от литий-ионных аккумов, в паре с ним трудится ДВС V8 4,4 л твин-турбо, выдающий 407 л.с.
Экспозиция автомобилей Формулы 1 пустовала. В отличие от многих глобальных салонов, тут также практически не встретишь гоночных симуляторов. А жалко! Компания Бугатти отмечает вековой юбилей с размахом: модель Veyron Bleu Centenaire стоит 1 350 000 евро.
'Аэрошасси' Morgan: движок Бмв 4,8 л V8 (368 л.с. 490 Нм),6-ступенчатая коробка ZF (механика либо автомат), жесткое и легкое шасси из новейших дюралевых сплавов. Этому байку исполнилось 100 лет. Мотор Peugeot потрясающе охлаждается набегающим потоком воздуха (этот Morgan развивал 50 миль в час, что было в то время очень неплохим показателем), а колеса управляются ручкой справа от водителя (через систему тяг).
Припас ВОЗДУХА
3-4-местный AIRPod смотрится совершенно несерьезно. Ну и скорость развивает всего 60-70 км/ч. Но привыкшие к великам и скутерам европейцы больше глядят на маневренность (легкость парковки)и цена пробега, а они тут вне конкуренции: радиус разворота - 1,9 м (меньше длины автомобиля!), а цена 100 км - всего 0,5 евро. И бензин ему не нужен, воздух в баллоны накачает компрессор, присоединенный к бытовой электророзетке. Вход-выход в AIRPod - впереди и сзади. Не по привычке? И еще придется мыслить, какой стороной парковаться! Два ряда - 6 мест. Шофер в центре. Управление воздушным автомобилем - проще не бывает: две педали и подрулевой рычаг. Посреди большого обилия более либо наименее обычных ДВС и электромоторов домом расположилась наконец вышедшая в свет разработка французского инженера, в прошедшем конструктора моторов Формулы 1, Ги Негра (Guy Negre). ЗР еще в 2001 году писало компании MDI, создавшей движок для работы на сжатом воздухе. Он экономичен, малошумен и его выбросы чище самого воздуха (так как тот, до этого, чем попасть в мотор, проходит через фильтр). Сейчас опытнейшая разработка воплотилась в реальные авто. Объявлена стоимость и даже 1-ый клиент – компания Air France. В качестве аэродромных посыльных воздушные машинки вправду очень подходят: в их нет огнеопасного горючего, пробег на одной заправке добивается 220 км, ну и горючее практически даром и всегда под рукою - воздух под давлением на аэродроме всегда найдется (закачка баллонов «до полного» занимает всего полторы минутки). К тому же, есть возможность рекуперации энергии торможения, закачивая воздух назад в баллоны.
Кроме чисто воздушного трехместного автомобиля AIRPod, развивающего 60-70 км/ч, есть и полностью настоящие гибридные авто с вспомогательным ДВС – пикап-кабриолет OneFlowAir и микровен и пикап MiniFlowAir и CityFlowAir соответственно. Последние предусмотрены как для городка, так и для шоссе. В городском режиме подразумевается использовать только воздушный мотор, в данном случае автономия составляет 100 км. На пригородных дорогах подключается ДВС, работающий на бензине либо биотопливе. В данном случае автономия составляет 800-900 км, а расход горючего – 1,4-1,7 л/100 км (выбросы CO2 – всего 30-35 г/км!). При всем этом максималка уже полностью применимая: 90-110 км/ч для версий OneFlowAir (зависимо от мощности мотора) и 150 км/ч для шестиместного CityFlowAir. Презентабельны и объявленные цены: 6000 евро на модель AIRPod и 3500 и 5300 на OneFlowAir зависимо от мощности мотора.
СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ
В целом Женевский автосалон 2009 года оказался очень эклектичным, но не очень близким к реальному покупателю. С одной стороны, огромное количество увлекательных мыслях, конструктивных и дизайнерских решений, которые призваны пробудить энтузиазм публики и приготовить их к будущим переменам. Но все это иногда даже не завтрашний, а послезавтрашний денек, в особенности беря во внимание высшую стоимость новых технологий. С другой – ограниченный стан Подвескаивных, массивных, шикарных и даже вычурных автомобилей, пожалуй, еще больше дальних от массового покупателя.
Наверняка, потому уже на 2-ой денек работы салона устроители растащили новинки по углам, освободив место для уже примелькавшихся, но рыночных моделей. Журналисты разъезжаются, да здравствуют покупатели!
Давно ожидаемый кроссовер Peugeot 3008 - ответ VW Tiguan, Форд Kuga и Nissan Qashqai. Но французский автомобиль будет только переднеприводным. Под капотом - один из 3-х бензиновых моторов 1,6 л (120, 150 либо 156 л.с.) либо один из 2-ух турбодизелей 1,6 л (110 л.с.) либо 2,0 л (150 либо 163 л.с.). Давно ожидаемый кроссовер Peugeot 3008 - одна из глобальных премьер Женевского автомобильного салона 2009.
Опель Ampera - брат Шевроле Volt. Его будущее пока туманно, в особенности беря во внимание тяжелое положение компании.
Опель Ampera - брат Шевроле Volt. Его будущее пока туманно, в особенности беря во внимание тяжелое положение компании. Гибридный Cadillac Escalade с шестилитровым мотором мощностью 337 л.с. и автоматической коробкой обещает расход всего 11,1 л/100 км в смешанном цикле.
Заправка природным газом. Цены на газ с лихвой компенсируют его наименьшую теплотворную способность.
Ауди TTRS - глобальная премьера Ауди (вместе с А4 Allroad и S5 cabriolet) и, пожалуй, самая увлекательная. Под капотом - полностью новый пятицилиндровый наддувный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 340 л.с. До первой сотки родстер разгоняется за 4,7 с, купе - на 0,1 с резвее. Под капотом этого заднемоторного Type C Streamliner 16-цилиндровый движок, развивающий 520 л.с. и разгоняющий болид до скорости выше 400 км/ч. Известный Type C Streamliner 1937 года, сделанный на Auto Union Фердинандом Порше и Робертом Эберхорстом. При постройке болида были применены расчеты и испытания аэродинамики самолетов. За три денька этот автомобиль побил 15 рекордов скорости.
Универсал Seat Exeo Break ST, в первый раз показанный конкретно тут, в Женеве, вызвал большой энтузиазм у удобных европейцев. Универсал Seat Exeo Break ST, в первый раз показанный конкретно тут, в Женеве, вызвал большой энтузиазм у удобных европейцев.
Малогабаритный внедорожник Yeti обещают собирать и в Рф.
Новые грани VW Polo - дизайн с элементами ретро сделал автомобиль броским и известным. Под капотом Golf - движок 1,4 л. Их у концерна целая семья, с разными вариациями наддува.
Проект электромобиля Форд разрабатывает вместе с компанией Magna. Проект электромобиля Форд разрабатывает вместе с компанией Magna. Проект электромобиля Форд разрабатывает вместе с компанией Magna.
Хоть в этой малеханькой стране и нет собственного автопрома, швейцарцы авто обожают и холят их чуть ли не больше, чем их соседи-немцы. В эти деньки я повстречал на женевских улицах много эксклюзивных авто – от Феррари и Lamborghini до Bugatti Veyron. Но главной темой автомобильного салона стали никак не массивные концепт-кары, хотя и их по традиции было много. Женева стала продолжением Парижа, где в центре внимания оказались не мощностные, а экологические характеристики либо, проще говоря, расход горючего. (Замечу, сейчас отработавшие газы автомобилей фактически содержат только воду и углекислый газ, остальные выбросы издавна свели на нет. Но углекислый газ хоть и не токсичен, но вызывает парниковый эффект, содействуя глобальному изменению климата.)
