Мазда3 Прощай юность
Мазда3: Прощай юность
Навряд ли в компакт-классе найдется другой автомобиль с таковой же противоречивой репутацией. Одни боготворят Мазда3 за озорной нрав и атлетичный молодежный дизайн, другие вытерпеть не могут за то, что ее обладатели часто ведут себя на дороге как конченные отморозки: подрезают, моргают фонарями, ездят «шашечкой», провоцируют аварийные ситуации. Существует даже устойчивый соц стереотип (очевидно, в головах тех, кто на Мазда3 не ездит), как будто покупатели Мазда3 – это поднакопившие денежек бывшие обладатели вазовских «девяток». Вчера – «девятка» с глухой тонировкой, тренировочный костюмчик adidas, бритый затылок, барсетка, пиво, подъезд, семена; сейчас – Мазда3, прикид в стиле casual, iPhone, сушики, виски-кола, тусовки в Симачев-баре.
Как и всякий стереотип, этот отражает только более броский кусок действительности, пытаясь экстраполировать его на явление в целом (в этом случае на круг покупателей Мазда3). В реальности же посреди хозяев Мазда3 можно узреть самых различных людей, и далековато не они все выросли из дворовой шпаны и грубят на дороге. Но тренд, если так можно выразиться, налицо: юные, независящие и дерзкие встречаются за рулем Мазда3 почаще других. Стратеги из компании Мазда об этом, конечно, знают и делают все вероятное, чтоб угодить собственной мотивированной аудитории. А аудитория эта на месте не стоит. Она взрослеет и развивается. За те 5 лет, что делят два поколения Мазда3, в жизни ее покупателей почти все поменялось. Некие из вчерашних юных и дерзких обзавелись семьями, кто-то получил продвижение по службе и перебежал в другое сословие со своими авто традициями, другие просто перебесились и остепенились – бурная юность сменилась отрезвляющей зрелостью, потребительские акценты подверглись возрастной корректировке.
Сейчас понятно, почему новенькая Мазда3 просто должна была стать комфортнее предшествующей? У многих людей с годами потребность в комфорте возрастает скачкообразно, потому улучшение плавности хода, понижение уровня шума, увеличение безопасности и придание интерьеру премиум-шарма стали главными направлениями развития модели. Проще говоря, разработчики готовы были расшибиться в лепешку – только бы вчерашние «горячие головы» не пересели из «трешки» Мазда в «трешку» Бмв.
Степень новизны
А можно ли считать Мазда3 эталона 2009 года стопроцентно новым автомобилем, как этого желают его создатели? На 100 процентов – нет. Платформа, в сути, осталась прежней, той, что употребляется в Форд Фокус II и Volvo C30/S40/V50/C70, но кузов фактически стопроцентно новый, так что обладатели прежних «трешек» навряд ли испытают в новейшей машине чувство дежавю. Во всяком случае, чувство новизны при первом знакомстве будет стопроцентным, а разве не это главное? Для менеджера в автомобильном салоне, естественно, да – это поможет реализовать ему побольше машин. Но опытнейший обладатель Мазда3 стремительно вычислит в новейшей машине дурную наследственность, от которой нереально было избавиться в рамках старенькой платформы. Речь, сначала, идет, конечно, о пространстве для ног задних пассажиров: по этому показателю Мазда3 была и остается в арьергарде класса С.
Еще одна наследная слабость – двигатель внутреннего сгорания объемом 1,6 л. Его блеклые тяговые способности никак не вяжутся с оживленным образом Мазда3, обрекая водителя на комплекс неполноценности. 105 л.с. для машин этого класса уже мало – многие соперники предлагают сейчас при том же рабочем объеме 120 и поболее лошадиных сил. С 2-литровым 150-сильным мотором Мазда3 едет, конечно, веселее, да и стоит дороже.
Больше всего подфартило, как обычно, европейцам. Они сумеют приобрести Мазда3 с новым 2,2-литровым турбодизелем, развивающим зависимо от степени форсировки 150 либо 185 л.с. Те, кто ездил на 185-сильной версии, говорят, что ожидать версии MPS нет никакого смысла, так как турбодизель наделяет «трешку» просто галлактической динамикой.
Как досадно бы это не звучало, к нам дизельные версии в обозримом будущем поставляться не будут, а поэтому во время португальской презентации новейшей Мазда3 я сосредоточился на знакомстве с бензиновыми версиями.
