Шевроле Niva От печали до радости
Шевроле Niva: От печали до радости
Шевроле Niva. Заморочек с запуском нет. Предшествующий вариант, Евро II, нормально работал на бензине А92. С Евро III аннотация, допуская А92, все таки советует А95. И верно делает: в летний зной на 92-м  часто слышен  детонационный гул.
Прогревается мотор стремительно, температуру держит в норме. Но отдельные, можно сказать, прозаические проблемы в хорошем, по нашей оценке, автомобиле все таки случались. После 4000 км пробега термометр закончил показывать  больше 75°С. Это не вязалось с фактами: мотор отлично работает, оба вентилятора исправно врубаются, сканер подтверждает, что датчик температуры ЭСУД в порядке. Виновником переполоха оказался температурный датчик указателя. Доступ к нему удачный – поменяли, даже не сливая «Тосол». Случись такое у вас, не страшитесь «водопада»: если система герметична и довольно остыла, много охлаждающей воды не потеряете.
2-ой раз охлаждающая система напомнила о для себя после 5500 км – зашумела помпа. Не хотя рисковать, мы просто ее поменяли. Увлекательная закономерность: при таком же пробеге кончались помпы и на 2-ух прошлых редакционных «Нивах».
Бампер снят. На очереди конденсор и радиатор. Приблизительно после 7500 км под фронтальным бампером на стоянках стала появляться маленькая лужица. Никак не божья роса – все тот же «Тосол»! Дыра образовалась по стыку бачка радиатора с дюралевыми сотами. Решили поменять – а вот это уже тяжело! Доступ к радиатору преграждают  конденсор кондюка и бампер. Пришлось разбирать передок.
Достоверно оценить топливную экономичность в городке нереально – в пробках расход определяется временем, а не пробегом. На пригородных же трассах при скорости 100–110 км/ч обычно укладываемся в 8,7 л на сотку. Естественно, это больше, чем у чисто легковых авто, тем паче с приводом на одну ось. Но  сравните с аппетитами других вседорожников! Нужно держать в голове, что  завышенный расход горючего у внедорожника – это плата за сложную коробку, увеличенную массу и дальную от идеала  аэродинамику. В этом свете мода гонять на паркетниках по гладкому асфальту смотрится достаточно необычной.
У отлично отмытой помпы товарный вид. Но наружность обманчива – подшипник кончился При пробеге 7500 км пришлось поменять свечки – убил их «улучшенный» бензин с одной из региональных заправок. Чистить «железные дорожки» на изоляторах от ферроценов, густо замешанных на том горючем, смысла нет: дело хлопотное, не всегда дает положительный результат, а новые свечки относительно недороги.
Трансмиссионные шумы и вибрации, с учетом достаточно сложной коробки, малы. Сопоставление с обыкновенными «Нивами» всегда не в пользу последних. Кстати, претензий к коробки фактически нет. К 15 тыс. км пробега поменяли только две манжеты заднего редуктора. Рокот мотора и шин в салон тоже не прорывается, звукоизоляция стала приметно эффективнее. Естественно, до тишины лимузинов еще далековато, так ведь и стоимость, и конструкция машины надлежащие. Ну и о дорогах забывать нельзя. Если «Шеви-Нива» катит по разбитому покрытию, щебенке, булыжнику, где удары шин неминуемы, то они, естественно, слышны. Никакая шумоизоляция  дорогу ровнее не сделает.
Гидроусилитель руля выше всяких похвал! Замечу, что и на других «нивах» из нашего парка он никогда не подвел. Нет даже следов масляного запотевания, а уровень в бачке как будто застыл на месте.
1-ый набор свеч умер в борьбе с ферроценами. В салоне конфигураций малость. Завод возвратился к классическому однотонно-черному фону композиции устройств. Белоснежных вставочек под спидометром и тахометром больше нет. Обивка сидений в выполнении люкс очень удобная и просто чистится  увлажненной тряпкой.
