Тоета Prius III На голодном пайке
Тоета Prius III: На голодном пайке
Невзирая на то, что уже не 1-ый год электромобили занимают наилучшие места на подиумах интернациональных авто салонов, до завоевания рынков им еще далековато. Еще не так давно эти разработки подстегивал быстрый рост цен на нефть, но сейчас ситуация поменялась, и без законодательного давления «зеленых» ДВС еще длительно бы оставался бы единственным «сердцем» авто.
По данным недавнешнего опроса на веб-сайте zr.ru, в ближнем будущем более перспективны гибридные авто – так считает 41% проголосовавших. 2-ое место делят классические ДВС, работающие на бензине и дизельном горючем (по 17% голосов), на 3-ем – электромобили (12%). Остальные виды горючего для ДВС наши читатели не считают многообещающими: сжиженный и природный газы, также этанол и его консистенции набрали всего по 3-5% голосов.
Голубой цвет стал для Тоета эмблемой экономичности. К 2020 году компания планирует все модели выпускать в гибридном варианте.
Новый Prius стал ниже, полосы - проще, но невзирая на огромные поверхности, он не смотрится перетяжеленным. В Женеве под капот журналистов так и не пустили - отсоединили тросик отпирания капота.
В новеньком Prius сзади просторнее за счет смещения вспять полосы крыши. Аэродинамика при всем этом даже малость стала лучше, хотя автомобиль в сечении и пополнел.
На руле нового Prius - кнопки управления функциональным экраном.
Перчаточный ящик маловат, зато двойной. Вверху - индикатор отключения подушки безопасности пассажира.
Приборная панель галлактического аппарата лишь на 1-ый взор непривычна. По сути и взор от дороги меньше отвлекается, и руль ее не перекрывает.
Спойлер на задней двери зрительно продлевает линию крыши и улучшает обтекание воздушным потоком. Стекло будет оставаться незапятнанным, хотя обзор через него все равно не ахти. Но не неудача - в двери есть камера.
Камера для облегчения парковки - в пятой двери.
Большая ниша запасного колеса позволяет расположить всеполноценную запаску. Для Рф она будет в комплектации стандарт.
Сейчас гибридные авто можно повстречать в почти всех странах мира – от Европы до Нового света и Азии. Популярнейшая модель – Тоета Prius, в 2005 году, когда уже появилось 2-ое поколение модели, америкосы раскупали ее со скоростью один автомобиль в час, а всего на сегодня в мире насчитывается более 1,7 млн. хозяев Prius. К 2010 году компания Тоета, родоначальница этого направления, планирует вывести на европейский рынок 10 новых гибридных авто, а к 2020 любая модель Тоета будет оснащаться гибридной силовой установкой.
Но гибридное будущее уже пришло и в Рф. Еще в 1997 на рынке страны восходящего солнца появился 1-ый бензоэлектрический Prius (заглавие так и переводится – идущий впереди). Скоро эти авто совместно с иным японским секонд-хендом проникли на Далекий восток, где их принялись осваивать способом «научного тыка и пристального взгляда», поломали огромное количество копий (читай - аккумов, контроллеров и электромоторов), но приручили-таки диковинную машину и к нашему климату, и к нашим дорогам. Позднее на рынок официально пришли гибридные Lexus, но уже в совсем другом статусе – дорогой и престижной игрушки.
И вот – премьера третьего поколения Prius на Женевском автомобильном салоне, поколения, которое уже в этом году в первый раз официально придет в Россию. Экономный гибридный автомобиль сейчас недешев, потому навряд ли стоит ждать ажиотажного спроса, но энтузиазм, непременно, есть – и как к технической новинке, и как к товару: сколько прослужит, во что обойдется, будет ли ликвидным на рынке. В этом обзоре пойдет речь как о новеньком Prius, так и о гибридной программке компании в целом.
Основной принцип нового Prius – лучший баланс меж комфортом, наслаждением от вождения и эксплуатационными расходами. Конкретно в угоду неплохой динамике жители страны восходящего солнца не стали сберегать на литраже ДВС, увеличив его с 1,6 л (у прежней модели) до 1,8 л. Суммарная мощность гибридной силовой установки возросла до 134 л.с. (на 22%), возрос и вращающий момент. Совместно с тем, свалился и расход горючего ДВС за счет оптимизации опций и перераспределения главных режимов в спектр более низких оборотов. А общий расход в комбинированном цикле составил 3,9 л/100 км, что соответствует рекордно низкому уровню выбросов для автомобиля D-класса – всего 89 г СО2 на километр.
Prius может ехать как раздельно на электротяге либо ДВС, так и используя оба движителя. На остановках ДВС выключается автоматом (система Start&Stop). Невзирая на принципную схожесть 2-ух поколений, 90% деталей гибридной установки спроектировано поновой. Это и поболее малогабаритный электродвигатель с большей отдачей (за счет роста оборотов), и новое подвесное оборудование, не нуждающееся в приводном ремне: все узлы приводятся электромоторами. Добавим к этому более совершенную электрическую начинку блока управления силовой установкой: ее КПД стал выше, а остывание компонент – эффективнее, за счет прямого омывания их антифризом. Также появилась и система обогрева мотора за счет тепла отработавших газов.
Новые очертания кузова не только лишь присваивают модели современный вид, да и работают на улучшение аэродинамики: Сх снизился на 0,01 и достигнул 0,25, уменьшился и шум. Заметим, на малых скоростях, когда ДВС не работает, автомобиль фактически бесшумен, что, кстати, потенциально небезопасно для пешеходов, которые привыкли ориентироваться на шум двигателя.
Увлекательная функция – солнечная батарея в крыше. Обычно водители стараются летом оставлять автомобиль в тени, чтоб солнечные лучи не нагревали салон. На Ближнем востоке шоферы лимузинов нередко вообщем не выключают движок, чтоб в салоне всегда царила приятная прохлада. Салон Prius охлаждается и при неработающем движке. Интегрированная в крышу элементы питают энергией климатическую систему, которая поддерживает в салоне прохладу даже под ярким и очень горячим солнцем, и чем больше солнца попадает на крышу, тем больше даровой энергии они создают.
Мировые реализации Prius стартуют в июле, в Рф автомобиль появится осенью (см. ниже). К 2010 году Тоета рассчитывает реализовать 60 000 Prius в Европе и 400 000 в мире. Планы продаж в Рф, как и цены, пока не объявлены.
Тьери Домбреваль, исполнительный вице-президент «Тойота Мотор Европа»
Эксклюзивное интервью с Тьери Домбревалем, исполнительным вице-президентом «Тойота Мотор Европа»:
- Представим, перед вами стоит задачка избрать ключевое слово для пуска маркетинговой компании Тоета. Какое из 3-х вы бы избрали, чтоб обозначить главное достоинство марки, – надежность, доступность либо технологичность?
