Тест GPS-Навигаторов Карточные игры
Тест GPS-Навигаторов: Карточные игры
Чтоб конкретно разобраться в дорогах крупного города, среднему водителю требуются годы занятий. Практика указывает, что даже те, кто много лет разъезжает по столичным улицам, стараются использовать накатанные маршруты, которые меняют с большой неохотой. Бывалые водители иногда безвыходно плутают в окружных районах и сворачивают против движения в улицы, издавна ставшие однобокими.
Достаточно ли маленького прибора с присоской на ветровом стекле, чтоб ощущать себя уверенно в любом районе столицы? Способен ли портативный навигатор ответить на вопрос «как проехать?» для пятнадцати не самых обычных адресов в столице и области. Конкретно это мы попробуем проверить.
Итак, три сказки на ночь, родившиеся в итоге недели езды. 1-ая повествует о поиске15 сложных и не очень адресов в Москве и Столичной области. Вторая – о городах-двойниках во Владимирской области. Третья – о пути в небольшой город, равноудаленный от основных магистралей.

Ужас КУРЬЕРА
1. Селиверстов пер., 10
2. Ул. Шеногина, 4
3. Нежинская ул., 19, корп. 2
4. Ул. Кутузова, 9
5. Новые Черемушки, квартал 32а, корп. 8
6. Ул. Новаторов, 20, корп.3.
7. Столичный проспект, 18
8. Борисовская ул., 37
9. Большая Черкизовская ул., 24, корп. 3
10. 1-я Пугачевская улица, 17, стр. 6
11. Картонный проезд, 14
12. Зеленоград, корп. 424В
13. Горнолыжный центр «Сорочаны»
14. Аэропорт «Шереметьево-1», терминал С
15. Мытищи, ул. Крупской, 19
Камера заднего вида с подсветкой на светодиодах не просит проводного соединения с навигатором. Связь поддерживается через модуль Блютуз. Представьте, что вам доверено развезти посылки по обозначенным адресам. Коробки увесистые, пешего курьера не пошлешь, поэтому вам и предложили. Вы же на машине? Справитесь – возьмут на постоянную работу с хорошей заработной платой. Не сможете – придется находить чего-нибудть еще. И зачем было лгать, что отлично понимаете столицу, – понадеялись на навигатор? Вот его и проверим! Кстати, какой у вас?
1-ый адресок (редакция) в центре Москвы, там вы должны забрать коробки. На первый взор, ничего сложного, но он в самой гуще сретенских переулков, большая часть которых с односторонним движением. Гаишники их любят: проедете под кирпич – прощай права! И работа тоже…Вобщем, ни один навигатор тут не подвел: все с большей либо наименьшей точностью вывели к редакционному зданию.
Адресок № 2 – промзона около окружной стальной дороги, водители легковых машин бывают там очень изредка. Но подъезд к указанному адресу свободный и несложный. В сущности, это соревнование на точность положения строения на карте. Его выиграл «Гармин», выведя прямехонько к подъезду. Другие допустили ошибки – от 50 до 150 м.
Адресок № 3 – дом в глубине квартала. Не зная внутренних проездов, подъехать к нему трудно, тем паче что часть въездов блокирована запрещающей разметкой.
Адресок № 4 привлек известным именованием, которое вводит в заблуждение. К Кутузовскому проспекту эта крохотная улица не имеет ни малейшего дела. К удивлению, все навигаторы совладали с заданием на «отлично».
Garmin Nuvi 500 более универсален – его карта содержит в себе информацию, полезную для пешего либо внедорожного движения. Адресок № 5 поставил огромную часть устройств в тупик: ведь в нем нет ни наименования улицы, ни номера дома! Совладали только «Лександ» и «ГлобалСат» с картами «Навител» – их не смущает необычный формат адреса. Другие стреляли по Новым Черемушкам наобум. «Мио» попал поближе других к цели.
Адресок № 6 – административное здание в глубине квартала. Дом с таким же номером, но другим номером корпуса выходит на улицу, но размещено очень далековато от искомого. Его отыскали все навигаторы, а правильный подъезд к нужному корпусу – только с «Навителом».
Адресок № 7 – здание на закрытой для заезда парковой местности. Пройти туда можно только пешком, оставив машину у ворот. Оказалось, что «Навител» его номера не знает, а ближайшее по номеру строение достаточно далековато. А вот навигаторы с картами от «Телеатласа» порекомендовали тормознуть точно напротив.