ГРИН-КАРТА
Сегодня практически любая товарная модель на щите снабжена «экологическим паПодвескаом» с цветной шкалой, соответственной выбросам углекислого газа в граммах на километр пути. Нам привычнее созидать «литры на сотню». Перевод величин прост: расход горючего 1 л на 100 км приблизительно соответствует выбросам 24 г СО2 на 1 км. «Зеленые» авто в почти всех европейских странах поощряются вещественно: призами при покупке либо налоговыми льготами в предстоящем. Логично, что фактически все производители предлагают такие модели, при этом в самых различных классах. И если одни ставят на экономию горючего за счет малого размера и веса автомобиля при сохранении силовой установки с ДВС (пример – Тоета IQ, Smart, Tata Nano), другие вводят гибридные технологии и даже стопроцентно отрешаются от бензинового двигателя.
Tata Nano - 1-ый шаг в Европу.
Новый Шевроле Spark, выросший из макета Beat - обычная городская микpолитражка, которая должна показаться в Европе во 2-м квартале 2011 года, а в США - к концу 2011. Новый Шевроле Spark, выросший из макета Beat - обычная городская микpолитражка, которая должна показаться в Европе во 2-м квартале 2011 года, а в США - к концу 2011.
У входа в «зеленый» павильон, посвященный эко-проектам, расположился Peugeot с ДВС с переменной степенью сжатия MCR-5 VCRi (Variable Compression Ratio). Кривошипно-шатунный механизм приводится в действие через коромысло, 2-ое плечо которого перемещается толкателем, за счет чего изменяется положение мертвых точек и, соответственно, степень сжатия – от 6:1 до 15:1. Рядный 4-х цилиндровый движок рабочим объемом всего 1,5 л обустроен двухступенчатым турбокомпрессором с изменяемой степенью сжатия и показывает выдающиеся характеристики мощности и момента: 217 л.с. (160 кВт) при 4000-5000 об/мин и 420 Нм при 1500 об/мин соответственно. При всем этом он очень экономичен: на Peugeot 407 расход составляет в городском, пригородном и смешанном циклах 8,9, 5,4 и 6,7 л соответственно!
Новый движок Peugeot показывала под капотом 407 модели. Движок MCR-5 VCRi.
ВИДЕО: Механизм работы Мотора MCR-5 VCRi
Чуток далее – давно ожидаемый суперскоростной электромобиль Tesla. Его приводит в движение трехфазный четырехполюсный электромотор с номинальным напряжением 400 В, развивающий 185 кВт (252 л.с.) в варианте для базисного родстера и 215 кВт (292 л.с.) для версии Подвеска. Последняя разгоняется до первой сотки всего за 3,7 с (на 0,2 с резвее базисной модели). Наибольший пробег в экономном режиме (измеренный в США) составляет 244 мили (около 395 км). От обыкновенной розетки батареи заряжаются за 12-15 часов, от сильной сети (70 А) – за 3,5 часа. Срок службы литий-ионных батарей, заявленный производителем – 7 лет, но стоимость новых сейчас сравнима с ценой автомобиля среднего класса – 20-30 тыщ евро! При том, что сама Tesla стоит 89 тыс. евро в базисной версии и 99 тыщ – в Подвескаивной. Навряд ли этот электромобиль ожидает ажиотажный спрос, как, вобщем, и другие, более приземленные модели.
Главные минусы авто на электротяге – малый пробег и высочайшая стоимость. Кстати, те же недочеты электромобилей отметили и гости нашего веб-сайта. Основной же недочет, по воззрению большинства – непонятно, как надежными в русских критериях окажутся эти машины. Вобщем, все производители убеждают, что мороз (по последней мере, до –30 С) современным батареям не помеха: они владеют своей системой обогрева и поддержания хорошей температуры. Но пока куда более «рыночными» смотрятся гибридные разработки. Их представили практически все большие производители.