- Наверняка, ни одно из 3-х…
- Тогда ваш вариант…
- Либо, быстрее, всего понемногу. Надежность – одна из основных составляющих стиля марки Тоета. Новые технологии – также база нашего развития, это и направление гибридов, и Законодательство, и понижение выбросов углекислого газа, что мы лицезреем на примере IQ… Тут наши позиции очень сильны. Но сейчас потребитель раздумывает. И я бы выделил доверие к марке как главный момент для потребителя в нынешней ситуации. И Тоета прекрасно позиционирована на рынке, покупка такового автомобиля – это не плохое вложение капитала. Потому я бы отметил конкретно доверие к надежности и к технологиям Тоета как базу нашего фуррора.
- Сейчас Тоета, как, вобщем, и многие другие автоконцерны, много внимания уделяет гибридным технологиям. Вы были первыми, кто поставил эту технологию на поток. Но есть мировоззрение, которое делят и конструкторы автомобилей, что модификации – всего только временный компромисс, шаг на пути к электромобилям. При всех их плюсах у их много недочетов. Каковой ваш прогноз, может быть кризис отпугнет значительную часть потребителей от этих дорогих и сложных автомобилей, и через некое время мы сходу вступим в эру электричества?
- Нет, я не считаю, что электромобиль сейчас может соперничать с гибридным. Его автономность ограничена 100-120 км, другими словами маленькими поездками, в главном, в городке, тогда как пробег гибридного автомобиля зависит только от емкости его бака, а бензин есть всюду. В реальный момент мы работаем над электронным концептом FTEV на базе Тоета IQ, но это будет чисто городской автомобиль, и никак не соперник гибридам. Я думаю, что оба подхода будут сосуществовать довольно длительно; модификации станут массовым продуктом, а городские электромобили дополнят палитру.
- Но уже сейчас есть такие авто как Tesla, автономность которых добивается 300 км, и есть «электрические заправки», которые могут зарядить батарею за час-другой, так что, может быть, это только вопрос организации сети зарядных станций и той же технологии. Может быть, через два-три года появится довольно вместительный аккумулятор, чтоб преодолеть на одной зарядке триста км. Либо вы все таки считаете, что в наиблежайшие 10 лет это не станет реальностью?
- Все эти разработки пока нельзя именовать масштабными. Да еще с батареями от мобильников… Сколько они прослужат? Года три, не больше.
- Разработчики объявили семь.
- Ну это пока слова. Ну и цена подмены, понимаете ли…
- Да, жутко представить!
- Сейчас у нас есть литий-ионные батареи, более вместительные и поболее легкие, мы владеем передовыми технологиями, представляем пути их развития и, поверьте, до того как электромобиль сумеет проехать 300 км, пройдет еще много лет.
Опытнейший эталон Тоета Prius с гибридной силовой платформой Тоета Plug-in HV, объединяющий 1,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор. Автомобиль еще до показа на Парижском автомобильном салоне получил одобрение типа транПодвесканого средства в Минтрансе Стране восходящего солнца и после испытаний на дорогах США (Калифорния) и Стране восходящего солнца, возможно, выйдет на рынок. Главные свойства: габариты (ДхШхВ) – 4445х1725х1490 мм, мест – 5, ДВС – 110 Нм при 4000 об/мин, 56 кВт/76 л.с. при 5000 об/мин, электродвигатель – 400 Нм при 0-1200 об/мин, 50 кВт/68 л.с. при 1200-1540 об/мин автономность на электротяге – 10 км, макс. скорость на электротяге – 100 км/ч, батарея – никель-гидридная, 13 Ач.
- Еще годом ранее, когда цены на нефть росли, можно было представить, что реализации эконом автомобилей будут расти не наименьшими темпами. На данный момент цены на нефть свалились, как и доходы населения. Может быть, рынок переориентируется на более обыкновенные авто, более доступные, и стоило бы задуматься о новых разработках для сотворения конкретно таких автомобилей?
- Сейчас европейский рынок автомобилей растерял 30%, но мы замечаем, что предпочтения клиентов в целом не поменялись. Они не молвят «я бы купил более обычный автомобиль», они как и раньше желают иметь надежный, комфортный, экономный автомобиль. Это подход большинства клиентов. Естественно, есть и те, кто нацелены на доступность, но, обычно, это или безработные, или те, кто боится утратить работу, или те, кто столкнулся с неуввязками в кредитовании. Но повторюсь, их – меньшинство. Не считая того, законодательство многих европейских государств, а именно, налоги, подталкивают к выбору более экономного транПодвесканого средства. Еще одна тенденция – даунсайзинг, уменьшение размеров автомобиля. Многие понимают, что им не нужен большой автомобиль. Но конструктивных конфигураций тут я пока не вижу.
Счетчик на голубом экране докладывает, на сколько тонн СО2 сократились выбросы в атмосферу благодаря гибридным автомобилям Тоета.
- Какую часть рынка, по вашим оценкам, могут занять в наиблежайшие годы гибридные авто, а именно, в политре Тоета?
- В наиблежайшие три года, по нашим расчетам, толика гибридов в политре товаров Тоета может достигнуть 10%.
- А Lexus?
- У Lexus сейчас этот показатель – 70%.
- Как оцениваете европейский рынок в целом?
- Смотрите, в реальности других гибридов фактически нет, только Honda Insight. Мы слышим сильно много заявлений, но попытайтесь приобрести реальный автомобиль! Мой прогноз – максимум 2-3% гибридов.
- А каковы прогнозы для Рф? Тут уже отлично знают гибридные Lexus, но я бы произнес, что их приобретают не столько ради технологии, сколько ради стиля. А какой продукт станет визитной карточкой гибридов Тоета? Новый Prius?
- Да, это будет Prius. В этом году мы будем равномерно выводить его на русский рынок, в ограниченных объемах, так как условия рынка нестабильны (подробности в интервью с Русланом Романюком, директором по развитию модельного ряда ООО «Тойота Мотор». Прим. ред.). Он станет связывающим звеном меж нашим сверхтехнологичным продуктом и потребителями, которых завлекают новые разработки, которые ценят технологии и больше других хлопочут об экологии. В Рф этот подход пока не очень всераспространен. Но я думаю, что новый Prius почти все изменит. В Рф есть Различное, открытые для нововведений.
- Планируете ли вы особые программки, скидки для корпоративных клиентов? К примеру, в Испании Prius работают в такси...
- Нет, пока мы не обсуждали эти вопросы. Нам принципиально сначала осознать, как отреагирует рынок, даже не столько в плане уровня продаж, сколько в плане энтузиазма к модели. Это 1-ая фаза. Мы не собираемся проталкивать эту модель всеми средствами, наша задачка – сделать взаимодействие.
- На нашем интернет-сайте мы провели опрос о основных недочетах электромобилей. 7% отметили долгую зарядку, 21% - ограниченный пробег, 30% - высшую стоимость и большая часть – 39% – боятся ненадежности техники в наших критериях. Что вы сможете сказать про надежность нового Prius? Я слышал, что эти авто уже тестировали в Рф. Пришлось ли что-то поменять в конструкции по результатам тестов?
- Главное, что пришлось сделать – включить обогрев сидений в качестве стандартного оборудования. В западной Европе нет таковой необходимости. Также пришлось адаптировать подвеску, так как русские дороги отличаются от европейских. В остальном мы только констатировали нормальную работу всех систем, включая электрику и электронику. В том числе и в морозы. К тому же на севере Стране восходящего солнца, к примеру, либо в Канаде, где испытывали авто, тоже очень холодно.
