Kia Spectra Не до жиру
Kia Spectra: Не до жиру
Изготовитель «ИжАвто»
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с июля 2006
Пробег на момент отчета 60 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2006, № 10; 2007, № 10
Комплектацию избрали самую распространенную – НВ (механическая трансмиссия, гидроусилитель, кондюк, электропакет, две подушки безопасности; жаль, что АВS тогда была доступна только с автоматом). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в 360 тыс. руб. Ее сходу ожидали нелегкие испытания – роль в первенстве «»60 часов «За рулем» (ЗР, 2006 № 10). Тогда она стала наилучшей посреди 4 участников и приступила к службе в редакции.
За этот период времени успела побывать в нескольких путешествиях – на юге и севере Европейской части Рф, но в основном эксплуатировалась в Москве и области. Пройденные за неполных три года 60 тыс. км – как раз стандартный пробег городской машины по маршруту дом – работа –дача. Естественно, броский кузов за это время несколько поблек, бамперы покрылись бессчетными маленькими царапинами и ссадинами, но в целом «Спектра» смотрится (и держится) бодрячком. Правда, при пуске мотора глушитель с самого первого денька отзывается каким-то дешевеньким жестяным звуком. Но на скорость это не влияет. А еще за приборной панелью завелся «сверчок» – наверняка, разболтался некий винт. Противный звук доставал меня приблизительно год, а потом сам собой исчез – отлично, не разбирал панель, чтоб его найти...
Осмотр показал, что подтекает масло по завальцовке корпуса датчика давления – по невнимательности этот недостаток могут списать на уплотнительную шайбу. Выход один: в последнее время поменять датчик.
Прошлой зимой внезапно начали потеть стекла, а в салоне появился резкий запах тосола. Все понятно – течет радиатор печки! В сервисе мой диагноз подтвердили и быстро поменяли радиатор по гарантии. Судя по счету, производителю ремонт обошелся в 10,1 тыс. руб. Но прошло всего девять месяцев, и уже в начале этой зимы радиатор опять отдал течь! Его опять поменяли по гарантии (а заодно, уже за Энциклопедия грузовых автомобилей, поменяли фильтр салона). Мастер поведал, что трудности с радиатором печки типичны для модели. Видимо, оборудование, на котором паяют этот узел, уже очень старое – в самой Корее модель-то издавна снята с производства...
Набор для ТО-4: ремень с роликами. Кстати, за 60 тыс. км на древнем ремне уже появились продольные трещинкы. Естественно, не факт, что в последнее время он порвался бы, но от греха подальше стоит поменять. Экономия обойдется дороже.
За хороший, оживленный, но тоже не самый современный мотор рассчитываться приходится необоснованно высочайшим, с моей точки зрения, расходом бензина. Если моему бывшему «Рено» с двигателем 1,4 л хватало приблизительно 7,5 л/100 км, то КИА потребляет в среднем практически 11 л! Много для народного автомобиля! Недешевы и ТО. Как и для «Символа», их нужно проводить через каждые 15 тыс. км; но если у «Рено» средняя цена была 5–6 тыс. руб. (с учетом расходных материалов), то за обслуживание КИА просили больше 10 тыс. руб. А когда пришел срок проведения «большого» обслуживания (60 тыс. км), меня заблаговременно предупредили, что требуется поменять ремень ГРМ и все совместно потянет на 16 тыс. руб. В нынешние времена, решили в редакции, это неоправданные траты – и предложили заместо фирменной 100 обслуживать «Спектру» в нашем техцентре «Тушино». Все-же машине практически три года...
Уникальный топливный фильтр продается совместно с кронштейном - для удобства обслуживания все средства (за Энциклопедия грузовых автомобилей клиента) неплохи.
Но от требований производителя мы отступать не стали – регламентные работы провели в полном объеме и точно в срок. Полный набор расходников (ремень, два ролика, три фильтра, масло, тормозная жидкость) обошелся в 4,2 тыс. руб; процедура заняла часа два. По словам головного инженера нашего ТЦ Геннадия Емелькина, для мастеров соответственной квалификации работа сложностей не представляет. Думаю, если фирменные станции не пересмотрят отношение к оценке собственного труда, они в наше сложное время рискуют лишиться многих клиентов...
Три года проявили, что «Спектра» полностью может претендовать на роль экономного автомобиля – с некоторыми обмолвками. Во-1-х, великоват расход горючего, Во-2-х, производителю не помешало бы дефорсировать мотор до 100 л.с. (по техпаПодвескау – 102 л.с.). В этом году в Москве придется заплатить налог 2040 руб. по тарифу 20 руб. за 1 л.с., тогда как при мощности до 100 л.с. одна «сила» обходится в 7 руб. – для владельца экономного автомобиля разница значимая. И, в-третьих, завышена цена обслуживания на официальных СТО.
А еще подтекает масло из коробки по штоку переключения. Оказывается, таковой недостаток нередко встречается на «спектрах». Придется внимательнее смотреть за уровнем масла в коробке
Но при подсчетах выяснилось, что суммарные издержки на эксплуатацию «Спектры» более чем щадящие. Если сложить расходы на топливо, техобслуживание, расходные материалы и запчасти и поделить итог на пробег, выяснится, что каждый пройденный километр обошелся всего в 3 рубля! Ведь автомобиль вел себя приблизительно и никаких издержек, не считая плановых ТО, не потребовал, а расходы по двум случаям гарантийного ремонта взял на себя производитель. У трехлетней «Калины», к примеру, этот показатель повыше – 3,18 руб./км, у «Логана» и «Фокуса» пониже – 2,62 и 2,66 руб./км соответственно (ЗР, 2008, № 10).
Три года вспять «Спектра» обошлась редакции в 360 тыс. руб., на данный момент на вторичном рынке за подобные (по комплектации и состоянию) машины требуют в среднем 260 тыс. руб. С учетом утраты цены 1 км пробега стоил мне (и редакции) 4,84 руб. Это уже много: по подсчетам коллег, аналогичный показатель ниже не только у совсем уж народной «Дэу-Нексия», но и у многих именитых одноклассников – «КИА-Сид», «Шевроле-Лацетти», «Опеля-Астра», «Ниссана-Алмера Классик».
Правда, тому есть обычное разъяснение: эти авто экономнее расходуют горючее и меньше теряют в цене за те же три года. Вобщем, продавать «Спектру» мы не собираемся. Она еще послужит в редакции, поможет накопить опыт. г.
Изготовитель «ИжАвто»
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с июля 2006
Пробег на момент отчета 60 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2006, № 10; 2007, № 10

