Вся такая неожиданная Geely Vision (ФОТО-БОНУС)
Вся такая неожиданная: Geely Vision (ФОТО-БОНУС)

Эта машина живо напомнила мне девушку из кинофильма «У Покровских ворот», ту, что восклицала «я вся такая неожиданная, такая противоречивая вся». Очевидно, напомнила внезапностью и противоречивостью. Исподволь в памяти выплыли и другие герои картины – мягкотелый Хоботов, жизнерадостный Савва Игнатьич, неколебимая Маргарита Павловна и Савранский, которого, как понятно, догнать нереально. Но обо всем по порядку.
Новые машины выстроились в ряд около основных ворот ВВЦ – отсюда стартует пробег. Бока их светятся на солнце, девственной чистоты салоны готовы принять пилотов, бензобаки залиты под завязку, уровни технологических жидкостей скрупулезно приведены в норму.
Их ожидает дорога длиной 800 км. Что ж, они готовы. «Аллес гемахт, Маргарита Павловна», - заявил бы Савва Игнатьич, смотря на их. Все машины схожи, отличаются они только расцветкой и убранством салона. Мне досталась цвета «мокрый асфальт» с тканевой обивкой сидений. Присмотримся к «китайцу» повнимательней. Если не считать фар и бамперов, это в аккурат Тоета Королла девятого поколения, заводской индекс Е12, та, которую выпускали с 2003 по 2007 год. И снутри и снаружи. Но инженеры Red Dragon, не моргнув глазом, объявили, что Vision - совсем самостоятельная разработка, плод совместных трудов Geely и итальянской дизайнерской компанией Maggiora S.P.A. Остается представить, что китайские и итальянские конструкторы задумывались полностью так же, как японские 6 годов назад.
Вобщем, не совершенно так же – благодаря малость модифицированному оперению и бамперам, машина подросла в длину аж на 217 мм, что отдало повод рекламщикам позиционировать ее в классе D. Весело, что колесная база Vision и Королла однообразная – 2602 мм и соответствует точнехонько классу С. Поэтому-то впереди места вволю, а сзади – не очень. Но оставим чехарду с классами на совести китайцев, формально они имеют право на таковой финт. Снова же обладателю будет греть душу сознание того, что у него чуть не Мерседес C, либо, скажем, Saab 9-3, и можно глядеть свысока на седоков Форд Фокус, Опель Astra и …Тоета Королла.
В салоне обычное "тойотовское" убранство, а это означает, что с эргономичностью все в порядке. Практически. Кнопки большие, комфортные, все под рукою, размещение - интуитивно понятное. Пластик жесткий, но смотрится внушительно, а очевидных огрехов сборки не видно. Малость огорчило водительское место: подушка сидения коротка и полога, регулировки по высоте нет, а руль можно настроить только по углу наклона. Это означает, что отыскать комфортное положение низкому либо высочайшему водителю будет тяжело. Ремень, как ни удивительно, по высоте не регулируется, что тоже скажется на удобстве посадки. Вобщем, мне с моими 180 см роста удалось устроиться с комфортом. Не приглянулись приборы - шкалы у их калоритные, а стрелки – бледноватые, в солнечный денек фактически невидимые. Их положение можно только угадать по тени на шкале. Бедность регулировок, несопоставимая с гордым заглавием «класс D», и навеяла фразу «Я вся такая противоречивая». Масла в огнь антагонизма добавила позднее работа устройств: спидометр демонстрировал скорость с точностью неплохого хронометра, а указатель горючего в баке безбожно лгал, чуток ли на четверть шкалы.
Жару Vision перенесет с легкостью, об этом недвусмысленно намекает превосходных размеров радиатор под капотом. Ну и кондюк в нем могучий – он с таковой яростью охлаждает нагретый до 32 градусов забортный воздух, что из дефлекторов иногда густо валит пар. Как хороша печка - непонятно, холодов и июне не было. Но мотора к морозам приспособлен - программка электрического блока управления откорректирована для запуска и прогрева при температуре до -30 С. Аккумулятор, вобщем, оставлен стандартный, емкостью 55 Ah.
Отмечу несколько положительных моментов. Во-1-х, это багажник обширных размеров. Раскрывается он ключом либо из салона рычагом. Во-2-х, кромки бамперов высочайшие, а это означает, бордюров при парковке можно не страшиться. В третьих, у машины очень солидный клиренс, целых 160 мм. Все это оценят сначала, конечно, дачники.
