Хэндэ Accent Обыватель во дворянстве
Хэндэ Accent: Обыватель во дворянстве
РОДОСЛОВНАЯ
Хэндэ Accent. «Акцент» второго поколения дебютировал в 1999 году на Франкфуртском автомобильном салоне. Вначале его выпускали в Южной Корее, Индии, Индонезии, Турции и Египте – вплоть до 2005 года. Не считая того, с 2002-го наладили создание в Судане и России. «Акцент» и поныне собирают на Таганрогском авто заводе (ТагАЗ), при этом только автомобиль. В 2005 году компания «Хёндай» представила последующее поколение модели, которое на нашем рынке понятно под именованием «Верна» и продается сразу с «Акцентом» родом из Ростовской области.
Большая часть девайсов для первых партий автомобилей российскей сборки доставляли из Турции. Даже кузова завозили уже готовыми. Потом не только сборку, но и сварку с окраской освоили на месте.
Русские «акценты» приспособлены для эксплуатации в местных критериях. К примеру, днище обработано противокоррозийным материалом, установлен отопитель завышенной мощности, клиренс увеличен до 170 мм и т. д. Ранее авто обрабатывали также антигравийным составом, но с конца прошедшего года это делать перестали – видимо, сберегают.
Биться за кошельки покупателей «Акценту» приходится с «Шевроле-Авео» и «Ланос», «КИА-Спектра», «Дэу-Нексия», «Рено-Логан», «Ладой-Приора», а также дешевыми комплектациями «Шевроле-Лацетти», «Ниссана-Алмера Классик» и др.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Хэндэ Accent. На выбор покупателям предлагают 6 вариантов выполнения: МТ0, МТ1, МТ2, МТ3, АТ4 и АТ5. Самая доступная комплектация, МТ0, кроме стандартного оборудования (см. Нашу справку) включает в себя только управляющую колонку с регулировкой угла наклона и гидроусилитель руля. Прямо скажем, не густо. «Акценты» в этом выполнении в салонах дилеров практически не встречаются, заказанное авто можно прождать выше 2-ух месяцев – на заводе их тоже не жалуют. Последующая, МТ1, добавляет только кондюк, а МТ2 – центральный замок, электроприводы стекол и зеркал (с обогревом), а также аудиоподготовку (радио + CD-проигрыватель, четыре динамика и антенна). Статистика продаж утверждает, что это самая продаваемая комплектация, но мы не стали бы останавливать на ней собственный выбор. Ведь тут нет ни антиблокировочной системы тормозов (Абс), ни подушки безопасности водителя. По современным меркам никуда не годится. Забота о безопасности проявляется только в самой богатой комплектации – МТ3. Модификации АТ отличаются от МТ только наличием автоматической коробки. В целом АТ4 соответствует МТ1, вот исключительно в первой уже выполнена аудиоподготовка. АТ5 – четкая копия МТ3 (за исключением коробки, естественно).
Оформление фронтальной панели с головой выдает возраст модели, но, все же, к эргономичности особенных претензий нет. Наш выбор – комплектация МТ3, так как мы твердо убеждены, что сберегать на безопасности несерьезно. К тому же тормоза «Акцента» вначале проектировали в расчете на антиблокировочную систему: не случайно у машин, не оборудованных ею, тормозной путь возрастает, согласно нашим замерам (ЗР, 2005, № 12), приблизительно на 20%!
Есть еще комплектации МТ6, МТ7 и МТ8, которые по наполнению соответствуют МТ1, МТ2 и МТ3, отличаясь от них только более слабеньким движком 1,3 л, но машины с ним на данный момент не выпускают.
Кондюк заходит в стандартное оснащения всех комплектаций, кроме самой экономной – МТ0. В качестве опций производитель... не предлагает ничего. Защиту картера (3800 руб.), коврики (1800), подкрылки (4300), сигнализацию (от 7800), парктроники (8500) придется докупать в салоне у дилера. Если все это приобрести и установить без помощи других, можно осязаемо сберечь. Для индивидуализации предлагают разные комплекты аэродинамического обвеса. Стоимость красоты – 30–50 тысяч рублей. Перечень доработок каждый составляет сам, но защита картера в него должна попасть обязательно. Невзирая на заявленный дорожный просвет, расстояние до днища огромным не кажется.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Только после еще одного рестайлинга, проведенного в 2003 году, спинка заднего сидения стала разрезной, а вот подголовники для задних пассажиров так и не появились. В реальный момент покупателям предлагают «акценты» только с 16-клапанным 1,5-литровым движком G4EC мощностью 102 л.с. – кандидатуры нет. Одно время из-за перебоев в поставках этих движков предлагали более слабенький 12-клапанный (с одним распредвалом) агрегат G4EB мощностью 91 л.с., но, как только поставки наладили, из производственной палитры он пропал. Будут ли его устанавливать в дальнейшем, непонятно.
