Митсубиши Ланцер Sportback против Skoda Octavia Теория и практика соблазна
Митсубиши Ланцер Sportback против Skoda Octavia: Теория и практика соблазна
Поначалу о самом сложном. А конкретно о дизайне. Беспристрастной оценки этого свойства автомобиля нет. Но есть статистика. И она такая, что семь человек из 10 считают Ланцер Sportback привлекательнее Skoda Octavia. И что это значит? Да ровненьким счетом ничего. Так как даже если 99 человек из 100 находят «Самый наилучший кинофильм 2» увлекательной картиной, то из этого совершенно не следует, что ее необходимо срочно вносить в золотой фонд мирового синематографа. Более того, массовая культура, к порождениям которой, непременно, можно отнести и легковые авто среднего класса, содержит внутри себя много пошлого, но не достаточно вещей вправду выдающихся. Это тоже статистика. И на ее базе никак нельзя прийти к выводу, что Митсубиши Ланцер – непристойность, а Skoda Octavia – вещь выдающаяся. Не имеет силы и оборотное утверждение. Просто я желаю еще раз выделить условность и необъективность эстетического восприятия вещей. Разумеется, что для многих людей дизайн автомобиля является основным и время от времени даже единственным аспектом при покупке. Если вы относите себя к таким людям, то никакой, даже самый серьезный сравнительный тест меж Митсубиши Ланцер Sportback и Skoda Octavia вам читать не надо, он только вызовет раздражение.
Статистическая привлекательность японского хэтчбека, все же, накладывает собственный отпечаток и на прагматичный мир сухих цифр: машина примечательная, другими словами более угоняемая, другими словами страховой полис каско для нее стоит дороже, чем для Skoda Octavia. Обременительнее у Митсубиши и расходы на ТО, но дизайн здесь, естественно, ни при чем – просто такие цены, и с ними будущему обладателю Ланцер придется мириться.
Цена и оснащение конкурентов очень близки, но Skoda берет многообразием. И хотя ассортимент силовых агрегатов для русского рынка после рестайлинга модели очень сократился, перечень дополнительного оборудования меньше не стал, и там как и раньше можно отыскать много увлекательного – к примеру, ESP, которая для Митсубиши Ланцер в Рф недосягаема в принципе. Ланцер продается у нас в фиксированных комплектациях, а хэтчбек и совсем с одним единственным 1,8-литровым мотором (143 л.с.), в пару которому можно избрать или 5-ступенчатую «механику» или вариатор. Нам досталась версия с вариатором, и в конкуренты ей отлично было бы отыскать Octavia с новым 1,4-литровым наддувным движком (122 л.с.) и 7-ступенчатой механизированной коробкой с 2-мя сцеплениями, но таковой машины на момент подготовки материала в пресс-парке Skoda не было, так что было надо наслаждаться версией с 6-ступенчатой «механикой». Вобщем, забегая вперед, скажем, что жалеть об этом не пришлось.
В городке
Наряженный пластмассовый обвес по нижнему периметру кузова в купе с маленьким дорожным просветом принуждает обладателя Ланцер Sportback осторожно выбирать место парковки, чтоб не разрушить «модное платье» о бордюр. Ссадины на кузове тестового автомобиля сладкоречиво молвят о том, что выбирать время от времени просто не из чего, и приходится парковаться как есть, другими словами внахлест с тротуаром со всеми вытекающими из этого последствиями. Не содействует адекватному выбору и нехорошая обзорность с места водителя, обусловленная неловкой низкой посадкой (об этом подробнее в разделе «Эргономика и комфорт»), и отсутствие парковочного радара.
Тяговых способностей агрегата Митсубиши для городской езды более чем довольно: опции вариатора позволяют совершать секундные обгоны на хоть какой скорости. Подвеска отлично гасит микрорельеф дорожного полотна, но гремит на больших выбоинах и трамвайных путях.
Энергоемкость подвески Skoda Octavia на порядок лучше и позволяет водителю особо не церемониться ни с брусчаткой, ни с лежачими полицейскими. Парковаться на чешском автомобиле тоже приметно проще: большой дорожный просвет дает возможность без вреда для кузова заехать на бордюрный камень либо маленький сугроб. Обзорность вспять – средняя, но выручает парковочный радар – функция за 10 990 руб.