Внутренность и топпинги
Но поначалу малость об интерьере. В архитектуре панели устройств появился дополнительный козырек, приютивший два маленьких монитора: на одном показываются режимы работы аудиосистемы и климатической установки, на другом – карта навигационной системы. Да-да, сейчас «трешку» можно оснастить навигацией, в том числе и в Рф. Работает «поводырь» стремительно, но не всегда верно (за четырехчасовой маршрут он сделал две достаточно тяжелейщие ошибки, которые могли бы при неудачном раскладе вылиться в солидный штраф), а картина на дисплее очень маленькая – оперативно разобраться в хитросплетениях многоуровневых развязок нереально.
Если системы навигации в машине нет, то на месте цветного экрана с картой - монохромный экран бортового компьютер.
На центральной консоли взор приковывает большая посеребренная шайба прокрутки аудофайлов. Если честно, малость удивительно, что этой обычный задачке дизайнеры уделили настолько не мало места. В целом же эргономичность хороша, в особенности в той части, что относится конкретно к вождению: посадка комфортная, обзорность отменная, рычаг МКП под рукою, передачи переключаются верно.
Зрительно салон Мазда3 смотрится дороже, чем ранее: в этом награда высококачественного пластика, имитирующего кожу, и кропотливо оформленных деталей – ни одна кнопка сейчас не люфтит при нажатии.
Лучше зазвучала штатная аудиосистема, разработанная компанией Bose, и хотя звук ее уху меломана все равно покажется искусственным, для машины такового класса салон озвучен более чем достойно.
Дополняют картину обилия облегчающие жизнь водителя вспомогательные системы, вроде поворотных фар, освещающих притаившиеся на обочине угрозы, и интегрированные в внешние зеркала заднего вида световые индикаторы помех при перестроениях.
Полтора мотора и одно шасси
1,6-литровый движок, снова повторюсь, в таковой машине кажется слабоватым: в городке его способностей хватает, но на зигзагообразных горных трассах чувствуется недостаток мощности: во всяком случае, три мои пробы опередить старенький Рено 19 не увенчались фуррором. И это с ручной коробкой! А с 4-ступенчатым «автоматом» динамика будет еще скучнее. Дорогу Мазда3 держит потрясающе, но стопроцентно раскрыть потенциал шасси не дает мотор. Остается плестись в прогулочном темпе, наслаждаясь усовершенствованной плавностью хода. Если ранее подвеска скрупулезно информировала экипаж о состоянии дорожного полотна, то сейчас автомобиль осязаемо потряхивает лишь на больших неровностях. Рулевое стало чуток наименее острым, но никак более четким. На мой взор, держать под контролем линию движения сейчас даже проще, так как руль фактически стопроцентно избавлен от вибраций. Приметно тише стало в салоне – сказывается более щедрая звукоизоляция и аэродинамическая оптимизация кузова.
Понижение уровня шума вместе с усовершенствованной плавностью хода впрямую оказывает влияние на восприятии скорости, и если ранее, разогнавшись на автомагистрали до 100 км/ч, казалось, что Мазда3 несется во весь опор, то сейчас она просто лениво перемещается в пространстве.
Двухлитровый движок чуток шумнее, но никак не надоедлив, а его выброс звучит и совсем породисто. Разгонная динамика в паре с 5-ступенчатым «автоматом» не безумная, но полностью достаточная – с обгонами заморочек нет, на зигзагообразной трассе довести штурмана до зеленоватого состояния можно, как показала практика, минут за семь. А все поэтому, что предельные способности шасси очень высоки, и азартный шофер смело валит в поворотах на все Энциклопедия грузовых автомобилей. При всем этом необходимо очень попытаться, чтоб вынудить систему стабилизации вмешаться в управление. Последнее событие связано с тем, что недостающая поворачиваемость у новейшей «трешки» выражена ярче, чем до этого, и в незнакомых критериях это мешает водителю приблизиться к небезопасной грани утраты стойкости.
Тормоза очень эффективны и надежны, но усилие на педали тормоза большим мужикам может показаться очень легким, а информативность недостаточной, зато дамам такие тормоза подходят совершенно.
