Форд Mondeo, Тоета Avensis, Фольксваген Passat Под знаком свойства
Форд Mondeo, Тоета Avensis, Фольксваген Passat: Под знаком свойства
МЕСТО ДЛЯ СТОЯНКИ
Внушительная наружность «Форда» не околпачивает – машина степенна и в движении. По меню бортовика комфортно бродить благодаря кнопочкам на руле. В изяществе и завершенности форм интерьеру «Форда» не откажешь. С этого ракурса сходу и не скажешь, какой перед вами «Мондео» – хэтчбек либо автомобиль. Завидев суровое «лицо» «Авенсиса» в зеркалах, некие водители торопятся уступить левый ряд. Регулировка руля по вылету и высоте – с памятью 2-ух положений. В богатой комплектации «Авенсиса» есть русифицированная навигация и все остальные блага. Подвески «Тойоты» пропускают маленькие выпуклости, но огромные ямы преодолевают без пробоя. Новое поколение «Пассата» обещает быть не настолько ограниченным, как сегодняшнее. Функция Auto Hold не позволяет откатиться вспять даже на крутом подъеме. Парктроник – штука очень нужная даже при наличии не плохих зеркал. Вопреки ожиданиям, на ходу «Пассат» оказался мягче и комфортабельнее «Авенсиса». Денек не задался с утра: чехарда с документами на машины, сумасшедшие пробки. Наконец добрался до представительства «Тойоты», где получил ключи от новенького «Авенсиса». По привычке осматриваю машину со всех сторон и обнаруживаю... спущенное колесо. И без того неважное настроение падает ниже плинтуса, поточнее, порога, притом совместно со мной: ищу площадку для опоры домкрата...
Молвят, 1-ое воспоминание самое колоритное. Но хоть я и разозлился на «Авенсис», снутри машины мироощущение стремительно сменилось на оптимистичное. Нет, «Тойоту» не назовешь чувственной. Интерьер строг и не балует дизайнерскими изысками. Наверняка, кому-то он покажется безликим. Но, оглядевшись в салоне, понимаю, почему этот «Авенсис» стоит, как «Кэмри», – тут витает европейское чувство свойства, стало больше опций из класса люкс.
Панель устройств «Авенсиса» текстурирована под уголь такесуми, который в Японии делают из бамбука. Отпирается машина прикосновением к ручке, а пускается нажатием кнопки. Когда глушите мотор, руль бережно отъезжает в сторону панели, облегчая выход. Перед очами водителя большие «оптитронные» шкалы спидометра и тахометра с ЖК-дисплеем меж ними. Сенсорный экран на консоли, русифицированная навигация хорошо знакома со столицей и Подмосковьем. Правда, все эти блага доступны только в самой богатой комплектации «Люкс».
«Мондео» в пафосной комплектации Ghia тоже не промах – здесь и щедрая отделка под дерево, и кожаные сидения. В отличие от тойотовского, интерьер «Форда» нельзя именовать безликим даже сгоряча. Мощная, как Монблан, передняя панель с вычурной центральной консолью как минимум необыкновенна. Приборный щиток, схожий на желанную в 1970-х аудиокассету, говоря языком того восхитительного времени, «хипповый». Отметим также, что «Мондео» совершенно не так давно обрел российскую прописку, став соседом «Фокуса» по всеволожскому заводу.
Радостно, что некие помарки, которые мы отмечали в предыдущих тестах, устранены. Ранее пепельница «Мондео» так и норовила прихватить за палец при открытии, на данный момент все изготовлено с умом. Хотя одно все же заставило задуматься. Кто-то из нас по ошибке утащил из «Форда» ключ-брелок. А поскольку движок пускается кнопкой, шофер этого не заметил, автомобиль – тоже! «Мондео» преспокойно уехал за пару км от ключа и не подумал заглохнуть. Вот это да!
Стоящий недалеко «Пассат» будто бы втянул голову в плечи. На фоне смелого переростка «Мондео» и технократичного «Авенсиса» он смотрится очень робко, если не сказать старо. Ничего, в текущем году его ожидает рестайлинг, а в начале 2011-го – полное обновление. Вобщем, ветеран не думает сдавать позиции – напротив, завоевывает новые: к примеру, сборочный поток завода в Калуге.
«Фольксваген» не столь монументален, как «Тойота» и тем паче «Форд». Да, у машины самый узенький в задней части салон; руль без сервопривода регулировки вылета и высоты, как в «японке» британской сборки. И все же «Пассат» наилучший по части подбора материалов и эргономики – самый доброкачественный пластик, самые информативные приборы, самые приятные кнопки, самые комфортные педали, включая напольную педаль акселератора. Умилил карман с водостоком в торце водительской двери – для зонтика!
