Каким будет новый ВАЗ Универсал Logan MCV
Каким будет новый ВАЗ: Универсал Logan MCV
АВТОВАЗ официально объявил о начале испытаний универсалов, фургонов и пикапов «Логан». Разумно представить, сделал это неспроста – видимо, серьезно планирует освоить у себя их создание. И пусть к этому времени много воды пронесет Волга мимо промышленных стенок, попробуем осознать, что же за машина претендует на заводской сборочный поток, на что могут рассчитывать потенциальные покупатели. А кто, как не профессиональные испытатели, знает сейчас это лучше всех?
Мировоззрение Профессионалов
Начальник бюро доводки экспериментальных автомобилей Иван Головин:
В семиместном варианте для багажа остается 0,2 м3 места... ...в 5-местном – 0,7 кубометра. Два универсала (рабочее заглавие R90) находятся у нас на испытаниях с прошлого года: 5-местный с 1,4-литровым двигателем внутреннего сгорания и семиместный с 1,5-литровым турбодизелем. Оба с гидроусилителем управляющего управления, Абс и аудиосистемой. Работать с ними начинали по нашей стандартной программке испытаний для аналогов вазовских моделей. Позднее решили, что этим «логанам» необходимо пройти полный цикл приемочных испытаний, созданных для промышленных новинок перед постановкой на производство. Поэтому к двум автомобилям добавили еще несколько, каждый с 16-клапанным движком объемом 1,6 л, аккумом емкостью 60 A·ч, 2-мя подушками безопасности и обогревом фронтальных сидений. А также грузовой фургон F90 и пикап U90 грузоподъемностью по 800 кг.
В наши планы входят тесты на булыжной дороге промышленного трека (15 тыс. км), долгие дорожные тесты (80 тыс. км) и испытания с прицепом (20 тыс. км). Последние два – на заводском полигоне. В начале, середине и конце 80-тысячного пробега проведем лабораторно-дорожные тесты для оценки топливно-скоростных характеристик, токсичности и виброакустических характеристик. Затем – экспресс-анализ состояния автомобилей и дальнейший пробег до 180 тыс. км. Таким макаром мы проверим надежность конструкции в российских критериях.
Уже разумеется, что по виброакустическим чертам «Логан»-универсал сравним с «Ладой-Приора».
Начальник бюро исследовательских работ и доводки систем впрыска Владимир Морозов:
– Мы провели тесты первых автомобилей по холодному пуску и токсичности отработавших газов. Пусковые характеристики инспектировали в холодильной камере при –27оС по заводской методике: при выжатом сцеплении, не касаясь педали газа. Даже со штатным аккумом емкостью всего 40 A·ч движок «Логана» заработал на третьей секунде прокручивания стартером. Это красивый итог: по нашим требованиям необходимо уложиться в 10 секунд.
По токсичности отработавших газов и бензиновый, и дизельный движки соответствуют нормам Евро IV.
ОПЫТ Близкого ЗАРУБЕЖЬЯ
После снегопада снег с крыши придется сметать, по другому при открывании двери он неизбежно попадает в салон. Фронтальные спинки укладываются заподлицо с задней подушкой, образуя ровненькие спальные места. Запаска в заднем свесе – спорное решение. Как отзываются о «логанах»-универсалах их обладатели? Спросим у наших соседей – ведь на Украине Dacia Logan MCV (Multi Convivial Vehicle – «автомобиль для большой компании») с бензиновым восьмиклапанным движком 1,6 л продают в трех вариантах комплектации. Нет, нам, естественно, не пришлось рассылать гонцов для опроса публичного мнения – в век Веба довольно зайти на форум поклонников марки.
Более доступная версия – Base с колесами 165/80R14, без гидроусилителя, центрального замка, тонировки стекол, с неокрашенными бамперами. Продается только в пятиместном варианте.
Средний вариант – Ambiance. У него колеса 185/65R15, есть гидроусилитель, тонированные стекла, центральный замок и бамперы в цвет кузова. Доступен в пяти- и семиместном исполнениях.
Самая дорогая модификация – Laureate. В дополнение к оснащению Ambiance – подушка безопасности для водителя, бортовик, кондюк, «музыка», регулировка сидения водителя по высоте, электропривод и обогрев внешних зеркал, фронтальные электростеклоподъемники, релинги на крыше.