Адресок № 8 увлекателен разве что малоизвестной улицей. Сложностей с поиском ни для 1-го навигатора не составил. Но лишний раз подтвердилось, что кратчайший путь не всегда оптимален. В кварталах с прямоугольной планировкой навигаторы строят «лестницу» заместо того, чтоб доехать чуток длиннее, но проще. Еще любопытнее этот адресок как «засадный» исходный пункт, откуда нужно добраться к следующим. «Глобалсат» сначала предложил неосуществимый маршрут, но в процессе объезда рекомендовал проектируемый проезд № 951, на который, оказывается, есть очень нетривиальный выезд!
3d графика на карте iGo8 столицы пока бедна, но позволяет оценить самые главные достопримечательности. Адреса № 9, 10 – реальная засада. В особенности 1-ый. От соответствующей улицы его отделяет практически полкилометра по прямой. Отсутствие заезда с «официальной» улицы и крайне запутанный местный проезд добавляют трудности. И все же «Глобалсат» сумел показать путь к первому из них и неплохо приблизиться к второму.
Адресок № 11 размещен в промышленной зоне со свободным доступом. Большая часть навигаторов указали точку рядом с воротами, где невозможна парковка. «Гармин» не смог отыскать подходящий номер дома. Ближний вариант не подходит – дома тут большие!
Адресок № 12 необычен. Город-спутник Москвы Зеленоград отличается уникальной адресной системой – улиц с названиями малость, а официальный адресок содержит только номер корпуса, заменивший тут номер дома. Корпус 424В не нашел ни один навигатор. Ведь мы не сказали ему про близость к Березовой аллее… В официальном адресе она не записана!
Пункт № 13 – горнолыжный центр «Сорочаны» необходимо отыскать через POI – перечень увлекательных объектов. То, что он размещен в деревне Курово, не достаточно кому понятно. Все навигаторы смогли его отыскать, но это оказалось не так просто, как хотелось бы…
Адресок № 14 вроде и искать не надо – доехать по  указателям проще обычного. Если из Москвы. Из Зеленограда – задачка не столь обычная для водителя. Но элементарная для хоть какого навигатора. Хотя новый терминал С знают не все. Тем, кто знает, начислили по пять очков заместо 3-х.
Адресок № 15 в подмосковных Мытищах. Довольно обычный, но «Джей-Джей» его не нашел.

ДВА КИРЖАЧА – ПАРА
Время от времени внутриквартальные проезды преподносят сюрпризы Представьте для себя, что друзья пригласили вас на охоту во Владимирской области. Повстречаться условились рано днем в Киржаче, перед мостом. Что может быть проще? У вас есть навигатор, а из столицы старт затемно гарантирует, что пробок получится избежать. Опаздывать нельзя, рассвет ожидать не будет. Расстояние известно – приблизительно 100 км, рассчитываете на полтора часа, чтоб иметь маленький припас. Все было бы совершенно просто, будь во Владимирской области только один Киржач. Но их два, при этом чтоб добраться из одного в другой, будет нужно около часа – ровная дорога гнусная, а в обход практически 60 км! Более большой город – центр одноименного района, а менее значимый, в Петушинском районе, размещен на автомагистрали М7. Оба стоят на одноименной речке. Но об этом вы узнаете только ранешным днем в машине, доверившись навигатору. Либо не узнаете?
Если это прибор «Мио», вы сходу поймете, что столкнулись с непредвиденной неувязкой: в списке появятся два городка в разных районах одной области. Если у вас «Глобалсат» – вам подфартило. Прибор знает один, но как раз подходящий! «Лександ», «Покет навигатор», «Некс» и «Джей-Джей» знают оба, но, чтоб разобраться, какой ваш, будет нужно время. «Гармин» находит один. Но не тот. Вероятнее всего, друзья пойдут на охоту без вас…

ВЫЙДУ ЛЬ НА Бугор?
Популярность – тяжкое бремя не только лишь для личности, но и для географического наименования. На Восточно-Еевропейской равнине с горами плохо. А холмов много! В базе данных «Мио» оказались чемпионские 22 Холма, из них 5 Бардовых и один Зеленоватый! Только Святого Патрика не хватает! Вобщем, нам нужен совсем определенный Холм – в Новгородской области.
У навигаторов, использующих программку «Навител», поиск организован по-другому. Тут отыскивают буковкы, идущие попорядку. То есть годится хоть какое заглавие, включающее сочетание «холм». К примеру, Холмогоры, Заячье-Холм, Холм-Жирковский, просто куча «холмов» (и во множественном числе тоже). И Холмец, кстати, есть!
