Покупаем Citroen C4 Трансформер
Покупаем Citroen C4: Трансформер
РОДОСЛОВНАЯ
Эту модель, как и многие другие авто марки «Ситроен», выбирают не разумом, а сердечком. Широким массам С4 в первый раз представили в 2004 году на Парижском автомобильном салоне. Для европейских покупателей предусмотрели два типа кузова: 5-и дверный
хэтчбек и 3-х дверное купе (создатели позиционируют эту модель конкретно как купе, хотя на самом деле это 3-х дверный хэтчбек). Машины собирают во французском городке Мюлуз. В Китае и Аргентине наладили выпуск С4 с кузовом автомобиль для местных рынков.
В 2008-м на Столичном международном автомобильном салоне свершилась премьера переделанной версии: претерпев малозначительные наружные и внутренние конфигурации, она, что важнее, получила новейшую палитру силовых агрегатов.
Официально поставляемые в Россию машины подготовили к грозному климату: изменили программные опции, установили аккумуляторную батарею завышенной емкости, организовали обогрев трубки рециркуляции масляных паров и т. д.
Главные соперники С4 – «Пежо-308», «Форд-Фокус», «Мазда-3», «Хонда-Сивик», «Мицубиси-Лансер» и др. По ценам «ситроены» сравнимы с одноклассниками, но приметно выделяются на их фоне нестандартным дизайном. Эти авто выбирают не разумом, а сердечком. Вот и мы, поддавшись
чувствам, решили приостановить собственный выбор на стильном купе, а не на более удобном хэтчбеке: не забудем, что на практически таком же автомобиле выступает пятикратный фаворит мира по ралли WRC Себастьен Лоэб.
КОМПЛЕКТАЦИИ
В комплектации стандарт авто оборудуют только кондюком. В качестве функции за 12 тыщ рублей (для всех комплектаций, не считая Classique) предлагают и климат-контроль. Навигационную систему с цветным 7-дюймовым экраном и жестким диском на 30 Гбайт могут избрать только покупатели самых дорогих модификаций. Перечень оборудования определенного автомобиля зависит не только лишь от комплектации и установленного мотора, да и от избранного типа кузова. Так, для хэтчбека предусмотрели три варианта выполнения: Classique, Confort и Exclusive, – а для купе только два: VTR и VTR-Pack. Единой для всех базисной комплектации не предвидено, потому в качестве «печки» возьмем версию Classique (см. Нашу справку). Невзирая на то что она самая доступная, перечень оборудования тут очень широк.
Confort, более продвинутая, отличается отделкой салона, интегрированным в вентиляционную систему ароматизатором воздуха, штампованными 16-дюймовыми колесами с шинами 205/55 и возможностью заказать дополнительно большое количество опций. Их перечень зависит также от модификации. Например, для той же Classique нельзя докупить задние электростеклоподъемники, двузонный климат-контроль, систему стабилизации ESP и т. д., а для всех других – пожалуйста.
Самая богатая Exclusive добавляет ко всему иному регулируемый обогрев фронтальных сидений, аудиосистему с шестью динамиками, способную воспроизводить диски в формате МР3, локотник меж фронтальными сиденьями, велюровую отделку салона и т. д. В качестве опций для нее чего только не предлагают – начиная с парктроников впереди и сзади и заканчивая навигационной системой с цветным 7-дюймовым экраном и жестким диском на 30 Гбайт. Модификация VTR по уровню оснащения практически стопроцентно совпадает с Confort, а VTR-Pack – с Exclusive.
Принцип разумной достаточности, на наш взор, воплощает комплектация VTR. На ней и остановим собственный выбор.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
После рестайлинга тахометр переехал с управляющий колонки на центральный экран. Всего же осталось три монитора заместо
4. На недвижную ступицу руля вынесены пиктограммы работы
осветительных устройств, также кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой и другими устройствами. Интегрированный ароматизатор со сменными блоками – очень оригинальное решение. На выбор покупателям предлагают несколько разных запахов. За самое доступное купе С4 с 1,6-литровым движком мощностью 110 л.с. и механической трансмиссией передач требуют 565 тыщ рублей. За аналогичный автомобиль с показавшимся после рестайлинга движком 1,6 л VTi (120 л.с.), оборудованным системой конфигурации фаз газораспределения, нужно выложить 588 тыщ. Самое увлекательное: в период подготовки материала (март 2009 года) на все модели предлагали впечатляющие скидки, размер которых зависел от модификации. И выходило, что на С4 с наименее массивным движком можно уехать из салона, заплатив 495 тыщ, а за собрата с более массивным мотором – всего 488 тыщ рублей. Другими словами страдать с выбором нам не пришлось.