За продолжительную жизнь 102-сильного мотора мастера исследовали его повдоль и поперек. Он хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации и проблем обычно не доставляет. Правда, в последнее время на него закончили устанавливать успокоитель цепи распредвала, отчего она начинает звенеть еще ранее. Неувязка решается установкой недостающей Ремонт и эксплуатация (ЗР, 2008, № 11).
А вот коробку избрать можно. Правда, вариантов малость: 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый автомат. Переплачивать за последний более 25 тысяч рублей в бюджетном автомобиле особенного желания не возникает. В памяти невольно всплывают времена, когда «Акцент» был самой доступной моделью с АКП на нашем рынке, но политика цен производителя изменила ситуацию в корне, в особенности в последнее время. Но об этом ниже.
Законодательство
На автомобилях в дешевых комплектациях МТ0 и МТ1 регулировать зеркала и подымать стекла придется вручную. Как ранее говорилось, подушкой безопасности водителя и ABS оборудуют только самые дорогие версии, а подголовников для задних пассажиров вообщем не предусмотрено – в случае удара сзади им придется несладко. Детям подфартило малость больше: для детского креслица тут предусмотрены крепления ИЗОФИКС. И ведь машины «без излишеств» будут продавать и дальше, пока потребитель голосует за них рублем, не заботясь о своем здоровье и безопасности близких.
В крэш-тесте, проведенном Государственной ассоциацией США по безопасности на транПодвескае (NHTSA), «Акцент» заработал достойные четыре звезды при переднем и боковом столкновениях. Правда, тот автомобиль был с четырьмя (!) подушками безопасности. Да и методика применялась более мягенькая, ежели та, что принята в EuroNCAP, где схожих тестов не проводили.
Одной подушки безопасности для водителя и Абс, ну и то только в самых дорогих комплектациях, по нынешним меркам уже недостаточно.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Багажник объемом 375 л не рекордсмен посреди соперников, зато благодаря широкому просвету его комфортно загружать. Единственный значимый минус – снаружи он раскрывается только ключом. На все «акценты» производитель дает гарантию: три года либо 100 тысяч км. Но придется проводить техобслуживание каждые 10 тысяч км. Приятного не достаточно, в особенности если вы любите путешествовать либо просто интенсивно эксплуатируете автомобиль.
Учтите также, что в «акцентовской» гарантии много исключений. К примеру, на амортизаторы, стойки стабилизатора, ШРУСы, подшипники качения, системы кондиционирования, топливную, освещения и выпуска гарантия действует только 1-ый год либо 20 тысяч км, а на приводные ремни, сальники, пыльники, диск сцепления, шланги, патрубки, сайлент-блоки и т. д. она и вовсе не распространяется. Но этим же грешат многие производители.
На панели устройств нет индикатора, указывающего положение селектора автоматической коробки, и нередко приходится глядеть на центральный тоннель, чтоб осознать, тот ли режим включен. В первый раз показаться на станции техобслуживания нужно (если не хотите лишиться гарантии), как одометр отсчитает исходные 2 тысячи км; заплатить за визит придется около 4500 рублей. Цена последующих ТО – на 10-й, 20-й и 30-й тыщах км составит в среднем 6, 8 и 7 тысяч рублей соответственно. Основное в них – подмена масла и масляного фильтра, а также проверка важных узлов и агрегатов. Отметим, что в последнее время производитель пересмотрел сроки проведения регламентных работ. К примеру, топливный фильтр сейчас нужно поменять каждые 30 тысяч км, а ремень ГРМ – каждые 50 тысяч км. Такое ТО опустошит кармашек в среднем на 15 тысяч рублей.
Очередей на обслуживание, обычно, нет – довольно записаться за день-два, а некоторые дилеры готовы приступить к работе немедля. Очередь на кузовной ремонт растянулась на 1–3 месяца, но это быстрее «заслуга» обильных снегопадов.
Климат в Рф очень не поменялся, но противотуманки с машин почему-либо пропали. Об отзывных программках для данной модели завод не объявлял, но провел сервисную кампанию: были претензии, связанные с расхождением показаний одометров дневного и общего пробега. Недостаток устраняли безвозмездно.
Главные проблемы в ходе эксплуатации обладателям доставляют: течи радиаторов остывания мотора и тормозных цилиндров, потеющие фары, недолговечные рессоры (в особенности на машинах первых лет выпуска), разные «сверчки», слабенькая звукоизоляция и т. д. Обо всех этих неудачах завод ознакомлен и борется с ними, как может. На новых машинах трудности с теми же радиаторами и тормозными цилиндрами встречаются еще пореже, в запчасти идут уже измененные узлы, а амортизаторы выхаживают приблизительно в два раза больше.
В целом же «Хёндай-Акцент» особенных заморочек не доставляет, так как заумной электроникой не изобилует, а его сервис полностью под силу знакомому с техникой автовладельцу (ЗР, 2007, № 6). Потому многие обладатели предпочитают обслуживать автомобиль без помощи других. О надежности косвенно можно судить и по тому, что «акценты» трудятся во многих таксопарках, а там Энциклопедия грузовых автомобилей считать могут.
