Научная фантастика Покупаем Honda Цивик
Научная фантастика: Покупаем Honda Цивик
РОДОСЛОВНАЯ
Honda Цивик sedan. «Сивик» последнего поколения дебютировал на Франкфуртском автомобильном салоне в 2005 году. В апреле 2006 года стартовали реализации в России. Предвидено три типа кузова: седан (4D), а также трех- (3D – Подвескаивные модификации Type-R) и пятидверный (5D) хэтчбеки. Автомобили вначале собирали в Японии, с 2008 года создают в Турции, хэтчбеки имеют английскую прописку.
В марте 2009 года на нашем рынке начали продавать переделанную версию автомобиля, правда, только автомобиля. Снаружи такие машины отличаются фронтальным бампером, радиаторной решеткой и оптикой. Снутри инноваций куда меньше: другие материалы отделки и измененная форма сидений. Также производитель пересмотрел списки оборудования с учетом пожеланий наших потребителей. Во всех комплектациях добавлены линейный выход AUX и дистанционное открывание багажника. В «Элеганс» плюс ко всему климат-контроль, сигнализация и задний парктроник, а в «Экзекьютив» – ксеноновые фары. Предложили два новых цвета: New Red и Urban Titanium. На момент подготовки материала (апрель текущего года) инфы о сроках выхода на рынок освеженных хэтчбеков не было.
Honda Цивик sedan. Официально реализующиеся в России машины подготовлены к эксплуатации в суровом климате. Их отличают полноразмерное запасное колесо, подогрев фронтальных сидений и боковых зеркал, увеличенный бачок омывателя, система курсовой стойкости (VSA), аккумулятор завышенной емкости, дополнительная противокоррозийная обработка, стекла с атермальным покрытием, термоизоляционная накладка на багажник и капот, подвеска увеличенной энергоемкости.
Основную борьбу за сердца и кошельки покупателей «Сивик» ведет с «Тойотой-Королла», «Маздой-3», «Мицубиси-Лансер», «Фордом-Фокус», «Пежо-308» и другими, подкупая сначала нестандартным дизайном и Подвескаивным стилем.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Как оказывается, экстравагантный дизайн и эргономичность – понятия даже очень совместимые. Как ранее говорилось, данная модель «Хонды» представлена с кузовами нескольких типов. За самый дешевенький автомобиль требуют 704 550 рублей, за хэтчбек 5D на 143 350 рублей больше! Никакой фантастики, просто самая бедная комплектация «Подвеска MT» для 5-дверного хэтчбека практически стопроцентно повторяет самую богатую «Экзекьютив АТ» для седана, за исключением полноразмерной запаски, ксеноновых фар, CD-чейнджера на шесть дисков и разъема AUX Jack для подключения дополнительных наружных устройств. Зато тут есть датчики света и дождя, чего для седанов вообщем не предлагают. Ну а за Подвескаивную модификацию Type-R придется выложить не меньше 1 146 800 рублей, ведь эти галлактические корабли способны не просто стремительно ездить, а чуть ли не летать.
Передняя панель в хэтчбеках выполнена по другому, ежели в седанах, но на функциональности и удобстве использования это никак не сказалось. Мы приостановили выбор на седане. Дело не в том, что такие авто у нас обычно жалуют больше иных, и даже не в том, что автомобиль модернизировали. Главную роль сыграла, конечно же, стоимость. И пусть у него умеренный багажник (389 л против 415 л у хэтчбека 5D), наименее вызывающий дизайн и укороченный перечень оборудования – за разницу в стоимости это можно простить. К тому же у четырехдверных машин более комфортабельная задняя подвеска (независящая на двойных рычагах), тогда как у остальных – полузависимая с балкой, работающей на кручение.
