Полукровка Samara с движком Priora
Полукровка: Samara с движком Priora
Lada Samara 21144 В ближайшее время «Самары» пользуются спросом у молодежи, еще не скопившей средств для покупки более престижного автомобиля. Не считая умеренной цены, у машины есть и другие плюсы: обычная, нетребовательная, отлично знакомая в обслуживании и ремонте. А главное, что импонирует творческой молодежи, – машина дает широкий простор для тюнинга.
«Самара» ведь на сотню кг легче «Приоры», так что для приметного роста энерговооруженности ей не будет нужно запредельно мощнейший мотор. Сравним по удельной мощности стандартные «Самару» и «Приору», ориентируясь на данные производителя. В первом случае это 60,4 кВт/т (59,5 кВт делим на 0,985 т оснащенной массы), во втором – 66,2 кВт/т (72 кВт делим на 1,088 т).
ТУЛУПЧИК С ЦАРСКОГО ПЛЕЧА
Чтоб получить, скажем, 75 кВт на тонну оснащенной массы, приблизительно как у двухлитрового «Форда-Фокус», «Самаре» нужен мотор мощностью 73,9 кВт, а вот «Приоре» – уже 81,6 кВт. «Приоре» для надбавки 15 кВт будет нужно форсировка мотора, дорогостоящая и к тому же уменьшающая ресурс, либо установка ввезенного мотора, что тоже дорого. А у «Самары» есть другой шанс: со стандартным приоровским мотором она получает уже 73,1 кВт/т. При этом из затрат вычитается цена ее родного мотора.
Этот вариант АВТОВАЗ рассматривал еще при разработке «Самары-2», но на главном конвейере сделать это оказалось невозможно – и тема, как говорится, была закрыта.
Возросший на 30–40 мм клиренс наделил машину задатками кроссовера. Но гаражные умельцы от такой идеи не отказались, а ныне этим же методом пошла придворная тюнинговая компания «Супер-Авто». Ее продукция – авто с мелкосерийными движками 1,8 л, удлиненные на 175 мм «десятки», а теперь и «Приоры», носящие заглавие «Премьер», – отлично известна многим.
Чтоб прирастить энерговооруженность «Самары» методом вживления в нее серийного шестнадцатиклапанника 21124 (с облегченной шатунно-поршневой группой) от «Приоры», потребовалось дополнительное крепление агрегата. Его «привязали» к растяжке, установленной меж стаканами стоек фронтальной подвески. Калибровки мотора свои собственные, с учетом наименьшей массы автомобиля.
Коробка и сцепление тоже от «Приоры». Правда, механизм выбора передач остался «самарский», так как элемент блокировки включения задней передачи, в отличие от «десятки» и «Приоры», на кузове не предусмотрен.
Верхняя опора мотора расположилась на Подвескаивной растяжке. Возросшая энерговооруженность машины улучшила динамику, а это, в свою очередь, потребовало более действенных тормозов. Впереди поставили «приоровские» и, соответственно, 14-дюймовые колеса с шинами 175/65R14, 185/60R14 либо 185/65R14.
Фронтальные и задние стойки подвески, а также задняя опора с вваренным стабилизатором тоже от «Приоры». Фронтальный стабилизатор пока серийный 16-миллиметровый, но вскоре его планируют поменять более жестким, поперечником 18 мм.
Более энергоемкая подвеска в сочетании с меньшей массой автомобиля привела... к увеличению дорожного просвета на 30–40 мм. Значимая надбавка клиренса как нельзя более кстати – неплохой асфальт у нас далековато не всюду.
Сидения на «восьмерочном» каркасе, но с оригинальными набивками и отстрочены красноватой нитью – штришок бойцовского стиля!
НАХАЛЕНОК
Верхняя опора мотора расположилась на Подвескаивной растяжке. Движок жужжит совершенно не по-«самарски», забавно отзываясь на газ. Осязаемый прирост мощности и крутящего момента смягчает требования к точности выбора передач. Жалко, под колесами снег, выйти на максимальную скорость просто не получится. Придется подождать до лета. Похоже, с таким мотором можно загнать стрелку спидометра и на второй круг.