Собственной надежностью и неприхотливостью автомобиль захватил любовь и почтение даже у таксистов.
ПОКУПКА
Не всякий автомобиль данного класса может повытрепываться регулировкой интенсивности работы щеток стеклоочистителей. Памятные очереди на автомобили пропали, заморочек с поставками девайсов, какие были в 2005 году, завод не испытывает, потому все ходовые модификации есть в наличии у дилеров, а их много: в одной только Москве и Московской области более полусотни, а всего по России – около 240. В случае приобретения машины в кредит торговцы готовы сотрудничать фактически с любыми банками, средняя процентная ставка в рублях составит 15–17%. При покупке можно рассчитывать на подарки в виде ковриков, сигнализаций, накопительных дисконтных карт со скидками на обслуживание и запчасти и т. д. Время от времени, правда, не мешает на это и намекнуть.
И вот, в конце концов, мы подобрались к самому главному – к ценам. С 3 января текущего года завод поднял отпускные цены, и  сейчас самый обычный «Акцент» стоит приблизительно 464 003 (!) рубля. Да-да, это не опечатка. Вот для тебя и бюджетный автомобиль, выпускающийся уже практически 10 лет! На момент подготовки материала (конец февраля 2009 года) действовала особая акция «Оттепель», в ходе которой самую доступную модификацию предлагали по цене от 329 700 рублей, но с окончанием зимы она закончилась. Избранная нами модификация МТ3 сейчас обходится приблизительно в 528 299 рублей (стоимость зависит от курса бакса США), ну а за самую дорогую, АТ5, требуют 553 303 рубля. Любопытно, много ли сейчас найдется желающих приобрести этот автомобиль? А ведь за прошлый год было продано 66 824 «акцента», общий объем продаж превысил предел в 200 тысяч штук, а сама модель уверенно занимала 4-ое место в рейтинге более фаворитных в России импортных машин по итогам года.
Новые цены способны отпугнуть неограниченное количество будущих покупателей.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Экономные авто, обычно, особенной популярностью у представителей преступного мира не пользуются. Наш объект исключением не стал и в верхних строках рейтингов угонов увиден не был. Но, несмотря на это, дополнительными противоугонными средствами третировать не стоит. Тем паче что подобные машины, обычно, в семье не восьмые и их утрата часто существеннее, чем для неких угон «Порше-Кайенна», а спокойный сон дороже сигнализации.
По каско «акценты» страхуют не так нередко. Обычно только новые, хотя тарифы не запредельные – полис обходится в среднем в 7-8% цены авто.
Если потом возжелаете реализовать собственный автомобиль, то много в цене не потеряете. Обычно, в первый год такие машины дешевеют на 10% начальной цены, в каждый последующий – еще на 5%. Предложений о продаже много (сказываются объемы продаж), но машины не застаиваются, если, конечно же, аппетиты торговца адекватны.
Подводя итоги, заметим, что политика цен фактически всех производителей поменялась в последнее время не в лучшую для потребителей сторону, но иногда она просто выходит за рамки разумного. Возлагаем надежды, ситуация поменяется и «Акцент», модель очень симпатичная, пусть и немолодая, еще будет веселить собственных будущих хозяев.
НАША СПРАВКА
В перечень стандартного оборудования входят фронтальные ремни с преднатяжителями, иммобилайзер, тахометр, электрические часы, дисковые впереди и барабанные сзади тормозные механизмы, усиленная подвеска, тканевая обивка сидений, складывающееся (60:40) заднее сидение, дистанционное открытие люка бензобака и багажника из салона, окрашенные в цвет кузова бамперы, фронтальные и задние брызговики, противокоррозийная обработка, подкрылки арок передник колес, железные колесные диски с шинами 175/70R13, полноразмерное запасное колесо и т. д.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. 1-ая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. 2-ая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации автомобиля за 1-ые 30 тыщ км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на горючее (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и обозначенный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. Например, для избранного нами «Акцента» расходы на эксплуатацию за 1-ые 30 тыщ км составляют 21% его цены. Этот показатель мы вычитаем из наибольших 40% и получаем индекс, равный 19.
НАШ ВЫБОР
«ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ» c движком 1,5 л и МКП, комплектация МТ3. Стоимость – 528 тыс. руб.
Индекс ЗР – 19.
Как указывает расчет, «Акцент» (индекс ЗР – 19) в эксплуатации дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР – 16), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).
Хэндэ Accent 1,5
Движок: бензиновый Р4, 75 кВт/102 л.с. при 5800 об/мин; 136 Н·м при 3000 об/мин.
Коробка: переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2440 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 4235x1670x1395 мм; объем багажника – 375 л; оснащенная/полная масса – 1065/1555 кг; дорожный просвет – 170 мм; размер шин – 175/70R13.
Наибольшая СКОРОСТЬ: 181 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,5 с; расход горючего в смешанном европейском цикле – 7,5 л/100 км. г.