- Но там нет столько соли на дорогах.
- Соль, хим реагенты – это не неувязка. Вся электрика отлично защищена. Мы продавали Prius в Канаде и в Финляндии, где дороги также обрабатывают реагентами, и у нас не было заморочек.
- Как с сервисным обслуживанием? В Рф готовы обслуживать и чинить Prius?
- Когда мы запускали Prius в Европе, мы отобрали группу дилеров, научили профессионалов и доверили им работы с этим автомобилем. Равномерно мы расширяли этот круг, и сейчас все европейские дилеры работают с этими машинами. Такую же схему мы планируем и в Рф.
- У вас уже есть план продаж по Prius в Рф на этот год? 10, 100, тыща?
- Да, план есть, но я бы не желал озвучивать числа, так как рынок очень нестабилен, и строить прогнозы в этих критериях дело в особенности непризнательное. Это все равно, что предвещать, каковой будет курс бакса к рублю через три месяца. Я практически уверен, что ошибусь.
- Готов предсказать, в обмен на вашу оценку!
- (Смеется.) Пока не стоит, подождем.
Акихико Отсука, главный инженер подразделения легковых автомобилей, разрабатывавшего Prius III
Эксклюзивное интервью с Акихико Отсукой, основным инженером подразделения легковых автомобилей, разрабатывавшего Prius третьего поколения:
- Приус третьего поколения – это эволюция либо революция? И если революция, то в чем?
- О, это тяжелый вопрос! В общем, мы следуем прежней концепции. С одной стороны, Prius уже хорошо зарекомендовал себя на рынке. С другой – он является имиджевым продуктом компании Тоета. Потому мы не желаем поменять концепцию, сохраняя стиль. Совместно с тем, пред нами стояла задачка значительно сделать лучше ряд характеристик, таких как маневренность, комфорт, функциональность автомобиля.
С другой стороны, есть и революционные конфигурации. Мы на 90% переработали гибридный агрегат, использовав новые технологии. Во-1-х, мы усовершенствовали ДВС – важнейшую часть гибридной силовой установки (так как всю энергию для движения автомобиля дает все таки этот движок, потребляющий горючее). Сейчас на замену движку 1,6 л пришел 1,8-литровый, работающий по циклу Аткинсона. Вы сможете спросить, для чего нужен движок большего рабочего объема? Дело в том, что он оказывается экономичнее при умеренном режиме движения на трассе за счет наименьшей частоты вращения коленчатого вала. Также движок оборудован системой рециркуляции отработавший газов (EGR) и насосом охлаждающей воды с электроприводом (тут вообщем нет ремня привода вспомогательных агрегатов). Не считая того, тяговый электромотор и генератор стали более малогабаритными и легкими (приблизительно на 20%).
Под капотом Prius: поперечная схема расположения движков предугадывает плотную сборку.
Батарея никель-гидридных аккумов размещена над задней осью.
Подвесное оборудование (насос охлаждающей воды и компрессор кондюка) - с приводом от электромоторов, приводной ремень больше не нужен. Остался только шкив-демпфер коленвала.
Система использования тепла отработавших газов позволяет стремительно прогреть движок. Теплообменник находится за нейтрализатором (в правом нижнем углу фото). На макете шланги изменены трубками в цвет температуры циркулирующей воды.
- Одна из основных задач для нового Prius – понижение расхода горючего. Какой вклад в ее решение заносит движок, а какой остальные составляющие – кузов, коробка, новые шины и т.п.?
- Выбросы Prius третьего поколения составляют 89 г СО2 на 1 км пробега, показатель предшествующей модели – 104 г/км. Сокращение выбросов (и употребления горючего) – 14%. Половина достигнута за счет улучшения мотора, другая половина – за счет иных конфигураций: аэродинамика, шины с пониженным сопротивлением качению и т.п.
- Говоря об аэродинамике, вы утверждаете, что удалось существенно сделать лучше коэффициент лобового сопротивления (Сх). Но он уменьшился всего на одну сотую: 0,25 против 0,26 у предшествующего поколения. Как поменялся мидель (среднее сечение)? Ведь сейчас машины становятся все выше (ради большей вместимости) и обширнее (ради увеличения безопасности)...
- Да вы правы. Сечение нового Prius чуток больше. Но все таки общий выигрыш в аэродинамике есть, хоть он и вправду невелик.
- Каковой КПД по горючему для нового Prius?
- О, очередной тяжелый вопрос. Четкой числа я именовать не могу, приблизительно 45% с учетом утрат в коробки.
- Это очень неплохой показатель! Если не ошибаюсь, коробка нового Prius построена по прежней схеме, где электромотор употребляется в качестве сцепления. А что поменялось?
- Да, вы правы, основной принцип остался прежним. Но, к примеру, в два раза возросли наибольшие обороты электромотора, с 6400 в мин до 13400. Это плата за его компактность и возросшую мощность. Потому нам пришлось ввести в схему планетарный редуктор.
- А сколько энергии можно рекуперировать при торможении?
- От 70 до 90% мощности электромотора.
- В пресс-релизе сказано, что силовые ключи инвертора и другая электрическая внутренность модуля управления гибридной силовой установкой получила конкретное жидкостное остывание. Что за жидкость употребляется?
- Это охлаждающая жидкость мотора.
- Серьезно? Антифриз конкретно омывает микросхемы? Это не приведет к отказам?
- Нет, все довольно накрепко. Мы проверили!
- Как работает система рекуперации тепла отработавших газов? Для каких целей она нужна?
- Зимой движок существенно подольше прогревается до рабочей температуры. Чтоб он резвее вышел на лучший режим, мы установили теплообменник в системе выпуска, передающий антифризу тепло отработавших газов.
- Если я верно сообразил, эта система работает исключительно в прохладное время?
- Совсем правильно.
- Как в критериях российской зимы будут работать другие системы? Вы проводили прохладные испытания? Если да, то при какой температуре?
- Минус 40 по Цельсию.
- У нас бывает и минус 50, и минус 60! А сколько в русских критериях проживут батареи?
- Столько же, сколько и автомобиль.
- А непосредственно? Год, два, 5?
- 10. Это полностью реально. Потребитель может за это не беспокоиться.
- Я был удивлен, что все Prius, выставленные на автомобильном салоне, были обуты в различные шины. Toyo Proxes 215/45R17 87W, Bridgestone Turanza EL400 195/65 91H, ER33, 250 Ecopia. Но ведь шины – принципиальная составляющая топливной экономичности. Какие же модели шин будут по сути применены в уникальной комплектации?
- Да, для наш очень принципиально использовать шины с низким сопротивлением качению. Для евро рынка предусмотрены последующие комплектации: для 17-дюймовых колес – Bridgestone, Toyo и Michelin, для 15 дюймов – только Bridgestone. (В Россию планируют поставлять Prius только с 15-дюймовыми колесами, но, по последним данным, кроме Bridgestone, их возможно будут комплектовать шинами и других производителей. Прим. ред.)