Сейчас во главу угла ставится в общем-то безобидная углекислота. Но уж сильно много ее накопилось в атмосфере! В таких машинах неловко посиживать (либо быстрее лежать), их их очень нехороший обзор, у их очень непонятное рулевое, в конце концов, здесь нет места ни для пассажиров, ни для груза. Но по ровненькой дороге со скоростью 30-40 на литре бензина можно проехать тыщи км.
ГИБРИДИЗАЦИЯ ЕВРОПЫ
Verso - единственный MPV в линейке Тоета. Скоро автомобиль появится и в Рф. Toyta разрабатывает не только лишь модификации, да и заряжаемые от сети авто. В перспективе такая возможность должна показаться и на Prius. Родоначальница серийных гибридов Тоета представила Prius третьего поколения, расходующий всего 3,9 л на 100 км (92 г СО2 на километр). Эта модель увлекательна сначала тем, что уже осенью должна выйти на русский рынок. Основной механизм работы остался неименным: электромотор не только лишь делает дополнительную тягу на мощностных режимах и рекуперирует энергию торможения, да и делает функции сцепления. Но агрегат стопроцентно переработан: все подвесное оборудование сейчас приводится от электромоторов (ремень упразднен), тяговый электродвигатель стал намного компактнее за счет более чем двукратного роста наибольшей частоты вращения (соответственно, появился редуктор), появилась система термообмена с системы остывания с выпускной системой (для резвого прогрева мотора зимой) и почти все другое. Подробнее о техническом оснащении автомобиля и рыночных прогнозах – в нашем особом репортаже с интервью (читайте в последнее время на zr.ru).
Honda привезла CR-Z – «Подвескаивный гибрид завтрашнего дня». Отлично популярная Suzuki Alto также обзавелась гибридной внутренностью с системой «старт-стоп», отключающей движок во время остановки. Фактически все производители сейчас употребляют эту технологию, которая, хоть и не дает большой экономии на бумаге, в городских пробках работает на все 100.
Гибридными уже становятся и спорткары. Это болид молодежной серии, стартовавшей в прошедшем году. Соревнования проходят по всему миру, а строят авто студенты институтов. Гибридная установка разгоняет автомобиль до сотки за 3,8 с, при всем этом выбросы СО2 в гоночном режиме - всего 81 г/км. Кроме бензобака энергия запасена в литий-ионных аккумах, которых полностью хватает на 22-километровую гонку. Наибольшая скорость принудительно ограничена 220-230 км/ч. Но стоимость такового болида не очень молодежная - 300 000 евро.
В СТИЛЕ ФЭНТЕЗИ
Не отстают и европейцы, хотя многие пробуют увлечь не столько передовыми технологиями, сколько футуристическим дизайном. Таковы уже засветившиеся в Париже ситроеновский электроконцепт GT и утилитарный электромобиль Z.E. от Рено, схожий на зеленоватый аквариум. Volvo в первый раз в Европе показала концепт S60 с уникальной конструкцией безрамочных дверей без центральной стойки. SAAB привез автомобиль с откидным верхом 9-Х. Бмв показала концепт 5 серии Gran Turismo, открывающий новейшую классовую прослойку меж легковыми авто и кроссоверами типа X6.
Представленный осенью в Париже GT by Citroen получил много прельщающих отзывов. Сейчас его его планируют запустить в серию ограниченным тиражом (около 20 экземпляров). Под капотом, вероятнее всего, будет установлен двигатель внутреннего сгорания V8.
SAAB 93X - глобальная премьера на базе модели 9-3 SportWagon XWD (клиренс приметно увеличен по сопоставлению с базисной версией). Под капотом - двухлитровый движок, работающий на бензине либо его консистенции с этанолом и развивающий 210 л.с. 'Воздушный' SAAB 9X Air был представлен на прошлогоднем Парижском салоне, да и тут, в Женеве, собирал вокруг много вкусившей вкус публики. Под капотом - 1,4-литровый мотор с турбонаддувом, работающий на консистенции биоэтаноле E85 и развивающий 200 л.с.
Зеркало 21 века - малогабаритная камера.
