Ежедневник Lada Priora Сны «серебряной стрелы»
Ежедневник Lada Priora: Сны «серебряной стрелы»
Я – «Лада- Приора», модель ВАЗ-217230. Движок ВАЗ-21126: рабочий объем 1596  кубических см, четыре клапана на цилиндр, мощность 98 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час – заявленные 11,5 секунды. Расход горючего в загородном цикле – 5,4 литра на 100 километров. Кузов хэтчбек, комплектация «Люкс». В общем, самый упакованный русский автомобиль. Жду покупателей на стоянке «Ростокино-Авто». Не считая меня, в этом «отеле» ночует еще пара сотен постояльцев, и сейчас свободных мест нет. Кризис, молвят. Персонал от скуки даже изгнал «Шеви-Ниву» по двору прокатиться. Межосевую блокировку включили, а обратно – никак. Нездоровилось ей, поэтому-то мой рассказ о приснившейся «серебряной стреле» и не дослушала. Только произнесла: «Поедешь-поедешь, через речку Грязнушку и деревню Холмы...». Ну и что? Дорожный просвет у меня (с защитой моторного отдела) 154 миллиметра. У нынешних паркетников приблизительно то же. На родине я собственный, только бы в хорошие руки попасть.
Вот те двое, кажется, за мной пришли. Заплатили 328 565 рублей, да еще на 15 тысяч дополнительного оборудования им насчитали – без «музыки», замечу. Проводка под нее у меня есть, но я никому предпочтений не навязываю, сможете выбирать по собственному вкусу. Главный из этих 2-ух покупателей торговаться не стал, попросил только в пустой бак бензин залить, и мы поехали.
Пн, 1.12.08. Не плохое НАЧАЛО
Из «Ростокино» в редакцию. Нахмуренным зимним деньком скуку разгоняют противотуманки. Коробкой чувствую, как к Главному ворачиваются знакомые чувства от езды на отечественном переднеприводном. Под дискуссии о повышении пошлин на иномарки катим широкой улицей от бывшей ВДНХ к редакции. По старым меркам я и есть то самое Выдающееся Достижение Народного Хозяйства. Поэтому меня журналисты и купили, а если поточнее – для испытаний шин массовых размеров. Я уже к их терминологии стал привыкать. Сотрудниками будем! О такой удаче не мог и мечтать.
Главный на запах в салоне сетовал. Оказалось, антикоррозиантом обработано не только днище, но и выхлопная труба. Поленились, наверное, прикрыть… 1-ый левый поворот отдал о себе знать зубовным скрежетом – задний подкрылок коснулся пружины подвески. Тут я вспомнил, что вчера в «Ростокино-Авто» слышал: «Хорошее начало – половина дела». Дрели и сверла механиков забудутся, дурной запах испарится, а я останусь. Уже дано указание номерные знаки для меня в ГАИ получить. Располагаюсь во дворе редакции как у себя дома. Если думаешь о хорошем, все сбывается.
Заявляю, что разгоняюсь до 100км/ч за 11,5 с. Расходую в пригородном цикле 5,4 л на 100 км.
ВТОРНИК, 2.12.08. ПРОГИБАЮ СПИНУ
Пока без номеров – выдают их в ГАИ не так стремительно, как охото. Девять утра, погода мерзкая. Стою без номеров около урны с надписью «За чистый воздух». Внезапно ловлю на себе пристальный взор Головного покупателя – даже взмок от такого внимания. Нет, это утренняя роса осела на моей серебристой поверхности. На уровне мыслей прогибаю спину и вытягиваюсь, чтоб отвлечься от мыслей о своем сходстве с устаревшей «десяткой». Могу длительно говорить о двух моих подушках безопасности, Абс тормозов, датчиках парковки, электронных стеклоподъемниках 4 дверей, экологической чистоте. Но Главный уже уходит, чтоб дать новое поручение, и вечером юный инженер забрал меня на диагностику в техцентр журнальчика. Всю дорогу климатическую установку настраивал – то ему холодно, то горячо. Ерзал на сиденье – локотник ему мешает, ногам тесновато… Нет бы похвалить за то, что уровень шума и вибраций сейчас полностью приемлемый, что вентиляция салона отлично работает. Ну да хорошо, завтра себя еще покажу.
СРЕДА, 3.12.08. ПОДАРОК ТЕЩЕ
Грузики на скобках – ненадежный анахронизм. Целый денек на подъемнике висел. Инвентарем меня щекотали, фотографировали. Одиннадцать промышленных и пять дилерских изъянов выявили (подробнее см. в разделе «Ремонт и сервис». – Ред.), в компьютер их внесли. Тест-пилотам редакции мое будущее небезразлично. Они уже именуют меня «наш сильвер» и прислали задание на зимний сезон: обкатать и протестировать шины посадочным поперечником 14 дюймов. Мой размерчик! Только чтоб обкатать 15 комплектов покрышек, необходимо пробежать 7500 километров – по полтысячи на каждый! Обещают поменять фронтальные сидения Подвескаивными, рейку в рулевом механизме – «короткой». Делать переставку с «длинным» рулем трудно, приходится крутить баранку на очень огромные углы: практически четыре оборота от упора до упора – для тестового авто очень. Предстоит много работы для ABS, а еще придется таскать тяжкий прицеп.