На данный момент на этот «Ситроен» устанавливают и 150-сильный мотор того же объема. Этот агрегат комплектуют 6-ступенчатой механической трансмиссией либо 4-ступенчатым автоматом. При этом последнее сочетание доступно только для хэтчбеков, а мотор в данном случае дефорсирован до 140 л.с. Наименее массивные силовые агрегаты могут работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с автоматом. К слову, 120- и 140/150-сильные движки разработаны французами в сотрудничестве со спецами компании БМВ, а те недаром часто получают заслуги за наилучшие движки года.
Единственное, к чему можно придраться, – автоматическая коробка. По конструкции она никак не нова и не отличается расторопностью при переключениях, потому темпераментным водителям навряд ли подойдет. Ну и заплатить за нее придется излишние 43 тыщи рублей.
Законодательство
Регулятор обогрева фронтальных сидений находится с наружной стороны подушки; чтоб осознать, какой режим включен, нужно опустить голову и приглядеться. На заднем диванчике вольготно только двоим взрослым. Зато подголовники предусмотрены для 3-х пассажиров, как и ремни
безопасности. Белый кожаный салон – прерогатива только самых дорогих комплектаций: Exclusive и VTR-Pack. «Ситроен» обычно предлагает своим клиентам высочайший уровень защиты. С4 не стал исключением: даже в самой экономной комплектации есть достаточный набор средств активной и пассивной безопасности. В дорогих комплектациях Exclusive и VTR-Pack седоков дополнительно берегут фронтальные боковые подушки, также шторки впереди и сзади. Для всех модификаций, кроме самой дешевенькой, предлагают также электрические системы – стабилизации и противобуксовочную.
В богатых комплектациях с мотором 140/150 л.с. последняя заходит в базисное оснащение, во всех других случаях за нее придется доплатить 19 тыщ рублей. Мы не раздумывая приплюсовываем эти Энциклопедия грузовых автомобилей к цены избранного авто.
В крэш-тесте EuroNCAP 2004 года С4 заработал 5 звезд и 35 баллов (из 36 вероятных) за защиту пассажиров: 15 (из 16) за лобовой удар и 18 (из 18) за боковой. Защищая малышей, «Ситроен» получил четыре звезды (из 5 вероятных), а сохраняя здоровье пешеходов – три звезды (из 4).
В тесте учавствовал автомобиль с боковыми подушками и шторками безопасности. Но не следует забывать, что после рестайлинга в конструкцию были внесены определенные коррективы, действующие на Законодательство (а именно, изменена форма капота), потому даже владельцы более дешевеньких версий вправе рассчитывать на высшую степень защиты.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
На все авто производитель дает гарантию – два года либо 100 тыщ км. Межсервисные интервалы составляют 15 тыщ км. На 1-ое техобслуживание нужно прибыть, как вы накатаете 1500 км, но только в этом случае, если сервисная книга сероватого цвета. Если же книга красноватая, ехать на станцию не требуется. Дело в том, что не так давно производитель пересмотрел порядок и сроки обслуживания, так что для С4 из последних партий в «нулевом» ТО нет необходимости, но в салонах еще встречаются авто, для которых оно непременно. В бесплатное ТО-0 входят диагностика ходовой и компьютерное тестирование.