За этот период времени успела побывать в нескольких путешествиях – на юге и севере Европейской части Рф, но в основном эксплуатировалась в Москве и области. Пройденные за неполных три года 60 тыс. км – как раз стандартный пробег городской машины по маршруту дом – работа –дача. Естественно, броский кузов за это время несколько поблек, бамперы покрылись бессчетными маленькими царапинами и ссадинами, но в целом «Спектра» смотрится (и держится) бодрячком. Правда, при пуске мотора глушитель с самого первого денька отзывается каким-то дешевеньким жестяным звуком. Но на скорость это не влияет. А еще за приборной панелью завелся «сверчок» – наверняка, разболтался некий винт. Противный звук доставал меня приблизительно год, а потом сам собой исчез – отлично, не разбирал панель, чтоб его найти...

Прошлой зимой внезапно начали потеть стекла, а в салоне появился резкий запах тосола. Все понятно – течет радиатор печки! В сервисе мой диагноз подтвердили и быстро поменяли радиатор по гарантии. Судя по счету, производителю ремонт обошелся в 10,1 тыс. руб. Но прошло всего девять месяцев, и уже в начале этой зимы радиатор опять отдал течь! Его опять поменяли по гарантии (а заодно, уже за Энциклопедия грузовых автомобилей, поменяли фильтр салона). Мастер поведал, что трудности с радиатором печки типичны для модели. Видимо, оборудование, на котором паяют этот узел, уже очень старое – в самой Корее модель-то издавна снята с производства...

За хороший, оживленный, но тоже не самый современный мотор рассчитываться приходится необоснованно высочайшим, с моей точки зрения, расходом бензина. Если моему бывшему «Рено» с двигателем 1,4 л хватало приблизительно 7,5 л/100 км, то КИА потребляет в среднем практически 11 л! Много для народного автомобиля! Недешевы и ТО. Как и для «Символа», их нужно проводить через каждые 15 тыс. км; но если у «Рено» средняя цена была 5–6 тыс. руб. (с учетом расходных материалов), то за обслуживание КИА просили больше 10 тыс. руб. А когда пришел срок проведения «большого» обслуживания (60 тыс. км), меня заблаговременно предупредили, что требуется поменять ремень ГРМ и все совместно потянет на 16 тыс. руб. В нынешние времена, решили в редакции, это неоправданные траты – и предложили заместо фирменной 100 обслуживать «Спектру» в нашем техцентре «Тушино». Все-же машине практически три года...

Но от требований производителя мы отступать не стали – регламентные работы провели в полном объеме и точно в срок. Полный набор расходников (ремень, два ролика, три фильтра, масло, тормозная жидкость) обошелся в 4,2 тыс. руб; процедура заняла часа два. По словам головного инженера нашего ТЦ Геннадия Емелькина, для мастеров соответственной квалификации работа сложностей не представляет. Думаю, если фирменные станции не пересмотрят отношение к оценке собственного труда, они в наше сложное время рискуют лишиться многих клиентов...
Три года проявили, что «Спектра» полностью может претендовать на роль экономного автомобиля – с некоторыми обмолвками. Во-1-х, великоват расход горючего, Во-2-х, производителю не помешало бы дефорсировать мотор до 100 л.с. (по техпаПодвескау – 102 л.с.). В этом году в Москве придется заплатить налог 2040 руб. по тарифу 20 руб. за 1 л.с., тогда как при мощности до 100 л.с. одна «сила» обходится в 7 руб. – для владельца экономного автомобиля разница значимая. И, в-третьих, завышена цена обслуживания на официальных СТО.

Но при подсчетах выяснилось, что суммарные издержки на эксплуатацию «Спектры» более чем щадящие. Если сложить расходы на топливо, техобслуживание, расходные материалы и запчасти и поделить итог на пробег, выяснится, что каждый пройденный километр обошелся всего в 3 рубля! Ведь автомобиль вел себя приблизительно и никаких издержек, не считая плановых ТО, не потребовал, а расходы по двум случаям гарантийного ремонта взял на себя производитель. У трехлетней «Калины», к примеру, этот показатель повыше – 3,18 руб./км, у «Логана» и «Фокуса» пониже – 2,62 и 2,66 руб./км соответственно (ЗР, 2008, № 10).

Правда, тому есть обычное разъяснение: эти авто экономнее расходуют горючее и меньше теряют в цене за те же три года. Вобщем, продавать «Спектру» мы не собираемся. Она еще послужит в редакции, поможет накопить опыт. г.