KIA Cerato Этюд в рыжеватых тонах
KIA Cerato: Этюд в рыжеватых тонах
ЕЗДА ПО ФАКТУ
«Не делайте догадок о том, что в состоянии сделать либо как среагирует другой шофер! Не делайте никаких догадок!» Движение тут беспорядочное, скутеры уверенно несутся и по встречной, и по диагонали, а поворотники никто не включает в принципе.
Выручает то, что на фоне ишаков, старых «мерседесов»-такси и прочей экзотики стильный ярко-рыжий автомобиль со злым прищуром фар пользуется завышенным вниманием – слава богу, меня все лицезреют и никто не прыгает под колеса! К слову, пейзаж за окном тоже окрашен во все цвета рыжеватого: заместо земли – глина, практически не прикрытая растительностью, из глины же (при этом необожженной!) построены заборы и какие-то постройки. И даже современные бетонные дома почему-либо практически багряные.

Приличными БЫВАЮТ ТОЛЬКО Автомобили!
«КИА-Церато» вначале проектировали седаном: багажник органично вписан в силуэт. Таким он и остается: ни хэтчбека, ни универсала не предвидено. Купе? Возможно, через год. Компании любая по-своему подходят к формированию модельного ряда для различных регионов. Если одни выпускают «всемирные» авто с широкой политрой кузовов и силовых агрегатов, то другие делают машины раздельно для старенькых и для новых рынков. Специфичность последних – в быстром росте благосостоянии населения: народу охото всего и сразу и чтобы все лицезрели! Потому – золотую цепь потолще, телефон подороже, дом побольше! И автомобиль посолиднее, то есть автомобиль. Даже если рожден он был хэтчбеком и багажник ему идет как корове седло...
При всем этом дороги, горючее и сервис в развивающихся странах, мягко говоря, далеки от идеала. Означает, подвеску поординарнее, попрочнее и понадежнее, а дорожный просвет побольше. Означает, настоящее запасное колесо и никаких докаток, а уж тем паче «ран-флэтов». Означает, движки только самого ходового объема и никаких дизелей – в странах «целевой аудитории» бензин обычно дешевенький. В конце концов, никакой технической зауми, требующей сложного диагностического и ремонтного оборудования.
Вы ощутили себя человеком второго сорта? Полноте! Это совсем разумная адаптация к условиям обитания. Поначалу замостите тротуар, а уж позже надевайте модельные туфли.

СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ В СТИЛЕ «АЛЬФА-РОМЕО»

Корейцы молвят, что дорожный просвет увеличен, хотя четкое значение не приводят. На глаз – около 160 мм. Пока выбирался из Марракеша, совершенно акклиматизировался. Главное – не суетиться и ехать, как все. «КИА-Церато» мне нравится. Интерьер с металлизированными вставками красивый и аккуратный, хотя пластик достаточно жесткий, а потолочные ручки лишены микролифтов и лупят в обшивку, как в бубен. Глубочайшие колодцы на панели устройств, как у «Альфа-Ромео»! А уж подсветка спидометра и вовсе удивительная: багряный ореол над черным кругом припоминает солнечное затмение.
Посадка комфортная, но регулировки рассчитаны на невысокого водителя – при собственных 180 см я задираю руль до упора и максимально опускаю кресло. Салон очень просторный, ведь в сравнении с предшественником машина прибавила по 40 мм в базе и ширине.
Двуцветный интерьер, может, не в особенности практичен, но смотрится богато. На руль вынесено управление аудиосистемой. Очень чувствительны педали – сначала при  каждом торможении машина клюет носом, хотя в остальном управление полностью комфортное и адекватное. Выскочив из машины за красивым кадром, услышал жестяной дребезг захлопывающейся двери. При этом слышен он только снаружи, снутри все прилично. Вообщем двойное уплотнение отлично отсекает внешние шумы, хотя маленькие камни щелкают по колесным аркам достаточно звонко.
Корейцы уже привыкли к тому, что российские журналисты пропускают мимо ушей фразы о «стремительной и плавной боковой линии» и норовят забраться в технические дебри. Потому, когда я встал на четвереньки и полез под машину, округлили глаза только египтяне и прочие ливийцы. В общем, начальные слухи, что в «Церато» применена платформа «Сида», не подтвердились. Передняя подвеска с обычным «Мак-Ферсоном», а вот сзади заместо сложной многорычажки – упругая поперечная опора. В общем, вышла новенькая платформа, которая, возможно, будет применена в следующем поколении схожей модели «Хёндай-Аванте».

Наверняка, СЪЕЛ ЧЕГО…
Сзади просто поместится пара здоровяков по 190 см. Для приподнятой центральной части подушки лучше подыскать пассажира не настолько геройского роста. Вырвавшись на только что построенный участок ведущей в Касабланку автострады, разогнался до разрешенных 120 км/ч… и машинально потянулся за отсутствующей 6-ой передачей – назойливый вой мотора на 3500 об/мин так и подстегивает переключиться далее. Заявленные свойства 1,6-литрового агрегата Gamma с изменяемыми фазами газораспределения впечатляют: 124 л.с. (в России даже 126 л.с.) и 10,3 с в разгоне до сотни. Но то ли спал я плохо, то ли съел чего, но... Как-то вяловато мы разгонялись, а уж на пятой мотор скисал даже на едва приметном подъеме.
После обеда хлынул дождик с градом (необычный для Марокко случай!), а я пересел на машину с четырехступенчатым гидромеханическим автоматом (эти две модификации первыми начнут предлагаться в России) и получил массу наслаждения! Нет, ехала она, естественно, не быстрее, зато была обута в низкопрофильную резину 215/45R17 и даже на мокром асфальте показывала резвые и точные реакции – вот для тебя и упрощенная подвеска! Еще живее версия с новым двухлитровым агрегатом Theta II, который обладает на четверть более высочайшим моментом (194 против 156 Н·м). Хотя и здесь мои ожидания оказались несколько завышенными.

УЖЕ В Рф
«Солнечное затмение на деньке колодца» – такая лаконичная и элегантная приборная доска сделает честь хоть какому Подвескакару! Жалко, по велению моды пропал термометр. Реализации «КИА-Церато» в России начались в конце апреля. К нам поставляют машины, собранные в Корее; гарантия серьезная – 5 лет либо 150 тыс. км. Новинку предлагают в 11 цветах и трех вероятных комплектациях: LX, EX и SX. Цены на момент подготовки статьи еще не были определены, но тебе, читатель, они уже открыты и, как обещали в только что сделанном русском консульстве КИА, доступны.
Объем багажника 415 л, разрезная (в пропорции 40:60) спинка заднего сидения складывается, образуя 10-сантиметровую ступень. Подштамповка на полу нужна только с широкой запаской на 16 либо 17 дюймов. Вся передняя часть выполнена съемной, что упрощает ремонт даже после довольно суровых столкновений.
г.