Цена последующих 2-ух ТО, в каждое из которых включена подмена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, также проверка главных узлов и агрегатов, составляет в среднем 7000 и 8500 рублей соответственно. Зависимо от степени износа колодок могут предложить поменять и их – за доплату (2000–2500 рублей). У избранной нами модификации движок с цепным приводом газораспределительного механизма (ресурс цепи рассчитан
на весь срок эксплуатации автомобиля), потому никаких ремней и роликов поменять не придется. Очередей на ТО фактически нет, ведь запись за день-два такой не назовешь. Ну и организаций, готовых обслужить вашу машину, тоже много: в Москве 5 дилеров, на которых приходится 12 автоцентров, а всего по Рф 29 дилеров и 37 автоцентров.
Более нередкие претензии хозяев связаны с выходом из строя датчиков уровня горючего и масла (выдают неправильные данные), привода заслонки печки (не реагирует на изменение температуры), разынициализацией дроссельной заслонки (машина перестает отзываться на перемещение педали акселератора), неправильной работой автомата (перебегает в аварийный режим, отрешается переключать передачи и т. д.), скрипами в выпускной системе (в районе выпускного коллектора), жестковатой задней подвеской и т. д. Многие из этих заморочек дилеры устраняли по гарантии, а переделанные машины уже избавлены от большинства болячек. В целом уровень надежности С4 довольно высок, особенных хлопот в процессе использования он доставить не должен.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Багажник даже у хэтчбека большущим не назовешь – каких-либо 320 л до полки (у купе всего на 6 л меньше). Зато спинка заднего сидения складывается по частям. Дорогие модификации щеголяют блестящими окантовками
противотуманок. За доплату в их уголках расположат датчики парковочной системы. Угонщики схожими машинами особо не интересуются, потому штатного иммобилайзера полностью довольно. К тому же С4 (по данным Тэтчемского исследовательско-технологического центра в Беркшире, Англия) занимает верхние строки в рейтингах противоугонной защиты, а в дорогих комплектациях Exclusive и VTR-Pack и совсем удостоился высшей оценки в 5 звезд. Вобщем, для пущего спокойствия можно установить сигнализацию и какой-либо механический блокиратор. За полис каско страховщики попросят в среднем 6–8 % цены автомобиля.
Характеристики ликвидности на вторичном рынке для этих автомобилей не самые наилучшие. В среднем за 1-ый год эксплуатации они теряют до 20% начальной цены, в каждый следующий – по 10–15%. И это, к огорчению, относится практически ко всем французским автомобилям. «Японцы» и «немцы» у нас ценятся куда выше.
Подводя итоги, отметим, что с момента начала производства С4 разошелся по миру практически миллионным тиражом. В Рф же компания «Ситроен» по итогам февраля прирастила реализации (основная их толика приходится конкретно на С4) на 99% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. И это на фоне общего существенного спада авто рынка! Видимо, в наш грозный век еще не все стали застарелыми прагматиками, многие способны выбирать средство передвижения на чувственном уровне. Либо все-же «трансформер» смог подстроиться к требованиям рынка?
Как указывает расчет, С4 (индекс ЗР – 23) в эксплуатации дешевле «Тойоты-Королла» (индекс ЗР – 19), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).
НАША СПРАВКА
Перечень оборудования версии Classique включает подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира (последняя с возможностью отключения), антиблокировочную систему тормозов (Абс) с рассредотачиванием тормозных усилий, «ассистента» при критическом торможении, фронтальные ремни с преднатяжителями, крепления ИЗОФИКС на задних сиденьях, автоматическую блокировку дверей на скорости выше 10 км/ч, кондюк, бортовик, круиз-контроль, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, фронтальные электростеклоподъемники, омыватели фар, противотуманные фары, аудиоподготовку (антенна, провода и вывод инфы на экран), складывающееся (60:40) заднее сидение, дисковые тормоза всех колес (фронтальные – вентилируемые), штампованные колесные диски с шинами 195/65R15 и т. д.
5 звезд в крэш-тестах EuroNCAP (35 баллов из 36 вероятных) – прекрасный итог.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. 1-ая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. 2-ая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации за 1-ые 30 тыщ км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на горючее (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и обозначенный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. Например, для избранного нами «Ситроена» расходы на эксплуатацию за 1-ые 30 тыщ км составляют 17% его цены. Этот показатель мы вычитаем из наибольших 40%
и получаем индекс, равный 23. г.
