Тест Оpel Insignia, Мазда 6, Honda Accord Чувство ритма
Тест Оpel Insignia, Мазда 6, Honda Accord: Чувство ритма
LENTAMENTE
В ближайшее время я все почаще слушаю современный джаз – пусть дорога с ним малость подольше, зато еще спокойнее. Кстати, под такую музыку часто проводят презентации новых моделей.
Заживо «Инсигнию» в первый раз увидел на Столичном автомобильном салоне, как раз под неторопливый аккомпанемент. Машина заинтересовала мягеньким дизайном, непривычным для «опелей» последних лет. Посмотришь в глаза – что-то южноамериканское; ракурс три четверти сзади навевает восточные ассоциации. Схожая картина и внутри. Где германская чопорность «Вектры»? Настолько наряженному интерьеру позавидовала бы даже малышка «Корса», естественно, с поправкой на класс.
Новый фирменный стиль «Опеля»: с ходу и не скажешь, с какого материка машина. До эталона все же далековато. К примеру, внушительная водительская дверь запирается изнутри в прямом смысле со скрипом. Ручка очень сдвинута к передней панели, потому усилие необходимо приложить большее, чем ждешь, а пластик похрустывает. Если присмотреться, приметен и разнотон пластмассовых панелей. Вобщем, общее воспоминание от салона хорошее – дружелюбен и по-домашнему уютен, к тому же щеголяет люксовыми опциями, к примеру электромеханическим ручником.
Джазовую импровизацию в темпе lentamente (плавненько, тихо) по московским пробкам «Инсигния» делает не без огрехов. Главные претензии – к широким фронтальным стойкам и куцым зеркалам, напрягающим при каждом перестроении. На салонное зеркало тоже можно не рассчитывать – через заднее стекло оценить обстановку еще сложнее.
По нашим замерам, «Мазда» менее адаптирована для нехороших дорог из-за малого дорожного просвета. Перепрыгнув в «Мазду», сделал внезапное открытие. Пожалуй, «шестерка» в большей степени германская по архитектуре панели и чистоте стиля, чем «Опель»! Естественно, тут подешевле пластик. Но подгонка деталей точна, а интерьер не пытается смотреться дороже, чем есть, потому и поводов для придирок еще меньше. Сидения смотрятся проще, в них нет активных подголовников и вентиляции (у «Опеля» находится такая функция), но посадка-то не хуже! Разве что спектр продольной регулировки в «Мазде» не столь щедрый.
Зона остекления у японской машины больше, что приятно глазу во всех смыслах: и салон смотрится неунывающим, и обзорность лучше. Беспритязательный на вид руль, педали с малым усилием так и зовут в дорогу.
На ровненьком покрытии «Аккорд» – идеал шумоизоляции и плавности хода. А чем ответит «Хонда»? Самым равновесным и солидным салоном. Отменные фронтальные кресла, монументальная  панель и нарисованные с фантазией приборы делают чувство свойства, которое трудно описать – лучше испытать. «Кирпичи» зеркал, естественно, не столь элегантны, как у «Опеля», зато перестроения с ними даются куда лучше.
Феноминально, но получить стопроцентное наслаждение от любимого джазового диска в «Хонде» труднее всего: чтоб настроить звук аудиосистемы, придется заучивать метод нажатия-вращения кнопки-контроллера. Разобрались? Тогда чуток громче и быстрее!
Опель INSIGNIA 2,0 л, 220 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Cosmo, 1 183 300 руб.
Мазда 6 2,5 л, 170 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Luxury, 1 066 000 руб.
HONDA ACCORD 2,4 л, 201 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Executive, функции, 1 102 400 руб.
MODERATO
«Опель» как будто пританцовывает в такт хиту в темпе moderato (равномерно, сдержанно). Плавность хода хороша, вопреки ожиданиям. В салоне слышен каждый стык на дорожном полотне; кажется, что на колдобинах подвеску пробьет, но даже большие ямы не заставляют мучительно морщиться, предвидя поездку в шиномонтаж либо сервис.
Нрав «Мазды» другой: она обычно шумит шинами, при этом в особенности звучные – задние арки. Работа подвески очень очень зависит от скорости: чем резвее едем, тем комфортнее. Приметные на малых скоростях выпуклости как будто затягиваются, и возникает чувство, что «шестерка» всплывает над дорогой на невидимой воздушной подушке.