Движок чешской машины на цифрах чуток слабее, чем у конкурента, но в городке это чувствуется лишь на крутых эстакадах, ну и то, если обороты мотора опустились ниже 1500 об/мин, когда турбина компрессора не работает на полную мощность. Информативное сцепление и прецизионная четкость включения передач сводят к минимуму кинематические мытарства водителя в пробках, а комфортное кресло с широким спектром опций исключает вялость в области спины даже после стояния в многочасовых заторах. Одним словом, городская эксплуатация доставляет обладателю Octavia меньше морок, потому чешский автомобиль выигрывает этот раунд.
За городом
На высокоскоростных магистралях с неплохим асфальтом Ланцер Sportback прекрасен, и езда в нем припоминает полет на шикарном купе класса Gran Turismo – так же плавненько, и так же быстро. Движок веселит моментальными откликами на педаль акселератора, а вариатор неразрывным потоком одурманивающего ускорения. Подрулевые лепестки из незапятнанного титана – рудимент от рождения. С помощью их можно выбирать семь генерируемых вариатором фиксированных передач, но ничего, не считая ненадобной суеты и насилия над сущностью бесступенчатой коробки это не дает – просто еще одна дань моде и смешная бирюлька для тех, кто любит поиграть в гоночного пилота на дорогах общего использования.
На нехорошем асфальте (а к весне, скажем, в Москве и МО практически весь асфальт почему-либо безизбежно оказывается нехорошим) езда в Ланцер Sportback становится достаточно нервной: автомобиль не очень охотно держит прямую и содрогается всем телом на соединениях и выбоинах. О грунтовке же следует запамятовать сходу и навечно – низкие выступы элегантного аэродинамического обвеса «японца» не совместимы с русским проселком.
Skoda Octavia к ничем непокрытой Земле-матушке относится терпимее, ее дорожному просвету позавидуют другие кроссоверы. Хороша Skoda и на асфальте, при этом совсем нечувствительна к его качеству и веселит неплохой плавностью хода и курсовой устойчивостью как на вылизанном Рублевском шоссе, так и на щербатых задворках подмосковных Мытищ.
1,4-литровый наддувный моторчик при опытном использовании 6 передач механической коробки указывает отменную прыть, позволяя с легкостью совершать обгоны верениц чумазых грузовичков. В далекую дорогу на таком автомобиле можно отчаливать без опасения, а вот ареал путешествий Митсубиши Ланцер Sportback лучше ограничить дорогами более-менее солидного свойства.
Маневренность
Те, кто пристально смотрит за тестовыми баталиями Митсубиши Ланцер в авто прессе, наверное знают, что версия с кузовом автомобиль вызвала у профессионалов много приреканий по части маневренности. Хэтчбек же, по словам представителей компании Митсубиши, опциями шасси малость отличается от автомобиля в наилучшую сторону. Я не ездил на автомобиле, но хэтчбек мне показался и впрямь очень послушливым автомобилем. Некие прирекания, ну и то далековато не у каждого водителя может вызвать разве что очень легкое и недостаточно информативное рулевое. В купе с отменной остротой и точностью оно делает езду на высочайшей скорости очень нервной, но, скажем, с схожим рулем живут практически все обладатели Бмв и не сетуют. По ощущениям от маневренности Ланцер Sportback вообщем очень близок к породистым германским машинам, что, наверняка, идет его стилю лишь на пользу. А вот что точно не крепит его репутацию, так это таинственное, ничем не объяснимое отсутствие ESP в машинах русской спецификации. Зато тормоза неплохи – полностью информативны и не требуют огромного усилия на педали даже в критических режимах.
С замедлением у Skoda тоже никаких заморочек, а маневренность исходя из убеждений безопасности еще лучше. Во-1-х, для хоть какой комплектации можно заказать ESP, а во-2-х, шасси VW Golf, на котором построена Octavia, справедливо считается образцом маневренности переднеприводного автомобиля. Тяжеловатый руль обеспечивает хорошую информативность, реакции точны и прогнозируемы так, что азартному водителю за рулем Octavia становится скучновато – очень все отлично и верно. Ланцер Sportback увлекательнее, хотя и поболее нервный, и мы бы с радостью поставили конкурентам идиентично высочайшие оценки за маневренность, если б не отсутствие в японской машине системы стабилизации. Позиция ГЗР в этом вопросе остается постоянной: клиент современного автомобиля должен как минимум иметь возможность заказать ESP, способную спасти ему жизнь в экстремальной ситуации, так что Митсубиши Ланцер снова проиграл.