РОДОСЛОВНАЯ
Эту модель, как и многие другие авто марки «Ситроен», выбирают не разумом, а сердечком. Широким массам С4 в первый раз представили в 2004 году на Парижском автомобильном салоне. Для европейских покупателей предусмотрели два типа кузова: 5-и дверный
хэтчбек и 3-х дверное купе (создатели позиционируют эту модель конкретно как купе, хотя на самом деле это 3-х дверный хэтчбек). Машины собирают во французском городке Мюлуз. В Китае и Аргентине наладили выпуск С4 с кузовом автомобиль для местных рынков.
В 2008-м на Столичном международном автомобильном салоне свершилась премьера переделанной версии: претерпев малозначительные наружные и внутренние конфигурации, она, что важнее, получила новейшую палитру силовых агрегатов.
Официально поставляемые в Россию машины подготовили к грозному климату: изменили программные опции, установили аккумуляторную батарею завышенной емкости, организовали обогрев трубки рециркуляции масляных паров и т. д.
Главные соперники С4 – «Пежо-308», «Форд-Фокус», «Мазда-3», «Хонда-Сивик», «Мицубиси-Лансер» и др. По ценам «ситроены» сравнимы с одноклассниками, но приметно выделяются на их фоне нестандартным дизайном. Эти авто выбирают не разумом, а сердечком. Вот и мы, поддавшись
чувствам, решили приостановить собственный выбор на стильном купе, а не на более удобном хэтчбеке: не забудем, что на практически таком же автомобиле выступает пятикратный фаворит мира по ралли WRC Себастьен Лоэб.
КОМПЛЕКТАЦИИ
В комплектации стандарт авто оборудуют только кондюком. В качестве функции за 12 тыщ рублей (для всех комплектаций, не считая Classique) предлагают и климат-контроль. Навигационную систему с цветным 7-дюймовым экраном и жестким диском на 30 Гбайт могут избрать только покупатели самых дорогих модификаций. Перечень оборудования определенного автомобиля зависит не только лишь от комплектации и установленного мотора, да и от избранного типа кузова. Так, для хэтчбека предусмотрели три варианта выполнения: Classique, Confort и Exclusive, – а для купе только два: VTR и VTR-Pack. Единой для всех базисной комплектации не предвидено, потому в качестве «печки» возьмем версию Classique (см. Нашу справку). Невзирая на то что она самая доступная, перечень оборудования тут очень широк.
Confort, более продвинутая, отличается отделкой салона, интегрированным в вентиляционную систему ароматизатором воздуха, штампованными 16-дюймовыми колесами с шинами 205/55 и возможностью заказать дополнительно большое количество опций. Их перечень зависит также от модификации. Например, для той же Classique нельзя докупить задние электростеклоподъемники, двузонный климат-контроль, систему стабилизации ESP и т. д., а для всех других – пожалуйста.
Самая богатая Exclusive добавляет ко всему иному регулируемый обогрев фронтальных сидений, аудиосистему с шестью динамиками, способную воспроизводить диски в формате МР3, локотник меж фронтальными сиденьями, велюровую отделку салона и т. д. В качестве опций для нее чего только не предлагают – начиная с парктроников впереди и сзади и заканчивая навигационной системой с цветным 7-дюймовым экраном и жестким диском на 30 Гбайт. Модификация VTR по уровню оснащения практически стопроцентно совпадает с Confort, а VTR-Pack – с Exclusive.
Принцип разумной достаточности, на наш взор, воплощает комплектация VTR. На ней и остановим собственный выбор.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
После рестайлинга тахометр переехал с управляющий колонки на центральный экран. Всего же осталось три монитора заместо
4. На недвижную ступицу руля вынесены пиктограммы работы
осветительных устройств, также кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой и другими устройствами. Интегрированный ароматизатор со сменными блоками – очень оригинальное решение. На выбор покупателям предлагают несколько разных запахов. За самое доступное купе С4 с 1,6-литровым движком мощностью 110 л.с. и механической трансмиссией передач требуют 565 тыщ рублей. За аналогичный автомобиль с показавшимся после рестайлинга движком 1,6 л VTi (120 л.с.), оборудованным системой конфигурации фаз газораспределения, нужно выложить 588 тыщ. Самое увлекательное: в период подготовки материала (март 2009 года) на все модели предлагали впечатляющие скидки, размер которых зависел от модификации. И выходило, что на С4 с наименее массивным движком можно уехать из салона, заплатив 495 тыщ, а за собрата с более массивным мотором – всего 488 тыщ рублей. Другими словами страдать с выбором нам не пришлось.