Наибольшее неудовольствие наших соседей вызывает излишняя шумность автомобиля в целом и двигателя выше 3000 об/мин в частности. Некие сетуют на слабую разгонную динамику при полной загрузке машины, отмечают завышенный расход горючего при скоростях выше 120 км/ч, излишнюю парусность, вязкое переключение передач и посредственные тормоза.
Немногие пеняют на салонные скрипы, издаваемые панелью устройств и прочими пластмассовыми обивками, поругивают простоту салона (как будто при покупке он был более шикарным!). При этом все с удовольствием отмечают вместительность и универсальность.
НА 1-ый Взор
На базе MCV делают пикапы и фургоны грузоподъемностью 800 кг. Длина грузовой платформы пикапа – 1,8 м, а объем фургона – 2,5 м3. На базе MCV делают пикапы и фургоны грузоподъемностью 800 кг. Длина грузовой платформы пикапа – 1,8 м, а объем фургона – 2,5 м3. Вправду, автомобиль очень вместителен. В пятиместном варианте объем багажника составляет 700 л, а если заднее сидение сложить «книжкой» и поставить вертикально, место для груза вырастет до 1,7 кубометра!
Крыша не давит на голову – можно ездить не снимая шапки. Кстати, если спинки фронтальных сидений отбросить вспять и вывести заподлицо с подушками задних, получим относительно ровненькие спальные места.
В семиместной версии фактически весь багажник занят диваном на двоих, который, вобщем, можно просто и быстро сложить или стопроцентно снять. По другому под багаж остается всего 200 л – как раз для пары не слишком огромных сумок. Зато для мелочей есть несметное количество полочек, сеточек и кармашков – от полки под крышей меж первым и вторым рядами сидений до сеточек на распашных дверцах сзади.
О «галерке» отдельный разговор: это места для юных и гибких. Другим забраться туда непросто – пол кузова высоковат. Там хотя и просторно, но не очень комфортно: сидения стоят практически на полу. К тому же мешает средний ремень трехместного дивана, маячащий как раз меж 6-ой и седьмой головами. Раскрытые створки пятой двери накрепко удерживаются от порывов ветра в трех положениях – близком к 60 градусам, под прямым углом и распахнутые настежь. Любая из створок – с собственными замками сверху и снизу. Конструкция смотрится крепкой и надежной – перекосов, стуков и скрипов в движении не будет.
Запаска упрятана на решетке под полом грузового отсека и притянута болтом изнутри – решение на любителя, со своими плюсами и недостатками. При замене грязь не тащится вовнутрь машины, зато сама запаска вечно испачкана.
Плюсы: просторный салон с высоким потолком, емкий багажник, огромное количество емкостей для маленьких предметов (в зависимости от комплектации); приводы равной длины (правый – через удлинитель с опорным подшипником) – такое решение исключает увод автомобиля в сторону при разгоне; все подвесные Ремонт и эксплуатация (за исключением системы выпуска) под автомобилем размещены выше усилителей днища, служащих для их защитой на бездорожье.
Минусы: нет фартуков фронтальных и задних колес; конфигурация крыши образует полки, снег с которых, если открыть дверь, неизбежно ссыпется в салон; трехметровая база в сочетании с клиренсом 150 мм ограничивает геометрическую проходимость, важную на дачных дорогах, в особенности при полной нагрузке; 50-литрового бака современному универсалу, пожалуй, мало.
Подробнее о «Дачии-Логан MCV» см. ЗР, 2006, № 12; 2007, № 6, 12.
ПЕРСПЕКТИВА
«Логан-MCV» – автомобиль для большой компании. «Логан MCV» – привлекательная, емкая и удобная машина, в особенности при условии симпатичной цены и отсутствия более прибыльных предложений соперников. К примеру, китайского «Грейт Уолл Каури» (ЗР, 2008, № 2).
Может быть, стоит задуматься о полноприводной версии «Логана»-универсала – в России такую наверное ожидает фуррор. Ведь была когда-то «Надежда», сейчас снятая с производства. А пока будем возлагать, что Logan MCV, изготовленный на АВТОВАЗе, станет лучше благодаря совместным усилиям профессионалов альянса Renault-Lada, «учтет» наши дорожные и климатические особенности. г.