Концепт Volvo S60. Полагаем, даже без центральной стойки твердость кузова будет на высоте. Ведь шведы всегда уделяли безопасности особе внимание. Уникальный механизм, позволяющий распахивать и сразу сдвигать громоздкую дверь, наверное вобрал много патентов. Уникальный механизм, позволяющий распахивать и сразу сдвигать громоздкую дверь, наверное вобрал много патентов.
Концепт Volvo S60. Полагаем, даже без центральной стойки твердость кузова будет на высоте. Ведь шведы всегда уделяли безопасности повышенное внимание.
Непременно один из элегантнейших автомобилей. Бмв 5 серии Gran Turismo позиционируется как нечто среднее меж обыденным легковым авто и кроссовером наподобие X6.
Непременно один из элегантнейших автомобилей. Бмв 5 серии Gran Turismo позиционируется как нечто среднее меж обыденным легковым авто и кроссовером наподобие X6.
Субару показывала новейшую Legacy – правда, пока только в качестве концепта. Тяжело пройти минуя растительных мотивов Мазда Kyora, бионических форм Nissan Qazana и Митсубиши iMiev Спорт Air, фар-ресничек Форд Iosis Max. По традиции же в Женеве представлено огромное количество дизайнерских, тюнинговых и просто маленьких компаний, производящий иногда хоть и единичные, но очень дорогие авто.
Уже засветившаяся на Парижском автомобильном салоне 'ветреная' Мазда Kyora еще длительно будет смотреться свежо, если не сказать экстравагантно. Интерьер японского концепта, пожалуй, еще причудливее внешнего вида. Интерьер японского концепта, пожалуй, еще причудливее внешнего вида.
Салон Infiniti Essence разбит консолью на две неравные части. Место водителя отделано черным, пассажира - терракотовым. Заднеприводное купе Infiniti Essence показывает неописуемый дизайн и целый набор новейших технологий. В базе силовой установки - гибридная схема: ДВС 3,7 л V6 развивает 440 л.с., ему в помощь работает малогабаритные электромотор, развивающий 160 л.с. и обменивающийся энергией с литий-тонной батареей. Оба мотора способны работать как по отдельности, так и в паре.
Концепт Субару Legacy. Дизайнеры Хэндэ Ixonic тоже пробуют себя в стихиях воды и ветра.
МУЗЕЙНЫЕ ЭКСПОНАТЫ
Кризис кризисом, а прекрасные авто, как и прекрасные дамы, всегда завлекают внимание. Тут, в Женеве, не ощущается недочета ни в том, ни в другом. Pagani, Wiesmann, Morgan, Spyker, Carlsson, Rinspeed, не считая наименее известные, но более нужные дизайнерские и тюнинговые ателье.
Глобальная премьера: родстер Wiesmann MF4. На выбор два мотора - от модели GT MF4 (4,8 л, 367 л.с.) и высокооборотный 4,0 л, 420 л.с.
Собираемый в Дюльмене Wiesmann GT MF4 обустроен мотором V8 рабочим объемом 4,8 л который развивает 367 л.с. Rinspeed представил в Женеве супер автомобиль на электротяге с изменяемым дизайном зависимо от числа мест. Предусмотрены варианты на 1,2 либо 3 места (шофер в любом случае - впереди в центре).
Очередной гибридный Frazer-Nash в сотрудничестве с Джуджаро.
К дизайну гибридного Frazer-Nash приложил руку Джуджаро. Шины Vredestein - тоже его детище.
Zeppelin стал самой шикарной моделью за всю историю Maybach. Естественно, находятся и сравнимо «массовые» модели. Maybach представил эксклюзивный двуцветный лимузин Zeppelin на фоне ретромобиля. Не запамятывает собственных именитых протцов и Мерседес, щедро выделивший место под экспозицию хитов прошедший лет, и Morgan, посреди иных экспонатов выставивший 1-ый трехколесный байк 1909 года с необычным «одноручным» рулем и двухцилиндровым мотором перед фронтальной осью. Bugatii свое столетие отметила моделью Bleu Centenaire, в очередной раз укрепив стиль самого дорогого дорожного автомобиля. Его стоимость – 1,35 млн. евро.