Руслан Романюк, директор по развитию модельного ряда «Тойота Мотор» в Рф
Интервью с Русланом Романюком, директором по развитию модельного ряда «Тойота Мотор» в Рф:
- Когда в Рф появится новый Prius?
- Планируем сначала сентября.
- Как гибридные модели Тоета приспособлены к нашим условиям? Проводились ли такие работы? Чем они отличаются от европейских?
- Остановлюсь на Prius, он более увлекателен в этом плане. Вокруг него шли огромные баталии, и результатом стало то, что мы в Рф представляем Prius в наибольшей комплектации. Его покупатели ориентируются на высочайшие технологии, потому в базу уже включены светодиодные фары, система активной помощи при парковке, навигационная система. К огорчению, мы не смогли получить крышу на солнечных батареях, так как эта функция ослабляет твердость кузова, что критично на наших дорогах. Из-за той же специфичности автомобиль укомплектован только 15-дюймовыми колесами (17-дюймовых не будет).
- А испытывали ли новый Prius в Рф?
- Приезжала группа инженеров, привозили Prius, который продается сейчас. Ездили на нем довольно много, и по результатам приняли решение, что он может продаваться в Рф.
- Но экономически это не самая удачная модель для нашего рынка. Что все-таки подвигло на принятие этого решения?
- Да, объем продаж будет маленький, но это не главное. Prius – очень симпатичный продукт исходя из убеждений стиля. За ним стоят наши ведущие технологии. Пусть он дорогой, но за эти Энциклопедия грузовых автомобилей у него будут функции, которых нету на LS600.
- К примеру?
- К примеру, система активной помощи при парковке. В Европе на LS600 она есть, в Рф еще как бы нет. И светодиодные фары, кстати, тоже пока есть лишь на LS600 и Prius.
- А кто станет покупателем нового Prius?
- Это передовые Различное, непременно, довольно обеспеченные, но главное – стремящиеся испытать что-то новое, пристижное. Мы уже демонстрировали автомобиль возможным покупателям, провели предварительную работу.
- Основной заказчик – личные лица?
- Да, сначала мы желаем вывести на рынок дорогую версию, рассчитанную на личного покупателя. Потом, может быть, будем продавать более экономную модель корпоративным клиентам, муниципальным структурам.
- Как с обслуживанием, в Рф уже прошло обучение?
- На данный момент идет этот процесс.
- В каких объемах будет продаваться Prius в Рф?
- Это будет зависеть от цены. Но пока идет речь о сотках штук.
- Заказы на Prius уже принимают?
- Начнут приблизительно с августа этого года.
- Что сможете сказать по поводу соперников (Honda Insight), в чем видите ваше преимущество?
- Honda в основном рассчитана на экологию. Prius – несколько другой. Тут довольно мощнейший движок, суммарная мощность 2-ух моторов - 136 л.с., из-за этого автомобиль очень хорошо едет. У нас неплохой баланс меж динамикой и экономичностью.
- Как оплачивается транПодвесканый налог на эти авто, есть ли какие-нибудь льготы?
- Неплохой вопрос. В ПТС гибридных автомобилей указывается мощность только двигателя внутреннего сгорания, и это разумно, ведь он – единственный источник энергии, батареи заряжаются за счет энергии сгорания бензина. Но наша таможня уже начинает задавать вопросы. Хотя наши авто удовлетворяют Евро-5, и в европейских странах для их есть определенный предпочтения.
- А каковой срок службы аккумуляторных батарей на Prius?
- Производитель дает на их пятилетнюю гарантию.
- А на сам автомобиль?
- Три года.
- Поменяется ли межсервисный пробег и цена обслуживания?
- Нет, пробег остался прежним (10 000 км), не должен поменяться и объем обслуживания, гибридная внутренность в особом уходе не нуждается.
- А заморочек с поставкой запчастей не предвидится?
- Нет, принципно тут нет ничего нового.
- Авто Prius прошлых поколений довольно известны за Уралом (их везли к нам из Стране восходящего солнца). Умельцы издавна исследовали конструкцию и даже научились восстанавливать многие узлы гибридной внутренности. А в каких регионах будет продаваться новый Prius?
- Мы планируем продавать Prius, как и другие модели Тоета, на всей местности Рф. Исходя из дорожных критерий, сначала – в более больших городках.
Реализации очередной женевской премьеры, Тоета Verso стартуют в апреле. Во 2-ой половине 2009 года она появится в Рф.
Тоета Verso показывает наилучшую экономичность в собственном секторе для спектра мощностей 110-140 л.с. С двухлитровым дизельным движком D-4D выбросы СО2 этого малогабаритного минивэна составляют 140 г/км.
Лозунг Verso - качество, дизайн, надежность. Собирать модель будут на заводе в Турции.
- Вы сможете озвучить график вывода новых моделей на русский рынок?
- Сначала апреля появится Avensis и бензиновый RX, поближе к середине года – освеженный RAV-4, во 2-ой половине года – Verso. Последний будет оснащаться коробкой CVT; коробки ММТ, которая не очень нравилась покупателям, сейчас не будет. Также в дополнение к движку 1,8 л появится 1,6 л, который по мощности практически сравнялся с 1,8.
- В Рф будет продаваться пяти- либо семиместный вариант?
- И тот, и другой. Наши покупатели еще не понимают всех преимуществ этого типа кузова, и приемущественно ориентируются на стоимость. Хотя тут есть такие функции как панорамная крыша, к примеру.
Гибридный RX450h, представленный на Женевском автомобильном салоне, на километр пробега выбрасывает всего 148 г СО2.
Городской компакт Тоета IQ уже запущен в серию, но все равно собирает много любознательных взглядов. Но главные плюсы тут укрыты в мелочах. Чего стоит одна только сборка: несимметрично расположенные сидения, новенькая форма спинок, особенно расположенный топливный бак. Благодаря этому в крошечном автомобиле сравнимо комфортабельно располагаются трое взрослых и один ребенок. А за краш-тест на 5 звезд по EuroNCAP звезды впору давать конструкторам.
Линейка силовых агрегатов малолитражки представлена 2-мя бензиновыми и одним дизельным моторами. - А Lexus 450h?
- Посреди года либо некоторое время назад.
- Как с UrbanCruiser?
- Пока ситуация неясная. Европейские комплектации нам не очень подходят. С нашей точки зрения автомобиль нацелен на дам, потому у него должна быть автоматическая коробка. Не считая того, русский клиент ждет тут полный привод. Таковой версии с двигателем внутреннего сгорания тоже пока нет.
- Почему так случилось? Вначале не рассчитывали на русский рынок?
- Нет, не рассчитывали.
- Появится ли тут IQ?
- С ним другая ситуация. Сначала, это вопрос цены. Если б осенью рынок не пошатнулся, IQ уже продавали в Рф. Сейчас же, если это случится, он будет очень дорогой.
- С кожаным салоном, ксеноновыми фонарями?
- Естественно. Другого и быть не может! А в целом машина очень увлекательная, совсем другие чувства: очень острое управление, отменная динамика…
- ...и даже разбился на 5 звезд.
