Универсал Lada Priora Новая история
Универсал Lada Priora: Новая история
Серийные автомобили «Приора» появились на свет в апреле 2007 года. 1-ые машины шли в скромных комплектациях, из нововведений могли повытрепываться только подушкой безопасности водителя и усилителем управляющего управления. Три месяца спустя первенец нового семейства крепко основался на конвейере, совсем послав «десятку» на заслуженный отдых. Годом позднее взамен «двенадцатой» встала на ноги «Приора»-хэтчбек, снаряженная подушкой для фронтального пассажира, Абс и кондиционером, а потом и парктроником, а также датчиками света и дождя. Рождение «Приоры»-универсала немного притормозил кризис, но вскоре и она появится в продаже, заняв место «сто одиннадцатой». А вместе с ней завершится история десятого семейства, продержавшегося на конвейере 13 лет.
«УНИВЕРСАЛЬНАЯ» ЧАСТЬ
Передок машины ничем не отличается от уже обычных нам седанов и хэтчбеков, а вот «универсальная» часть – своя, со свежей и оригинальной архитектурой. Задние боковые окна без пластмассовых накладок: они (как, вобщем, и на всех «десятках») часто посвистывали в движении, время от времени отклеивались, а то и отрывались на ходу. Сейчас поверхность кузова вокруг стекла сформирована металлом боковин. Изменена и форма окон – расширяющиеся наверх, они присваивают автомобилю солидности. Фонари с двери переехали на кузов и скомпонованы вертикально. При этом сохранено «одиннадцатое» решение для отпирания и открывания двери задка – личинка замка размещена в ее правой части. Видимо, это позволило использовать привод от предыдущей модели.
5-ая дверь подымается достаточно высоко – головой не ударишься. Воспользоваться пятой дверцей полностью комфортно: есть гнездо, чтоб взяться рукою снаружи, раскрывается высоко – головой не зацепишь, а закрыть распахнутую дверь поможет ручка в обивке. В багажнике на колесных арках появились скобы, дозволяющие закрепить перевозимый груз. Вариантов крышки багажного отделения два: раскладная гармошка для дешевых версий и модная полка со скручивающейся шторкой для «Люкса».
Средний пассажир получил инерционный трехточечный ремень, который в нерабочем состоянии совместно с двумя пряжками скрывается в потолке багажного отделения.
Крышкой багажника служит раскладная гармошка для дешевых версий, престижная полка со скручивающейся шторкой – для «Люкса». Обзорность вспять через внутреннее зеркало стала чуток ужаснее, чем у «Лады-111», – виной тому массивные подголовники заднего сидения и меньшее стекло двери задка.
На дороге машина ведет себя так же, как и другие «Приоры»: просто и весело разгоняется, непосредственно и уверенно тормозит. Легкий при парковке руль становится тяжелее с увеличением скорости. Только вот при глубочайших поворотах принуждает поворачивать баранку на значительные углы – больше, чем хотелось бы. Вот, пожалуй, пока основной недочет машины – лишне «длинный» по современным меркам руль.
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
На крепких релингах можно установить верхний багажник. В заключение напомним, чем «Приора» отличается от семейства «Лада-110». Конечно же, современным, более массивным, экономным и практически необслуживаемым движком. На протяжении всего срока службы он просит только подмены масла и фильтров. Справедливости ради отмечу, что последние серии «Лады-111» завод комплектует гидроусилителем управляющего управления, «калиновской» баранкой и комбинацией устройств со встроенным бортовым компом, часами и указателем забортной температуры.
Приемник с CD-проигрывателем планируют устанавливать прямо на конвейере. Но самые последние заслуги заслуживают чуток более подробного рассказа. Автоматикой управления фонарями и стеклоочисткой комплектуют авто более дорогих версий, на внутризаводском сленге называемых «Суперлюкс». Чтоб разрешить автомату включать ближний свет фар при любом понижении освещенности, довольно надавить подобающую кнопку на консоли. Для пользования далеким светом придется включать фары вручную главным тумблером внешнего освещения. Заметим, так же работает автоматика на большинстве автомобилей европейских производителей.
Метод использования автоматом дворников труднее. Он работает, только когда рычаг управления ими находится в положении «пауза», но этого недостаточно. Очередной регулятор размещен на тыльной стороне датчиков света и дождя, под внутренним зеркалом заднего вида. «0» означает, что автомат выключен, действует режим паузы; «1», «2» и «3» – положения разной чувствительности автомата.
Чувствительность датчика дождика можно изменять по собственному усмотрению. Универсал принес с собой еще одну новинку для семейства «Приоры» – интегрированный радиоприемник с проигрывателем дисков, который в ближайшее время планируют устанавливать конкретно на конвейере.
И, в конце концов, рекомендуемые заводом цены (на конец апреля): для седана – от 285 703 до 348 547 рублей, для хэтчбека – от 308 562 до 351 75 рублей.
Цены на «Приору»-универсал пока не установлены, но можно представить, что они удержатся в пропорциях, данных седаном и хэтчбеком.
«Лада-111» еще пока продается – за 257 255–296 130 рублей. г.