АВТОВАЗ официально объявил о начале испытаний универсалов, фургонов и пикапов «Логан». Разумно представить, сделал это неспроста – видимо, серьезно планирует освоить у себя их создание. И пусть к этому времени много воды пронесет Волга мимо промышленных стенок, попробуем осознать, что же за машина претендует на заводской сборочный поток, на что могут рассчитывать потенциальные покупатели. А кто, как не профессиональные испытатели, знает сейчас это лучше всех?
Мировоззрение Профессионалов
Начальник бюро доводки экспериментальных автомобилей Иван Головин:
В семиместном варианте для багажа остается 0,2 м3 места... ...в 5-местном – 0,7 кубометра. Два универсала (рабочее заглавие R90) находятся у нас на испытаниях с прошлого года: 5-местный с 1,4-литровым двигателем внутреннего сгорания и семиместный с 1,5-литровым турбодизелем. Оба с гидроусилителем управляющего управления, Абс и аудиосистемой. Работать с ними начинали по нашей стандартной программке испытаний для аналогов вазовских моделей. Позднее решили, что этим «логанам» необходимо пройти полный цикл приемочных испытаний, созданных для промышленных новинок перед постановкой на производство. Поэтому к двум автомобилям добавили еще несколько, каждый с 16-клапанным движком объемом 1,6 л, аккумом емкостью 60 A·ч, 2-мя подушками безопасности и обогревом фронтальных сидений. А также грузовой фургон F90 и пикап U90 грузоподъемностью по 800 кг.
В наши планы входят тесты на булыжной дороге промышленного трека (15 тыс. км), долгие дорожные тесты (80 тыс. км) и испытания с прицепом (20 тыс. км). Последние два – на заводском полигоне. В начале, середине и конце 80-тысячного пробега проведем лабораторно-дорожные тесты для оценки топливно-скоростных характеристик, токсичности и виброакустических характеристик. Затем – экспресс-анализ состояния автомобилей и дальнейший пробег до 180 тыс. км. Таким макаром мы проверим надежность конструкции в российских критериях.
Уже разумеется, что по виброакустическим чертам «Логан»-универсал сравним с «Ладой-Приора».
Начальник бюро исследовательских работ и доводки систем впрыска Владимир Морозов:
– Мы провели тесты первых автомобилей по холодному пуску и токсичности отработавших газов. Пусковые характеристики инспектировали в холодильной камере при –27оС по заводской методике: при выжатом сцеплении, не касаясь педали газа. Даже со штатным аккумом емкостью всего 40 A·ч движок «Логана» заработал на третьей секунде прокручивания стартером. Это красивый итог: по нашим требованиям необходимо уложиться в 10 секунд.
По токсичности отработавших газов и бензиновый, и дизельный движки соответствуют нормам Евро IV.
ОПЫТ Близкого ЗАРУБЕЖЬЯ
После снегопада снег с крыши придется сметать, по другому при открывании двери он неизбежно попадает в салон. Фронтальные спинки укладываются заподлицо с задней подушкой, образуя ровненькие спальные места. Запаска в заднем свесе – спорное решение. Как отзываются о «логанах»-универсалах их обладатели? Спросим у наших соседей – ведь на Украине Dacia Logan MCV (Multi Convivial Vehicle – «автомобиль для большой компании») с бензиновым восьмиклапанным движком 1,6 л продают в трех вариантах комплектации. Нет, нам, естественно, не пришлось рассылать гонцов для опроса публичного мнения – в век Веба довольно зайти на форум поклонников марки.
Более доступная версия – Base с колесами 165/80R14, без гидроусилителя, центрального замка, тонировки стекол, с неокрашенными бамперами. Продается только в пятиместном варианте.
Средний вариант – Ambiance. У него колеса 185/65R15, есть гидроусилитель, тонированные стекла, центральный замок и бамперы в цвет кузова. Доступен в пяти- и семиместном исполнениях.
Самая дорогая модификация – Laureate. В дополнение к оснащению Ambiance – подушка безопасности для водителя, бортовик, кондюк, «музыка», регулировка сидения водителя по высоте, электропривод и обогрев внешних зеркал, фронтальные электростеклоподъемники, релинги на крыше.
