Передвижники
Передвижники
Да, люд ударился в аэрографию. А спрос рождает предложение: в одной только столице - 10-ки мастерских. Плюс личные живописцы, берущие заказы временами. Это не означает, что у всех есть особое образование, благопристойная техника, условия и просто неплохой вкус. Поэтому уровень работ различный.
Для иллюстрации мы избрали несколько успешных красочных копозиций и попросили комментария у Миши - художника компании "Автоавангард".
Миша считает, что наша родная автороспись уже достигнула высочайшего уровня. Другими словами всего несколько лет вспять еще обучались у Европы, а сейчас дадим 100 очков вперед западным художникам. Не все, но в целом!
Посреди - конце 90-х были популярны различные небезопасные твари, фантастические и реальные; копии сюжетов узнаваемых живописцев, в большинстве случаев Сальвадора Дали либо Бориса Валеджио. Картинки стоили недешево, наносили их обычно на одну деталь, к примеру капот. Сейчас все переменилось. Предпочтение отдается авторским работам, в фаворе более размеренные, не плещущие злостью темы. И разрисовывать нередко стали автомобиль полностью.
Но как и раньше люд любит зверюшек. Кровь и клыки ушли в прошедшее, многие хотят украсить машину портретом домашнего питомца. На втором месте некоторое космо, фантастика. На 3-ем - биомеханика, симбиоз железа и живой ткани. Причина такового хит-парада ординарна: редчайший автолюбитель доверится фантазии и вкусу художника. Вобщем, и не всякий живописец возьмет на себя риск без помощи других создать сюжет. Тюнингующиеся кар-мены - самый капризный люд!
Так что выбор сюжета - это самый непростой момент. На то, чтоб владелец принял окончательное решение, уходит до нескольких месяцев. Выходит что-то сродни татуировке: украшение, стиль и свести тяжело... За время тяжких размышлений художнику приходится делать огромное количество эскизов будущей работы, стараясь угодить придирчивому заказчику.
Естественно, есть и именитые, общепризнанные мастера - те работают свободно. Вот патриарх русской автоаэрографии Ильнур Мансуров - из таких. Утомившись от однообразия волков, акул, тигров и киноперсонажей, он увлекся фактурой природных материалов - к примеру, камня. Есть автомобиль его работы, как будто обтянутый тончайшим кружевом. Другой - Porsche - как будто объят пламенем (навряд ли чего-нибудть другое подошло этой горячей штуковине лучше).
У питерских мастеров из "АвтоАртСтудии" тоже есть своя визитная карточка. Это пластмассовый бокс джипа, "обтянутый" джинсовой тканью. И через туго натянутое полотнище "прорывается человек". Видно только один палец, 2-ая рука угадывается по контуру. Ну полное воспоминание "живости"! Реальный "гиперреализм". Работа Сергея Самусенко.
В не так давно открывшейся столичной фирме StreetAuto трудится художница Мария. Поточнее, творит. Конкретно она показала нам, как наносят набросок на автомобиль. К тому же мы смогли полюбоваться на несколько ее работ. Одна из первых - свирепый гремлин, разрывающий металл. Набросок на капоте выставлен в кабинете - для наслаждения работников и вербования клиентов. Самая последняя - Бмв генерального директора... Показатель!
Меж иным, у разрисованного авто кроме эстетической ценности есть дополнительное преимущество, о котором многие запамятывают: перестает завлекать угонщиков. Его ж придется перекрашивать, теряя время и Энциклопедия грузовых автомобилей! А по пути к "отстойнику" найдется много любознательных ценителей живописи, которые поглядят вослед. Вот вам и очевидцы, и маршрут угона! Миша, который сам ездит на Мерседес-бенз с портретом хаски на капоте, считает, что гаишники на обычных маршрутах издавна запомнили его машину и сейчас даже не глядят на документы - здороваются и отпускают.
Время от времени художникам приходится восстанавливать свои (пореже чужие) картинки на машинах, попавших в аварии. Естественно, восстановление обходится дешевле, чем работа "с нуля", и все таки стоит достаточно недешево - как хоть какой другой эксклюзив.
Тем, кто заказывает набросок, Миша рекомендует поразмыслить о страховке. Многие страховые компании предлагают эту услугу. А оценить живопись можно так, что страховщик стопроцентно возместит вред, да к тому же припас остается.
Энциклопедия грузовых автомобилей, Энциклопедия грузовых автомобилей... От этого вопроса не уйти, когда идет разговор о доработке автомобиля, - здесь все имеет свою стоимость. Мы точно знаем, сколько стоит спецраспредвал, колесный диск. А сколько стоит аэрография? Время от времени живописцы именуют стоимость "за деталь". Но до четкого расчета тут далековато - не забудьте еще согласование сюжета... Да, очень много причин оказывает влияние на стоимость: площадь рисунка, количество цветов, расход и цена материалов, Ремонт и эксплуатацияровка и прочее, прочее. Вобщем, о чем гласить - живопись! И ничем не отличается от хоть какого другого вида изобразительного искусства. Жалко только, жить будет гораздо меньше...
Фото создателя и мастерских