На данный момент на этот «Ситроен» устанавливают и 150-сильный мотор того же объема. Этот агрегат комплектуют 6-ступенчатой механической трансмиссией либо 4-ступенчатым автоматом. При этом последнее сочетание доступно только для хэтчбеков, а мотор в данном случае дефорсирован до 140 л.с. Наименее массивные силовые агрегаты могут работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с автоматом. К слову, 120- и 140/150-сильные движки разработаны французами в сотрудничестве со спецами компании БМВ, а те недаром часто получают заслуги за наилучшие движки года.
Единственное, к чему можно придраться, – автоматическая коробка. По конструкции она никак не нова и не отличается расторопностью при переключениях, потому темпераментным водителям навряд ли подойдет. Ну и заплатить за нее придется излишние 43 тыщи рублей.
Законодательство
Регулятор обогрева фронтальных сидений находится с наружной стороны подушки; чтоб осознать, какой режим включен, нужно опустить голову и приглядеться. На заднем диванчике вольготно только двоим взрослым. Зато подголовники предусмотрены для 3-х пассажиров, как и ремни
безопасности. Белый кожаный салон – прерогатива только самых дорогих комплектаций: Exclusive и VTR-Pack. «Ситроен» обычно предлагает своим клиентам высочайший уровень защиты. С4 не стал исключением: даже в самой экономной комплектации есть достаточный набор средств активной и пассивной безопасности. В дорогих комплектациях Exclusive и VTR-Pack седоков дополнительно берегут фронтальные боковые подушки, также шторки впереди и сзади. Для всех модификаций, кроме самой дешевенькой, предлагают также электрические системы – стабилизации и противобуксовочную.
В богатых комплектациях с мотором 140/150 л.с. последняя заходит в базисное оснащение, во всех других случаях за нее придется доплатить 19 тыщ рублей. Мы не раздумывая приплюсовываем эти Энциклопедия грузовых автомобилей к цены избранного авто.
В крэш-тесте EuroNCAP 2004 года С4 заработал 5 звезд и 35 баллов (из 36 вероятных) за защиту пассажиров: 15 (из 16) за лобовой удар и 18 (из 18) за боковой. Защищая малышей, «Ситроен» получил четыре звезды (из 5 вероятных), а сохраняя здоровье пешеходов – три звезды (из 4).
В тесте учавствовал автомобиль с боковыми подушками и шторками безопасности. Но не следует забывать, что после рестайлинга в конструкцию были внесены определенные коррективы, действующие на Законодательство (а именно, изменена форма капота), потому даже владельцы более дешевеньких версий вправе рассчитывать на высшую степень защиты.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
На все авто производитель дает гарантию – два года либо 100 тыщ км. Межсервисные интервалы составляют 15 тыщ км. На 1-ое техобслуживание нужно прибыть, как вы накатаете 1500 км, но только в этом случае, если сервисная книга сероватого цвета. Если же книга красноватая, ехать на станцию не требуется. Дело в том, что не так давно производитель пересмотрел порядок и сроки обслуживания, так что для С4 из последних партий в «нулевом» ТО нет необходимости, но в салонах еще встречаются авто, для которых оно непременно. В бесплатное ТО-0 входят диагностика ходовой и компьютерное тестирование.