Наибольшее неудовольствие наших соседей вызывает излишняя шумность автомобиля в целом и двигателя выше 3000 об/мин в частности. Некие сетуют на слабую разгонную динамику при полной загрузке машины, отмечают завышенный расход горючего при скоростях выше 120 км/ч, излишнюю парусность, вязкое переключение передач и посредственные тормоза.
Немногие пеняют на салонные скрипы, издаваемые панелью устройств и прочими пластмассовыми обивками, поругивают простоту салона (как будто при покупке он был более шикарным!). При этом все с удовольствием отмечают вместительность и универсальность.
НА 1-ый Взор
На базе MCV делают пикапы и фургоны грузоподъемностью 800 кг. Длина грузовой платформы пикапа – 1,8 м, а объем фургона – 2,5 м3. На базе MCV делают пикапы и фургоны грузоподъемностью 800 кг. Длина грузовой платформы пикапа – 1,8 м, а объем фургона – 2,5 м3. Вправду, автомобиль очень вместителен. В пятиместном варианте объем багажника составляет 700 л, а если заднее сидение сложить «книжкой» и поставить вертикально, место для груза вырастет до 1,7 кубометра!
Крыша не давит на голову – можно ездить не снимая шапки. Кстати, если спинки фронтальных сидений отбросить вспять и вывести заподлицо с подушками задних, получим относительно ровненькие спальные места.
В семиместной версии фактически весь багажник занят диваном на двоих, который, вобщем, можно просто и быстро сложить или стопроцентно снять. По другому под багаж остается всего 200 л – как раз для пары не слишком огромных сумок. Зато для мелочей есть несметное количество полочек, сеточек и кармашков – от полки под крышей меж первым и вторым рядами сидений до сеточек на распашных дверцах сзади.
О «галерке» отдельный разговор: это места для юных и гибких. Другим забраться туда непросто – пол кузова высоковат. Там хотя и просторно, но не очень комфортно: сидения стоят практически на полу. К тому же мешает средний ремень трехместного дивана, маячащий как раз меж 6-ой и седьмой головами. Раскрытые створки пятой двери накрепко удерживаются от порывов ветра в трех положениях – близком к 60 градусам, под прямым углом и распахнутые настежь. Любая из створок – с собственными замками сверху и снизу. Конструкция смотрится крепкой и надежной – перекосов, стуков и скрипов в движении не будет.
Запаска упрятана на решетке под полом грузового отсека и притянута болтом изнутри – решение на любителя, со своими плюсами и недостатками. При замене грязь не тащится вовнутрь машины, зато сама запаска вечно испачкана.
Плюсы: просторный салон с высоким потолком, емкий багажник, огромное количество емкостей для маленьких предметов (в зависимости от комплектации); приводы равной длины (правый – через удлинитель с опорным подшипником) – такое решение исключает увод автомобиля в сторону при разгоне; все подвесные Ремонт и эксплуатация (за исключением системы выпуска) под автомобилем размещены выше усилителей днища, служащих для их защитой на бездорожье.
Минусы: нет фартуков фронтальных и задних колес; конфигурация крыши образует полки, снег с которых, если открыть дверь, неизбежно ссыпется в салон; трехметровая база в сочетании с клиренсом 150 мм ограничивает геометрическую проходимость, важную на дачных дорогах, в особенности при полной нагрузке; 50-литрового бака современному универсалу, пожалуй, мало.
Подробнее о «Дачии-Логан MCV» см. ЗР, 2006, № 12; 2007, № 6, 12.
ПЕРСПЕКТИВА
«Логан-MCV» – автомобиль для большой компании. «Логан MCV» – привлекательная, емкая и удобная машина, в особенности при условии симпатичной цены и отсутствия более прибыльных предложений соперников. К примеру, китайского «Грейт Уолл Каури» (ЗР, 2008, № 2).
Может быть, стоит задуматься о полноприводной версии «Логана»-универсала – в России такую наверное ожидает фуррор. Ведь была когда-то «Надежда», сейчас снятая с производства. А пока будем возлагать, что Logan MCV, изготовленный на АВТОВАЗе, станет лучше благодаря совместным усилиям профессионалов альянса Renault-Lada, «учтет» наши дорожные и климатические особенности. г.