Двухъярусное оформление электрических устройств усложняет одновременное считывание показаний спидометра и тахометра. Базисная комплектация «Комфорт МТ» уже включает в себя все, что оправдывает ее заглавие (см. Нашу справку). Более продвинутая «Элеганс МТ» отличается наличием климат-контроля, электропривода складывания зеркал, противоугонной сигнализации, расцветкой зеркал и дверных ручек в цвет кузова и дополнительными 4-мя подушками безопасности. «Элеганс АТ» оборудована автоматической коробкой заместо МКП. Самая богатая «Экзекьютив АТ» добавляет, кроме всего перечисленного, круиз-контроль, кожаную отделку руля и рычага КП, дополнительные два динамика, управление «музыкой» на руле, CD-чейнджер на шесть дисков, противотуманные и ксеноновые фары с омывателями, блестящие ручки дверей и т. д.
Наш выбор – комплектация «Элеганс». Многие считают, что переплачивать более 70 тысяч рублей за климат, складывающиеся зеркала и сигнализацию не стоит. С этим тяжело не согласиться, но дополнительные четыре подушки безопасности по-другому не купишь.
Что касается вариантов выполнения хэтчбека 5D, то здесь, как отмечалось, самый обычный «Подвеска МТ» практически стопроцентно повторяет «Экзекьютив АТ» для автомобиля; последующий, «Подвеска АМТ», отличается только автоматической коробкой; более богатая версия «Экзекьютив АМТ» добавляет двузонный климат-контроль, кожаную отделку салона, парктроник и ксеноновые фары, ну а верх роскоши – «Экзекьютив АМТ Гласс Руф» позволяет наслаждаться небом через стеклянную крышу.
Если вы фанат звездных войн и схожих межгалактических историй, дизайн этого автомобиля точно придется вам по вкусу.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Русским покупателям предлагают только два бензиновых атмосферных мотора: 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (201 л.с.). Оба 16-клапанные и оборудованы фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Более мощнейший мотор (только на Type-R) имеет два верхних распредвала и дополнительно обустроен регулировкой времени газораспределения VTC. Европейцам предлагают также бензиновый 1,4 л (83 л.с.) и турбодизельный 2,2 л (140 л.с.), а на внутреннем рынке и в США покупателям доступен «Сивик» с гибридной бензоэлектрической установкой 1,3 л (95 л.с.).
Фирменная система стабилизации (VSA) заходит в штатное оснащение всех освеженных «сивиков». Движок мощностью 140 л.с. агрегатируется с 6-ступенчатой механической трансмиссией, 6-ступенчатым же роботом (i-SHIFT) либо 5-ступенчатым автоматом. При этом для седанов предлагают только МКП и АКП, а для хэтчбеков – МКП и робот. Более мощнейший агрегат работает в паре только с механикой.
За «Сивик» с гидротрансформатором придется переплатить приблизительно 30 тысяч рублей. Это не много и не мало – другие производители требуют приблизительно столько же. Не любите сами переключать передачи, берите не задумываясь. В динамике такие авто теряют 1,5 с при разгоне до 100 км/ч, наибольшая скорость такая же, как у собратьев с МКП, а расход горючего в смешанном цикле растет только на 0,1 л/100 км. Механизированная коробка наименее расторопна, к алгоритму ее работы необходимо привыкать, но процесс можно облегчить, перещелкивая передачи в ручном режиме комфортными подрулевыми лепестками. Мы же, беря во внимание сложившийся образ компании «Хонда» как производителя автомобилей со Подвескаивными амбициями, предпочтем механику.
Законодательство
Кроме модифицированного фронтального бампера и радиаторные решетки, переделанные авто обзавелись новыми противотуманными фарами, фронтальной и задней оптикой. EuroNCAP не один раз проводил крэш-тесты «сивиков» последнего поколения. В 2006 году по европейской методике разбили хэтчбек, который заработал тогда четыре звезды (из пяти вероятных) и 30 баллов (из 36) за защиту пассажиров, четыре звезды (из пяти) за Законодательство малышей и три звезды (из четырех) за заботу о пешеходах. В 2007 году функцию повторили, но уже с моделью 2008 года, которую производитель модернизировал: прирастил размеры боковых подушек, изменил опции преднатяжителей фронтальных ремней, а обычные передние подушки поменял современными, с двухступенчатым раскрытием. Все эти меры несильно воздействовали на итоговый итог: очередной тест добавил два балла за защиту пассажиров и один – за защиту малышей, а окончательная оценка, выраженная в звездах, осталась без конфигураций. Главные претензии были вызваны смещением педали акселератора на 4 мм больше нормы и возможностью травмирования коленей водителя о фиксатор управляющий колонки. При проверке реакции на боковой удар пару баллов недодали за повышенную нагрузку на верхнюю часть торса манекена.
