НОВЫЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
НОВЫЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
VAZ 2120
«Надежда»
1,8 л, 89 л.с., механическая
5-ступенчатая коробка, $8700 (244 000 рублей).
GAZ 2217-404
«Баргузин»
2,5 л, 140 л.с., механическая
5-ступенчатая коробка, $10 900 (305 000 рублей).
Больше 5 годов назад VAZ 2120 и GAZ 2217 (нареченные, соответственно, «Надежда» и «Баргузин») уже встречались лицом к лицу (ЗР, 1999, № 10). Тогда нижегородский микроавтобус прописался на конвейере, а тольяттинские мини-вэны только начали собирать в цехах опытно-промышленного производства ВАЗа. С тех пор машины повзрослели – их лица поменялись, появились новые моторы, пополнился перечень модификаций. Не считая того, пришли и другие покупатели, подыскивающие многоместный автомобиль для семейных выездов и деловых поездок, который попадает под категорию «В».
Посторонние НАБЛЮДАТЕЛИ
«БАРГУЗИН», «НАДЕЖДА» Пластические операции благотворно сказались на автомобилях – новые фары осовременили наружность нижегородской машины и просто-таки выручили тольяттинскую. И светят они лучше (в особенности это приметно по «Надежде»). Вот только стоит современная оптика намного дороже прежней.
Кузова обоих собраны небезупречно. С боковыми дверцами помучились – у «Надежды» заедают в открытом состоянии, а в нижегородском микроавтобусе, напротив, плохо захлопываются. «Вам подфартило, – произнес шофер, выгнавший «Баргузина» из ворот автомобильного салона. – У многих машин двери вообщем не закроешь». Капот, добавлю, тоже.
БАРГУЗИН Ай, «Баргузин», как не постыдно, не 1-ый же год на конвейере! Чуть моечные машины принялись обхаживать кузов, вода заструилась в салон через задраенные лючок и форточки. «Надежда» испытание перенесла достойно, если не считать запотевших фар.
Багажные отделения у обоих достаточно умеренные. В «Баргузине» нужный объем съедает 16-дюймовое запасное колесо. Рядом встанет чемодан либо пара маленьких сумок – остальную поклажу придется тащить в салон. В «Надежде» места меньше, чем в малютке «Оке». Правда, сидения тут раскладываются, превращая легковой автомобиль в грузопассажирский. Проделав эту операцию только единожды, я от всей души пособолезновал будущему обладателю. Фиксаторы заедают, ну и поднять три сидения сразу – задачка не из легких.
Багажное отделение «Надежды» и «Баргузина» закрывает дверь с газовыми упорами – поднять импозантную створку сумеет даже роскошная дама. Такая конструкция для этих автомобилей, пожалуй, удобнее, чем распашные двери – на пикнике откинутая крыша укроет от непогодицы либо палящего солнца. Главное – впору поменять упоры.
СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ
На «Баргузине» тянет отправиться в длительное путешествие либо, на последний случай, выехать за город теплой компанией. В «Надежду» лучше загружать уже нагулявшихся (читай, непривередливых) людей и везти их на маленькие расстояния. Не согласны? Прошу в салоны!
Усаживаясь за руль «Баргузина», вспоминаешь его родственников – ногу задираешь высоко, сидишь по-автобусному, вспять смотришь в огромные грузовые зеркала. Вобщем, человек с достаточным легковым опытом суровых неудобств не испытает. Но управлять «Надеждой» ему будет непременно проще – мини-вэн по нраву поближе к легковой машине. Сначала, легче ориентироваться в плотном городском потоке и парковаться на тесноватых стоянках. Хотя зеркала для такового автомобиля очевидно маловаты, их трудно отрегулировать из салона (рычаг упирается в обшивку), а правое отчасти перекрывает рамка двери.
Общий недочет – неловкий педальный узел. В «Надежде» сцепление можно выдавить только носком, а в «Баргузине» нет площадки для левой ноги. В плюсы запишем регулировку управляющих колонок – правда, спектр маловат.
По качеству сборки и дизайну интерьера GAZ 2217 на голову выше «Надежды». Полностью современная, аккуратненько собранная, двуцветная приборная панель автобуса против морально устаревшего, безвкусного, перекошенного «торпедо» мини-вэна. На «Баргузине», как на всех современных моделях, отоплением и вентиляцией управляют 3-мя ручками-крутилками. В «Надежде» – архаичные ползунки; разобраться, как навести воздух на стекла либо в ноги, без аннотации нереально.
Чтоб «Баргузин» бибикнул, необходимо потянуть на себя подрулевой тумблер – не по привычке! В салоне «Баргузина» я высчитал 6 громкоговорителей. Будущий обладатель сбережет на аудиоподготовке, потратившись только на магнитолу.
Сзади – 5 кресел с локотниками, расположенных друг против друга, 6-ой пассажир посиживает рядом с водителем. В центре удачный раскладной столик с подстаканниками, отделениями для авторучек и личным освещением. На потолке четыре ярчайших осветительного прибора с люминесцентными лампами, в ногах дополнительный обогреватель, на окнах занавески... только герани не хватает! Когда по ту сторону окна -10°С, снутри расслабленно сидишь без верхней одежки, хотя «печка» работает вполсилы. Но стоит заглушить мотор, как тепло одномоментно улетучивается через плохонькие уплотнители.