Скрипучие родные щетки стеклоочистителя я сходу поменял ввезенными. Как досадно бы это не звучало, это приходилось делать и на других российских авто – похоже, другого оптимального выхода нет.  Солидный российских аналогов за такие Энциклопедия грузовых автомобилей я не встречал.
Взамен 15-дюймовых колес завод ставит теперь легкосплавные 16-дюймовые с дорожными шинами «Континенталь». Видно, сказалась мода на паркетники. Эти шины неплохи на асфальте либо сухих грунтовках, но в грязи  внедорожник на их не достаточно чем отличается от обыкновенной вэдовой легковушки.
Колодки фронтальных тормозов выдержали 18,5 тыс. км – сказывается в большей степени городская эксплуатация. Поменяли их колодками «Дафми». Тормозят отлично, при этом и сами как бы изнашиваются медленней, и диски тормозов щадят. Один недочет: истошно скрипят при любом торможении. Но, так как сберегают диски, а подмена их на «Ниве» дело хлопотное и драгоценное, со скрипом пока миримся. 
Замок двери вскрыт: ремонт не предусмотрен, но если убеждены внутри себя, то можно. Охранная сигнализация через полгода после установки стала паниковать при каждой постановке машины на охрану! Интегрированная система самодиагностики засекла виновника – концевой выключатель водительской двери. Казалось бы, пустяк, но на «Шеви-Ниве» он встроен в замок двери! Пришлось ее разбирать. Сняли замок. Официально он ремонту не подлежит, но не бежать же сходу за новым, 600 рублей сгодятся на чего-нибудть другое. Заклепки замка просто вышыбли, разобрали и почистили контакты – и Энциклопедия грузовых автомобилей целы, и выключатель заработал как следует.
Пара перегоревших ламп близкого света особенных морок не доставила. Поменять их тривиально просто. Снимать для этого фару, аккумулятор либо что-то еще, как на неких импортных машинах, не пришлось.
Итак, 1-ые 20 тыс. км «Шеви-Нивы» в исполнении  Евро III сзади. С некими обмолвками машина зарекомендовала себя хорошо. Расходы на эксплуатацию умеренные. А были бы еще  меньше, озаботься завод качеством девайсов. Ведь 20 тыс. км для современной машины не пробег, а только обкатка. Главные экзамены, естественно, впереди.
Подведем итоги в деньгах. Если исходить только из издержек на горючее, материалы для техобслуживания и запчасти, то километр пробега нам обошелся всего в 3 руб. 27 коп. Но начальная стоимость автомобиля 418 тыс. руб., а сейчас на рынке за его аналоги (по комплектации, пробегу, состоянию) обычно требуют на 68–70 тыс. меньше. Естественно, падение цены в 1-ый год всегда большое. Из этого и будем исходить при оценке амортизации. С ее учетом 1 км стоил нам 6 руб. 77 коп. Видите ли, не так недешево. Сравните эти  расходы, к примеру, с «китайскими» (ЗР, 2008, № 12, с. 134): стоимость 1 км пробега «Грейт Уолл», который брали за 462 тыс. руб., практически 13 рублей, другими словами вдвое больше, чем у «Нивы». Делайте выводы. Естественно, мы возлагаем надежды, что равномерно, как нередко бывает, стоимость километра станет падать.  Но опыт опытом, а жизнь, как досадно бы это не звучало, может внести коррективы. Какие – увидим. И вам доложим!
Расходы на эксплуатацию и сервис Шевроле NIVA 1,7 GLC (0–20 тыс. км).
Расходы на эксплуатацию Шевроле Niva.
Шевроле NIVA 1,7 GLC
Изготовитель - «Джи-Эм-АВТОВАЗ»
Год выпуска - 2008
В эксплуатации «За рулем» с марта 2008
Пробег на момент отчета, 20 тыс. км
Стоимость 1-го километра пробега, руб. 7,09 г.