- Да, хоть это и смотрится неосуществимым!
г.
Невзирая на то, что уже не 1-ый год электромобили занимают наилучшие места на подиумах интернациональных авто салонов, до завоевания рынков им еще далековато. Еще не так давно эти разработки подстегивал быстрый рост цен на нефть, но сейчас ситуация поменялась, и без законодательного давления «зеленых» ДВС еще длительно бы оставался бы единственным «сердцем» авто.
По данным недавнешнего опроса на веб-сайте zr.ru, в ближнем будущем более перспективны гибридные авто – так считает 41% проголосовавших. 2-ое место делят классические ДВС, работающие на бензине и дизельном горючем (по 17% голосов), на 3-ем – электромобили (12%). Остальные виды горючего для ДВС наши читатели не считают многообещающими: сжиженный и природный газы, также этанол и его консистенции набрали всего по 3-5% голосов.
Голубой цвет стал для Тоета эмблемой экономичности. К 2020 году компания планирует все модели выпускать в гибридном варианте.
Новый Prius стал ниже, полосы - проще, но невзирая на огромные поверхности, он не смотрится перетяжеленным. В Женеве под капот журналистов так и не пустили - отсоединили тросик отпирания капота.
В новеньком Prius сзади просторнее за счет смещения вспять полосы крыши. Аэродинамика при всем этом даже малость стала лучше, хотя автомобиль в сечении и пополнел.
На руле нового Prius - кнопки управления функциональным экраном.
Перчаточный ящик маловат, зато двойной. Вверху - индикатор отключения подушки безопасности пассажира.
Приборная панель галлактического аппарата лишь на 1-ый взор непривычна. По сути и взор от дороги меньше отвлекается, и руль ее не перекрывает.
Спойлер на задней двери зрительно продлевает линию крыши и улучшает обтекание воздушным потоком. Стекло будет оставаться незапятнанным, хотя обзор через него все равно не ахти. Но не неудача - в двери есть камера.
Камера для облегчения парковки - в пятой двери.
Большая ниша запасного колеса позволяет расположить всеполноценную запаску. Для Рф она будет в комплектации стандарт.
Сейчас гибридные авто можно повстречать в почти всех странах мира – от Европы до Нового света и Азии. Популярнейшая модель – Тоета Prius, в 2005 году, когда уже появилось 2-ое поколение модели, америкосы раскупали ее со скоростью один автомобиль в час, а всего на сегодня в мире насчитывается более 1,7 млн. хозяев Prius. К 2010 году компания Тоета, родоначальница этого направления, планирует вывести на европейский рынок 10 новых гибридных авто, а к 2020 любая модель Тоета будет оснащаться гибридной силовой установкой.
Но гибридное будущее уже пришло и в Рф. Еще в 1997 на рынке страны восходящего солнца появился 1-ый бензоэлектрический Prius (заглавие так и переводится – идущий впереди). Скоро эти авто совместно с иным японским секонд-хендом проникли на Далекий восток, где их принялись осваивать способом «научного тыка и пристального взгляда», поломали огромное количество копий (читай - аккумов, контроллеров и электромоторов), но приручили-таки диковинную машину и к нашему климату, и к нашим дорогам. Позднее на рынок официально пришли гибридные Lexus, но уже в совсем другом статусе – дорогой и престижной игрушки.
И вот – премьера третьего поколения Prius на Женевском автомобильном салоне, поколения, которое уже в этом году в первый раз официально придет в Россию. Экономный гибридный автомобиль сейчас недешев, потому навряд ли стоит ждать ажиотажного спроса, но энтузиазм, непременно, есть – и как к технической новинке, и как к товару: сколько прослужит, во что обойдется, будет ли ликвидным на рынке. В этом обзоре пойдет речь как о новеньком Prius, так и о гибридной программке компании в целом.
Основной принцип нового Prius – лучший баланс меж комфортом, наслаждением от вождения и эксплуатационными расходами. Конкретно в угоду неплохой динамике жители страны восходящего солнца не стали сберегать на литраже ДВС, увеличив его с 1,6 л (у прежней модели) до 1,8 л. Суммарная мощность гибридной силовой установки возросла до 134 л.с. (на 22%), возрос и вращающий момент. Совместно с тем, свалился и расход горючего ДВС за счет оптимизации опций и перераспределения главных режимов в спектр более низких оборотов. А общий расход в комбинированном цикле составил 3,9 л/100 км, что соответствует рекордно низкому уровню выбросов для автомобиля D-класса – всего 89 г СО2 на километр.
Prius может ехать как раздельно на электротяге либо ДВС, так и используя оба движителя. На остановках ДВС выключается автоматом (система Start&Stop). Невзирая на принципную схожесть 2-ух поколений, 90% деталей гибридной установки спроектировано поновой. Это и поболее малогабаритный электродвигатель с большей отдачей (за счет роста оборотов), и новое подвесное оборудование, не нуждающееся в приводном ремне: все узлы приводятся электромоторами. Добавим к этому более совершенную электрическую начинку блока управления силовой установкой: ее КПД стал выше, а остывание компонент – эффективнее, за счет прямого омывания их антифризом. Также появилась и система обогрева мотора за счет тепла отработавших газов.
Новые очертания кузова не только лишь присваивают модели современный вид, да и работают на улучшение аэродинамики: Сх снизился на 0,01 и достигнул 0,25, уменьшился и шум. Заметим, на малых скоростях, когда ДВС не работает, автомобиль фактически бесшумен, что, кстати, потенциально небезопасно для пешеходов, которые привыкли ориентироваться на шум двигателя.
Увлекательная функция – солнечная батарея в крыше. Обычно водители стараются летом оставлять автомобиль в тени, чтоб солнечные лучи не нагревали салон. На Ближнем востоке шоферы лимузинов нередко вообщем не выключают движок, чтоб в салоне всегда царила приятная прохлада. Салон Prius охлаждается и при неработающем движке. Интегрированная в крышу элементы питают энергией климатическую систему, которая поддерживает в салоне прохладу даже под ярким и очень горячим солнцем, и чем больше солнца попадает на крышу, тем больше даровой энергии они создают.
Мировые реализации Prius стартуют в июле, в Рф автомобиль появится осенью (см. ниже). К 2010 году Тоета рассчитывает реализовать 60 000 Prius в Европе и 400 000 в мире. Планы продаж в Рф, как и цены, пока не объявлены.
Тьери Домбреваль, исполнительный вице-президент «Тойота Мотор Европа»
Эксклюзивное интервью с Тьери Домбревалем, исполнительным вице-президентом «Тойота Мотор Европа»:
- Представим, перед вами стоит задачка избрать ключевое слово для пуска маркетинговой компании Тоета. Какое из 3-х вы бы избрали, чтоб обозначить главное достоинство марки, – надежность, доступность либо технологичность?