Во 2-м и 3-ем рядах «Надежды» тоже сядут пятеро, но поедут они не так комфортабельно. Два задних кресла, быстрее, детские. И за фронтальными сиденьями места не так много, а последние пассажиры ростом под 180 см подпирают потолок. Две слабые лампочки не мешают дремать, правда, если по ту сторону окна не очень холодно – дополнительная «печка» не такая горячая, как в «Баргузине». Вобщем, летом в «Надежде» тоже несладко – опустить можно только фронтальные стекла.
ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ
Невзирая на общие корешки с полуторкой, в поведении «Баргузина» проскакивают и легковые замашки, к примеру, маленькие наклоны в поворотах. Полностью комфортабельная и энергоемкая передняя подвеска, а вот задняя могла быть и помягче: на неровностях корму приметно переставляет. «Надежда» по нраву поближе к легковому автомобилю, но до эталонов маневренности и комфорта ей далековато. Все-же в базе – шасси «Нивы», применимое не только лишь для шоссе, да и для бездорожья.
На заснеженной и оледенелой дороге задние колеса «Баргузина» даже в безопасных ситуациях начинают буксовать. Положение малость поправят зимние шины и пассажиры, «догружающие» ведомую ось. Но соперничать с вэдовой «Надеждой» на скользком покрытии автобус все-же не может. Правда, в автосалонах встречаются и «баргузины» в выполнении 4х4. Но эти версии приметно дороже, выпускают их совершенно маленькими партиями.
База у «Баргузина» на 60 мм длиннее, чем у «Надежды», но маневрировать на микроавтобусе проще – радиус поворота практически на два метра меньше! Гидроусилитель VAZ 2120 точно осознает желания водителя, у GAZ 2217 все не так отлично. При парковке крутить баранку одно наслаждение, но двигаясь по прямой, повсевременно подруливаешь.
Разгоняются машины практически идиентично – ну, может, «Надежда» чуток быстрее. Зато по эластичности 2,5-литровый движок ЗМЗ-4052 даст фору мотору ВАЗ-2130 объемом 1,8 л – переключаться на тольяттинском мини-вэне приходится почаще. «Нивовская» коробка уже с первых км хрустит при переключениях и подвывает в унисон другим узлам коробки. «Баргузин» ведет себя тише; справедливости ради отметим, что вариант 4х4 мы не слушали. У GAZ 2217 малость урчит задний мост, но основную скрипку играет выпускная система.
По результатам теста «Баргузин» ест горючего в среднем на литр больше «Надежды». Если серьезно прицениваетесь к одной из машин, прикиньте и другие расходы – цена техобслуживания и запчастей. Учтите, что «Надежда» все-же мелкосерийный автомобиль, поэтому некие Ремонт и эксплуатация (а именно, «железо») в стоимости – и в недостатке. А со сборкой и качеством девайсов – как повезет. На испытательной «Надежде», к примеру, не работали датчик бензина и задний дворник, у «Баргузина» пригодилось подтянуть крепление щеток стеклоочистителя.
При равной вместимости авто приметно отличаются по предназначению. В поисках комфорта вы остановите выбор на «Баргузине». А другой смирится с тесноватым и неловким салоном «Надежды», помня о ее проходимости. У каждого свои плюсы и, как досадно бы это не звучало, общие недочеты. Частично их разъясняет главный плюс: самая доступная новенькая импортная машина такового класса дороже, чем «Надежда» и «Баргузин», совместно взятые.
БУДУЩИМ Обладателям
GAZ 2217 И VAZ 2120
Заводская гарантия – 30 тыс. км либо 1 год для «Баргузина» и 35 тыс. км либо 2 года для «Надежды». Цена нормочаса на ремонтные работы в Москве – 300–400 рублей для GAZ 2217, для VAZ 2120 – в полтора раза выше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице стоит в среднем 4000 и 6000 рублей соответственно, ТО-2 (10 тыс. км) – 3800 и 4000 рублей, ТО-3 (20 тыс. км) – 6000 рублей. У «Баргузина» существует очередное промежуточное ТО на 1 тыс. км – 800 рублей.
Именуйте ПО ИМЕНИ
Российские авто отличают, обычно, по индексам. Даже тех, у кого было имя, все равно презрительно называли числительными, к примеру, «шестерка», «восьмерка». Наши дуэлянты – исключения из правил. Последовательности букв и цифр бытуют только в документах, в общении «Соболь» с низкой крышей с самого рождения стали именовать «Баргузином», а вэдовый мини-вэн из Тольятти – «Надеждой». Как досадно бы это не звучало, эти красивые имена на самих машинах не отыскать.
РЕЗЮМЕ
GAZ 2217 «Баргузин» – превосходный автомобиль для отдыха... если вы не обладатель и не за рулем.
+ Отменная маневренность, теплый и удачный салон, хорошая динамика, Евро II.
- Нечеткая работа гидроусилителя руля, негерметичный кузов, завышенный шум коробки.
РЕЗЮМЕ
VAZ 2120 «Надежда» – автомобиль на каждый денек для большой семьи… пока малыши не подрастут либо благосостояние не улучшится.
+ Отменная проходимость, трансформируемый салон, Евро II.
- Затруднен доступ к многим узлам и агрегатам, тесноватый и гремучий салон, завышенный шум.
Соавтор: Фото: Жора Садков г.