Кроме модифицированного фронтального бампера и радиаторные решетки, переделанные авто обзавелись новыми противотуманными фарами, фронтальной и задней оптикой. В 2007 году через мясорубку тестов безопасности пропустили автомобиль с гибридной силовой установкой. Звезды он получил те же, что и пятидверные однофамильцы. Профессионалам не понравилось, что давление в водительской подушке (как и на хэтчбеках) было недостающим и манекен приложился головой о рулевое колесо.
Обладатели переделанных автомобилей вправе рассчитывать на более высочайшие оценки, ведь все системы активной и пассивной безопасности, часть которых ранее была доступна только в качестве функции либо в самых дорогих комплектациях, с этого момента входят в перечень стандартного оборудования всех машин.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Невзирая на то что 5-и дверные авто выпускают уже не 1-ый год, смотрятся они как и раньше свежо и на дороге их ни с чем же не спутать. Гарантия на все «сивики» составляет три года либо 100 тысяч км. На сервисной станции нужно появляться каждые 15 тысяч км либо 12 месяцев, что уже становится нормой для современных автомобилей.
Цена первых 2-ух ТО, в каждое из которых включена подмена масла и масляного фильтра, смазка замков и петлей дверей (на втором плюс ко всему поменяют воздушный и салонный фильтры, отрегулируют зазоры в клапанах), а также проверка главных узлов и агрегатов, составит в среднем 6000 и 11 000 рублей соответственно. Самое драгоценное сервис предстоит через 120 тысяч км: оно обойдется приблизительно в 17 000 рублей. Высочайшая стоимость обоснована плановой подменой иридиевых свеч (рассчитаны на этот срок службы) и масла в трансмиссии (каждые 60 тысяч км). В сложившейся экономической ситуации многие предпочитают обслуживать автомобиль без помощи других, тем паче что некие работы под силу рукастым автомобилистам (ЗР, 2008, № 10).
Очередей на обслуживание, как и на новые авто, фактически нет. Вспоминая, как «Сивика» дожидались практически год, понимаешь, что торговцы и производители на данный момент в непростой ситуации. В Москве свои услуги предлагают 13 дилерских центров, а всего по России их четыре 10-ка. Еще 20 кандидатов в официальные дилеры высочайшего статуса пока не получили, но оказывают услуги на основании договоров о намерениях с «Хондой» и под ее проницательным контролем.
Обзор вспять у двухобъемных машин ограничивает интегрированный в заднее стекло спойлер. Усугубляет положение и отсутствие дворника. В процессе эксплуатации автомобиль особенных претензий не вызывает. Вначале обладатели сетовали на стуки в районе правого фронтального крыла (исчезают после подмены подушки мотора), пробои задней подвески при загрузке (устраняются подменой амортизаторов), сбои в работе стеклоподъемников, которые не поднимают стекло до конца (выручает силиконовая смазка), вибрации при работе мотора на холостых оборотах, которые время от времени не превышают 600 об/мин (нужно перепрошить либо поменять блок управления движком) и т. д. Большая часть заморочек встречается только на машинах первых лет выпуска – дилеры в основном безвозмездно устраняли их по гарантии. Переделанные авто уже лишены большинства детских заболеваний, и не исключено, что свежеиспеченным обладателям придется находить другие предпосылки для придирок.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Финансовая ситуация стукнула не только по продавцам автомобилей, но и по криминальному бизнесу: ворованные машины сбыть сегодня труднее. «Хонды» крадут, конечно же, не так интенсивно, как «тойоты», но это не повод для небрежного дела к своему движимому имуществу. Дополнительные электрические и механические противоугонные средства излишними никогда не будут. Да и расходы на страховку не так уж значительны: полис каско стоит до 6–8% цены автомобиля.
