Их характеры Сервис обетованный
Их характеры: Сервис обетованный
«Русский» гараж анфас. Добро заезжать! Горьковатые шуточки о «ненавязчивом русском автосервисе», не заинтересованном в клиентуре, в прошлом. Сервиса сегодня много – только стал ли он лучше? Естественно, есть суровые компании, делом завоевавшие доверие людей, но есть и такие, для кого сервис – всего лишь неиссякаемый источник благосостояния. Для их 1-ое правило – «развести» клиента, а еще лучше – сделать неизменным заказчиком: пусть тешится скидками!.
А как поставлено дело за рубежом – неужто заокеанский сервис так непорочен? Ведь и там зарабатывают Энциклопедия грузовых автомобилей. Если гласить об израильском, то в нем занято много людей, «отмеченных реалиями» бывшего СССР. Их просто выяснить по страсти отводить душу на родном российском языке (что на малознакомом иврите выходит непонятно!) – но это «родимое пятно» далековато не самое ужасное, что могло остаться от прежней жизни.
ПОСЛЕ «БОИНГА», В ЧЕТВЕРГ…
Чуть я освоился к местной жаре, компаньон сказал: «Если интересуешься, как у нас чинят машины, то мой ФИАТ к твоим услугам. Пора делать ТО. И кондюк барахлит, а без него у нас хана. А еще антифриз уходит, движок нагревается…» В ответ я блеснул познаниями – мол, с прокладками головок случаются трудности и в Израиле, так что тянуть с ремонтом нельзя, поехали-ка в сервис!
Машина на посту «слесарки». Все готово к работе. Можно приступать. ...Жилые районы сзади. Там магазины, кафе, бары, рестораны. Никаких заводов. Въезжаем в промзону. Только здесь можно отыскать авторемонтные предприятия. Занимательно, что кричащих афиш «спецавтотехцентр», «сервис- центр», «компьютерная диагностика», которыми в России зазывают клиентов, нет и в помине. Реальных «центров» не достаточно – они или дилерские, или от больших ремонтных компаний. Остальные называются «мусах» – по-нашему, гараж, мастерская. Когда я увидел вывеску на родной кириллице Гараж «Русский», предложил немедля загнать машину конкретно сюда, а приятелю пообещал держать под контролем все операции. Итак, въезжаем… Сервис, слава богу, не выставочный, а человеческий, без противоестественной для этих дел чистоты. Пятна масла, антифриза внушают доверие: Различное здесь работают!
Заказ оформили стремительно, минут через десять машина стояла на посту, а через 20 в гараж въехал шустрый мальчик на скутере, держа в руке ремкомплект для нашего ФИАТа. Это мне так понравилось, что я открылся менеджеру участка Андрею Козликину: давай, дескать, колись – «ты и я одной крови»! Завязался любознательный разговор…
ГАРАЖ «РУССКИЙ»
Мастерская, по меркам Израиля, средняя: восемь слесарных постов и участок жестяно-сварочных и малярных работ на 10 машиномест. На слесарном участке обслуживают любые машины. Его задачки – «ТО» и простой слесарный ремонт. Сложные работы с агрегатами доверяют только спец компаниям на основе договоров. Сроки? – Извольте: на ремонт головки блока или механических коробок передач – не более суток, мотора – от силы три. Запасные части сервис получает на базах, с которыми поддерживает связь по локальной сети. Если Ремонт и эксплуатация есть, доставка отнимет не больше часа. Если нет, запрос поступает на другие базы. При мне поступили Ремонт и эксплуатация системы выпуска для редкой в Израиле «Субару Легаси». На их поиск – аж в Иерусалиме! – и доставку за 100 верст ушло около трех часов. Короче, подходящую деталь непременно отыщут.
ЖИВИ ПО УСТАВУ
Мальчишка на скутере без проволочек доставляет с базы маленькие Ремонт и эксплуатация. Кстати, таким, как Андрей, стремительно и грамотно оформлять заказы на Ремонт и эксплуатация помогают лицензионные компьютерные базы по всем маркам и моделям машин. Кроме маленького припаса «расходников», сервису нет смысла закупать запчасти впрок. Клиент вправе сам приобрести Ремонт и эксплуатация, но приобретенные с базы не намного дороже – так что схожим образом «экономят» немногие. А вот добиваться от клиента предоставить запчасти – упаси бог! Человек уйдет в другой сервис – и будет прав.