Эргономичность и комфорт

В консульстве фирме Митсубиши мне поведали о необычной особенности всех ее моделей: ни в какой управляющая колонка не регулируется по вылету. Я не ездил на всех моделях Митсубиши, но в отношении Ланцер могу с уверенностью сказать, что этот несуразный недостаток серьезно осложняет жизнь водителю: три человека из тестового отдела нашей газеты не смогли подобрать комфортную посадку за рулем. Правда все трое – сторонники правильной, академической посадки, требующей, чтоб спинка кресла стояла практически вертикально. Сесть так в Ланцер нереально из-за отсутствующей регулировки управляющий колонки по вылету и узенького спектра опций кресла – через час езды начинает ныть поясница и затекать колени. Зато любители диванного драйва, когда подушка кресла лежит практически на земле, спинка завалена вспять, а верх управляющего колеса находится на высоте лба, будут довольны. Жалко только, что разработчики Митсубиши поощряют настолько опасную (нехорошая обзорность, завышенный риск подныривания под ремень при столкновениях) позу за рулем.
Требования к посадке на заднем сидение наименее строгие, тут сначала важен припас места по всем фронтам, и он в Ланцер Sportback есть – в далеких поездках два человека тут не будут изнывать от тесноты, но третьего лучше бросить дома. Уровень шума на высочайшей скорости умеренный, в акустической картине преобладают аэродинамические шумы и поскрипывание деталей интерьера при наезде на выбоины и лежащий на дороге мусор.
Skoda Octavia чуток тише, но не благодаря наилучшей аэродинамике, а из-за более высококачественной сборки салона. Невзирая на наименьшую колесную базу, припас места для ног пассажиров на заднем сидение чешского автомобиля даже больше, чем у конкурента. Шофер, в особенности пересевший в Octavia из Ланцер, и совсем катается как сыр в масле: спектры регулировок руля и кресел громадны – подобрать комфортную посадку можно за считанные мгновения, ну и само кресло с развитой боковой поддержкой лучше распределяет нагрузки на тело.
Радостно, что и Ланцер и Octavia обустроены довольно высококачественными для этого класса автомобилей аудиосистемами со полностью солидным звуком и неплохим припасом по громкости. Но по сумме воспоминаний от свойства жизни на борту вперед вновь вырывается Skoda. На ее стороне примерная эргономичность, тогда как Ланцер в буквальном смысле сковывает водителя по рукам и ногам.
Практичность
Сильной стороной хэтчбеков всегда числились наилучшие по сопоставлению с седанами возможности к перевозкам грузов. Но если хэтчбек имеет нарочито Подвескаивный акцент, как в случае с Ланцер Sportback, то его талант перевоплощаться в продуктовую авоську не достаточно кого серьезно интересует. Потому совершенно логично, что багажник версии Sportback по меркам класса не очень большой, объемом всего 288 VDA-литров. Его форма, вобщем, близка к безупречной и лишена выступов, мешающих загрузке вещей. Сложив полностью либо отчасти спинку заднего сидения, полезную площадь можно значительно прирастить, при этом делается это, что именуется, в одно касание – надлежащие ручки вынесены к кромке багажной двери.
Ложить заднее сидение Skoda не так комфортно: приходится открывать задние двери, чтоб высвободить фиксаторы в высшей части спинки. Но сам багажник в Octavia больше чуть не вдвое – 560 VDA-литров. Побольше в салоне Skoda и мест для мелочей, что вместе дает «чеху» маленькое преимущество над конкурентом по части практичности.
Итоги
Ну и что? Технический нокаут? Разгром? Skoda лучше Митсубиши?
Если делать выбор меж этими хэтчбеками разумом, а не сердечком, то, естественно, Octavia лучше, при этом по всем статьям.
Но вот если вы спросите создателя, какую машину он бы избрал для себя, то я, не задумываясь, отвечу – Ланцер Sportback.
Как так? А почему?
А так как я люблю прекрасные вещи. А еще поэтому, что автомобиль для меня – не предмет первой необходимости. Я не езжу на машине каждый денек, я люблю много ходить пешком, потому некие недочеты Митсубиши, настолько обидные при ежедневной эксплуатации, меня не достаточно тревожут. Я не собираюсь на нем каждый денек ездить. Ни на нем, ни на хоть какой другой машине. А почему почти все могу простить, если машина мне по-настоящему нравится. Митсубиши Ланцер Sportback как раз из таких.