Если машина разонравится и вы возжелаете с ней расстаться, то при продаже потеряете не так много – приблизительно 12–15% начальной цены в первый год эксплуатации и по 7–10% за каждый следующий.
В окончание отметим, что предшествующее поколение модели, невзирая на годами складывавшийся стиль «Хонды», этот самый стиль подрастеряло, пытаясь угодить как можно большему числу покупателей. Многих поклонников это оттолкнуло и заставило предпочесть машины других марок. Сегодняшнее семейство призвано поправить эту ситуацию. И не только за счет видного и неординарного внешнего облика (дизайнеров очевидно ни в чем не ограничивали), но и благодаря незаурядным техническим чертам. Не удивительно, что компании удалось воплотить более 40 тысяч автомобилей на территории Рф с начала старта продаж в 2006 году.
Как указывает расчет, «Сивик» (индекс ЗР – 23) в эксплуатации дешевле «Тойоты-Королла» (индекс ЗР – 19), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. Первая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации за первые 30 тысяч км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для избранного нами «Сивика» расходы на эксплуатацию за первые 30 тысяч км составляют 17% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 23.
НАША СПРАВКА
Перечень оборудования версии «Комфорт МТ» включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности на окнах, антиблокировочную систему тормозов (Абс) с распределением тормозных усилий, систему курсовой стойкости (VSA), «ассистента» при критическом торможении, фронтальные ремни с преднатяжителями, крепления ИЗОФИКС, кондюк, центральный замок, иммобилайзер, обогрев фронтальных сидений и боковых зеркал, снаряженных электроприводом, электростеклоподъемники всех дверей, Hi-Fi-магнитолу с CD-проигрывателем, поддерживающим МР3, и четырьмя динамиками, выход AUX Jack, складывающееся (60:40) заднее сидение, полноразмерное запасное колесо и т. д.
г.
РОДОСЛОВНАЯ
Honda Цивик sedan. «Сивик» последнего поколения дебютировал на Франкфуртском автомобильном салоне в 2005 году. В апреле 2006 года стартовали реализации в России. Предвидено три типа кузова: седан (4D), а также трех- (3D – Подвескаивные модификации Type-R) и пятидверный (5D) хэтчбеки. Автомобили вначале собирали в Японии, с 2008 года создают в Турции, хэтчбеки имеют английскую прописку.
В марте 2009 года на нашем рынке начали продавать переделанную версию автомобиля, правда, только автомобиля. Снаружи такие машины отличаются фронтальным бампером, радиаторной решеткой и оптикой. Снутри инноваций куда меньше: другие материалы отделки и измененная форма сидений. Также производитель пересмотрел списки оборудования с учетом пожеланий наших потребителей. Во всех комплектациях добавлены линейный выход AUX и дистанционное открывание багажника. В «Элеганс» плюс ко всему климат-контроль, сигнализация и задний парктроник, а в «Экзекьютив» – ксеноновые фары. Предложили два новых цвета: New Red и Urban Titanium. На момент подготовки материала (апрель текущего года) инфы о сроках выхода на рынок освеженных хэтчбеков не было.
Honda Цивик sedan. Официально реализующиеся в России машины подготовлены к эксплуатации в суровом климате. Их отличают полноразмерное запасное колесо, подогрев фронтальных сидений и боковых зеркал, увеличенный бачок омывателя, система курсовой стойкости (VSA), аккумулятор завышенной емкости, дополнительная противокоррозийная обработка, стекла с атермальным покрытием, термоизоляционная накладка на багажник и капот, подвеска увеличенной энергоемкости.