На ровненьком шоссе и новом асфальте «Хонда» воспринимается прямо-таки лимузином: мотор чуть шелестит, даже цокот шипов практически не проникает в салон. Но стоит свернуть на дорогу похуже, как из паиньки «Аккорд» преобразуется в хулигана. Сейчас не только ощущаю тряску, но и слышу, как подвеска срабатывает на неровностях.
Пассажиры довольны? В «Инсигнии» и «Аккорде» места сзади только для пары седоков: сидения спрофилированы под двоих. Садиться вспять и в ту, и в другую машину не очень удобно – в «Опеле» мешает широкий порог, в «Хонде» – развитая боковина сидения. Совершенно другое дело «Мазда»! Просвет широкий, так что посадка дается без проблем. Да и троим тут неплохо – припас места есть и в ногах, и в плечах. Но, справедливости ради, «шестерка» неидеальна, если сзади всего двое. Нет чувства комфорта, которое даруют «Хонда» и «Опель».

PRESTISSIMO
С такового ракурса «Инсигния» воспринимается быстрее как купе – сегодня это в моде! Когда идет речь о насыщенном делами деньке, то  и  репертуар невольно подгоняешь под ритм крупного города (prestissimo – очень стремительно), по другому все планы разбиваются. Ставлю рок, и громче, громче! Итак вот что любит «Инсигния»! За 2-литровый мотор с турбокомпрессором ей можно простить что угодно. Даже несколько копотливый автомат не способен притушить пламя, разгорающееся после 2000 об/мин. Сочное, как будто выстрел из рогатки, ускорение под присвист наддува – наслаждение и уверенность в каждом обгоне. Приблизительно так же приятно осаживать машину с высокой скорости: кажется, тормоза делали специально под меня, так верно и легко дозируется усилие.
Если увеличивать темп, экстаз сменяется легким замешательством. Возникает рассогласованность меж резким управляющим управлением и настройками шасси. Раскачка, при этом как по продольной оси, так и по поперечной, приводит к срыву с траектории (нужно признать, на асфальте совершенно не немецкого свойства) в быстром повороте. Удивительно… Сотрудник, побывавший на европейской презентации «Инсигнии», таких особенностей не наблюдал! Как это часто бывает, воспоминания от одной модели на тест-драйве «у них» и «у нас» очень различаются.
Посреди соперников «Мазда» смотрится одной из самых поджарых. «Мазда-6» в топовой версии совершенно не похожа на 2-литровую машину с автоматом, которая побывала в наших руках год назад (ЗР, 2008, № 4). Реальный driver´s car! Все специалисты получили наслаждение от смены передач короткоходным рычагом механики, от молниеносного смыкания дисков сцепления.
Невзирая на проигрыш в лошадиных силах, «Мазда» лично не отстает от «Хонды» в разгоне и уступает только «Опелю». Естественно, выиграть «Инсигнию» по эластичности японской машине не по силам. Но среди атмосферников сравнимой мощности ее 2,5-литровый мотор – один из лучших. Здесь и приятный тенор на высоких оборотах, и почти неслышное ворчание на малых, и, самое  интересное, отменная тяга начиная уже с 1500–2000 об/мин! Мила «шестерка» и на вираже. Она не столь нервная, как «Инсигния», но при этом руль точен, а позднее вмешательство системы стабилизации позволяет шинам работать на пределе сцепных параметров.
«Аккорд» массивнее «Мазды-6» не только лишь зрительно: полигонные весы проявили излишние 90 кг. Управлять «Хондой» приятно и просто. Никакой надуманности в органах, все подчинено функциональности. Прекрасна напольная педаль акселератора с четкой ступенью кик-дауна. Комфортен руль с тонким намеком на Подвеска и лепестками управления коробкой. На обгонах понравилось, что касание лепестка переводит коробку в ручной режим, а после окончания маневра коробка практически сходу ворачивается в автоматический. Селектор автомата не позволит случаем перейти в Подвескаивный режим: для этого его необходимо потянуть на себя до упора. Сейчас мотор выходит на более высочайшие обороты и в ручном режиме коробка держит включенную передачу. Пожалуй, наилучшей схемы не пожелать. Да и по мягкости переключений коробка на высоте. Пожалуй, только их скорость могла бы быть чуток выше.