- Наверняка, ни одно из 3-х…
- Тогда ваш вариант…
- Либо, быстрее, всего понемногу. Надежность – одна из основных составляющих стиля марки Тоета. Новые технологии – также база нашего развития, это и направление гибридов, и Законодательство, и понижение выбросов углекислого газа, что мы лицезреем на примере IQ… Тут наши позиции очень сильны. Но сейчас потребитель раздумывает. И я бы выделил доверие к марке как главный момент для потребителя в нынешней ситуации. И Тоета прекрасно позиционирована на рынке, покупка такового автомобиля – это не плохое вложение капитала. Потому я бы отметил конкретно доверие к надежности и к технологиям Тоета как базу нашего фуррора.
- Сейчас Тоета, как, вобщем, и многие другие автоконцерны, много внимания уделяет гибридным технологиям. Вы были первыми, кто поставил эту технологию на поток. Но есть мировоззрение, которое делят и конструкторы автомобилей, что модификации – всего только временный компромисс, шаг на пути к электромобилям. При всех их плюсах у их много недочетов. Каковой ваш прогноз, может быть кризис отпугнет значительную часть потребителей от этих дорогих и сложных автомобилей, и через некое время мы сходу вступим в эру электричества?
- Нет, я не считаю, что электромобиль сейчас может соперничать с гибридным. Его автономность ограничена 100-120 км, другими словами маленькими поездками, в главном, в городке, тогда как пробег гибридного автомобиля зависит только от емкости его бака, а бензин есть всюду. В реальный момент мы работаем над электронным концептом FTEV на базе Тоета IQ, но это будет чисто городской автомобиль, и никак не соперник гибридам. Я думаю, что оба подхода будут сосуществовать довольно длительно; модификации станут массовым продуктом, а городские электромобили дополнят палитру.
- Но уже сейчас есть такие авто как Tesla, автономность которых добивается 300 км, и есть «электрические заправки», которые могут зарядить батарею за час-другой, так что, может быть, это только вопрос организации сети зарядных станций и той же технологии. Может быть, через два-три года появится довольно вместительный аккумулятор, чтоб преодолеть на одной зарядке триста км. Либо вы все таки считаете, что в наиблежайшие 10 лет это не станет реальностью?
- Все эти разработки пока нельзя именовать масштабными. Да еще с батареями от мобильников… Сколько они прослужат? Года три, не больше.
- Разработчики объявили семь.
- Ну это пока слова. Ну и цена подмены, понимаете ли…
- Да, жутко представить!
- Сейчас у нас есть литий-ионные батареи, более вместительные и поболее легкие, мы владеем передовыми технологиями, представляем пути их развития и, поверьте, до того как электромобиль сумеет проехать 300 км, пройдет еще много лет.
Опытнейший эталон Тоета Prius с гибридной силовой платформой Тоета Plug-in HV, объединяющий 1,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор. Автомобиль еще до показа на Парижском автомобильном салоне получил одобрение типа транПодвесканого средства в Минтрансе Стране восходящего солнца и после испытаний на дорогах США (Калифорния) и Стране восходящего солнца, возможно, выйдет на рынок. Главные свойства: габариты (ДхШхВ) – 4445х1725х1490 мм, мест – 5, ДВС – 110 Нм при 4000 об/мин, 56 кВт/76 л.с. при 5000 об/мин, электродвигатель – 400 Нм при 0-1200 об/мин, 50 кВт/68 л.с. при 1200-1540 об/мин автономность на электротяге – 10 км, макс. скорость на электротяге – 100 км/ч, батарея – никель-гидридная, 13 Ач.
- Еще годом ранее, когда цены на нефть росли, можно было представить, что реализации эконом автомобилей будут расти не наименьшими темпами. На данный момент цены на нефть свалились, как и доходы населения. Может быть, рынок переориентируется на более обыкновенные авто, более доступные, и стоило бы задуматься о новых разработках для сотворения конкретно таких автомобилей?
- Сейчас европейский рынок автомобилей растерял 30%, но мы замечаем, что предпочтения клиентов в целом не поменялись. Они не молвят «я бы купил более обычный автомобиль», они как и раньше желают иметь надежный, комфортный, экономный автомобиль. Это подход большинства клиентов. Естественно, есть и те, кто нацелены на доступность, но, обычно, это или безработные, или те, кто боится утратить работу, или те, кто столкнулся с неуввязками в кредитовании. Но повторюсь, их – меньшинство. Не считая того, законодательство многих европейских государств, а именно, налоги, подталкивают к выбору более экономного транПодвесканого средства. Еще одна тенденция – даунсайзинг, уменьшение размеров автомобиля. Многие понимают, что им не нужен большой автомобиль. Но конструктивных конфигураций тут я пока не вижу.
Счетчик на голубом экране докладывает, на сколько тонн СО2 сократились выбросы в атмосферу благодаря гибридным автомобилям Тоета.
- Какую часть рынка, по вашим оценкам, могут занять в наиблежайшие годы гибридные авто, а именно, в политре Тоета?
- В наиблежайшие три года, по нашим расчетам, толика гибридов в политре товаров Тоета может достигнуть 10%.
- А Lexus?
- У Lexus сейчас этот показатель – 70%.
- Как оцениваете европейский рынок в целом?
- Смотрите, в реальности других гибридов фактически нет, только Honda Insight. Мы слышим сильно много заявлений, но попытайтесь приобрести реальный автомобиль! Мой прогноз – максимум 2-3% гибридов.
- А каковы прогнозы для Рф? Тут уже отлично знают гибридные Lexus, но я бы произнес, что их приобретают не столько ради технологии, сколько ради стиля. А какой продукт станет визитной карточкой гибридов Тоета? Новый Prius?
- Да, это будет Prius. В этом году мы будем равномерно выводить его на русский рынок, в ограниченных объемах, так как условия рынка нестабильны (подробности в интервью с Русланом Романюком, директором по развитию модельного ряда ООО «Тойота Мотор». Прим. ред.). Он станет связывающим звеном меж нашим сверхтехнологичным продуктом и потребителями, которых завлекают новые разработки, которые ценят технологии и больше других хлопочут об экологии. В Рф этот подход пока не очень всераспространен. Но я думаю, что новый Prius почти все изменит. В Рф есть Различное, открытые для нововведений.
- Планируете ли вы особые программки, скидки для корпоративных клиентов? К примеру, в Испании Prius работают в такси...
- Нет, пока мы не обсуждали эти вопросы. Нам принципиально сначала осознать, как отреагирует рынок, даже не столько в плане уровня продаж, сколько в плане энтузиазма к модели. Это 1-ая фаза. Мы не собираемся проталкивать эту модель всеми средствами, наша задачка – сделать взаимодействие.
- На нашем интернет-сайте мы провели опрос о основных недочетах электромобилей. 7% отметили долгую зарядку, 21% - ограниченный пробег, 30% - высшую стоимость и большая часть – 39% – боятся ненадежности техники в наших критериях. Что вы сможете сказать про надежность нового Prius? Я слышал, что эти авто уже тестировали в Рф. Пришлось ли что-то поменять в конструкции по результатам тестов?
- Главное, что пришлось сделать – включить обогрев сидений в качестве стандартного оборудования. В западной Европе нет таковой необходимости. Также пришлось адаптировать подвеску, так как русские дороги отличаются от европейских. В остальном мы только констатировали нормальную работу всех систем, включая электрику и электронику. В том числе и в морозы. К тому же на севере Стране восходящего солнца, к примеру, либо в Канаде, где испытывали авто, тоже очень холодно.