Основную борьбу за сердца и кошельки покупателей «Сивик» ведет с «Тойотой-Королла», «Маздой-3», «Мицубиси-Лансер», «Фордом-Фокус», «Пежо-308» и другими, подкупая сначала нестандартным дизайном и Подвескаивным стилем.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Как оказывается, экстравагантный дизайн и эргономичность – понятия даже очень совместимые. Как ранее говорилось, данная модель «Хонды» представлена с кузовами нескольких типов. За самый дешевенький автомобиль требуют 704 550 рублей, за хэтчбек 5D на 143 350 рублей больше! Никакой фантастики, просто самая бедная комплектация «Подвеска MT» для 5-дверного хэтчбека практически стопроцентно повторяет самую богатую «Экзекьютив АТ» для седана, за исключением полноразмерной запаски, ксеноновых фар, CD-чейнджера на шесть дисков и разъема AUX Jack для подключения дополнительных наружных устройств. Зато тут есть датчики света и дождя, чего для седанов вообщем не предлагают. Ну а за Подвескаивную модификацию Type-R придется выложить не меньше 1 146 800 рублей, ведь эти галлактические корабли способны не просто стремительно ездить, а чуть ли не летать.
Передняя панель в хэтчбеках выполнена по другому, ежели в седанах, но на функциональности и удобстве использования это никак не сказалось. Мы приостановили выбор на седане. Дело не в том, что такие авто у нас обычно жалуют больше иных, и даже не в том, что автомобиль модернизировали. Главную роль сыграла, конечно же, стоимость. И пусть у него умеренный багажник (389 л против 415 л у хэтчбека 5D), наименее вызывающий дизайн и укороченный перечень оборудования – за разницу в стоимости это можно простить. К тому же у четырехдверных машин более комфортабельная задняя подвеска (независящая на двойных рычагах), тогда как у остальных – полузависимая с балкой, работающей на кручение.
Двухъярусное оформление электрических устройств усложняет одновременное считывание показаний спидометра и тахометра. Базисная комплектация «Комфорт МТ» уже включает в себя все, что оправдывает ее заглавие (см. Нашу справку). Более продвинутая «Элеганс МТ» отличается наличием климат-контроля, электропривода складывания зеркал, противоугонной сигнализации, расцветкой зеркал и дверных ручек в цвет кузова и дополнительными 4-мя подушками безопасности. «Элеганс АТ» оборудована автоматической коробкой заместо МКП. Самая богатая «Экзекьютив АТ» добавляет, кроме всего перечисленного, круиз-контроль, кожаную отделку руля и рычага КП, дополнительные два динамика, управление «музыкой» на руле, CD-чейнджер на шесть дисков, противотуманные и ксеноновые фары с омывателями, блестящие ручки дверей и т. д.
Наш выбор – комплектация «Элеганс». Многие считают, что переплачивать более 70 тысяч рублей за климат, складывающиеся зеркала и сигнализацию не стоит. С этим тяжело не согласиться, но дополнительные четыре подушки безопасности по-другому не купишь.
Что касается вариантов выполнения хэтчбека 5D, то здесь, как отмечалось, самый обычный «Подвеска МТ» практически стопроцентно повторяет «Экзекьютив АТ» для автомобиля; последующий, «Подвеска АМТ», отличается только автоматической коробкой; более богатая версия «Экзекьютив АМТ» добавляет двузонный климат-контроль, кожаную отделку салона, парктроник и ксеноновые фары, ну а верх роскоши – «Экзекьютив АМТ Гласс Руф» позволяет наслаждаться небом через стеклянную крышу.
Если вы фанат звездных войн и схожих межгалактических историй, дизайн этого автомобиля точно придется вам по вкусу.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Русским покупателям предлагают только два бензиновых атмосферных мотора: 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (201 л.с.). Оба 16-клапанные и оборудованы фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Более мощнейший мотор (только на Type-R) имеет два верхних распредвала и дополнительно обустроен регулировкой времени газораспределения VTC. Европейцам предлагают также бензиновый 1,4 л (83 л.с.) и турбодизельный 2,2 л (140 л.с.), а на внутреннем рынке и в США покупателям доступен «Сивик» с гибридной бензоэлектрической установкой 1,3 л (95 л.с.).
