ГАЗ-ассорти
ГАЗ-ассорти
- Этот автомобиль попал мне в руки в 1994 году. Стандартный ГАЗ-69А 1991 года выпуска, тентованный, восьмиместный. В общем, в первозданном виде и полностью сносном состоянии. Я страстный охотник, и такая машина мне была ой как нужна. Но с моими габаритами (человек я не худощавый) ездить на ней было не очень комфортно.
В одном из автосервисов присмотрел брошенный кузов от "Нивы". Посоветовался с мастерами, все они обмерили, прикинули и взялись за работу. Обрезали по фронтальные стойки и пристроили по месту, несколько доработав жестянку в задней части. От "Нивы" и ветровое стекло с дворниками поставили. Двери стали обширнее, внутреннее место возросло, боковые стекла стали опускаться - не как у стандартного ГАЗ-69. Для большего комфорта поставили фронтальные сидения от VAZ 2107/">ВАЗ 2107, две жигулевские печки и вентиляторы к ним.
Движок поменяли волговским, установив поршни последнего ремонтного размера и отшлифовав головку блока. В крышу врезали лючок от Ikarus, чтоб можно было стоять в полный рост и стрелять прямо из машины. Потом установили новые мосты, 5-ступенчатую КП и раздатку от "столичного" УАЗа. Это позволило получить наименьший, чем у
GAZ 24/">ГАЗ 24, расход горючего на трассе и фактически бесшумный ход. Для большей мягкости "родные" рессоры поменяли рессорами от УАЗ-452 на резиновых подушках, уменьшив количество листов. Сзади поставили дополнительный бак на 45 л.. Впереди - ульяновскую электролебедку. В конечном итоге общий вес машины составил 1300 кг. И покрасили ее черным металликом с финским лаком.
- Сергей Леонидович, в вашем гараже стоит очередной внедорожник -
Форд Explorer. Сможете сопоставить эти авто?
- Нереально ассоциировать две машины, созданные для разных целей. Форд - авто для престижа. Длинноватая база, большой вес, низкая посадка, КП - "автомат". Короче, паркетник. Неплох в городке, неплох на трассе, но на охоту я на нем не поеду. Не Форд жаль, просто страдать с ним не охото. На собственном "газоне" могу проехать и по расквашенной глине. По самые двери в грязищи, но ползет. Ему дорога фактически не нужна. Умопомрачительная машина!
Подфартило "газику": благодаря встрече с Сергеем Ердюковым старенькый автомобиль не окончил свою жизнь в случайной подворотне, бессильно ржавея. Сейчас он ассистент и верный друг собственному рачительному владельцу.