Цена последующих 2-ух ТО, в каждое из которых включена подмена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, также проверка главных узлов и агрегатов, составляет в среднем 7000 и 8500 рублей соответственно. Зависимо от степени износа колодок могут предложить поменять и их – за доплату (2000–2500 рублей). У избранной нами модификации движок с цепным приводом газораспределительного механизма (ресурс цепи рассчитан
на весь срок эксплуатации автомобиля), потому никаких ремней и роликов поменять не придется. Очередей на ТО фактически нет, ведь запись за день-два такой не назовешь. Ну и организаций, готовых обслужить вашу машину, тоже много: в Москве 5 дилеров, на которых приходится 12 автоцентров, а всего по Рф 29 дилеров и 37 автоцентров.
Более нередкие претензии хозяев связаны с выходом из строя датчиков уровня горючего и масла (выдают неправильные данные), привода заслонки печки (не реагирует на изменение температуры), разынициализацией дроссельной заслонки (машина перестает отзываться на перемещение педали акселератора), неправильной работой автомата (перебегает в аварийный режим, отрешается переключать передачи и т. д.), скрипами в выпускной системе (в районе выпускного коллектора), жестковатой задней подвеской и т. д. Многие из этих заморочек дилеры устраняли по гарантии, а переделанные машины уже избавлены от большинства болячек. В целом уровень надежности С4 довольно высок, особенных хлопот в процессе использования он доставить не должен.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Багажник даже у хэтчбека большущим не назовешь – каких-либо 320 л до полки (у купе всего на 6 л меньше). Зато спинка заднего сидения складывается по частям. Дорогие модификации щеголяют блестящими окантовками
противотуманок. За доплату в их уголках расположат датчики парковочной системы. Угонщики схожими машинами особо не интересуются, потому штатного иммобилайзера полностью довольно. К тому же С4 (по данным Тэтчемского исследовательско-технологического центра в Беркшире, Англия) занимает верхние строки в рейтингах противоугонной защиты, а в дорогих комплектациях Exclusive и VTR-Pack и совсем удостоился высшей оценки в 5 звезд. Вобщем, для пущего спокойствия можно установить сигнализацию и какой-либо механический блокиратор. За полис каско страховщики попросят в среднем 6–8 % цены автомобиля.
Характеристики ликвидности на вторичном рынке для этих автомобилей не самые наилучшие. В среднем за 1-ый год эксплуатации они теряют до 20% начальной цены, в каждый следующий – по 10–15%. И это, к огорчению, относится практически ко всем французским автомобилям. «Японцы» и «немцы» у нас ценятся куда выше.
Подводя итоги, отметим, что с момента начала производства С4 разошелся по миру практически миллионным тиражом. В Рф же компания «Ситроен» по итогам февраля прирастила реализации (основная их толика приходится конкретно на С4) на 99% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. И это на фоне общего существенного спада авто рынка! Видимо, в наш грозный век еще не все стали застарелыми прагматиками, многие способны выбирать средство передвижения на чувственном уровне. Либо все-же «трансформер» смог подстроиться к требованиям рынка?
Как указывает расчет, С4 (индекс ЗР – 23) в эксплуатации дешевле «Тойоты-Королла» (индекс ЗР – 19), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).
НАША СПРАВКА
Перечень оборудования версии Classique включает подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира (последняя с возможностью отключения), антиблокировочную систему тормозов (Абс) с рассредотачиванием тормозных усилий, «ассистента» при критическом торможении, фронтальные ремни с преднатяжителями, крепления ИЗОФИКС на задних сиденьях, автоматическую блокировку дверей на скорости выше 10 км/ч, кондюк, бортовик, круиз-контроль, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, фронтальные электростеклоподъемники, омыватели фар, противотуманные фары, аудиоподготовку (антенна, провода и вывод инфы на экран), складывающееся (60:40) заднее сидение, дисковые тормоза всех колес (фронтальные – вентилируемые), штампованные колесные диски с шинами 195/65R15 и т. д.
5 звезд в крэш-тестах EuroNCAP (35 баллов из 36 вероятных) – прекрасный итог.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. 1-ая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. 2-ая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации за 1-ые 30 тыщ км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на горючее (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и обозначенный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. Например, для избранного нами «Ситроена» расходы на эксплуатацию за 1-ые 30 тыщ км составляют 17% его цены. Этот показатель мы вычитаем из наибольших 40%
и получаем индекс, равный 23. г.