Но раздавать заслуги рано, проедемся по городку.
ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ
Итак, повторю: 1-ое воспоминание очень очень зависит от внешних событий. В случае с «Мондео» этим самым «первым» стали маневры у популярного гипермаркета. Приличные габариты, невидимый капот и корма принудили попотеть и пару раз выйти из машины. Жалко, что в дорогой версии по умолчанию не ставят даже парктроник (придется заказывать дополнительно), не говоря уже о камере заднего вида (таковой функции не предлагают совсем). С обзорностью у «Форда» дела тоже не ахти: фронтальные и задние стойки широкие, а наружные зеркала очень искажают картину.
Совершенно другое дело «Тойота». Экран навигатора по совместительству выдает цветное изображение с кормовой камеры, подкрепляя его звуковым сопровождением парктроника. Очень приглянулись и зеркала – огромные, успешной формы и без фордовского астигматизма.
Неплох и «Пассат». Он также обеспечен парктроником, рисующим на дисплее проекцию кузова и указывающим небезопасные зоны, при этом не только сзади, но и спереди. Обзорность в немецкой машине не хуже, чем в «японке».
Задним пассажирам «Форда» можно только позавидовать – места во всех направлениях достаточно даже для троих, двоим же просто шикарно. «Авенсис» лучше только тем, что центральный тоннель практически неощутим – среднему пассажиру есть куда девать ноги. Но что толку, если головы всех троих упираются в крышу, а в плечах узко? «Фольскваген» неподалеку ушел от «Тойоты»: в нем удобнее подушка, зато тоннель меж сиденьями фактически лишает способности комфортабельного размещения впятером. А каково в водительском кресле?
У «Мондео» оно смотрится много­обещающе, но боковая поддержка и подушки, и спинки не столь развита, как ждешь. В «Авенсисе» свои аспекты. Сидение плотно обхватывает, но спустя некое время от этих объятий охото освободиться либо хотя бы чего-нибудть подвинуть (благо регулировок здесь аж восемь, не считая поясничного подпора).
«Пассат» в очередной раз обосновывает: дело не в количестве, а в качестве. И пусть двигать сидение в продольной плоскости придется вручную, а не нажатием кнопки, как в других машинах, зато комфортную посадку находишь за секунды, а по истечении нескольких часов из-за руля выходишь как новый.
Мягче всего дорога стелется под колесами «Мондео» и «Пассата». «Тойота» дотошно пересчитывает все заплаты, передавая вибрацию на руль. Тем не менее все машины достойно управляются с особенностями русских трасс, не допуская пробоев и чрезмерной раскачки. «Форд» и «Фольксваген» очень неплохи и по уровню шума в салоне. «Тойота» неслышно идет накатом, но досаждает однообразным зудом мотора, зависшего на одной нотке по приказу вариатора.
Кстати, с этого момента мы сверяем личные чувства по шумам с объективными – средством инструментальных замеров.
УСТУПИ ДОРОГУ
Дополнительная интрига: три коробки, различные по принципу работы. Начнем с традиционного автомата – им обустроен «Форд». Коробка удалась: переключения ввысь практически неприметны, переход вниз происходит с незначительным запаздыванием. Приглянулась и возможность тормозить движком, принудительно включая передачу вручную. Кстати, в ручном режиме автомат самовольно не переключается ввысь. Мелочь, а приятно.
«Авенсис» обустроен новым вариатором Multidrive S с семью виртуальными передачами. Чтоб положить соперников на лопатки, «Тойота», что именуется, навернула вариатор по полной программке. Желаете переключаться сами – пожалуйста! Хоть рычагом, хоть подрулевыми лепестками. Вариатор, как и положено, употребляет способности мотора на все 100. И работает настолько убаюкивающе плавненько, что чувство разгона смазывается – кажется, как будто машина «не едет» даже в режиме «Подвеска». Замеры же молвят об обратном: «Авенсис» только чуток уступает более массивному «Мондео» в разгоне до сотни и переигрывает его по эластичности.
Но обеим машинам все равно далековато до «Пассата». Турбомотор TSI в сочетании с роботом DSG творит чудеса. Машина чуток с ленцой трогается, а затем выстреливает, как будто камень из рогатки! И не важно, что мотор на пол-литра меньше фордовского в объеме, – «Фольксваген» привозит «американцу» 1,3 с в разгоне до 100 км/ч и легко перепрыгивает недосягаемый для соперников барьер 200 км/ч.