- Но там нет столько соли на дорогах.
- Соль, хим реагенты – это не неувязка. Вся электрика отлично защищена. Мы продавали Prius в Канаде и в Финляндии, где дороги также обрабатывают реагентами, и у нас не было заморочек.
- Как с сервисным обслуживанием? В Рф готовы обслуживать и чинить Prius?
- Когда мы запускали Prius в Европе, мы отобрали группу дилеров, научили профессионалов и доверили им работы с этим автомобилем. Равномерно мы расширяли этот круг, и сейчас все европейские дилеры работают с этими машинами. Такую же схему мы планируем и в Рф.
- У вас уже есть план продаж по Prius в Рф на этот год? 10, 100, тыща?
- Да, план есть, но я бы не желал озвучивать числа, так как рынок очень нестабилен, и строить прогнозы в этих критериях дело в особенности непризнательное. Это все равно, что предвещать, каковой будет курс бакса к рублю через три месяца. Я практически уверен, что ошибусь.
- Готов предсказать, в обмен на вашу оценку!
- (Смеется.) Пока не стоит, подождем.
Акихико Отсука, главный инженер подразделения легковых автомобилей, разрабатывавшего Prius III
Эксклюзивное интервью с Акихико Отсукой, основным инженером подразделения легковых автомобилей, разрабатывавшего Prius третьего поколения:
- Приус третьего поколения – это эволюция либо революция? И если революция, то в чем?
- О, это тяжелый вопрос! В общем, мы следуем прежней концепции. С одной стороны, Prius уже хорошо зарекомендовал себя на рынке. С другой – он является имиджевым продуктом компании Тоета. Потому мы не желаем поменять концепцию, сохраняя стиль. Совместно с тем, пред нами стояла задачка значительно сделать лучше ряд характеристик, таких как маневренность, комфорт, функциональность автомобиля.
С другой стороны, есть и революционные конфигурации. Мы на 90% переработали гибридный агрегат, использовав новые технологии. Во-1-х, мы усовершенствовали ДВС – важнейшую часть гибридной силовой установки (так как всю энергию для движения автомобиля дает все таки этот движок, потребляющий горючее). Сейчас на замену движку 1,6 л пришел 1,8-литровый, работающий по циклу Аткинсона. Вы сможете спросить, для чего нужен движок большего рабочего объема? Дело в том, что он оказывается экономичнее при умеренном режиме движения на трассе за счет наименьшей частоты вращения коленчатого вала. Также движок оборудован системой рециркуляции отработавший газов (EGR) и насосом охлаждающей воды с электроприводом (тут вообщем нет ремня привода вспомогательных агрегатов). Не считая того, тяговый электромотор и генератор стали более малогабаритными и легкими (приблизительно на 20%).
Под капотом Prius: поперечная схема расположения движков предугадывает плотную сборку.
Батарея никель-гидридных аккумов размещена над задней осью.
Подвесное оборудование (насос охлаждающей воды и компрессор кондюка) - с приводом от электромоторов, приводной ремень больше не нужен. Остался только шкив-демпфер коленвала.
Система использования тепла отработавших газов позволяет стремительно прогреть движок. Теплообменник находится за нейтрализатором (в правом нижнем углу фото). На макете шланги изменены трубками в цвет температуры циркулирующей воды.
- Одна из основных задач для нового Prius – понижение расхода горючего. Какой вклад в ее решение заносит движок, а какой остальные составляющие – кузов, коробка, новые шины и т.п.?
- Выбросы Prius третьего поколения составляют 89 г СО2 на 1 км пробега, показатель предшествующей модели – 104 г/км. Сокращение выбросов (и употребления горючего) – 14%. Половина достигнута за счет улучшения мотора, другая половина – за счет иных конфигураций: аэродинамика, шины с пониженным сопротивлением качению и т.п.
- Говоря об аэродинамике, вы утверждаете, что удалось существенно сделать лучше коэффициент лобового сопротивления (Сх). Но он уменьшился всего на одну сотую: 0,25 против 0,26 у предшествующего поколения. Как поменялся мидель (среднее сечение)? Ведь сейчас машины становятся все выше (ради большей вместимости) и обширнее (ради увеличения безопасности)...
- Да вы правы. Сечение нового Prius чуток больше. Но все таки общий выигрыш в аэродинамике есть, хоть он и вправду невелик.
- Каковой КПД по горючему для нового Prius?
- О, очередной тяжелый вопрос. Четкой числа я именовать не могу, приблизительно 45% с учетом утрат в коробки.
- Это очень неплохой показатель! Если не ошибаюсь, коробка нового Prius построена по прежней схеме, где электромотор употребляется в качестве сцепления. А что поменялось?
- Да, вы правы, основной принцип остался прежним. Но, к примеру, в два раза возросли наибольшие обороты электромотора, с 6400 в мин до 13400. Это плата за его компактность и возросшую мощность. Потому нам пришлось ввести в схему планетарный редуктор.
- А сколько энергии можно рекуперировать при торможении?
- От 70 до 90% мощности электромотора.
- В пресс-релизе сказано, что силовые ключи инвертора и другая электрическая внутренность модуля управления гибридной силовой установкой получила конкретное жидкостное остывание. Что за жидкость употребляется?
- Это охлаждающая жидкость мотора.
- Серьезно? Антифриз конкретно омывает микросхемы? Это не приведет к отказам?
- Нет, все довольно накрепко. Мы проверили!
- Как работает система рекуперации тепла отработавших газов? Для каких целей она нужна?
- Зимой движок существенно подольше прогревается до рабочей температуры. Чтоб он резвее вышел на лучший режим, мы установили теплообменник в системе выпуска, передающий антифризу тепло отработавших газов.
- Если я верно сообразил, эта система работает исключительно в прохладное время?
- Совсем правильно.
- Как в критериях российской зимы будут работать другие системы? Вы проводили прохладные испытания? Если да, то при какой температуре?
- Минус 40 по Цельсию.
- У нас бывает и минус 50, и минус 60! А сколько в русских критериях проживут батареи?
- Столько же, сколько и автомобиль.
- А непосредственно? Год, два, 5?
- 10. Это полностью реально. Потребитель может за это не беспокоиться.
- Я был удивлен, что все Prius, выставленные на автомобильном салоне, были обуты в различные шины. Toyo Proxes 215/45R17 87W, Bridgestone Turanza EL400 195/65 91H, ER33, 250 Ecopia. Но ведь шины – принципиальная составляющая топливной экономичности. Какие же модели шин будут по сути применены в уникальной комплектации?
- Да, для наш очень принципиально использовать шины с низким сопротивлением качению. Для евро рынка предусмотрены последующие комплектации: для 17-дюймовых колес – Bridgestone, Toyo и Michelin, для 15 дюймов – только Bridgestone. (В Россию планируют поставлять Prius только с 15-дюймовыми колесами, но, по последним данным, кроме Bridgestone, их возможно будут комплектовать шинами и других производителей. Прим. ред.)
