50 премьер
50 премьер
Число участников соответствует - 66 компаний и компаний. А то, что AUTO-2003 вправду самое большое мероприятие за всю историю автовыставок, гласит и количество гостей. В течение 5 дней Олимпийский комплекс принял 75 тыщ человек.
На AUTO-2003 можно было погрузиться в сверкающий мир хрома, отполированного лака и высококачественной кожи за три лата ($1=0,68 лат) - это цена входного билета. За эти, полностью посильные по латвийским меркам, Энциклопедия грузовых автомобилей гость в 3-х залах и на открытой площадке мог наслаждаться новинками, шоу-моментами, также ознакомиться с самыми прибыльными предложениями в автоторговле и лизинге.
Представитель Рено в Латвии Андрис Масулис увидел нам, что гости поменялись. Это правильно: все успокоились, никто не мечется, и даже обыкновенные любопытствующие ведут себя как-то по-европейски, степенно наслаждаясь моделями как произведениями искусства.
Реклама тоже закончила бесноваться - никакой назойливости. А в цветовой политре машин преобладали никак не желтоватые и темные, а серебряный металлик, голубые и серые тона.
Про парад новинок можно высказаться так: основной новинкой в секторе джипов, непременно, является Volvo XC90. Огромное семиместное авто экс-семейства cross country стало самой сильной версией во всем модельном ряду Volvo. Машина с пятицилиндровым 210-сильным турбомотором восприняла в себя фактически все устройства и удобства: кожаный салон, раздельный климат-контроль, мобильник, СD-плеер и интегрированный в переднюю панель проигрыватель мини-дисков. На задних дверных стойках - два пульта управления персональными стереорадионаушниками. В раздельные сидения среднего ряда интегрировано детское кресло. Оно размещено по центру, и его можно продвинуть по салазкам вперед, чтоб ребенок посиживал рядом с родителями. А чтоб малыш мог поставить ножки меж фронтальными сиденьями, большущий бокс-подлокотник сделали съемным (снимается на раз-два), а заместо "ручника" поставили "ножник". Короче - все для людей, для семьи - для огромных и малеханьких.
Вид у красавчика ХС90 серьезный и хладнокровный. И красивый в собственной серьезной невозмутимости...
Блеснули освеженный Субару Forester и 1-ый джип Фольксваген - Touareg, который считается и джипом, и Подвескаивной машиной, и лимузином высшего класса. Фуррор имел и Porsche Cayenne. "Выступление" в новеньком себе классе SUV (Спорт Utility Vehicle) оказалось удачным - машина стала сразу очень пользующейся популярностью. Сыграли тут и уникальная пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом, и различные системы безопасности, и, непременно, высокое качество отделки, ну и просто богемное имя. Балтийская квота на восемь самых массивных модификаций V8 Bi-Turbo 4,5 л, 450 л.с. уже исчерпана местными ценителями супер автомобилей.
В ряду новых шоу-стопперов и Lexus RX300 - представительский джип среднего класса, который более адаптирован для городской жизни, чем для бездорожья. В первый раз в Латвии можно было узреть Бмв 745Li, Ягуар XJ, Ауди A8 и VW Phaeton.
Не обнесли и любителей погорячее: Peugeot 206RC, Skoda Octavia RS Combi, Saab 9-3 Aero и самая животрепещущая новинка от Ауди - S4, единственный Подвескакар в секторе D с неизменным полным приводом. По оценке большинства профессионалов и неэкспертов, окружавших S4, эту модель можно сопоставить с самолетом...
Рядом никак не мачалась от недочета внимания Ауди A3 - самое Подвескаивное авто класса Premium из компактов.
Специально из Германии в Ригу пригнали Мазда2. Стилистически эта новинка связана со "старшей сестрой" - Мазда6: тот же пленительный восточный разрез "глаз", те же эмоции. На щите Мазда нас убеждали, что "двойка" как элегантная, оживленная и емкая модель будет в особенности презентабельна для дам, юных семей и молодежи.
Бесспорным украшением всего "Подвесказала" был Nissan 350Z. Это уже для самых отмороженных: никаких 2+2, только 2! Под капотом V6 мощностью 287 л.с., который разгоняет машину до сотки за 5,5 секунд. Наибольшая скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/час. Многоточечный впрыск, 6-ступенчатая КП. В качестве функции - 5-ступенчатый "автомат". Очень успешная развесовка по осям: 53/47. Море электроники, которая поможет водителю в сложных ситуациях. В центре приборной панели - экран бортовика, светящийся скоростями, оборотами, давлением в шинах и иным. Всю комбинацию устройств можно наклонить - совместно с рулем. Многие плакали...
Особенное умиление в преддверии летнего сезона вызвали автомобили с откидным верхом. Посреди их - местные премьеры: Бмв Z4, Citroen C3 Pluriel, Форд Street Ka, также Фольксваген New Beetle Cabriolet. Бмв Z4, невзирая на вздернутую крышу, безусловно вызывает почтение, в особенности когда видишь технические свойства. А вот один взор на Форд Street Ka невольно принуждает хоть какого гостя улыбнуться. При всем этом умиляются не столько дамы, сколько мужчины - сюсюкая и примеривая на собственных дам сердца. New Beetle Cabriolet наверное захватит любовь многих жуколюбов. Да, этот автомобиль с откидным верхом, в отличие от большинства машин собственного класса, предлагает четырехместные сидения обычного размера. А вот Citroen C3 Pluriel очевидно обширнее сектора кабриолетов: уникальная съемная крыша позволяет поменять 5 (!) разных конфигураций кузова.
Тоета Avensis - тоже новинка для Латвии. Все три ее лика - автомобиля, хэтчбека и универсала - своеобразны, но все выполнены в едином фирменном стиле, выделяющем современность и динамизм.
На открытых площадках веселили своим видом Различное1мобили: если автобус, так Мерседес, если грузовик, так Scania либо МАN. "В уголках" робко стояли и наши: ГАЗ выставил на базе ГАЗели спецавтомобиль, а братья белорусы - издавна всем известные МАЗы. Удалось тут же слушать председателя комитета по делам транПодвескаа Рижской думы Гунтиса Пилсумса: "5 лет не обновлялся публичный траПодвеска столицы - латали старенькый, привозили с Запада бэушные автобусы. Сейчас решили - хватит. До конца июня столица получит 20 новых автобусов Мерседес-бенз и до конца июля - 31 автобус Solaris Urbino. Еще: Рига - родина трамвая, будем возобновлять его создание". Вот что делает вдохновение!
Рижская выставка показала, что Латвия по всем статьям авто страна. Свои авто трудности тут решают на самом высочайшем уровне - и не во вред народу и бюджету. Тут честно молвят: автобусы мы купим, а трамваи создадим. Все своим чередом. И вот итог - гости похожи на европейцев... Может, все так отлично поэтому, что Президент Латвии - дама?
P. S. Наилучшим автомобилем выставки признали родстер Бмв Z4. Гости дружно проголосовали - с огромным отрывом. Тоже, кстати, показательный пример - не маститое жюри, а рядовая рижская публика...