Спецтест Томная атлетика
Спецтест: Томная атлетика
Грузоподъемность нашей «Лады-112» по паПодвескау – 455 кг. Нагрузка – пять человек по 80 кг, в багажнике 55 кг балласта, а для перегруза – 6-ой пассажир массой в центнер.
МЕРА ИНЕРТНОСТИ
Результаты в таблице. Направьте внимание, номинальная нагрузка замедляет разгон приблизительно на 25%; центнер сверх нормы дает ухудшение разгона против образца на одну третья часть. Это полностью закономерно: чем больше масса, тем медлительнее разгон. И тем больше выбег – плюс 12% с перегрузкой!
Сами по себе числа хоть значимые, но не фатальные – подумаешь, разгон на минуту подольше, ну и что? Все равно груженый автопоезд разгоняется еще медлительнее. И впрямую на Законодательство движения это не влияет. А что покажет торможение?
Рост массы с точки зрения физики и вопреки расхожему воззрению никак не влияет на тормозной путь. Чем тяжелее машина, тем посильнее колеса давят на дорогу и тем больше сила трения при торможении. А небольшой прирост пути разъясняется работой тормозной системы. Но водитель отметил, что разброс результатов вырастает с увеличением массы автомобиля. В первом случае его фактически не было – плюс-минус 5 см. Усилие на педали маленькое, в случае передавливания резкий срыв колес в юз. При полной массе разброс составил уже 0,7 м. Усилие на педали возросло, но поймать момент блокирования колес стало легче. Перегруз – тут тормозам прочно достается, педаль стала очень тяжеленной, блокировку не поймать, а результаты плавают в пределах 2,5 м.
Перегружать автомобиль небезопасно: существенно усугубляется маневренность, а при экстремальных маневрах велика возможность опрокидывания. Еще одна опасность перегруза – ухудшение эффективности и надежности тормозов, энергоемкость которых не рассчитана на такую массу.
УПРАЖНЕНИЯ С ГИРЯМИ
Начинаем серию переставок в «легком» весе: достигнута наибольшая скорость 68 км/ч. Поведение понятно и прогнозируемо, оценка 8 баллов.
Создаем промежуточное весовое состояние, обычное при езде в одиночку. Загружаем в багажник 55-килограммовый груз, и... полупустой автомобиль растерял маневренность! Повороты руля возросли, реакции осязаемо запаздывают, возросли наклоны, усилился занос. В общем, оценка управляемости – 5 баллов.
А скорость свалилась до 66,6 км/ч. Разъяснение этому обычное: груз, расположенный в самом хвосте машины, существенно прирастил ее момент инерции относительно вертикальной оси, отсюда и сложности с управлением. Потому, если может быть, тяжкий груз лучше располагать за спинками фронтальных сидений на полу, поближе к центру тяжести.
Приросшие углы поворота руля и крены кузова, запаздывающие реакции – вот чем ответил автомобиль на увеличение массы до полной. Но поведение его на переставке остается понятным, поэтому оцениваем маневренность выше, чем с грузом только в багажнике, – 6 баллов. Достигнута скорость 65,1 км/ч.
Перегруз на переставке оказался ужасной штукой: очень огромные углы поворота баранки, угрожающие наклоны кузова. При рывке руля задняя подвеска с внешней стороны поворота на сжатие уже не работает – она еще на прямой просела до отбойников. Поэтому опрокидывающий момент не размазывается амортизаторами, а жестко передается на кузов и пытается оторвать от дороги фронтальное колесо. Оно теряет контакт с дорогой, а машина – данное направление. При перекладке руля все повторяется, только с резонансным нарастанием, того и гляди, завалимся. Заканчиваем на максимальной скорости 63,7 км/ч и 3 баллах за управляемость. Очень суровое понижение оценки. Помните об опасности излишнего груза!
Грузоподъемность нашей «Лады-112» по паПодвескау – 455 кг. Нагрузка – пять человек по 80 кг, в багажнике 55 кг балласта, а для перегруза – 6-ой пассажир массой в центнер.
МЕРА ИНЕРТНОСТИ
Результаты в таблице. Направьте внимание, номинальная нагрузка замедляет разгон приблизительно на 25%; центнер сверх нормы дает ухудшение разгона против образца на одну третья часть. Это полностью закономерно: чем больше масса, тем медлительнее разгон. И тем больше выбег – плюс 12% с перегрузкой!
Сами по себе числа хоть значимые, но не фатальные – подумаешь, разгон на минуту подольше, ну и что? Все равно груженый автопоезд разгоняется еще медлительнее. И впрямую на Законодательство движения это не влияет. А что покажет торможение?
Рост массы с точки зрения физики и вопреки расхожему воззрению никак не влияет на тормозной путь. Чем тяжелее машина, тем посильнее колеса давят на дорогу и тем больше сила трения при торможении. А небольшой прирост пути разъясняется работой тормозной системы. Но водитель отметил, что разброс результатов вырастает с увеличением массы автомобиля. В первом случае его фактически не было – плюс-минус 5 см. Усилие на педали маленькое, в случае передавливания резкий срыв колес в юз. При полной массе разброс составил уже 0,7 м. Усилие на педали возросло, но поймать момент блокирования колес стало легче. Перегруз – тут тормозам прочно достается, педаль стала очень тяжеленной, блокировку не поймать, а результаты плавают в пределах 2,5 м.
Перегружать автомобиль небезопасно: существенно усугубляется маневренность, а при экстремальных маневрах велика возможность опрокидывания. Еще одна опасность перегруза – ухудшение эффективности и надежности тормозов, энергоемкость которых не рассчитана на такую массу.
УПРАЖНЕНИЯ С ГИРЯМИ
Начинаем серию переставок в «легком» весе: достигнута наибольшая скорость 68 км/ч. Поведение понятно и прогнозируемо, оценка 8 баллов.
Создаем промежуточное весовое состояние, обычное при езде в одиночку. Загружаем в багажник 55-килограммовый груз, и... полупустой автомобиль растерял маневренность! Повороты руля возросли, реакции осязаемо запаздывают, возросли наклоны, усилился занос. В общем, оценка управляемости – 5 баллов.
А скорость свалилась до 66,6 км/ч. Разъяснение этому обычное: груз, расположенный в самом хвосте машины, существенно прирастил ее момент инерции относительно вертикальной оси, отсюда и сложности с управлением. Потому, если может быть, тяжкий груз лучше располагать за спинками фронтальных сидений на полу, поближе к центру тяжести.
Приросшие углы поворота руля и крены кузова, запаздывающие реакции – вот чем ответил автомобиль на увеличение массы до полной. Но поведение его на переставке остается понятным, поэтому оцениваем маневренность выше, чем с грузом только в багажнике, – 6 баллов. Достигнута скорость 65,1 км/ч.
Перегруз на переставке оказался ужасной штукой: очень огромные углы поворота баранки, угрожающие наклоны кузова. При рывке руля задняя подвеска с внешней стороны поворота на сжатие уже не работает – она еще на прямой просела до отбойников. Поэтому опрокидывающий момент не размазывается амортизаторами, а жестко передается на кузов и пытается оторвать от дороги фронтальное колесо. Оно теряет контакт с дорогой, а машина – данное направление. При перекладке руля все повторяется, только с резонансным нарастанием, того и гляди, завалимся. Заканчиваем на максимальной скорости 63,7 км/ч и 3 баллах за управляемость. Очень суровое понижение оценки. Помните об опасности излишнего груза!