К качеству ремонта подходят строго. Даже маленький брак подорвет доверие клиентуры. У хоть какого «мусаха» есть сертификат Минтранса, выписываемый на конкретного сотрудника, отвечающего за качество ремонта. Это человек с хорошим опытом ремонта автомобилей, обученный в Минтрансе и сдавший экзамен. Сертификат дает мастерской право делать те или иные работы. В особенности принципиально это для систем, влияющих на Законодательство движения. Копия сертификата непременно прикладывается к заказ-наряду – без этого, к примеру, нереально повторно проверить отремонтированное авто на ПИКе.
Работают строго по заявке клиента. Появились трудности? Без согласия заказчика фронт работ не расширяют. Наигрубейшее нарушение – загнать машину на пост без предварительного дизайна документов. Штраф за это умопомрачительный, а налоговый инспектор, часто проверяющий мастерские, зорок, как ревнивый петушок.
БИТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ
…«А если дать взятку?» – не удержался я от провокационного вопроса. «Я бы не рискнул, – улыбнулся Андрей, – Перед законом все равны – вспомним процесс над бывшим президентом Кацавом. Переоценил себя мощнейший мужчина – недешево ему обошелся сексапильный скандал! Поверь, у нас лучше чего-то недополучить, чем перебрать…»
Андрей гласил от всей души. Вот так перековываются многие из тех, чье сознание оказалось деформировано прежней сервисной жизнью – честность начинает завлекать людей! Ну а почему бы нет? Представьте, что для открытия собственного бизнеса местному человеку понадобился маленький пикап – итак вот правительство, поддерживая на деле, а не на словах, малый бизнес, оплачивает 30% цены машины! Как такие законы не уважать? Естественно, рекламации в сервисах случаются – не ошибается только тот, кто не работает. Но если дело не в ошибке, а в явной нерадивости «мастера», от него в два счета избавятся. Как лицезреем, здесь и пряник, и кнут – на собственных местах.
Обыденный припас «расходников» – свечки, фильтры и т.п. Других запчастей здесь не держат. В заключение – о технической оснащенности «Русского гаража». Она умеренная, но необходимый минимум оборудования, средств малой механизации и оснастки есть. Вот некие частности. Дорогого электрического щита для проверки углов установки колес я не отыскал, заместо него обычное и надежное «приспособление» – ровненькая горизонтальная площадка, – правда, в данном случае мастер должен уметь выставлять углы. Оказалось, компания работает без приреканий! Есть доброкачественный, хотя и не новый, функциональный сканер «Бош». А в закутке я увидел токарный, сверлильный и заточной станки – практически как у меня. Поверьте, это было приятно.
Но, не обнаружив щита для промывки форсунок, я опешил. Обратился к собеседнику. В ответе Андрея...или мне показалось, то ли вправду звучала драматичность: «А у нас в Израиле форсунки не загрязняются. Время от времени, после очень огромного пробега, меняем их ради профилактики»… Глотая эту таблетку, я «понимающе» улыбался! Было горько: вот что означает качественный бензин. Но если нам дать таковой, то для целой армии разбойников – и не только в топливной отрасли! – это будет соц трагедия. Чем они займутся, представляете?
Тем временем мастер разделался с головкой блока, и вот уже машина на посту заправки хладагентом. Рабочий нашел место утечки, избавил, заправил систему. Стоимость вопроса – около 50 баксов, в разы дешевле, чем у нас! А это снова принуждает задуматься. Связь меж самочувствием водителя и Законодательствою издавна известна. Доколе кондюк будет у нас предметом роскоши, на котором сберегают? Как досадно бы это не звучало, нет ответа.
В предстоящем, общаясь со специалистами и из других сервисов, я пришел к выводу, что и там в почете только честная работа, Различное с иной психологией не приживаются. Может, поэтому и проблемы русских автомобилистов израильским сотрудникам практически не знакомы?