Двуцветный Maybach 62 Zeppelin вправду впечатляет - и размером (6,2 м) и ценой (750 000 евро). McLaren SLR - также не новинка, но пользуется постоянным вниманием публики.
Alpina B7 - глобальная премьера неповторимого германского ателье. Движок V8 4,4 л с наддувом развивает 507 л.с. и 700 Нм. Alpina ворачивается в большой Подвеска с новым болидом категории GT3 на базе Alpina В6. Active Hybrid 7 series относится к автомобилям EfficientDynamics по систематизации Бмв - оживленным и действенным. Его вспомогательный электромотор может подпитываться от литий-ионных аккумов, в паре с ним трудится ДВС V8 4,4 л твин-турбо, выдающий 407 л.с.
Экспозиция автомобилей Формулы 1 пустовала. В отличие от многих глобальных салонов, тут также практически не встретишь гоночных симуляторов. А жалко! Компания Бугатти отмечает вековой юбилей с размахом: модель Veyron Bleu Centenaire стоит 1 350 000 евро.
'Аэрошасси' Morgan: движок Бмв 4,8 л V8 (368 л.с. 490 Нм),6-ступенчатая коробка ZF (механика либо автомат), жесткое и легкое шасси из новейших дюралевых сплавов. Этому байку исполнилось 100 лет. Мотор Peugeot потрясающе охлаждается набегающим потоком воздуха (этот Morgan развивал 50 миль в час, что было в то время очень неплохим показателем), а колеса управляются ручкой справа от водителя (через систему тяг).
Припас ВОЗДУХА
3-4-местный AIRPod смотрится совершенно несерьезно. Ну и скорость развивает всего 60-70 км/ч. Но привыкшие к великам и скутерам европейцы больше глядят на маневренность (легкость парковки)и цена пробега, а они тут вне конкуренции: радиус разворота - 1,9 м (меньше длины автомобиля!), а цена 100 км - всего 0,5 евро. И бензин ему не нужен, воздух в баллоны накачает компрессор, присоединенный к бытовой электророзетке. Вход-выход в AIRPod - впереди и сзади. Не по привычке? И еще придется мыслить, какой стороной парковаться! Два ряда - 6 мест. Шофер в центре. Управление воздушным автомобилем - проще не бывает: две педали и подрулевой рычаг. Посреди большого обилия более либо наименее обычных ДВС и электромоторов домом расположилась наконец вышедшая в свет разработка французского инженера, в прошедшем конструктора моторов Формулы 1, Ги Негра (Guy Negre). ЗР еще в 2001 году писало компании MDI, создавшей движок для работы на сжатом воздухе. Он экономичен, малошумен и его выбросы чище самого воздуха (так как тот, до этого, чем попасть в мотор, проходит через фильтр). Сейчас опытнейшая разработка воплотилась в реальные авто. Объявлена стоимость и даже 1-ый клиент – компания Air France. В качестве аэродромных посыльных воздушные машинки вправду очень подходят: в их нет огнеопасного горючего, пробег на одной заправке добивается 220 км, ну и горючее практически даром и всегда под рукою - воздух под давлением на аэродроме всегда найдется (закачка баллонов «до полного» занимает всего полторы минутки). К тому же, есть возможность рекуперации энергии торможения, закачивая воздух назад в баллоны.