Перечень требований ко мне дополнила... теща шефа шинных испытаний. В выходные деньки она любит ездить справа, и сегодня ей сделали, можно сказать, подарок – впору нашли, что винты крепления кронштейна пассажирской подушки безопасности только наживлены. Со временем от вибрации они могут отвернуться, и в случае аварии подушка совместно с кронштейном полетит в пассажира. Что же, тещу я буду обожать, а заводские дефекты – искоренять.
Могу длительно говорить о 2-ух моих подушках безопасности, Абс тормозов, датчиках парковки, электронных стеклоподъемниках 4 дверей, экологической чистоте.
ЧЕТВЕРГ, 4.12.08. Совсем НЕ Недешево
Новые фонари больше и ярче, чем прежние, десятого семейства. Все еще жду номерные знаки. Поколесил малость с фотографами в поисках места для съемки, но погода и езда – ужаснее не придумаешь.
Курс рубля падает, так что в валюте я становлюсь все дешевле: 9811 евро на денек покупки через две недели преобразуются уже в 8750 евро. Сколько будет к марту? Выходит, не так уж недешево, в особенности если за счет организации…
ПЯТНИЦА, 5.12.08. НОВЫЙ ТРЕНД
Вечерком с Главным едем на картодром потренироваться перед «Рождественской гонкой». Туда люд приезжает обычно на машинах побогаче. Я впервые на службе. Не пугаясь лихачей, просто и уверенно маневрирую в потоке, позже крадусь по темным ухабам Нагатинской набережной. Милицейский экипаж вослед не смотрит – без энтузиазма отворачивается.
Покупателю ко мне нужно привыкнуть. Для начала не стоит комплексовать, когда звучно срабатывает центральный замок, открывая двери. Он как будто приветствует: «Бон суар!» («добрый вечер» от «Рено»). Кто знает, может, сейчас это новый тренд?
Скоро серебряной стрелой полечу в тольяттинский корпункт на замену «Ладе-112», которая редакционные шинные испытания обслуживала. Радуюсь, что это уже не сон.
ВЫХОДНЫЕ, 6.12–7.12.08. ЗАГАДКА ИСТОРИИ
Багажник довольно велик и благодаря раскладным спинкам сидений вмещает еще больше, чем может показаться. Дочь Головного покупателя не смутило слово OPEN на центральной консоли – она обладает зарубежными языками. Но вот открыть одной рукою люк с этой надписью ей оказалось не под силу. 2-ая рука пригодилась и для включения заднего хода. Хотя здесь все тривиально: нужно просто утопить рычаг – это же блокировка! Заднюю с первой сейчас точно не перепутаешь. Руль женщина крутила просто, электронный усилитель помогает. Само же сидение ей не угодило. Не захотело регулироваться под стать длинноногой красотки. Ростом 174 сантиметра. Я сам опешил настолько малой продольной регулировке – неужто перевелись в Поволжье богатыри? Примерившись к роли водителя и отметив комфортно расположенный ремень, за которым не нужно тянуться, она пересела вспять, удостоверилась, что места для ног довольно и потолок не угнетает. А я похвастался престижной подсветкой салона на белых светодиодах – калоритные и никогда не перегорают. Женщина возвратилась за руль, акклиматизировалась с переключением передач и пошутила, что автомат – для ленивых. Похвалила высочайший фронтальный бампер: за бордюры, дескать, не цепляет. Позже грузили в багажник огромные санки и лыжи. Племянница залезла сама. Всем места хватило.
«Приора» в Царицыно. Что меж ними общего? Новодел. В воскресенье поехали глядеть музейный комплекс «Царицыно». Тут в 1786 году по приказу Екатерины 2-ой снесли дворец, построенный для нее архитектором Василием Баженовым. Через 10 лет другой зодчий, Матвей Казаков, выстроил новый дворец, дошедший до наших дней. Предпосылки недовольства баженовскими дворцами остаются загадкой. Вобщем, для нас сейчас важнее, что, разрушая, она строила совершенное новое. Таковой разговор я услышал на обратной дороге. Что-то в этом есть, что и меня касается…
P.S. Желаю все-же сон собственный поведать, который «Шеви-Нива» не дослушала. Снилось, как будто собрался стартовать в кольцевых гонках. Но вес мой оказался на килограмм больше разрешенного регламентом. И вот за ночь опытные механики счистили с меня всю краску до серебряного металла, я прошел взвешивание, выиграл гонку и потом много еще чего. В хорошие руки попал! г.