Руслан Романюк, директор по развитию модельного ряда «Тойота Мотор» в Рф
Интервью с Русланом Романюком, директором по развитию модельного ряда «Тойота Мотор» в Рф:
- Когда в Рф появится новый Prius?
- Планируем сначала сентября.
- Как гибридные модели Тоета приспособлены к нашим условиям? Проводились ли такие работы? Чем они отличаются от европейских?
- Остановлюсь на Prius, он более увлекателен в этом плане. Вокруг него шли огромные баталии, и результатом стало то, что мы в Рф представляем Prius в наибольшей комплектации. Его покупатели ориентируются на высочайшие технологии, потому в базу уже включены светодиодные фары, система активной помощи при парковке, навигационная система. К огорчению, мы не смогли получить крышу на солнечных батареях, так как эта функция ослабляет твердость кузова, что критично на наших дорогах. Из-за той же специфичности автомобиль укомплектован только 15-дюймовыми колесами (17-дюймовых не будет).
- А испытывали ли новый Prius в Рф?
- Приезжала группа инженеров, привозили Prius, который продается сейчас. Ездили на нем довольно много, и по результатам приняли решение, что он может продаваться в Рф.
- Но экономически это не самая удачная модель для нашего рынка. Что все-таки подвигло на принятие этого решения?
- Да, объем продаж будет маленький, но это не главное. Prius – очень симпатичный продукт исходя из убеждений стиля. За ним стоят наши ведущие технологии. Пусть он дорогой, но за эти Энциклопедия грузовых автомобилей у него будут функции, которых нету на LS600.
- К примеру?
- К примеру, система активной помощи при парковке. В Европе на LS600 она есть, в Рф еще как бы нет. И светодиодные фары, кстати, тоже пока есть лишь на LS600 и Prius.
- А кто станет покупателем нового Prius?
- Это передовые Различное, непременно, довольно обеспеченные, но главное – стремящиеся испытать что-то новое, пристижное. Мы уже демонстрировали автомобиль возможным покупателям, провели предварительную работу.
- Основной заказчик – личные лица?
- Да, сначала мы желаем вывести на рынок дорогую версию, рассчитанную на личного покупателя. Потом, может быть, будем продавать более экономную модель корпоративным клиентам, муниципальным структурам.
- Как с обслуживанием, в Рф уже прошло обучение?
- На данный момент идет этот процесс.
- В каких объемах будет продаваться Prius в Рф?
- Это будет зависеть от цены. Но пока идет речь о сотках штук.
- Заказы на Prius уже принимают?
- Начнут приблизительно с августа этого года.
- Что сможете сказать по поводу соперников (Honda Insight), в чем видите ваше преимущество?
- Honda в основном рассчитана на экологию. Prius – несколько другой. Тут довольно мощнейший движок, суммарная мощность 2-ух моторов - 136 л.с., из-за этого автомобиль очень хорошо едет. У нас неплохой баланс меж динамикой и экономичностью.
- Как оплачивается транПодвесканый налог на эти авто, есть ли какие-нибудь льготы?
- Неплохой вопрос. В ПТС гибридных автомобилей указывается мощность только двигателя внутреннего сгорания, и это разумно, ведь он – единственный источник энергии, батареи заряжаются за счет энергии сгорания бензина. Но наша таможня уже начинает задавать вопросы. Хотя наши авто удовлетворяют Евро-5, и в европейских странах для их есть определенный предпочтения.
- А каковой срок службы аккумуляторных батарей на Prius?
- Производитель дает на их пятилетнюю гарантию.
- А на сам автомобиль?
- Три года.
- Поменяется ли межсервисный пробег и цена обслуживания?
- Нет, пробег остался прежним (10 000 км), не должен поменяться и объем обслуживания, гибридная внутренность в особом уходе не нуждается.
- А заморочек с поставкой запчастей не предвидится?
- Нет, принципно тут нет ничего нового.
- Авто Prius прошлых поколений довольно известны за Уралом (их везли к нам из Стране восходящего солнца). Умельцы издавна исследовали конструкцию и даже научились восстанавливать многие узлы гибридной внутренности. А в каких регионах будет продаваться новый Prius?
- Мы планируем продавать Prius, как и другие модели Тоета, на всей местности Рф. Исходя из дорожных критерий, сначала – в более больших городках.
Реализации очередной женевской премьеры, Тоета Verso стартуют в апреле. Во 2-ой половине 2009 года она появится в Рф.
Тоета Verso показывает наилучшую экономичность в собственном секторе для спектра мощностей 110-140 л.с. С двухлитровым дизельным движком D-4D выбросы СО2 этого малогабаритного минивэна составляют 140 г/км.
Лозунг Verso - качество, дизайн, надежность. Собирать модель будут на заводе в Турции.
- Вы сможете озвучить график вывода новых моделей на русский рынок?
- Сначала апреля появится Avensis и бензиновый RX, поближе к середине года – освеженный RAV-4, во 2-ой половине года – Verso. Последний будет оснащаться коробкой CVT; коробки ММТ, которая не очень нравилась покупателям, сейчас не будет. Также в дополнение к движку 1,8 л появится 1,6 л, который по мощности практически сравнялся с 1,8.
- В Рф будет продаваться пяти- либо семиместный вариант?
- И тот, и другой. Наши покупатели еще не понимают всех преимуществ этого типа кузова, и приемущественно ориентируются на стоимость. Хотя тут есть такие функции как панорамная крыша, к примеру.
Гибридный RX450h, представленный на Женевском автомобильном салоне, на километр пробега выбрасывает всего 148 г СО2.
Городской компакт Тоета IQ уже запущен в серию, но все равно собирает много любознательных взглядов. Но главные плюсы тут укрыты в мелочах. Чего стоит одна только сборка: несимметрично расположенные сидения, новенькая форма спинок, особенно расположенный топливный бак. Благодаря этому в крошечном автомобиле сравнимо комфортабельно располагаются трое взрослых и один ребенок. А за краш-тест на 5 звезд по EuroNCAP звезды впору давать конструкторам.
Линейка силовых агрегатов малолитражки представлена 2-мя бензиновыми и одним дизельным моторами. - А Lexus 450h?
- Посреди года либо некоторое время назад.
- Как с UrbanCruiser?
- Пока ситуация неясная. Европейские комплектации нам не очень подходят. С нашей точки зрения автомобиль нацелен на дам, потому у него должна быть автоматическая коробка. Не считая того, русский клиент ждет тут полный привод. Таковой версии с двигателем внутреннего сгорания тоже пока нет.
- Почему так случилось? Вначале не рассчитывали на русский рынок?
- Нет, не рассчитывали.
- Появится ли тут IQ?
- С ним другая ситуация. Сначала, это вопрос цены. Если б осенью рынок не пошатнулся, IQ уже продавали в Рф. Сейчас же, если это случится, он будет очень дорогой.
- С кожаным салоном, ксеноновыми фонарями?
- Естественно. Другого и быть не может! А в целом машина очень увлекательная, совсем другие чувства: очень острое управление, отменная динамика…
- ...и даже разбился на 5 звезд.
- Да, хоть это и смотрится неосуществимым!
г.