Маневренностью «Аккорд» тоже не разочаровал. Он сильнее зажат системой стабилизации и менее импульсивен в сравнении с «Маздой», что, наверняка, не понравится любителям острых чувств. В критических режимах и при имитации объезда препятствия осязаемы наклоны, достаточно рано развивается занос. Вобщем, необходимо сделать скидку на шины («Хонда» единственная была обута в шипованные). В целом маневренность оценили как очень надежную, хоть и без перчинки.
Итак, все машины готовы к  активной езде, но заметно разнятся нравами. Каждой по результатам теста мы поставили оценки, собрали в таблицы данные, обрисовали нравы. Вы уже избрали, кого пригласите на танец?
Авто на тест предоставлены русскими представительствами «Дженерал моторс», «Мазда», «Хонда».
Миша Гзовский: «Каждая из машин принесла море положительных чувств: «Опель» сразил движком, «Мазда» – живой маневренностью, а «Хонда» – приличным интерьером и совершенной инженерией».
ДЕРЖАТЬ УДАР
На тестах независящей европейской организации EuroNCAP все три модели получили высшую оценку – 5 звезд. Но по очкам выиграл «Опель». Машина отлично прошла боковые испытания (столкновение с другим автомобилем и наезд на столб) и даже заработала бы высший бал за Законодательство 3-х летнего малыша, если бы не невнятность наклейки о том, как небезопасно ставить детское кресло на переднее сидение.
«Хонда» показала чуток худший итог. Понижением балла модель должна высочайшей вероятности разрушить грудь пассажира при переднем ударе. Боковой удар о столб также показал слабоватую защиту грудной клеточки, а при сильном наезде сзади высока опасность перелома шейных позвонков. Внедрение детского кресла на переднем сидение также не описано на европейских языках.
«Мазда» уступила «Хонде» совершенно малость, невзирая на то что произошел надрыв металла в районе фронтальной стойки. Управляющая колонка и центральная консоль потенциально грозят коленям водителя, крышка бардачка – пассажиру. Грудь манекена при ударе о столб защищена не на высший балл. Как и в «Хонде», есть риск перелома шейных позвонков. Претензии касательно защиты малыша также свелись к нечеткости предупреждающей инфы.
Интерьер «Опеля» выразительностью и мягкостью, в том числе и на ощупь, не уступает наружности. Интерьер «шестерки» – без излишеств, но качество сборки на высоте. Исходя из убеждений отделки и стиля интерьер «Аккорда» более солиден.
С запуском мотора стрелки совершают гоночный забег до отсечки и назад. Оцифровка опелевских устройств мелковата. Красные числа, утопленные в маздовских глубочайших колодцах, смотрятся Подвескаивно и нарядно. Большие приборы «Аккорда» – пример функциональности и современного технодизайна.
Такое сочетание хрома и дерева в отделке «Инсигнии» не многим придется по вкусу. Разобраться с аудиосистемой «Мазды» получится без усилий. Звучит она по-американски агрессивно и прекрасно подходит для любителей рока. Чтоб передвигаться по меню опций звука, используя две обыденные и одну крутящуюся кнопку, нужна привычка.
Сидение «Инсигнии» обустроено восемью электронными регулировками. Сидения «Мазды» размещены низковато, что делает дополнительный Подвескаивный настрой. Кресло «Аккорда» может не приглянуться только худеньким гонщикам. Валики боковой поддержки расставлены достаточно обширно.
Втроем в «Опеле» ехать неловко: средний пассажир упирается головой в потолок. Ну и в плечах тесновато. «Мазда» – единственная в тесте всеполноценно 5-местная машина. Плата за простор для ног – подушка дивана коротковата. Развитые боковины диктуют: на заднем сидение «Хонды» всего два места! Зато очень комфортных.
Багажник по-немецки правильной формы вмещает, как досадно бы это не звучало, меньше, чем грузовые отсеки соперников. Багажник «шестерки» – бесспорный фаворит по вместительности. Но открыть его с улицы, не испачкавшись, не выйдет. Грузовой отсек «Хонды-Аккорд» не рекордный, да и не небольшой (408 л). Длинномеры во всех 3-х машинах посодействуют расположить раскладные спинки.

г.