Несколько омрачает воспоминания вязкое переключение передач и тяжеловатый по современным меркам руль. Вобщем, очень легкий поспособствует быстрее вылету в кювет, чем улучшению комфорта.
Подвеска в меру уплотненная, помогает держать дорогу в поворотах, и машина фактически не кренится. Но и здесь окончательные выводы будем делать на летнем асфальте.
Джинсовая строка на сиденьях – отчетливый знак молодежно-Подвескаивной ориентации. Сворачиваю на заснеженную грунтовку со следами «Нивы». На обычной легковой машине, наверняка, уже повис бы на брюхе. Но эта упрямо продирается по колее до того места, где «Нива» благоразумно решила возвратиться. Просвет у нас практически как у «Нивы» – чем не кроссовер! Естественно, это не полноприводник, но за счет увеличенного клиренса даст фору многим легковушкам.
Машина в базовой комплектации стоит от 260 000 рублей – на 26 000 целковых дороже серийной «Лады-114» с рекомендованной ценой от 233 849 рублей. За эту надбавку в цене мы получаем более мощнейший, оживленный, надежный (поперечник сцепления увеличен, коробка усилена) и экономичный автомобиль. И бонус – возросший дорожный просвет. Очень хорошо!
Плюсы
Увеличенный дорожный просвет, высочайшие динамические характеристики, умеренный расход горючего.
Минусы
Тяжеловатый руль, вязкое переключение передач, проблематична установка кондиционера – нет места для компрессора.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Lada Samara 21144
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина 4122
ширина 1650
высота 1402
база 2460
колея впереди/сзади 1400/1370
Оснащенная масса, кг 985
Полная масса, кг 1410
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2
Наибольшая скорость, км/ч 190
Горючее А95
Припас горючего, л 43
Расход горючего, л/100 км:
городской цикл 9,5
пригородный цикл 5,4
смешанный цикл 7,0
Движок:
размещен поперечно, Р4, 16 клапанов, 1597 см3, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н·м при 4000 об/мин.
Коробка: переднеприводная, М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески – впереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая опора; управляющее управление – реечное; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 185/65R14, 185/60R14, 175/65R14. г.
Lada Samara 21144 В ближайшее время «Самары» пользуются спросом у молодежи, еще не скопившей средств для покупки более престижного автомобиля. Не считая умеренной цены, у машины есть и другие плюсы: обычная, нетребовательная, отлично знакомая в обслуживании и ремонте. А главное, что импонирует творческой молодежи, – машина дает широкий простор для тюнинга.
«Самара» ведь на сотню кг легче «Приоры», так что для приметного роста энерговооруженности ей не будет нужно запредельно мощнейший мотор. Сравним по удельной мощности стандартные «Самару» и «Приору», ориентируясь на данные производителя. В первом случае это 60,4 кВт/т (59,5 кВт делим на 0,985 т оснащенной массы), во втором – 66,2 кВт/т (72 кВт делим на 1,088 т).
ТУЛУПЧИК С ЦАРСКОГО ПЛЕЧА
Чтоб получить, скажем, 75 кВт на тонну оснащенной массы, приблизительно как у двухлитрового «Форда-Фокус», «Самаре» нужен мотор мощностью 73,9 кВт, а вот «Приоре» – уже 81,6 кВт. «Приоре» для надбавки 15 кВт будет нужно форсировка мотора, дорогостоящая и к тому же уменьшающая ресурс, либо установка ввезенного мотора, что тоже дорого. А у «Самары» есть другой шанс: со стандартным приоровским мотором она получает уже 73,1 кВт/т. При этом из затрат вычитается цена ее родного мотора.
Этот вариант АВТОВАЗ рассматривал еще при разработке «Самары-2», но на главном конвейере сделать это оказалось невозможно – и тема, как говорится, была закрыта.
Возросший на 30–40 мм клиренс наделил машину задатками кроссовера. Но гаражные умельцы от такой идеи не отказались, а ныне этим же методом пошла придворная тюнинговая компания «Супер-Авто». Ее продукция – авто с мелкосерийными движками 1,8 л, удлиненные на 175 мм «десятки», а теперь и «Приоры», носящие заглавие «Премьер», – отлично известна многим.