Представления разделились
В целом, большая часть коллег-журналистов сходится в том, что новенькая Мазда3 стала наименее азартной и поболее прогнозируемой. А вот в оценке того, отлично это либо плохо, одного представления нет. А понимаете почему? Так как, невзирая на то, что неким уже пошел 5-ый десяток, в душе они остались юношей бледноватым со взглядом пылающим. И чем на физическом уровне старее таковой человек, тем острее его апелляция к эталонам юности, когда и солнце было ярче, и щи кислее, и машины честнее. Его самые чувственные пристрастия и привязанности – музыкальные и авто – застыли в той эре, когда он был молодым и полным сил. «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет», – как произнес один живой классик.
И вот смотря на их, и на новейшую Мазда3, мне кажется, что разработчики, может быть, малость недооценили тех, кто не желает взрослеть. В современном прозападном обществе, где культ юности построен в абсолют, и где состариться – значит совершить наибольшую ошибку в жизни, идти на поводу возрастных конфигураций клиента, может быть, не наилучший метод ему угодить. Да, с возрастом человеку охото больше комфорта и меньше, я прошу прощения, секса, дурачься и рока. Только не достаточно кто готов для себя в этом честно признаться. Искусно составленные психологами анкеты принуждают людей честно поведать о том, что им в реальности необходимо, но это не имеет никакого дела к тому, чего им по-настоящему охото. Смогли стратеги Мазда извлечь из этой диалектики нужные выводы либо нет, обыкновенно, покажет время – русские реализации новейшей «трешки» стартуют в августе.
Короткие свойства*
Агрегат
бенз. 1.6 л, 5-ст. MКП
бенз. 2.0 л, 5-ст. АКП
Мощность, л.с. при об/мин
105 при 6000
150 при 6500
Макс. вращающий момент, Нм при об/мин
145 при 4000
187 при 4000
Наибольшая скорость, км/ч
188
210
Разгон 0-100 км/ч, с
12,2
10,6
Расход горючего, л/100 км
город
8,3
10,6
шоссе
5,2
5,8
смешанный цикл
6,3
7,6
Длина / ширина / высота, мм
4580 / 1755 / 1470
Колесная база / дорожный просвет, мм
2640 / 155
Оснащенная / полная масса, кг
1245 / 1745
1335 / 1820
* все данные приведены для машин с кузовом автомобиль
Плюсы: прекрасное шасси, высококачественная отделка салона
Минусы: тесное заднее сидение, слабенький 1,6-литровый мотор г.
Навряд ли в компакт-классе найдется другой автомобиль с таковой же противоречивой репутацией. Одни боготворят Мазда3 за озорной нрав и атлетичный молодежный дизайн, другие вытерпеть не могут за то, что ее обладатели часто ведут себя на дороге как конченные отморозки: подрезают, моргают фонарями, ездят «шашечкой», провоцируют аварийные ситуации. Существует даже устойчивый соц стереотип (очевидно, в головах тех, кто на Мазда3 не ездит), как будто покупатели Мазда3 – это поднакопившие денежек бывшие обладатели вазовских «девяток». Вчера – «девятка» с глухой тонировкой, тренировочный костюмчик adidas, бритый затылок, барсетка, пиво, подъезд, семена; сейчас – Мазда3, прикид в стиле casual, iPhone, сушики, виски-кола, тусовки в Симачев-баре.
Как и всякий стереотип, этот отражает только более броский кусок действительности, пытаясь экстраполировать его на явление в целом (в этом случае на круг покупателей Мазда3). В реальности же посреди хозяев Мазда3 можно узреть самых различных людей, и далековато не они все выросли из дворовой шпаны и грубят на дороге. Но тренд, если так можно выразиться, налицо: юные, независящие и дерзкие встречаются за рулем Мазда3 почаще других. Стратеги из компании Мазда об этом, конечно, знают и делают все вероятное, чтоб угодить собственной мотивированной аудитории. А аудитория эта на месте не стоит. Она взрослеет и развивается. За те 5 лет, что делят два поколения Мазда3, в жизни ее покупателей почти все поменялось. Некие из вчерашних юных и дерзких обзавелись семьями, кто-то получил продвижение по службе и перебежал в другое сословие со своими авто традициями, другие просто перебесились и остепенились – бурная юность сменилась отрезвляющей зрелостью, потребительские акценты подверглись возрастной корректировке.
Сейчас понятно, почему новенькая Мазда3 просто должна была стать комфортнее предшествующей? У многих людей с годами потребность в комфорте возрастает скачкообразно, потому улучшение плавности хода, понижение уровня шума, увеличение безопасности и придание интерьеру премиум-шарма стали главными направлениями развития модели. Проще говоря, разработчики готовы были расшибиться в лепешку – только бы вчерашние «горячие головы» не пересели из «трешки» Мазда в «трешку» Бмв.