Фирменная система стабилизации (VSA) заходит в штатное оснащение всех освеженных «сивиков». Движок мощностью 140 л.с. агрегатируется с 6-ступенчатой механической трансмиссией, 6-ступенчатым же роботом (i-SHIFT) либо 5-ступенчатым автоматом. При этом для седанов предлагают только МКП и АКП, а для хэтчбеков – МКП и робот. Более мощнейший агрегат работает в паре только с механикой.
За «Сивик» с гидротрансформатором придется переплатить приблизительно 30 тысяч рублей. Это не много и не мало – другие производители требуют приблизительно столько же. Не любите сами переключать передачи, берите не задумываясь. В динамике такие авто теряют 1,5 с при разгоне до 100 км/ч, наибольшая скорость такая же, как у собратьев с МКП, а расход горючего в смешанном цикле растет только на 0,1 л/100 км. Механизированная коробка наименее расторопна, к алгоритму ее работы необходимо привыкать, но процесс можно облегчить, перещелкивая передачи в ручном режиме комфортными подрулевыми лепестками. Мы же, беря во внимание сложившийся образ компании «Хонда» как производителя автомобилей со Подвескаивными амбициями, предпочтем механику.
Законодательство
Кроме модифицированного фронтального бампера и радиаторные решетки, переделанные авто обзавелись новыми противотуманными фарами, фронтальной и задней оптикой. EuroNCAP не один раз проводил крэш-тесты «сивиков» последнего поколения. В 2006 году по европейской методике разбили хэтчбек, который заработал тогда четыре звезды (из пяти вероятных) и 30 баллов (из 36) за защиту пассажиров, четыре звезды (из пяти) за Законодательство малышей и три звезды (из четырех) за заботу о пешеходах. В 2007 году функцию повторили, но уже с моделью 2008 года, которую производитель модернизировал: прирастил размеры боковых подушек, изменил опции преднатяжителей фронтальных ремней, а обычные передние подушки поменял современными, с двухступенчатым раскрытием. Все эти меры несильно воздействовали на итоговый итог: очередной тест добавил два балла за защиту пассажиров и один – за защиту малышей, а окончательная оценка, выраженная в звездах, осталась без конфигураций. Главные претензии были вызваны смещением педали акселератора на 4 мм больше нормы и возможностью травмирования коленей водителя о фиксатор управляющий колонки. При проверке реакции на боковой удар пару баллов недодали за повышенную нагрузку на верхнюю часть торса манекена.
Кроме модифицированного фронтального бампера и радиаторные решетки, переделанные авто обзавелись новыми противотуманными фарами, фронтальной и задней оптикой. В 2007 году через мясорубку тестов безопасности пропустили автомобиль с гибридной силовой установкой. Звезды он получил те же, что и пятидверные однофамильцы. Профессионалам не понравилось, что давление в водительской подушке (как и на хэтчбеках) было недостающим и манекен приложился головой о рулевое колесо.
Обладатели переделанных автомобилей вправе рассчитывать на более высочайшие оценки, ведь все системы активной и пассивной безопасности, часть которых ранее была доступна только в качестве функции либо в самых дорогих комплектациях, с этого момента входят в перечень стандартного оборудования всех машин.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Невзирая на то что 5-и дверные авто выпускают уже не 1-ый год, смотрятся они как и раньше свежо и на дороге их ни с чем же не спутать. Гарантия на все «сивики» составляет три года либо 100 тысяч км. На сервисной станции нужно появляться каждые 15 тысяч км либо 12 месяцев, что уже становится нормой для современных автомобилей.
Цена первых 2-ух ТО, в каждое из которых включена подмена масла и масляного фильтра, смазка замков и петлей дверей (на втором плюс ко всему поменяют воздушный и салонный фильтры, отрегулируют зазоры в клапанах), а также проверка главных узлов и агрегатов, составит в среднем 6000 и 11 000 рублей соответственно. Самое драгоценное сервис предстоит через 120 тысяч км: оно обойдется приблизительно в 17 000 рублей. Высочайшая стоимость обоснована плановой подменой иридиевых свеч (рассчитаны на этот срок службы) и масла в трансмиссии (каждые 60 тысяч км). В сложившейся экономической ситуации многие предпочитают обслуживать автомобиль без помощи других, тем паче что некие работы под силу рукастым автомобилистам (ЗР, 2008, № 10).