Чтоб прирастить энерговооруженность «Самары» методом вживления в нее серийного шестнадцатиклапанника 21124 (с облегченной шатунно-поршневой группой) от «Приоры», потребовалось дополнительное крепление агрегата. Его «привязали» к растяжке, установленной меж стаканами стоек фронтальной подвески. Калибровки мотора свои собственные, с учетом наименьшей массы автомобиля.
Коробка и сцепление тоже от «Приоры». Правда, механизм выбора передач остался «самарский», так как элемент блокировки включения задней передачи, в отличие от «десятки» и «Приоры», на кузове не предусмотрен.
Верхняя опора мотора расположилась на Подвескаивной растяжке. Возросшая энерговооруженность машины улучшила динамику, а это, в свою очередь, потребовало более действенных тормозов. Впереди поставили «приоровские» и, соответственно, 14-дюймовые колеса с шинами 175/65R14, 185/60R14 либо 185/65R14.
Фронтальные и задние стойки подвески, а также задняя опора с вваренным стабилизатором тоже от «Приоры». Фронтальный стабилизатор пока серийный 16-миллиметровый, но вскоре его планируют поменять более жестким, поперечником 18 мм.
Более энергоемкая подвеска в сочетании с меньшей массой автомобиля привела... к увеличению дорожного просвета на 30–40 мм. Значимая надбавка клиренса как нельзя более кстати – неплохой асфальт у нас далековато не всюду.
Сидения на «восьмерочном» каркасе, но с оригинальными набивками и отстрочены красноватой нитью – штришок бойцовского стиля!
НАХАЛЕНОК
Верхняя опора мотора расположилась на Подвескаивной растяжке. Движок жужжит совершенно не по-«самарски», забавно отзываясь на газ. Осязаемый прирост мощности и крутящего момента смягчает требования к точности выбора передач. Жалко, под колесами снег, выйти на максимальную скорость просто не получится. Придется подождать до лета. Похоже, с таким мотором можно загнать стрелку спидометра и на второй круг.
Несколько омрачает воспоминания вязкое переключение передач и тяжеловатый по современным меркам руль. Вобщем, очень легкий поспособствует быстрее вылету в кювет, чем улучшению комфорта.
Подвеска в меру уплотненная, помогает держать дорогу в поворотах, и машина фактически не кренится. Но и здесь окончательные выводы будем делать на летнем асфальте.
Джинсовая строка на сиденьях – отчетливый знак молодежно-Подвескаивной ориентации. Сворачиваю на заснеженную грунтовку со следами «Нивы». На обычной легковой машине, наверняка, уже повис бы на брюхе. Но эта упрямо продирается по колее до того места, где «Нива» благоразумно решила возвратиться. Просвет у нас практически как у «Нивы» – чем не кроссовер! Естественно, это не полноприводник, но за счет увеличенного клиренса даст фору многим легковушкам.
Машина в базовой комплектации стоит от 260 000 рублей – на 26 000 целковых дороже серийной «Лады-114» с рекомендованной ценой от 233 849 рублей. За эту надбавку в цене мы получаем более мощнейший, оживленный, надежный (поперечник сцепления увеличен, коробка усилена) и экономичный автомобиль. И бонус – возросший дорожный просвет. Очень хорошо!
Плюсы
Увеличенный дорожный просвет, высочайшие динамические характеристики, умеренный расход горючего.
Минусы
Тяжеловатый руль, вязкое переключение передач, проблематична установка кондиционера – нет места для компрессора.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Lada Samara 21144
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина 4122
ширина 1650
высота 1402
база 2460
колея впереди/сзади 1400/1370
Оснащенная масса, кг 985
Полная масса, кг 1410
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2
Наибольшая скорость, км/ч 190
Горючее А95
Припас горючего, л 43
Расход горючего, л/100 км:
городской цикл 9,5
пригородный цикл 5,4
смешанный цикл 7,0
Движок:
размещен поперечно, Р4, 16 клапанов, 1597 см3, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н·м при 4000 об/мин.
Коробка: переднеприводная, М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески – впереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая опора; управляющее управление – реечное; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 185/65R14, 185/60R14, 175/65R14. г.