Наибольшие опаски вызывает кузов. Не станет ли тускнеть и покрываться точками коррозии хром, а позже и крылья, двери, капот уже через год, как у других «китайцев»? Нет, уверенно заявили инженеры Red Dragon, автомобиль накрепко защищен электрофорезом, особыми грунтами и красками с завышенной коррозионной стойкостью, а внутренние его полости заполнены полимерной пеной. Не исключено, что так и есть. Китайский автопром развивается очень стремительно, при этом по всем фронтам сходу. Качество автомобилей тоже вырастает год от года, и это видно невооруженным глазом. Может быть, и с коррозией дело поправилось.
Но управляющий пробега уже дает отмашку. Старт. Обрисовывать красы Золотого Кольца мы не будем, на это есть другие издания. Наше дело – автомобиль. Поглядим, каковой Vision на ходу. Мотор тут очень современной конструкции – цельноалюминиевый, 16 клапанов, два распредвала, CVVT. И довольно мощнейший – 133 л.с. с моментом 165 Н·м. Но едет Vision с таковой натугой, как будто тащит за собой тяжкий прицеп. А все позже, что низов фактически нет. Только с 3000 оборотов движок нехотя начинает пробуждаться, с 3500 везет пободрее, и только с 4000 оживает по-настоящему, чтоб при 5500 снова сникнуть. Для того чтоб удержаться в потоке, приходится беспрестанно поменять передачи, удерживая мотор в спектре активности. Все бы ничего, но натужный звук его живо припоминает пылесос «Вихрь», и страшно раздражает. Воспоминание такое, что машина неописуемо ленива, как будто плетью ее всегда подстегиваешь, чтобы везла.
Ходами КП машина живо припоминает «Москвич-412», пожалуй, они тут только чуточку гораздо меньше. Зато в отличие от такого же «москвича» передачи перещелкиваются верно, с сухим клацаньем, как затвор винтовки Мосина. С тормозами своя неудача: нарастания усилия на педали нет, оно всегда идиентично огромное. Тормозить приходится «глазами», отслеживая замедление зрительно.
Руль прямо как у «Калины» первых выпусков, таковой же пустой и непонятный, подвеска очень мягенькая. Эффект от такового коктейля очевиден, поведение машины кратко характеризуется фразой «я вся такая внезапная». Чтоб убедиться в этом, довольно хотя бы раз пройти поворот. Vision отчаянно накреняется, визжит резиной и начинает скользить наружу очень рано, а отловить его совершенно тяжело. Системы же динамической стабилизации нет даже за доплату. Казалось бы, с таким шасси курсовая устойчивость машины должна быть просто примерной. Но не тут-то было. На высочайшей скорости Vision мучается продольной раскачкой, не глядя на благопристойную базу, и не желает держать прямую – приходится повсевременно подруливать. Может быть, пружины очень жесткие, а рессоры – очень мягенькие.
А еще Vision неописуемо гулкий. Звонким буханьем отдаются все недостатки дороги, швы и выбоины всех размеров, а при езде по щебню камни очень звонко и забавно стучит по подкрылкам. Как досадно бы это не звучало, заглушить эту какофонию «Роза Мундой» не получится – «музыкой» машины не оснащаются.
Так что все-таки – все плохо? Совсем нет! Все находится в зависимости от целей, для которых предназначена машина. Vision с его нравом отстраненного от мира философа спроектирован не для Савранского, а для Хоботова. Если перебраться в правый ряд и устроиться меж неторопливо плывущими дачниками - машина преображается, с легкостью оборачивая собственные минусы в плюсы, а загруженная под завязку только мягче едет. Vision просто совладевает с проселком, рессоры выдерживают даже сильные удары без пробоев. Подвеска тут - очень длинноходная и очень энергоемкая.
Для дачника лучше не придумаешь. Приплюсуйте сюда багажник емкостью 560 VDA-литров, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку заднего сиденья, примерную экономичность, дешевенький АИ-92 и демократичную стоимость. Что, уже нравится? «Одно дело шпицштихель! И совершенно другое — больштихель!» - заявил бы Савва Игнатьич. Другими словами – все находится в зависимости от точки зрения.
+ большой клиренс и багажник, низкая стоимость
- непонятное управляющее, неэластичный мотор, нехорошая звукоизоляция
мощность, л.с. при об/мин 133 при 6200
Макс. Вращающий момент, Нм при об/мин 165 при 4200
Наибольшая скорость км/ч 185
Разгон 0-100 км/ч 11.8
Расход горючего смешанный, л 7.5
длина/ширина/высота, мм 4602/1725/1485
колесная база/дорожный просвет 2602/160
оснащенная/полная масса 1305/1640
объем багажника 560 г.