Создатель проверил два главных пути: с питерской и рижской трассы. 2-ой лучше, резвее и короче. Грунтовок страшиться не надо – они проезжие в любую погоду и местами лучше, чем разбитый асфальт.
Хоть какой навигатор доведет вас до цели, если вы отыщите верный Бугор. Но маршрут возможно окажется дальним от оптимального. Тот, что по Ленинградке, – напрасная утрата минимум 2-ух часов. Из проверенных практикой оптимален по трассе М9 через Торопец-Плоскошь. Его длина, по утверждениям различных навигаторов, 511–512 км. Маршрут по М10 – это 637 км никак не лучшей дороги. Хотя формально более скоростной – расчет, выполненный «Мио»: 9 ч 34 мин для первого и 8 ч 38 мин для второго. Навигаторы с программой «Навител» предложили самый маленький маршрут протяженностью 494 км со съездом с М9 в Ржеве. К сожалению, проверить его на проезжаемость не удалось.
Lexand Si510 (Навител 3.2)
Экран 4,3 дюйма, 480х272
Версия карты 4.242
Стоимость: от 8500 руб.
+ Малогабаритный размер, тонкий корпус, отменная навигация по Москве и области, большой охват местности Рф (83 региона, 150 городов), уверенный прием сигнала.
– Неловкий интерфейс, дребезжащий динамик, неудачное крепление к ветровому стеклу (трясется).
Вердикт: Модно И НЕУДОБНО
Mio Moov 360 + Блютуз (MioMap 2008)
Экран 4,3 дюйма, 480x272
Версия карты MioMap 2008.10
Стоимость: от 12 500 руб.
+ Не плохое качество корпуса, удачный интерфейс, интегрированная функция hands free для телефонов с Blutooth, бесплатное обновление карты, неплохой крепежный элемент.
– Не всегда уверенный прием, ограниченная карта (только Европейская часть Рф), невыразительная графика, высочайшая стоимость.
Вердикт: ПРИБАМБАСЫ СТОЯТ Средств
GlobalSat GV-380 (Навител 3.2)
Экран 3,5 дюйма, 320х240
Версия карты 4.604
Стоимость от 5800 руб.
+ Малогабаритный высококачественный корпус, нескользящее покрытие корпуса, более высококачественные карты Москвы, долгая работа от батареи, хороший прием сигнала, доступная стоимость.
– Небольшой, «слепой» экран, интерфейс неудобен для работы пальцами и сложен для восприятия.
Вердикт: Нужно ПРИВЫКАТЬ
Pocket Navigator MW-430 (iGO8 Наша родина и дороги Европы)
Экран 4,3 дюйма, 480х272
Версия карты Teleatlas 2008.04 Наша родина, Восточная и Западная Европа
Стоимость: от 7500 руб.
+ Малогабаритный тонкий корпус, большой охват карты (от Лиссабона до Владивостока), удачный интерфейс, подсказки по полосам движения, симпатичная стоимость.
– Неспешный просчет конфигурации маршрута, время от времени «тормозит».
Вердикт: НИЧЕГО Излишнего
Garmin Nuvi 500 (Garmin V2.3a)
Экран 3,5 дюйма, 320х240
Версия карты Навиком 5.11
Стоимость: от 13 500 руб.
+ Очень обычный интерфейс, небольшой экран оптимизирован для работы пальцами, неплохой прием сигнала, мощная сменная батарея (8 часов работы), крепкий водонепроницаемый корпус, обычное надежное крепление, дополнительно топографическая карта.
– Небольшой экран, высочайшая стоимость, ограниченная функциональность городских карт.
Вердикт: ПЕРЕЖИВЕТ КУПАНИЕ В ЛУЖЕ
Nexx NNS-5010 + Блютуз (iGO8 Наша родина)
Экран 5,0 дюйма, 480х272
Версия карты Teleatlas 2008.04 Наша родина
Стоимость: от 9600 руб.
+ Большой удачный экран, дополнительные кнопки на корпусе, резвый расчет пути, удачный интерфейс, высококачественные карты Рф, интегрированная функция hands free для телефонов с Blutooth, богатая комплектация (чехол, зарядка от сети)
– Сложное и некрепкое крепление, батареи хватает ему на короткий срок.