Степень новизны
А можно ли считать Мазда3 эталона 2009 года стопроцентно новым автомобилем, как этого желают его создатели? На 100 процентов – нет. Платформа, в сути, осталась прежней, той, что употребляется в Форд Фокус II и Volvo C30/S40/V50/C70, но кузов фактически стопроцентно новый, так что обладатели прежних «трешек» навряд ли испытают в новейшей машине чувство дежавю. Во всяком случае, чувство новизны при первом знакомстве будет стопроцентным, а разве не это главное? Для менеджера в автомобильном салоне, естественно, да – это поможет реализовать ему побольше машин. Но опытнейший обладатель Мазда3 стремительно вычислит в новейшей машине дурную наследственность, от которой нереально было избавиться в рамках старенькой платформы. Речь, сначала, идет, конечно, о пространстве для ног задних пассажиров: по этому показателю Мазда3 была и остается в арьергарде класса С.
Еще одна наследная слабость – двигатель внутреннего сгорания объемом 1,6 л. Его блеклые тяговые способности никак не вяжутся с оживленным образом Мазда3, обрекая водителя на комплекс неполноценности. 105 л.с. для машин этого класса уже мало – многие соперники предлагают сейчас при том же рабочем объеме 120 и поболее лошадиных сил. С 2-литровым 150-сильным мотором Мазда3 едет, конечно, веселее, да и стоит дороже.
Больше всего подфартило, как обычно, европейцам. Они сумеют приобрести Мазда3 с новым 2,2-литровым турбодизелем, развивающим зависимо от степени форсировки 150 либо 185 л.с. Те, кто ездил на 185-сильной версии, говорят, что ожидать версии MPS нет никакого смысла, так как турбодизель наделяет «трешку» просто галлактической динамикой.
Как досадно бы это не звучало, к нам дизельные версии в обозримом будущем поставляться не будут, а поэтому во время португальской презентации новейшей Мазда3 я сосредоточился на знакомстве с бензиновыми версиями.
Внутренность и топпинги
Но поначалу малость об интерьере. В архитектуре панели устройств появился дополнительный козырек, приютивший два маленьких монитора: на одном показываются режимы работы аудиосистемы и климатической установки, на другом – карта навигационной системы. Да-да, сейчас «трешку» можно оснастить навигацией, в том числе и в Рф. Работает «поводырь» стремительно, но не всегда верно (за четырехчасовой маршрут он сделал две достаточно тяжелейщие ошибки, которые могли бы при неудачном раскладе вылиться в солидный штраф), а картина на дисплее очень маленькая – оперативно разобраться в хитросплетениях многоуровневых развязок нереально.
Если системы навигации в машине нет, то на месте цветного экрана с картой - монохромный экран бортового компьютер.
На центральной консоли взор приковывает большая посеребренная шайба прокрутки аудофайлов. Если честно, малость удивительно, что этой обычный задачке дизайнеры уделили настолько не мало места. В целом же эргономичность хороша, в особенности в той части, что относится конкретно к вождению: посадка комфортная, обзорность отменная, рычаг МКП под рукою, передачи переключаются верно.
Зрительно салон Мазда3 смотрится дороже, чем ранее: в этом награда высококачественного пластика, имитирующего кожу, и кропотливо оформленных деталей – ни одна кнопка сейчас не люфтит при нажатии.
Лучше зазвучала штатная аудиосистема, разработанная компанией Bose, и хотя звук ее уху меломана все равно покажется искусственным, для машины такового класса салон озвучен более чем достойно.
Дополняют картину обилия облегчающие жизнь водителя вспомогательные системы, вроде поворотных фар, освещающих притаившиеся на обочине угрозы, и интегрированные в внешние зеркала заднего вида световые индикаторы помех при перестроениях.