На серпантине все демонстрируют неплохую выправку. «Мондео» уже показывал нам свои бойцовские свойства, «Авенсис» же стал откровением: собранные подвески и отлично настроенный электроусилитель руля позволяют ему висеть на хвосте у «Форда» без особых усилий.
Германская машина сначала казалась даже чуток женственной по рулю: больно уж легок. На деле оказалось, что это совсем не мешает конструктивному диалогу с водителем: он отлично ощущает начало скольжения и легко направляет машину в створ виража. Отменное шасси!
Перефразируя народную тупость, скажу: отличные тормоза выдумали смельчаки. «Фольксваген» через 5 минут делает страшную иллюзию полного контроля – так точно можно высчитать место остановки. «Тойота» напрягла нечуткой, как будто с анестезией, педалью, но уступила «немцу» по длине тормозного пути самую малость. «Форд» же норовил прирастить интенсивность замедления в последний миг перед остановкой, а это приводит к клевкам.
Что же, время считать баллы. Победа, пусть и с небольшим преимуществом, достается «Фольксвагену». Но и расставшись с машинами, мы продолжали дискуссировать их сильные стороны. И единогласно сошлись: все три достойны знака качества – самого приятного для покупателей.
«МОНДЕО» ИЗ ВСЕВОЛОЖСКА
Кузова стопроцентно сваривают в Рф, применяя сверхтехнологичный способ бесконтактной лазерной пайки. Идентификационный номер автомобиля (VIN), присваиваемый местным «мондео», подтверждает их русское гражданство. За семь лет на российском заводе «Форд» во Всеволожске собрали практически 300 000 «фокусов», что позволило компании основательно укрепить свои позиции на российском рынке и занять фаворитные строки в рейтингах продаж. Это и подвигло на следующий шаг: в марте 2009-го начато создание очередной пользующейся популярностью модели – «Мондео».
Изготавливают ее на одном конвейере с «фокусами»; в связи с подселением потребовалось существенно поменять весь производственный процесс, включая компанию дополнительного участка в кузовном цехе и удлинение полосы сборки. Чтоб не останавливать создание и не снижать темпов, для перестройки использовали зимние каникулы. Главные трудности были связаны с логистикой, а поточнее, с доставкой новых деталей на различные участки, ведь их номенклатура значительно расширилась. От появления пробных образцов до выхода товарных автомобилей прошло всего 32 дня – 1-ые «мондео» сошли с конвейера в марте этого года. По утверждению заводчан, на качестве спешка не отразилась. Пока создают только седаны – конкретно они пользуются завышенным спросом. Хэтчбеки и универсалы как и раньше поставляют из Бельгии, с завода в городе Генк.
Покупателям новейшей российскей модели доступны 6 разных комплектаций: Ambient, Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X. На выбор предлагают бензиновые движки 1,6 (125 л.с.), 2,0 (145 л.с.), 2,3 (161 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.) с турбонаддувом, а также дизельный 2,0 л (140 л.с.). Автоматическими коробками передач оснащают только 2,3-литровые бензиновый и дизельный движки.
Самый дешевенький «Мондео» с двигателем 1,6 л и механической коробкой в версии Ambiente доступен за 670 000 рублей. В Бельгии машины с таким уровнем оснащения не выпускают. Тамошние комплектации начинаются с более продвинутой Trend и выходят дороже русских аналогов с подобным уровнем оснащения на 93 500 (хэтчбек) либо 108 500 (универсал) рублей.
В мгле голубой экран очень раздражающ. Индикация включенной передачи, напротив, недостаточно точная. Электрический эконометр «Тойоты» намекает: расход горючего почти во всем находится в зависимости от стиля езды. К эталонным устройствам германской машины претензия только одна, и адресована она специфичной голубой подсветке.
Думается, отделка под дерево идет «Форду» меньше, ежели алюминий в модификации Titanium. Интерьер «Авенсиса» понравится ценителям японской дотошности. Самое комфортное водительское место – в «Фольксвагене». Отметим практически Подвескаивный руль и наилучшую боковую поддержку сидения.
Если вам важен комфорт задних пассажиров, «Форд» вне конкуренции. Профиль заднего сидения «Тойоты» сходу гласит: оно на двоих. «Фольксваген» вторит «Тойоте»: 3-ий сзади будет излишним.
Высота багажника «Мондео» маловата. Но это плата за настоящее запасное колесо. Не торопитесь с размаху захлопывать крышку – выдающиеся крепления могут разрушить поклажу. Крышка багажника «Пассата» не только лишь отпирается дистанционно, да и взлетает ввысь под действием пружин.


Редакция благодарит парусный клуб «Водник» за помощь в организации съемки. г.