«Русский» гараж анфас. Добро заезжать! Горьковатые шуточки о «ненавязчивом русском автосервисе», не заинтересованном в клиентуре, в прошлом. Сервиса сегодня много – только стал ли он лучше? Естественно, есть суровые компании, делом завоевавшие доверие людей, но есть и такие, для кого сервис – всего лишь неиссякаемый источник благосостояния. Для их 1-ое правило – «развести» клиента, а еще лучше – сделать неизменным заказчиком: пусть тешится скидками!.
А как поставлено дело за рубежом – неужто заокеанский сервис так непорочен? Ведь и там зарабатывают Энциклопедия грузовых автомобилей. Если гласить об израильском, то в нем занято много людей, «отмеченных реалиями» бывшего СССР. Их просто выяснить по страсти отводить душу на родном российском языке (что на малознакомом иврите выходит непонятно!) – но это «родимое пятно» далековато не самое ужасное, что могло остаться от прежней жизни.
ПОСЛЕ «БОИНГА», В ЧЕТВЕРГ…
Чуть я освоился к местной жаре, компаньон сказал: «Если интересуешься, как у нас чинят машины, то мой ФИАТ к твоим услугам. Пора делать ТО. И кондюк барахлит, а без него у нас хана. А еще антифриз уходит, движок нагревается…» В ответ я блеснул познаниями – мол, с прокладками головок случаются трудности и в Израиле, так что тянуть с ремонтом нельзя, поехали-ка в сервис!
Машина на посту «слесарки». Все готово к работе. Можно приступать. ...Жилые районы сзади. Там магазины, кафе, бары, рестораны. Никаких заводов. Въезжаем в промзону. Только здесь можно отыскать авторемонтные предприятия. Занимательно, что кричащих афиш «спецавтотехцентр», «сервис- центр», «компьютерная диагностика», которыми в России зазывают клиентов, нет и в помине. Реальных «центров» не достаточно – они или дилерские, или от больших ремонтных компаний. Остальные называются «мусах» – по-нашему, гараж, мастерская. Когда я увидел вывеску на родной кириллице Гараж «Русский», предложил немедля загнать машину конкретно сюда, а приятелю пообещал держать под контролем все операции. Итак, въезжаем… Сервис, слава богу, не выставочный, а человеческий, без противоестественной для этих дел чистоты. Пятна масла, антифриза внушают доверие: Различное здесь работают!
Заказ оформили стремительно, минут через десять машина стояла на посту, а через 20 в гараж въехал шустрый мальчик на скутере, держа в руке ремкомплект для нашего ФИАТа. Это мне так понравилось, что я открылся менеджеру участка Андрею Козликину: давай, дескать, колись – «ты и я одной крови»! Завязался любознательный разговор…
ГАРАЖ «РУССКИЙ»
Мастерская, по меркам Израиля, средняя: восемь слесарных постов и участок жестяно-сварочных и малярных работ на 10 машиномест. На слесарном участке обслуживают любые машины. Его задачки – «ТО» и простой слесарный ремонт. Сложные работы с агрегатами доверяют только спец компаниям на основе договоров. Сроки? – Извольте: на ремонт головки блока или механических коробок передач – не более суток, мотора – от силы три. Запасные части сервис получает на базах, с которыми поддерживает связь по локальной сети. Если Ремонт и эксплуатация есть, доставка отнимет не больше часа. Если нет, запрос поступает на другие базы. При мне поступили Ремонт и эксплуатация системы выпуска для редкой в Израиле «Субару Легаси». На их поиск – аж в Иерусалиме! – и доставку за 100 верст ушло около трех часов. Короче, подходящую деталь непременно отыщут.
ЖИВИ ПО УСТАВУ
Мальчишка на скутере без проволочек доставляет с базы маленькие Ремонт и эксплуатация. Кстати, таким, как Андрей, стремительно и грамотно оформлять заказы на Ремонт и эксплуатация помогают лицензионные компьютерные базы по всем маркам и моделям машин. Кроме маленького припаса «расходников», сервису нет смысла закупать запчасти впрок. Клиент вправе сам приобрести Ремонт и эксплуатация, но приобретенные с базы не намного дороже – так что схожим образом «экономят» немногие. А вот добиваться от клиента предоставить запчасти – упаси бог! Человек уйдет в другой сервис – и будет прав.