Полтора мотора и одно шасси
1,6-литровый движок, снова повторюсь, в таковой машине кажется слабоватым: в городке его способностей хватает, но на зигзагообразных горных трассах чувствуется недостаток мощности: во всяком случае, три мои пробы опередить старенький Рено 19 не увенчались фуррором. И это с ручной коробкой! А с 4-ступенчатым «автоматом» динамика будет еще скучнее. Дорогу Мазда3 держит потрясающе, но стопроцентно раскрыть потенциал шасси не дает мотор. Остается плестись в прогулочном темпе, наслаждаясь усовершенствованной плавностью хода. Если ранее подвеска скрупулезно информировала экипаж о состоянии дорожного полотна, то сейчас автомобиль осязаемо потряхивает лишь на больших неровностях. Рулевое стало чуток наименее острым, но никак более четким. На мой взор, держать под контролем линию движения сейчас даже проще, так как руль фактически стопроцентно избавлен от вибраций. Приметно тише стало в салоне – сказывается более щедрая звукоизоляция и аэродинамическая оптимизация кузова.
Понижение уровня шума вместе с усовершенствованной плавностью хода впрямую оказывает влияние на восприятии скорости, и если ранее, разогнавшись на автомагистрали до 100 км/ч, казалось, что Мазда3 несется во весь опор, то сейчас она просто лениво перемещается в пространстве.
Двухлитровый движок чуток шумнее, но никак не надоедлив, а его выброс звучит и совсем породисто. Разгонная динамика в паре с 5-ступенчатым «автоматом» не безумная, но полностью достаточная – с обгонами заморочек нет, на зигзагообразной трассе довести штурмана до зеленоватого состояния можно, как показала практика, минут за семь. А все поэтому, что предельные способности шасси очень высоки, и азартный шофер смело валит в поворотах на все Энциклопедия грузовых автомобилей. При всем этом необходимо очень попытаться, чтоб вынудить систему стабилизации вмешаться в управление. Последнее событие связано с тем, что недостающая поворачиваемость у новейшей «трешки» выражена ярче, чем до этого, и в незнакомых критериях это мешает водителю приблизиться к небезопасной грани утраты стойкости.
Тормоза очень эффективны и надежны, но усилие на педали тормоза большим мужикам может показаться очень легким, а информативность недостаточной, зато дамам такие тормоза подходят совершенно.
Представления разделились
В целом, большая часть коллег-журналистов сходится в том, что новенькая Мазда3 стала наименее азартной и поболее прогнозируемой. А вот в оценке того, отлично это либо плохо, одного представления нет. А понимаете почему? Так как, невзирая на то, что неким уже пошел 5-ый десяток, в душе они остались юношей бледноватым со взглядом пылающим. И чем на физическом уровне старее таковой человек, тем острее его апелляция к эталонам юности, когда и солнце было ярче, и щи кислее, и машины честнее. Его самые чувственные пристрастия и привязанности – музыкальные и авто – застыли в той эре, когда он был молодым и полным сил. «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет», – как произнес один живой классик.
И вот смотря на их, и на новейшую Мазда3, мне кажется, что разработчики, может быть, малость недооценили тех, кто не желает взрослеть. В современном прозападном обществе, где культ юности построен в абсолют, и где состариться – значит совершить наибольшую ошибку в жизни, идти на поводу возрастных конфигураций клиента, может быть, не наилучший метод ему угодить. Да, с возрастом человеку охото больше комфорта и меньше, я прошу прощения, секса, дурачься и рока. Только не достаточно кто готов для себя в этом честно признаться. Искусно составленные психологами анкеты принуждают людей честно поведать о том, что им в реальности необходимо, но это не имеет никакого дела к тому, чего им по-настоящему охото. Смогли стратеги Мазда извлечь из этой диалектики нужные выводы либо нет, обыкновенно, покажет время – русские реализации новейшей «трешки» стартуют в августе.
Короткие свойства*
Агрегат
бенз. 1.6 л, 5-ст. MКП
бенз. 2.0 л, 5-ст. АКП
Мощность, л.с. при об/мин
105 при 6000
150 при 6500
Макс. вращающий момент, Нм при об/мин
145 при 4000
187 при 4000
Наибольшая скорость, км/ч
188
210
Разгон 0-100 км/ч, с
12,2
10,6
Расход горючего, л/100 км
город
8,3
10,6
шоссе
5,2
5,8
смешанный цикл
6,3
7,6
Длина / ширина / высота, мм
4580 / 1755 / 1470
Колесная база / дорожный просвет, мм
2640 / 155
Оснащенная / полная масса, кг
1245 / 1745
1335 / 1820
* все данные приведены для машин с кузовом автомобиль
Плюсы: прекрасное шасси, высококачественная отделка салона
Минусы: тесное заднее сидение, слабенький 1,6-литровый мотор г.