Кроме чисто воздушного трехместного автомобиля AIRPod, развивающего 60-70 км/ч, есть и полностью настоящие гибридные авто с вспомогательным ДВС – пикап-кабриолет OneFlowAir и микровен и пикап MiniFlowAir и CityFlowAir соответственно. Последние предусмотрены как для городка, так и для шоссе. В городском режиме подразумевается использовать только воздушный мотор, в данном случае автономия составляет 100 км. На пригородных дорогах подключается ДВС, работающий на бензине либо биотопливе. В данном случае автономия составляет 800-900 км, а расход горючего – 1,4-1,7 л/100 км (выбросы CO2 – всего 30-35 г/км!). При всем этом максималка уже полностью применимая: 90-110 км/ч для версий OneFlowAir (зависимо от мощности мотора) и 150 км/ч для шестиместного CityFlowAir. Презентабельны и объявленные цены: 6000 евро на модель AIRPod и 3500 и 5300 на OneFlowAir зависимо от мощности мотора.
СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ
В целом Женевский автосалон 2009 года оказался очень эклектичным, но не очень близким к реальному покупателю. С одной стороны, огромное количество увлекательных мыслях, конструктивных и дизайнерских решений, которые призваны пробудить энтузиазм публики и приготовить их к будущим переменам. Но все это иногда даже не завтрашний, а послезавтрашний денек, в особенности беря во внимание высшую стоимость новых технологий. С другой – ограниченный стан Подвескаивных, массивных, шикарных и даже вычурных автомобилей, пожалуй, еще больше дальних от массового покупателя.
Наверняка, потому уже на 2-ой денек работы салона устроители растащили новинки по углам, освободив место для уже примелькавшихся, но рыночных моделей. Журналисты разъезжаются, да здравствуют покупатели!
Давно ожидаемый кроссовер Peugeot 3008 - ответ VW Tiguan, Форд Kuga и Nissan Qashqai. Но французский автомобиль будет только переднеприводным. Под капотом - один из 3-х бензиновых моторов 1,6 л (120, 150 либо 156 л.с.) либо один из 2-ух турбодизелей 1,6 л (110 л.с.) либо 2,0 л (150 либо 163 л.с.). Давно ожидаемый кроссовер Peugeot 3008 - одна из глобальных премьер Женевского автомобильного салона 2009.
Опель Ampera - брат Шевроле Volt. Его будущее пока туманно, в особенности беря во внимание тяжелое положение компании.
Опель Ampera - брат Шевроле Volt. Его будущее пока туманно, в особенности беря во внимание тяжелое положение компании. Гибридный Cadillac Escalade с шестилитровым мотором мощностью 337 л.с. и автоматической коробкой обещает расход всего 11,1 л/100 км в смешанном цикле.
Заправка природным газом. Цены на газ с лихвой компенсируют его наименьшую теплотворную способность.
Ауди TTRS - глобальная премьера Ауди (вместе с А4 Allroad и S5 cabriolet) и, пожалуй, самая увлекательная. Под капотом - полностью новый пятицилиндровый наддувный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 340 л.с. До первой сотки родстер разгоняется за 4,7 с, купе - на 0,1 с резвее. Под капотом этого заднемоторного Type C Streamliner 16-цилиндровый движок, развивающий 520 л.с. и разгоняющий болид до скорости выше 400 км/ч. Известный Type C Streamliner 1937 года, сделанный на Auto Union Фердинандом Порше и Робертом Эберхорстом. При постройке болида были применены расчеты и испытания аэродинамики самолетов. За три денька этот автомобиль побил 15 рекордов скорости.
Универсал Seat Exeo Break ST, в первый раз показанный конкретно тут, в Женеве, вызвал большой энтузиазм у удобных европейцев. Универсал Seat Exeo Break ST, в первый раз показанный конкретно тут, в Женеве, вызвал большой энтузиазм у удобных европейцев.
Малогабаритный внедорожник Yeti обещают собирать и в Рф.
Новые грани VW Polo - дизайн с элементами ретро сделал автомобиль броским и известным. Под капотом Golf - движок 1,4 л. Их у концерна целая семья, с разными вариациями наддува.
Проект электромобиля Форд разрабатывает вместе с компанией Magna. Проект электромобиля Форд разрабатывает вместе с компанией Magna. Проект электромобиля Форд разрабатывает вместе с компанией Magna.