К качеству ремонта подходят строго. Даже маленький брак подорвет доверие клиентуры. У хоть какого «мусаха» есть сертификат Минтранса, выписываемый на конкретного сотрудника, отвечающего за качество ремонта. Это человек с хорошим опытом ремонта автомобилей, обученный в Минтрансе и сдавший экзамен. Сертификат дает мастерской право делать те или иные работы. В особенности принципиально это для систем, влияющих на Законодательство движения. Копия сертификата непременно прикладывается к заказ-наряду – без этого, к примеру, нереально повторно проверить отремонтированное авто на ПИКе.
Работают строго по заявке клиента. Появились трудности? Без согласия заказчика фронт работ не расширяют. Наигрубейшее нарушение – загнать машину на пост без предварительного дизайна документов. Штраф за это умопомрачительный, а налоговый инспектор, часто проверяющий мастерские, зорок, как ревнивый петушок.
БИТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ
…«А если дать взятку?» – не удержался я от провокационного вопроса. «Я бы не рискнул, – улыбнулся Андрей, – Перед законом все равны – вспомним процесс над бывшим президентом Кацавом. Переоценил себя мощнейший мужчина – недешево ему обошелся сексапильный скандал! Поверь, у нас лучше чего-то недополучить, чем перебрать…»
Андрей гласил от всей души. Вот так перековываются многие из тех, чье сознание оказалось деформировано прежней сервисной жизнью – честность начинает завлекать людей! Ну а почему бы нет? Представьте, что для открытия собственного бизнеса местному человеку понадобился маленький пикап – итак вот правительство, поддерживая на деле, а не на словах, малый бизнес, оплачивает 30% цены машины! Как такие законы не уважать? Естественно, рекламации в сервисах случаются – не ошибается только тот, кто не работает. Но если дело не в ошибке, а в явной нерадивости «мастера», от него в два счета избавятся. Как лицезреем, здесь и пряник, и кнут – на собственных местах.
Обыденный припас «расходников» – свечки, фильтры и т.п. Других запчастей здесь не держат. В заключение – о технической оснащенности «Русского гаража». Она умеренная, но необходимый минимум оборудования, средств малой механизации и оснастки есть. Вот некие частности. Дорогого электрического щита для проверки углов установки колес я не отыскал, заместо него обычное и надежное «приспособление» – ровненькая горизонтальная площадка, – правда, в данном случае мастер должен уметь выставлять углы. Оказалось, компания работает без приреканий! Есть доброкачественный, хотя и не новый, функциональный сканер «Бош». А в закутке я увидел токарный, сверлильный и заточной станки – практически как у меня. Поверьте, это было приятно.
Но, не обнаружив щита для промывки форсунок, я опешил. Обратился к собеседнику. В ответе Андрея...или мне показалось, то ли вправду звучала драматичность: «А у нас в Израиле форсунки не загрязняются. Время от времени, после очень огромного пробега, меняем их ради профилактики»… Глотая эту таблетку, я «понимающе» улыбался! Было горько: вот что означает качественный бензин. Но если нам дать таковой, то для целой армии разбойников – и не только в топливной отрасли! – это будет соц трагедия. Чем они займутся, представляете?
Тем временем мастер разделался с головкой блока, и вот уже машина на посту заправки хладагентом. Рабочий нашел место утечки, избавил, заправил систему. Стоимость вопроса – около 50 баксов, в разы дешевле, чем у нас! А это снова принуждает задуматься. Связь меж самочувствием водителя и Законодательствою издавна известна. Доколе кондюк будет у нас предметом роскоши, на котором сберегают? Как досадно бы это не звучало, нет ответа.
В предстоящем, общаясь со специалистами и из других сервисов, я пришел к выводу, что и там в почете только честная работа, Различное с иной психологией не приживаются. Может, поэтому и проблемы русских автомобилистов израильским сотрудникам практически не знакомы?