Вердикт: БОЛЬШОЙ, Прекрасный, Дешевый
JJ4000W Camera (Автоспутник для JJ v.3.1.105R)
Экран 4,3 дюйма, 480х272
Версия карты JJ_Russia_0804_2008_0428
Стоимость: от 9900 руб.
+ Камера заднего вида с подсветкой, Блютуз, возможность использования с телефоном hands free, познание внутриквартальных проездов.
– Среднее качество корпуса и кронштейна, неловкий интерфейс, не работает вне автомобиля.
Вердикт: С КАМЕРОЙ ОН Таковой ОДИН
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ШТУРМАНА
Где изготовлен навигатор? Вам это вправду принципиально? Голландские карты, русская база, корейский GPS-приемник, южноамериканская операционная система, израильско-венгерская программа-оболочка, китайская сборка, русский маркетинг. Это только один пример. Заглавие программки кириллицей показывает на то, что разработчик русский. Вобщем, компании программного обеспечения вовсю употребляют аутсорсинг (изготовка чужими руками под заказ). Так что может быть, что южноамериканскую программку писал китайский либо индийский программер. Все еще принципиально? Главное, чтоб был адресок, кому предъявить претензии, если не работает!

ЗНАТЬ НЕЛЬЗЯ Веровать
Необычный адресок в Новых Черемушках оказался по зубам только программке «Навител». В заглавии главки не случайно нет символов препинания. Новые навигаторы вправду хорошо научились отыскивать замысловатые адреса и прокладывать нетривиальные маршруты. Даже прибор с худшим в тесте результатом обеспечивает полностью уверенное движение по городу. По сравнению с опытами годовой давности прогресс большой. Но самое любознательное, что навигатор возможно окажется полезным водителю со стажем не меньше, чем новенькому. Езженные маршруты поменять не хочется, но предложенные навигатором вызывают энтузиазм и позволят вам еще выше поднять водительское мастерство.
Присутствие в экипаже штурмана не отменяет для управляющего работу головой. Лучше издержать излишние 5 минут на анализ маршрута (с помощью того же навигатора либо карты), чем дать приличный крюк либо нарушить правила движения. Не каждый, у кого в руках руль, – капитан. Точно так же не каждый с рулем и спутниковым навигатором на стекле – неплохой шофер. Помните, прибор только рекомендует, а решение принимаете вы.
КАК Избрать?
Опа! Мы изловили сигнал с камеры внешнего наблюдения. Это не наша камера! Какой навигатор наилучший? Тот, который больше вам подходит. Охотникам, рыболовам, джиперам и туристам поближе по духу «Гармин» – он гарантированно выживет, даже искупавшись в глубокой грязной луже. А также позволит целый денек бродить по лесам без ужаса не вернуться к машине либо лагерю. Не так уж принципиально, что на столичных улицах он не лидер.
Если нужен малогабаритный и толковый прибор, остановите выбор на «Глобалсате» либо «Лександе». Вобщем, этот выбор только для тех, кто с электроникой на «ты». Если не любите разбираться в меню и настройках, программка от «Навитела» вам противопоказана, невзирая на отличное познание ею столицы.
Охото прекрасного и навороченного – выбор меж «Мио» и «Нексом». При всем этом 2-ой больше и дешевле. Если необходимы сходу все карты – это к приборчику с названием «Покет навигатор». Вобщем, европейская часть слабовата – только главные городка и магистрали. Хотя доехать можно и до Андорры, и до Лиссабона.
Словом, очевидного фаворита посреди предлагаемых моделей избрать тяжело. Из программного обеспечения iGo8 вызывает самую большую симпатию. Хотя MioMap умеет находить корпуса, строения и владения… И, в конце концов, ни один, не считая JJ4000W, не предложил полностью работоспособную камеру заднего обзора с беспроводным интерфейсом.
Вобщем, за бортом остался «ТомТом», также «Глоспейс» – 1-ый навигатор, принимающий сигналы не только американской GPS, но и российской ГЛОНАСС. До следующего раза!
 
Оценки:
найден неверный адресок: –3,
адресок не найден: 0,
найдено место более чем в 300 м от подходящего: 1,
найдено место наименее чем в 300 м от подходящего: 2,
найдено определенное место: 3,
найдено определенное место и подъезд к нему: 5 Оценки:
найден неверный адресок: –3
адресок не найден: 0
найдено место более чем в 300 м от подходящего: 1
найдено место наименее чем в 300 м от подходящего: 2
найдено определенное место: 3
найдено определенное место и подъезд к нему: 5