Короткие свойства
Митсубиши Ланцер Sportback
Агрегат: бенз. 1.8 л, вариатор
Мощность, л.с. при об/мин - 143 при 6000
Макс. вращающий момент, Нм при об/мин - 178 при 4250
Наибольшая скорость, км/ч: 183
Разгон 0-100 км/ч, с - 11,7
Расход горючего, л/100 км
город - 11,1
шоссе - 6,2
смешанный цикл - 8,0
Длина / ширина / высота, мм
4585 / 1760 / 1530
Колесная база, мм 2635
Оснащенная / полная масса, кг 1505 / 1900
Версия:1.8 Invite MT
Комплектация: Абс, передние и боковые подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира, коленная подушка безопасности для водителя, центральный замок, усилитель управляющего управления, регулируемая по высоте управляющая колонка, внешние зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и подогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, кондюк, подогрев сидений, бортовик, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и 4-мя громкоговорителями
Стоимость: 617 000 руб.
Версия: 1.8 Invite+ CVT
Комплектация (дополнительно): противотуманки, кожаная отделка руля, колесные диски из легкого сплава
Стоимость:680 000 руб.

Версия:
1.8 Intense CVT
Комплектация (дополнительно): оконные подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, чейнджером на 6-дисков, шестью громкоговорителями и клавишами управления на управляющем колесе
Стоимость: 750 000 руб.
Содержание автомобиля
Митсубиши Ланцер Sportback
Количество дилерских сервис-центров в Москве: 16
Периодичность ТО, км: 15 000
Очередь на ТО и ремонт: 2-3 денька
Сроки поставки запчастей (наибольший) - 3 месяца
Цена обслуживания (100 тыс. км), руб. 90 000
Цена горючего (100 тыс. км), руб. 170 000
Цена каско + ОСАГО (в год), руб. 69 750
Короткие свойства
Skoda Octavia
Агрегат: бенз. 1.4 л, 6-ст. МКП
Мощность, л.с. при об/мин: 122 при 5000
Макс. вращающий момент, Нм при об/мин: 200 при 1500
Наибольшая скорость, км/ч - 203
Разгон 0-100 км/ч, с - 9,7
Расход горючего, л/100 км
город - 8,8
шоссе - 5,3
смешанный цикл - 6,6
Длина / ширина / высота, мм
4569 / 1769 / 1455
Колесная база, мм - 2575
Оснащенная / полная масса, кг - 1340 / 1925
Версия - стоимость:
Ambiente 1.6 (5-ст. МКП) - 625 000 руб.
Ambiente 1.6 (6-ст. АКП) - 660 000 руб.
Ambiente 1.4 TSI (6-ст. МКП) - 665 000 руб.
Ambiente 1.4 TSI (7-ст. РКП) - 715 000 руб.
Комплектация: Абс, климат-контроль, передние подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира, внешние зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и подогревом, усилитель управляющего управления, датчик дождика, бортовик, регулируемая по высоте и вылету управляющая колонка, электропривод стеклоподъемников фронтальных дверей, подогрев сидений, центральный замок, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и восемью громкоговорителями
Версия - стоимость:
Elegance 1.6 (6-ст. АКП) - 704 000 руб.
Elegance 1.4 TSI (6-ст. МКП) - 709 000 руб.
Elegance 1.4 TSI (7-ст. РКП) - 759 000 руб.
Elegance 1.8 TSI (7-ст. РКП) - 799 000 руб.
Комплектация (дополнительно): боковые подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира, автоматом складывающиеся при запирании авто внешние зеркала заднего вида, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод стеклоподъемников задних дверей, противотуманки, охранная сигнализация, колесные диски из легкого сплава
Содержание автомобиля
Skoda Octavia
Количество дилерских сервис-центров в Москве: 12
Периодичность ТО, км - 15 000
Очередь на ТО и ремонт: 2-3 дней
Сроки поставки запчастей (наибольший) - 1 месяц
Цена обслуживания (100 тыс. км), руб. - 71 500
Цена горючего (100 тыс. км), руб. - 140 000
Цена каско + ОСАГО (в год), руб. - 53 650 г.