Полный улет
Полный улет
Когда в дальнем 1965-м Фантомас так разбушевался, что удрать от преследователей сумел только на летающем «Ситроене-DS» с выдвижными крыльями, создателям кинофильма пришлось идти на поклон к мультипликаторам. Без их поднять машину в воздух тогда не смогли. Через девять лет злодей Скараманга схожим образом удрал от Джеймса Бонда, но здесь все было по другому: машина с «пристегнутым» к крыше реактивным планером совершила-таки прыжок перед кинокамерами.
1-ый взлет прошел на ура. В воздух «Транзишн» поднимает толкающий пропеллер, установленный за кабиной. В жизнь, но, мечта полетать на автомобиле упрямо не вожделела претвориться. Длительное время все ожидали первого полета хотя бы одной из моделей «Моллер-Скайкар», которую должны были поднять в воздух горизонтально расположенные (как у вертолета) пропеллеры. Действительность разочаровала: машина стабильно летала только со страховочным тросом.
Управляющий проекта Карл Дитрих очевидно гордится своим детищем. И вот – прорыв! 5-ого марта расправил крылья и взлетел двухместный автолет «Транзишн», сделанный компанией «Террафугиа» по разработкам инженеров Массачусетского технологического института. Машина, в отличие от фантомасовского «Ситроена», не выдвигает, а конкретно расправляет сложенные при езде по дорогам крылья. Схожее решение используют на палубных истребителях ВВС, но там откидываются только концы крыльев, а в «Транзишн» – два шарнира. Какой-то из них размещен прямо у порога кузова, в итоге чего ширина в авто режиме не превосходит 2032 мм. А вот гараж для автолета будет нужно высочайший: более 2057 мм.
Казалось бы, 185 км/ч – невелика скорость, зато какой простор! И никаких пробок. Можно длительно спорить, чем является «Транзишн» – летающим автомобилем либо ездящим самолетом. Возлагаем надежды, ответ на этот вопрос посодействуют дать выставленные снимки и некие технические свойства. Что гласит в пользу автомобиля? Разработчики говорят, что применены соответствующие для него системы пассивной безопасности. Мощность мотора (100 л.с.), работающего на обыкновенном бензине, и расход горючего (7,8 л/100 км) тоже полностью приличествуют современному авто. А вот максималка в 105 км/ч для такового мотора очевидно маловата.
В бак заходит 76 л бензина, в воздухе они сгорают со скоростью 19 л/ч, на шоссе приметно медлительнее. Сейчас аргументы за самолет. Движок Rotax 912S – авиационный, его ресурс не тянет на обычные автолюбителям пробеги в сотки тыщ км. Скорость в полете так для себя, менее 185 км/ч, а расчетная дальность – 740 км. Зато сажать «Тразишн» полностью комфортно, так как посадочная скорость всего только 82 км/ч, мимо полосы не промажешь. Вобщем, по мере надобности возможно обойтись и без аэродрома: машину оснастили аварийным грузовым парашютом! Как и легкому самолету, «Транзишну» требуется приличный разбег – более полукилометра, и не на шоссе. Размах крыльев составляет практически 8,5 м…
Вобщем, бог с ними, с определениями. Главное, что уже в 2011 году, как обещают, можно будет стать счастливым владельцем такового летающе-ездящего чуда «всего» за 194 тыщи баксов. Но будет ли «Транзишн» комфортен в ежедневной жизни? Торчащая меж ног водителя ручка управления машиной в полете не добавляет комфорта в пути и при посадке-высадке. А пилоту будет значительно мешать совсем не подходящая ему баранка. Как и всегда, за универсальность аппарата приходится рассчитываться. Но все-же как здорово, что «фантомасомобили» сходят с экранов и становятся реальностью.