Очередей на обслуживание, как и на новые авто, фактически нет. Вспоминая, как «Сивика» дожидались практически год, понимаешь, что торговцы и производители на данный момент в непростой ситуации. В Москве свои услуги предлагают 13 дилерских центров, а всего по России их четыре 10-ка. Еще 20 кандидатов в официальные дилеры высочайшего статуса пока не получили, но оказывают услуги на основании договоров о намерениях с «Хондой» и под ее проницательным контролем.
Обзор вспять у двухобъемных машин ограничивает интегрированный в заднее стекло спойлер. Усугубляет положение и отсутствие дворника. В процессе эксплуатации автомобиль особенных претензий не вызывает. Вначале обладатели сетовали на стуки в районе правого фронтального крыла (исчезают после подмены подушки мотора), пробои задней подвески при загрузке (устраняются подменой амортизаторов), сбои в работе стеклоподъемников, которые не поднимают стекло до конца (выручает силиконовая смазка), вибрации при работе мотора на холостых оборотах, которые время от времени не превышают 600 об/мин (нужно перепрошить либо поменять блок управления движком) и т. д. Большая часть заморочек встречается только на машинах первых лет выпуска – дилеры в основном безвозмездно устраняли их по гарантии. Переделанные авто уже лишены большинства детских заболеваний, и не исключено, что свежеиспеченным обладателям придется находить другие предпосылки для придирок.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Финансовая ситуация стукнула не только по продавцам автомобилей, но и по криминальному бизнесу: ворованные машины сбыть сегодня труднее. «Хонды» крадут, конечно же, не так интенсивно, как «тойоты», но это не повод для небрежного дела к своему движимому имуществу. Дополнительные электрические и механические противоугонные средства излишними никогда не будут. Да и расходы на страховку не так уж значительны: полис каско стоит до 6–8% цены автомобиля.
Если машина разонравится и вы возжелаете с ней расстаться, то при продаже потеряете не так много – приблизительно 12–15% начальной цены в первый год эксплуатации и по 7–10% за каждый следующий.
В окончание отметим, что предшествующее поколение модели, невзирая на годами складывавшийся стиль «Хонды», этот самый стиль подрастеряло, пытаясь угодить как можно большему числу покупателей. Многих поклонников это оттолкнуло и заставило предпочесть машины других марок. Сегодняшнее семейство призвано поправить эту ситуацию. И не только за счет видного и неординарного внешнего облика (дизайнеров очевидно ни в чем не ограничивали), но и благодаря незаурядным техническим чертам. Не удивительно, что компании удалось воплотить более 40 тысяч автомобилей на территории Рф с начала старта продаж в 2006 году.
Как указывает расчет, «Сивик» (индекс ЗР – 23) в эксплуатации дешевле «Тойоты-Королла» (индекс ЗР – 19), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. Первая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации за первые 30 тысяч км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для избранного нами «Сивика» расходы на эксплуатацию за первые 30 тысяч км составляют 17% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 23.
НАША СПРАВКА
Перечень оборудования версии «Комфорт МТ» включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности на окнах, антиблокировочную систему тормозов (Абс) с распределением тормозных усилий, систему курсовой стойкости (VSA), «ассистента» при критическом торможении, фронтальные ремни с преднатяжителями, крепления ИЗОФИКС, кондюк, центральный замок, иммобилайзер, обогрев фронтальных сидений и боковых зеркал, снаряженных электроприводом, электростеклоподъемники всех дверей, Hi-Fi-магнитолу с CD-проигрывателем, поддерживающим МР3, и четырьмя динамиками, выход AUX Jack, складывающееся (60:40) заднее сидение, полноразмерное запасное колесо и т. д.
г.